IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Одна из лучших игр в открытом мире за этот год и одна из самых важных «Финалок» в истории.
Комментариев: 48
«Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Если верить трейлеру, режиссер Андрей Кравчук снял чуть ли не исторический эпос мирового уровня.
Комментариев: 37
Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO Спец > Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO
Разбираемся, как различать сервисы торговли кейсами CS:GO и как ими пользоваться.
Комментариев: 25
Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016 Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Хидэо Кодзима, Overwatch, «Ведьмак» и бритвороботы на подмостках The Game Awards 2016.
Комментариев: 22
Гонка за терабайтами. Тестирование жесткого диска Seagate BarraCuda Pro на 10 ТБ Железный цех > Гонка за терабайтами. Тестирование жесткого диска Seagate BarraCuda Pro на 10 ТБ
Предлагаем вашему вниманию обзор топовой модели из линейки Seagate BarraCuda Pro.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты декабря Спец > Самые интересные проекты декабря
Храбрые гномы, крутые склоны, мерз-з-зские лапочки зомби и очаровательный своевольный грифон ждут нас в гости!
Комментариев: 14
Информация по игре
Medieval: Total War - Viking Invasion
Серия: Total War
Аддон к: Medieval: Total War
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Activision
Дата выхода: 6 май 2003
Сайты игры:
http://www.totalwar.com/
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Medieval: Total War - Viking Invasion
Всего: 3
Статьи о Medieval: Total War - Viking Invasion
"...Одним из немногочисленных недостатков оригинального Medieval было то, что действие игры ограничивалось довольно узкими временными рамками эпохи позднего средневековья. Невольно возникал вопрос: по...More
Кавалерия норманнов довольно слаба, но сгодится, чтобы поколоть убегающего врага. Создатели серии Total War на редкость постоянны. К прояпонской стра...More
"Не чини то, что не сломалось" — это не про Creative Assembly. Продолжая без устали ремонтировать остов своей великолепной тактической стратегии Shogun, хитрые мастеров...More
...Уэссекцы-конники, доколе не стемнело,
Гоном гнали врагов ненавистных.
Не отказывались и мерсии пешие от рукопашной
С приспешниками Анлафа, прибывшему к берегу
По бурным водам, себе на погибель...
"Битва при Брунанбурге", XI век


   The Creative Assembly, разработчики легендарной серии Total War, не устают баловать нас дополнениями к средневековой стратегии Medieval. Совсем недавно вышел аддон Crusaders, а вот теперь мы получили в распоряжение еще одну "новую кампанию", но какую! Viking Invasion вполне тянет на полноценную игру, — так много у нее отличий по сравнению с оригиналом. Иное время, иные страны, иные войны и своя особая стратегическая система. Не говоря уж о новых юнитах и строениях. Если отечественные разработчики позиционируют "Азию в огне" — расширенную версию "Противостояния IV" — как самостоятельную игру, то кто мешает нам аналогичным образом воспринимать Viking Invasion?

   Во времена Этельстана и Оффы
   Одним из немногочисленных недостатков оригинального Medieval было то, что действие игры ограничивалось довольно узкими временными рамками эпохи позднего средневековья. Невольно возникал вопрос — почему разработчики упустили раннее средневековье, более известное как "темные века"? Viking Invasion как раз и призвана восполнить этот пробел.
155 Kb
- За этим неприглядным лоскутным одеялом карты скрывается удивительная страна Британия...
Правда, короля Артура и его рыцарей в игре вы не найдете, — это личности все-таки больше мифологические, а исторический прототип знаменитого организатора посиделок за Круглым Столом жил гораздо раньше 700 года, с которого начинается местная кампания.   
   Пространства для стратегического маневра в Viking Invasion ограничены севером Европы, а точнее — Британским островом, Ирландией, клочком Норвегии и узкой полоской Балтийского побережья. На континентальную Европу у разработчиков не хватило запала... хотя, кто знает, может, они приберегли галлов и германцев для следующего аддона?
   Если "темные века" где и были действительно "темными", то именно на британских островах, которых всепобеждающая античная культура коснулась лишь поверхностно. Стоило исчезнуть с острова последним римским легионам, как эпоха варварства и гражданских войн вновь вернулась на английские земли. В результате долгих и кровавых войн римско-кельтская Британия к 700 году от Рождества Христова стала англо-саксонской.
   После беглого осмотра стратегической карты можно сделать немало любопытных наблюдений. Британия и прилегающие к ней территории поделены разработчиками на очень большое число провинций (причем каждая с исторически верным названием). Каждое из шести государств на острове владеет примерно шестью-девятью провинциями. В центре расположились королевства Мерсия и Нортумбрия, юг поделили между собой язычники — саксы и скотты. Кельтские и валлийские племена оттеснены в Уэльс, а пикты и шотландцы сбежали на дальний север. Ирландию иноземное завоевание к началу кампании еще не затронуло — там сохраняется независимое кельтское королевство, но уже по разноцветной карте видно, что остров Святого Патрика терзает постоянная междоусобная война. А между тем на Британию, разрозненную и изнемогающую в распрях, уже готовы обрушиться орды новых страшных завоевателей — норвежских викингов. Вам выбирать — руководить армией захватчиков или в нелегких сражениях отстаивать родную землю.
   Интересный момент: разработчики убрали из игры возможность выбора между "тотальным захватом всей территории" и "мирной победой путем славных достижений". Остался исключительно "тотальный захват".
380 Kb
- Боевая униформа варваров отличается праздничным колоритом.
Самое смешное — на максимальном уровне сложности этого попросту невозможно сделать, — свое бы сохранить, ну, максимум, отобрать у соседа три-четыре провинции. Викинги, фавориты игры, способны при полной мобилизации всех сил занять, в лучшем случае, половину земель. Впрочем, на более низком уровне сложности вариант "полной и окончательной" победы одной из сторон очень даже возможен.
   
   Частокол на лесной поляне
   То, что доставшийся нам на растерзание мир погружен в беспробудное варварство и охвачен повсеместным упадком, — становится ясно после первого взгляда на стратегическую карту и мимолетного осмотра инфраструктуры доставшихся вам провинций. Где гордые крепости и вспаханные поля? Где роскошные храмы и куртуазные королевские дворы? Ничего этого нет и в помине. Прежде чем заняться земледелием, в большинстве провинций надо для начала очистить от леса хоть сколько-нибудь значительные пространства. И на создание таких "лесных полян" уходит, ни много ни мало, двенадцать лет! Какие уж тут крепости... Деревня, обнесенная частоколом с щелью вместо ворот, — и та уже большое достижение местной инженерной мысли.
   Вначале на юру возводится дом воинов. Лишь потом его можно обнести кривым бревенчатым забором, а прежде чем поселок будет защищен настоящей деревянной стеной с воротами, пройдет немалый срок. И лишь спустя несколько поколений нам наконец станет доступен настоящий форт. Да-да, тот самый, — наихудшее оборонительное сооружение в классической Medieval. А в Viking Invasion — вершина фортификационного мастерства.
   Кое-где среди всеобщего запустения высятся сложенные из грубых валунов здания христианских аббатств, да на перекрестках над могилами немногочисленных святых стоят каменные кресты. Юг и север страны по уши погрязли в язычестве, и максимум, что могут построить тамошние варвары, — богопротивные капища. Зато вот чего кругом в достатке, так это "богатых королевских резиденций" — одноэтажных деревянных домов, отличающихся от обычных крестьянских хибар лишь своими недетскими размерами.
   Все участвующие в войне государства различаются технологическим уровнем развития.
349 Kb
- Павшим - слава. А живым - честь... Хотя бы по единичке в прирост параметра.
Наиболее передовой в научном плане (как оно в действительности и было) является Нортумбрия, в столице которой выстроено больше всего зданий, — как гражданских, так и военных. За ней следует Мерсия, а самыми отсталыми являются, само собой, дикие племена неумытых кельтов.
   Если в начале игры вы решили встать на сторону "диких", то не надейтесь, что вам удастся быстро выбраться из технологической ямы. Разве что сложность будет установлена на уровне "очень легко". На всех остальных — бюджет у вас копеечный, провинции еле-еле сводят концы с концами, а строительство самой захудалой армии моментально опустошает и без того небогатую казну. В этом смысле игра хорошо сбалансирована, и резких взлетов "из грязи в князи", каковые были возможны в Medieval: Total War (и невозможны в реальной обстановке царящего вокруг средневековья), здесь нет. Продираться вверх по лестнице прогресса придется мучительно и долго.
   
   
Викинги бывают разные...
   С особыми отрядами для каждой отдельно взятой нации в Medieval не было проблем и раньше. Viking Invasion не является исключением из этого правила. Общими для всех "этносов" являются крестьяне, ополченцы и копьеносцы — самые слабые отряды начального уровня. Далее у каждой страны начинается веселое (и приятное для игрока) разнообразие. Такие отряды, как тяжеловооруженные копьеносцы, пешие воины-дворяне и королевские стражники, есть почти у всех. Кельтские этносы могут похвастаться особой пехотой с радикально повышенными убойными качествами. Дальше — интереснее. У многих наций имеются маленькие воинские отряды "специального назначения". В случае викингов это, например, берсерки — которые, помимо повышенных бойцовских характеристик, отличаются тем, что одеты лишь по пояс, даже зимой. "Моржи", не иначе.
   Нет в Viking Invasion недостатка и в уникальных отрядах, причем чем более варварской является нация, тем больше вероятность встретить в рядах ее армии "особых" воинов. У ирландцев — три уникальных тяжелых отряда, у валлийцев — банды лучников-разбойников, у пиктов — зоркие стрелки. Конница одинакова у всех, хотя и разделяется на "дворянскую" и королевскую, но тон в сражениях задает исключительно пехота — всадники не вносят в геймплей сколь-нибудь существенного разнообразия.
   Самые "дикие" в игре — викинги. И, как следствие, армия кровожадных скандинавов настолько необычна, что о ней хочется рассказать особо.
   Когда первый же высадившийся на пиктский берег отряд из ста бородачей практически без потерь за пару минут размолол мою армию, состоявшую из элитной конницы, пешей аристократии и "тех самых" уникальных стрелков, — я не поверил своим глазам. Действительно — зверь-вояки.
   Викинги присутствуют в пяти ипостасях. Бонды (то есть "свободные крестьяне", непрофессионалы в военном деле), викинги-мореходы, викинги-рабы, уже упомянутые берсерки и викинги-секирщики. Страшнее последних может быть только ядерное оружие.
345 Kb
- Под напором кровожадных северян пиктская конница погибает, но не сдается.
Впрочем, и остальные бородачи не подарок для врага — вышеописанные подвиги на пиктском берегу совершил отряд самых заурядных бондов-дилетантов.   
   Есть у северян и один большой минус — если в чистом поле викинги одерживают одну победу за другой, то когда дело касается взятия крепостей — сыны Тора и Одина моментально пасуют. Так что играя за "свободные народы", лучше заранее озаботьтесь возведением приличных укреплений. Кстати говоря, охранные сооружения в Viking Invasion также претерпели значительные изменения по сравнению с оригиналом. Форты и замки теперь плюются в нападающих стрелами, льют на вражьи головы раскаленную смолу и отлично противостоят примитивным (а в те времена не примитивных практически не было) осадным орудиям. Так что хлипкие на вид стены могут сдержать целый поток разъяренных завоевателей.
   * * *

   Все достоинства золотой серии Total War сохранились и в Viking Invasion. Прекрасно воссозданная атмосфера раннего средневековья, полное соответствие историческим реалиям, очень приличная графика и продуманная до мельчайших подробностей стратегическая система. Так что игра хороша и как "пособие по истории", и, конечно, как тактический симулятор экстра-класса.



   Геймплей: 8
   Графика: 7
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 8,0
   Дождались? Отличный путеводитель по английскому раннему средневековью. Мир "Беовульфа", англо-саксонских хроник и кельтских сказаний во всей своей красе.
   Оправданность ожиданий: 90%
Каникулы существуют для того, чтобы во время них можно было наконец вволю поиграть! А мы поможем с выбором.
Мы сыграли на новой карте для Paragon и делимся впечатлениями.
Достойное продолжение популярной серии, в которой Марио словно вырезан из бумаги.
Отличный редизайн спорного, но скорее все-таки хорошего квеста.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
Кино > «28 панфиловцев»: отечественное кино о войне
Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Рецензии > Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Рецензии > Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Спец > «Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США
Рецензии > То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Рецензии > Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования