IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 4
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Delta Force: Black Hawk Down
Название: Delta Force: Black Hawk Down   PC
Русское название: Delta Force: операция «Черный Ястреб»
Серия: Delta Force
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: апрель 2003
Дата выхода в России: 6 июнь 2003
Сайты игры:
http://www.snowball.ru/delta5/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Delta Force: Black Hawk Down
Всего: 6
Статьи о Delta Force: Black Hawk Down
  ОБ ИГРЕ. Очередная серия приключений отряда американских спецназовцев — на сей раз в Сомали. Впрочем, насчет отряда можно было бы и умолчать: компьютерные ко...More
"Редактор Delta Force - Black Hawk Down на первый взгляд выглядит малопонятным и неудобным. Но начав осваивать его, понимаешь, что за внешней неказистостью скрывается мощный инструмент, с помощью кото...More
"...Black Hawk Down больше всего напоминает просмотр качественного боевика в хорошем кинотеатре..."More
Джимми, не промахнись! Джимми, не промахнись! Джимми, не промажь, не промажь в масая, Джимми, не промажь, не промажь... О. Медведев, "Джимми" Введение "Черный Ястреб" ...More
Коды вводятся в консоли, которая вызывается нажатием на клавишу "~". После ввода кода нажмите Enter. 3cfe170c - бесконечный боезапас. fc1ef2ed - пополняет боезапас до максимума. 91d428aa - дополнитель...More
   Редактор: Delta Force — Black Hawk Down Mission Editor
   Где взять: Устанавливается вместе с игрой
   Возможности: 100%
   Сложность освоения: Средняя
   Документация: На диске с игрой
   Редактор Delta Force — Black Hawk Down на первый взгляд выглядит малопонятным и неудобным. Но начав осваивать его, понимаешь, что за внешней неказистостью скрывается мощный инструмент, с помощью которого за несколько минут можно создать полноценную, ни в чем не уступающую оригинальным миссию.

   Интерфейс

   Интерфейс редактора, хотя и кажется не очень понятным, на самом деле довольно прост в работе. Чтобы осваивать его было удобнее, откройте приложенный к редактору уровень-пример (sample.mis).
42 Kb
- Интерфейс редактора

 
  Справа располагается окно обзора и редактирования. Слева — параметры координатной сетки (поле Grid) и параметры, указывающие, какие типы объектов отображать в окне обзора (поле Show). Под ними находятся три закладки: Info — отображает информацию о выделенном объекте; Thumbnail — изображение выделенного объекта; Block — список выделенных объектов. После того как вы выберете набор дополнительных текстур (об этом чуть ниже), закладка Block будет заменена закладкой Tiler — здесь располагается выбранный набор текстур, с помощью которых вы можете рисовать на карте, например, дороги.
   В верхней части окна находится несколько вспомогательных кнопок. Кнопки C, H и D переключают режимы окна обзора — обычная карта, карта высот и карта глубины соответственно. Кнопка 3D Wireframe переключает окно обзора в 3D-режим — в нем все объекты и ландшафт карты отображаются в виде трехмерных каркасов.
   Редактор позволяет работать одновременно с двумя различными картами. Для этого отводятся две "страницы" редактирования, между которыми легко переключаться с помощью кнопок P1 и P2.
   Рассмотрим навигацию в окне обзора.
Для перемещения по карте в обычном режиме зажмите Ctrl и щелкните правой кнопкой мыши по точке, в которую хотите переместиться. Камеру обзора в 3D-режиме можно перемещать, зажав Ctrl и левую кнопку мыши, а с помощью Ctrl и правой кнопки — поворачивать ее. Масштаб карты несложно изменить в обоих режимах окна, зажав Shift и правую кнопку мыши.   
   Чтобы выделить какой-либо объект в окне обзора, нужно щелкнуть мышью рядом с объектом. Выделить группу объектов можно, либо поочередно щелкая по ним мышью, либо растянув вокруг них рамку, зажав Shift и левую кнопку мыши. Выделение снимается либо повторным щелчком по объекту, либо рамкой (зажав Ctrl и левую кнопку мыши), либо щелчком по кнопке Unselect All в верхней части редактора.

   Основы картостроя

   Чтобы сделать новую карту, откройте меню File\Clear — окно обзора после этого должно стать пустым. Теперь необходимо задать основные параметры новой карты. Выберите пункт General Information в меню Edit.
  
   В левой части появившегося окна, в поле Mission Name надо указать название новой карты. В списке Mission Terrain выбрать ландшафт карты. В списке Mission Tiles — набор дополнительных текстур. В наборе параметров Map Types вы можете указать, для каких типов мультиплеера предназначена карта (если вы планируете делать сингловую карту, оставьте все параметры выключенными). В правой части окна находятся параметры окружающей среды. Параметр Water Level отвечает за уровень воды (уровень воды указывается в поле рядом, а на карте заполненные водой области будут закрашены синим цветом). Fog Distance — наличие и плотность тумана. Fog Color определяет цвет тумана. Параметры Wind Speed и Wind Direction отвечают соответственно за скорость и направление ветра.
61 Kb
В списке Environment File вы можете выбрать различные варианты неба — утреннее, ночное и т.д. Включив параметр Night Vision Goggles Enable, вы можете сделать доступными для использования в игре очки ночного видения. Настроив все параметры по своему усмотрению, нажмите кнопку OK. Основа уровня готова.
   Чтобы карту удалось запустить в игре, достаточно добавить на нее всего один объект — стартовую позицию игрока. Для этого сперва нажмите клавишу Insert, чтобы включить режим добавления объектов (в верхнем левом углу окна обзора должна появиться надпись Insert Mode). Затем щелкните мышью по любой точке на карте. В левой части открывшегося окна (Insert Item) вам нужно будет выбрать тип создаваемого объекта — выберите тип Markers. В списке справа найдите и выделите объект Player Start Marker и нажмите кнопку OK.
Потом выделите добавленный объект на карте и щелкните мышью по любой из закладок в левой части редактора — так вы откроете окно свойств объекта. 
    В списке Team, расположенном в центре окна, выберите пункт Good (Blue) — это необходимо, чтобы игрок при старте принадлежал к какой-либо команде. Если вы захотите переместить стартовую позицию, выделите ее в окне обзора и щелкните правой кнопкой мыши.
В открывшемся меню выберите пункт Move и просто щелкните мышью в выбранной точке на карте.
   На данном этапе уже можно сохранить результат ваших трудов и экспортировать его в игру (меню File\Save and Export).
Можно запустить уровень в игре — прогуляться по ландшафту, оценить небо. Но поиграть на такой безжизненной карте не получится.
   Чтобы уровень не был похож на загородный пустырь, необходимо добавить на карту различные строения (тип Buildings в окне Insert Item), растения (тип Foliage) и другие декорации (тип Decorations; здесь есть все — от стен и заборов до различных ящиков и мусора).

   Расставьте на уровне персонажей — "дельтовцев", злых сомалийских боевиков и гражданских лиц (все они принадлежат типу объектов People в окне Insert Item). С помощью списка Group в окне свойств объектов необходимо распределить персонажей по отдельным группам. Например, "сослуживцев" поместить в первую группу, боевиков — во вторую, а мирных жителей — в третью. Изменить названия групп, чтобы не путаться в их номерах, можно в окне Groups, которое открывается через меню Edit\Groups. В эти же три группы лучше распределить различную технику (вертолеты, машины), если вы планируете использовать ее на карте. Проследите, чтобы ваши соратники принадлежали к "хорошей" команде (пункт Good (Blue) в списке Team), боевики — к "плохой" (Evil (Red)), а жители — к нейтральной (Neutral (Green)).
   Сделайте какой-либо "сюжетный" объект (например, грузовик — тип Vehicles, объект Cargo Truck), с которым будет связано задание миссии. Для каждого сюжетного объекта необходимо отводить отдельную группу.
52 Kb
- Окно свойств. Присутствующий набор параметров является общим для всех типов объектов


   Вэйпоинты
   Действующие лица — солдаты и техника — расставлены. Но солдаты стоят на месте, а техника никуда не едет. Это нисколько не прибавляет интересности вашей карте, а значит, нужно создать для некоторых персонажей точки маршрута, вэйпоинты (тип Markers, объект Waypoint).
   Сначала просто расставьте точки там, где должны проходить маршруты персонажей. Чтобы сгруппировать вэйпоинты в цельный маршрут, выделите все точки маршрута и откройте окно свойств объектов. В списке List в правой части окна выберите, к какой группе будет принадлежать маршрут (запомните номер группы), и включите параметр Navigation Point. Затем откройте окно Waypoints (меню Edit\Waypoints) — в нем необходимо изменить некоторые свойства маршрута.

   Слева находится список групп вэйпоинтов — выберите в нем группу, которой вы присвоили маршрут. В поле Description впишите название группы, чтобы не путаться среди них в случае, если вы сделаете много маршрутов. В списке Color вы можете изменить цвет линий, соединяющих точки маршрута (очень удобно, например, сделать маршруты своих солдат синими, врагов — красными, а сюжетных объектов — зелеными). По умолчанию маршруты являются замкнутыми — движущийся объект будет бесконечно повторять заданный ему путь. Если вы хотите, чтобы маршрут пролегал из пункта А в пункт Б, включите параметр Waypoint does NOT loop. Чтобы задать маршрут следования для главного героя (в этом случае точки маршрута будут отображаться на карте в игре), включите параметр Blue Team Waypoint.   
   Когда все вэйпоинты будут настроены, останется лишь пустить по ним солдат или какой-либо транспорт. Для этого выделите "запускаемый" объект, откройте окно его свойств и в списке List выберите маршрут.

   
Скрипты

   Создать нормальную карту без использования скриптов практически невозможно. Именно скриптами задаются основные и промежуточные цели миссий, действия, которые выполняют солдаты и техника на маршрутах своего движения.
   Давайте сделаем скрипт, задающий цель миссии — уничтожить вражеский грузовик. Скрипты создаются в окне Events (меню Edit\Events).

  
 В левой части окна находится список созданных скриптов. В правой — списки условий (IF (Triggers)) и действий (THEN (Actions)). Чтобы сделать новый скрипт, щелкните по пункту <New Event> в списке. Выделите появившийся в списке пункт. Вы можете изменить название скрипта в поле Name в верхней части окна.
   Дважды щелкните по пункту <New Trigger> в списке триггеров. В открывшемся окне в списке Trigger Type укажите пункт Group, а в списке Trigger Condition — пункт All Destroyed. Ниже, в списке Group 1, задайте группу, в которой находится подлежащий уничтожению грузовик, и нажмите OK. Осталось определить действие — победу вашей команды (Good (Blue)). Для этого дважды щелкните по пункту <New Action> в списке действий скрипта и в открывшемся окне выберите пункт Win, Blue из списка Action Type.
   Условие победы готово, но уж очень оно легко выполнимо. Грузовик будет стоять на месте и ждать, пока вы не придете его уничтожить. Было бы логичнее создать для него маршрут следования — так, чтобы игроку, с помощью отдельного скрипта, засчитывался проигрыш миссии после прибытия грузовика в назначенную область.

   Но прежде чем писать "проигрышный" скрипт, нужно сделать зону, которой должен достичь грузовик. Создание зоны аналогично созданию вэйпоинтов.
36 Kb
Сначала добавьте на карту два объекта Area Triggers (тип Markers) — они будут задавать размер зоны (в виде рамки). Затем, выделив на карте созданные маркеры, откройте окно свойств и в поле Number правой части окна) впишите какой-нибудь номер (скажем, 1) — так вы объедините маркеры в группу. Можно также изменить некоторые параметры зоны. Для этого откройте меню Edit\Area Triggers. В списке, расположенном в левой части появившегося окна, выделите группу с таким же порядковым номером, как и у группы маркеров зоны (в нашем случае — номер 1). В полях Description и Color справа, как и при создании вэйпоинтов, нужно задать имя группы, маркеров и цвет рамки, ограничивающей скриптовую зону. Если вы включите параметр Designated Mission Area, то выбранная зона будет ограничивать доступную область миссии (выйдя за пределы которой, вы проиграете миссию).   
   Создав скриптовую зону, разместите ее так, чтобы внутри нее оказался последний вэйпоинт грузовика. Затем откройте окно Events и создайте новый скрипт. При создании условия вам необходимо указать следующие параметры: в списке Trigger Type выберите пункт Group; в списке Trigger Condition — пункт Area Trigger; ниже, в списке Group, укажите ту группу, в которую вы назначили грузовик; наконец, в списке Area определите созданную только что скриптовую зону. Создавая действие триггера, нужно в списке Action Type выбрать пункт Win, Red.
   Чтобы по завершении миссии вы увидели статистику выполненных и проваленных заданий, нужно указать условия победы и поражения в общих параметрах карты. Откройте окно свойств карты, расположенное в меню Edit\General Information). В центральной части окна в разделе Win Conditions установите галочку рядом с одним из списков, в самом списке выберите пункт Destroy Supply Trucks, и справа от списка впишите, сколько очков получит игрок за выполнение задания. В разделе Lose Conditions поставьте галочку рядом с любым списком, а в списке выберите пункт Enemy Reached Waypoint. В поле справа вы можете указать число очков, которое будет вычтено за провал заданий (указать отрицательное число нельзя).
   Откройте окно Events. В скрипт, задающий условие победы, добавьте новое действие, в списке Action Type выберите пункт Win Sub Goal, а в списке Sub Goal Number укажите тот самый Destroy Supply Trucks. Аналогично добавьте дополнительное действие в скрипт, задающий условия поражения, в списке Action Type укажите пункт Lose Sub Goal, а в списке Sub Goal Number — пункт Enemy Reached Waypoint.
   В качестве последних штрихов вы можете ограничить выбор оружия в созданной миссии (меню Edit\Weapon Loadouts) и сделать краткий текстовый брифинг, описывающий суть задания на вашей карте (меню Edit\Briefing).

   * * *
   Создавайте дополнительные миссии к игре и не забывайте присылать свои творения по адресу gamezone@igromania.ru. Достойные работы непременно попадут на наш компакт.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
24.10.2014 | 14:25 Сергей Мыцко [VK] [358776]
здравствуйте,помогите мне с редакторам пожалуйсто.как садить людей в технику?как сажать верталёт на землю?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования