IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 46
   Не так просто создать конкурентоспособную коммерческую игру, не имея денег, чтобы прикупить качественный движок. Можно, конечно, написать движок самому, но для этого все равно придется выложить энную сумму профессиональному программисту. Но и тогда никто не гарантирует, что движок будет конкурентоспособным. И вновь приходится искать что-то подходящее среди движков бесплатных.
   Из уже рассмотренных нами движков Nebula Device — один из лучших.
344 Kb
- Обратите внимание на игру теней. Подобное геймеры видели пока только в демо-версии Doom III
Но... он не умеет качественно обрабатывать замкнутые пространства. Летный симулятор или гоночную аркаду на нем создать можно, а вот 3D-экшен — убийцу Doom III — навряд ли. GLScene тоже заточен под обработку открытых пространств. С помещениями он работает значительно лучше Nebula, но создавать можно лишь самые простенькие комнатки. Эх, нам бы Unreal Engine... Оказывается, можно обойтись и без него. На помощь приходит движок AMP II Engine от компании 4D Rulers Software (www.4drulers.com) — он позиционируется как альтернатива движку Doom III.
   
   Цена успеха

   Как, спросите вы?! Неужели движок уровня Doom III может быть бесплатным? А как же бесплатный сыр, который только в мышеловках?
79 Kb
- Персонаж игры выглядит очень реалистично
Все верно, AMP II Engine — коммерческий движок, но... С возможностью использовать его, что называется, совершенно безвозмездно.
   Полноценный продукт стоит $2000 (прописью: две тысячи долларов). Это в десятки раз меньше стоимости таких брэндов, как Unreal Engine или движок Quake III, но начинающему разработчику не по карману. Заплатив две тысячи условных американских единиц, вы можете сделать игру и продавать ее по всему миру безо всяких ограничений.
   У вас нет двух тысяч? Это еще не повод для расстройства: AMP II можно купить и за двести долларов, но без права извлечения выгоды за счет продажи игр на движке.
В этом случае, если ваша игра понравится создателям AMP II (надо будет представить демо-версию), они начнут продавать ее через интернет, отчисляя вам 50% прибыли, или, как вариант, вы можете подыскать себе издателя (убеждать, опять-таки, лучше всего при помощи демки), который заплатит непосильные для вас две-три тысячи долларов. Двести сотни — уже не две тысячи, но все еще деньги.
   
   Не желаете раскошеливаться и на двести долларов?
К вашим услугам демо-версия движка, которая — внимание! — позволяет создавать полноценные игры. Урезаны многие "красивости", но приставка "демо" в данном случае вовсе не означает неполноценность. Более того, разработчики оставили код движка полностью открытым. Вы можете нанять программиста, чтобы он чуть доработал движок (это не возбраняется). И вот уже в ваших руках — полноценная замена движку Doom III.
355 Kb
- Игра света и тени на металле ствола - выше всяких похвал


   Вот он какой — бесплатный сыр

   Разработанный только под Win32 и написанный на Microsoft Visual C++, AMP II обладает всеми функциями, без которых современный движок не может считаться полноценным: попиксельное освещение, зеркальные поверхности, мощная система теней, скелетная анимация, системы частиц...

   Благодаря bump mapping становится возможным реалистичное отображение таких сложных объектов, как волосы, морщинки на лице персонажей, заклепки на броне.
Любая мелкая деталь выглядит очень натурально. Технология stencil shadowing позволяет генерировать реалистичные тени без использования прожорливых до системных ресурсов shade maps. Portal rendering позволит забыть о многочасовых медитациях, проведенных за BSP-движками, а при помощи системы WYSIWYG (What You See Is What You Get) можно сразу окинуть хозяйским взглядом только что отстроенный уровень.   
   Тех, кто привык к демократичности Nebula Device и GLScene, придется немного огорчить: AMP II поддерживает только форматы TGA, PNG, BMP и DMT. Разработчики давно привыкли экспортировать в игры модели и спецэффекты из 3D Max, но AMP II наотрез отказывается понимать максовский формат. Зато ASE-файлы менее распространенных редакторов 3D-изображений понимает без проблем.
347 Kb
- Выстрелы, сделанные на демо-версии движка, выглядят не так красочно, как смоделированные на полноценном AMP II Engine
Впрочем, минус можно обойти. Существует немало утилит, преобразующих формат 3D Max в ASE. Программы не без недостатков — например, могут обрезать полигоны и не подцеплять прозрачность — но, по крайней мере, можно надеяться на совместимость.

   Обратная сторона медали

   Столько хорошего мы наговорили о движке...
Неужели у него нет недостатков при столь смешной цене? К сожалению, есть. Даже щедрые на похвалы своему творению сотрудники компании 4D Rulers Software признают сей печальный факт. На данный момент доступна только бета-версия, которая несет на борту массу багов, неспособна воспроизводить многие эффекты, не признает GeForce 1-2 и GeForce MX (да, кстати, даже финальная версия потребует как минимум GeForce 3), незнакома со всем семейством видеокарточек от ATI.   
   Сейчас 4D Rulers Software работает над устранением вышеназванных огрехов, попутно добавляя в движок мощную физическую модель, texture blending (по-русски — динамическая смена текстур; позволяет, например, рисовать на моделях кровавые разводы), поддержку Maya и прочие радости игроделов. Уже к концу осени большинство дыр будет залатано. Да и сейчас плюсов у движка значительно больше, чем минусов. Все, кто думают, что в коммерческих движках нет дырок, просто мало знакомы с предметом разговора. Их там сотни.
   * * *

   Желающим апробировать движок — на нашем компакте вас ждет бесплатная демо-версия, которая на самом деле являет собой почти полноценный движок AMP II Engine.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования