IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 9
Информация по игре
Halo: Combat Evolved
Название: Halo: Combat Evolved   PCXbox
Серия: Halo
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bungie Software
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 30 сентябрь 2003
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Halo: Combat Evolved
Всего: 5
Статьи о Halo: Combat Evolved
Командор Шепард, одиозный Кейн, нанокостюмы, стражи, Гордон Фримен, спартанцы и индейцы в космосе. И даже агент Малдер. Пришельцы не пройдут!More
«…Несмотря на то что в России книга появилась через шесть лет после релиза Halo: Combat Evolved на РС, ее интересно читать: у Ниланда получился не просто увлекательный приквел для разогрева аудитории....More
Итак - сегодня на нашем операционном столе шутер Halo. Разработчики этой игры хорошо поработали - и запрятали в движок множество интереснейших пасхалок. Мы расскажем вам о шести самых-самых, среди кот...More
"...Во-вторых, вы уже не зеваете, расстреливая очередную пародию на инопланетянина в узком коридоре, — вы считаете. Считаете заветные health points и прикидываете, хватит ли их, чтобы добежать до вооо...More
Опоздавшим — кости! (античная пословица) Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля. Игру Halo часто называют лучшим консольны...More
Всего: 5
Новости о Halo: Combat Evolved
Композитор серии Halo выиграл дело против Bungie.More
Это на пять миллионов больше, чем в конце прошлого года.More
Рекорд скоростного прохождения первой части Halo, установленный в мае, продержался совсем недолго.More
   HALO — практически хрестоматийный пример торжества маркетинга как главной науки XXI века. Взвод натренированных PR-менеджеров, мастерски раздутая шумиха — и вся западная пресса в припадке экстатического слияния с игрой готова кровью выписать сияющие десять баллов. Рассматривать HALO в таком контексте — задача невероятно сложная. Учитывая, что до морозной России, по сути, долетали лишь отголоски победного марша Xbox-версии, надлежащего трепета в момент инсталляции испытуемого я, признаюсь, не испытывал.

   Марш мелкомягких

   Если вы до сих пор не прочувствовали размах маркетингового гения Microsoft Games — внимайте.
275 Kb
- Супостат укрылся под защитным экраном, и теперь его можно уничтожить лишь чем-нибудь взрывчато-противотанковым
Краткая предыстория всемирной HALO-истерии в двух абзацах ниже по курсу.
   В 1999 году Bungie, авторы великолепной серии Myth и скучнейшего в истории игростроения аниме-боевика Oni, анонсируют фантастический боевик HALO — однозначный Xbox-эксклюзив, который Microsoft активно использует в качестве отбойного молотка пиара.
Даже у глухих на подкорке головного мозга отпечаталось, что HALO — это так круто, что ради нее одной, собственно, и стоит потратить 300 с лишним долларов на покупку новой консоли.   
   Интересно, что игра, конечно, помогла продать внушительное количество X-коробок, но триумфального шествия по трупам конкурентов не получилось, хотя проект и собрал всевозможные призы и награды.
   И вот, два года спустя, когда техническая конфигурация Xbox кажется по меньшей мере смешной, HALO выходит на PC. Выходит с минимальными косметическими изменениями, мультиплеером и пресс-релизами двухлетней давности. Казалось бы, чего тут у нас только не было — и Half-Life, и Medal of Honor, и еще целый ворох отменных сюжетных экшенов, но — случилось чудо: HALO собрала феноменальную прессу на Западе. Почему? Попробуем разобраться...

   Цирк уродов

   Далекое будущее. Человечество насмерть бьется с инопланетной расой Covenant. На самом, разумеется, главном корабле землян во время ожесточенной атаки захватчиков происходит срочная реанимация экспериментального киборга, которому без лишних разговоров вручают бластер и катапультируют на таинственную планету проводить разведку боем во вражьих тылах. Собственно, все.
   Если вам сейчас вспомнились все трехкопеечные боевики с нарисованными выстрелами и картонными декорациями — самое оно. Ибо инопланетные интерьеры являют собой такую вопиющую безвкусицу, какую только можно себе вообразить. Дикая смесь бирюзового, салатового и преимущественно фиолетового цветов, иероглифы на стенах и длинные, скучнейшие, серые коридоры. Именно так встречает нас первый уровень HALO.
   Далее следует явление смехотворного вида инопланетян. Вся западная пресса именует Covenant "внушительными", а на мой скромный взгляд — это самые смешные пришельцы за всю историю игростроения. Супостаты делятся на несколько разновидностей, одна другой краше.
397 Kb
- Товарищ за станковым пулеметом зорко следит за горизонтом и ловко отстреливает все, что шевелится и проявляет признаки недружелюбия. Смерть ирокезам!
Самые забавные — шустрые карлики, которые бодро скачут под ногами, больно стреляют зелеными шариками и издают такие смешные звуки, что, честное слово, ощущаешь себя не героем боевика, а, натурально, персонажем комедии Мэла Брукса "Космические яйца". Им на подмогу приходят ящероподобные молчуны с энергетическими щитами, шипастые родственники дикобраза в пятом колене и какие-то совершенно непотребные фиолетовые образины. Весь этот балаган разливает по земле бирюзовую (!) кровь, потешно визжит и серьезности игре, прямо скажем, не добавляет.   
   Поэтому первый уровень проходится преимущественно с открытой челюстью — неужели весь крик был из-за этого?..
   Ситуация резко меняется, когда нас выпускают на открытые пространства, где игра из второсортного экшена моментально превращается в беспощадную межгалактическую войну. Внезапно HALO достает из рукава сразу нескольких козырных тузов. Во-первых, широко разрекламированная возможность управлять всевозможным транспортом, которая с ходу накидывает игре несколько баллов в итоговом рейтинге. Во-вторых, вы уже не зеваете, расстреливая очередную пародию на инопланетянина в узком коридоре, — вы считаете. Считаете заветные health points и прикидываете, хватит ли их, чтобы добежать до вооон того джипа на холме. Covenant на глазах из смехотворных образин превращаются в серьезных врагов. Под свистом пуль вы прыгаете в джип и срываетесь с места, пробуксовывая и выбрасывая из-под колес комья земли.
   Джип в HALO — это простое человеческое счастье. Он легко управляем, обладает станковым пулеметом и отличается вменяемой физикой. Собратья по оружию, завидев за баранкой нашего героя, веселой гурьбой несутся к машине, не по-джентельменски толкая друг друга прикладами. Самые шустрые устраиваются на заднем сидении за пулеметом.
   Езда в такой компании — это чистейший, концентрированный, как пишут западные критики, fun. Элегантно притормозив рядом с очередным супостатом, мы открываем огонь из всех бортовых, срезая первую волну наступления, после чего джип резко срывается с места, снося бампером особо неосторожных инопланетян. Кроме джипа, в нашем распоряжении будут также танки (sic!), инопланетные станковые установки, инопланетные же летательные аппараты и гравитационные скутеры.
368 Kb
- Модели инопланетян навевают тоску и уныние. Впрочем, в движении они смотрятся симпатичнее, чем на статичной картинке

   Типичная миссия на открытых пространствах выглядит так: прорываясь сквозь толпы врагов, вы прячетесь за очередным уступом, кидаете гранату, после чего выбегаете из-за угла, палите крупной дробью по скоплению недругов и, прыгнув в кабину скутера, взмываете под облака. Сердце, как нетрудно догадаться, в этот момент поет.

   

   Оно!..

   И тогда с игрой происходит последняя чудесная метаморфоза. Мы начинаем верить тому, что происходит на экране. Пришельцы больше не кажутся дурными кривляками, а раскраска коридоров — нелепой. Сюжет потихоньку развивается, и таинственная планета оказывается таинственной не просто так. В войну вступает еще одна раса, и буквально спустя пару миссий перед нами уже не второсортный фантастический action, а эпик вселенского масштаба.
   Но и на этот несомненный плюс у HALO находится свой минус — ближе к середине игры фантазия штатных дизайнеров уровней выдыхается. И тут начинается такое бесстыдное копирование помещений "под кальку", что за Bungie невольно приходится краснеть. Господа, мы ведь играем в высокобюджетный боевик, а не в какой-нибудь талантливый, но сделанный в условиях хронического недофинансирования Chaser. Откуда такая возмутительная халява — решительно неясно, но факт налицо: уровень за уровнем вам придется бродить по совершенно одинаковым помещениям. Но и на этот минус разработчики отвечают очередным козырем. Имя ему — баланс.
   Бои сбалансированы практически идеально. Дело в том, что наш главгерой, хоть и являет собой экспериментальную боевую модель киборга, не отличается особой силой и может одновременно носить только два вида оружия. В условиях постоянной нехватки боеприпасов вы регулярно мучаетесь вопросом: променять дорогой сердцу шотган с двумя последними патронами на богомерзкий инопланетный бластер с полной обоймой или все же попробовать прорваться в следующую комнату в надежде найти случайный ящик с боеприпасами?
311 Kb
- Перестрелки верхом на летающих блюдцах в окружении вечной мерзлоты здорово напоминают известный эпизод "Звездных войн"
Ближе к концу игры враги не стесняются нападать гурьбой — и тут на помощь приходят гранаты. Я, признаться, не припомню экшена, где бы так активно использовались всевозможные метательные взрывчатые вещества. Верно брошенная "лимонка" может в одну секунду изменить ситуацию на поле боя и спасти вас от неминуемой гибели. Словами это не описать — лучше попробовать самим.

   Медленный газ

   Ситуацию с не шибко современной графикой
усугубила не первого ранга команда Gearbox, которая превратила HALO в "самый тормозной порт в истории индустрии". В обмен на новомодный bump-mapping, который, надо отдать должное, выкладывается по полной, мы получили игру, которая адекватно работает только на двухпроцессорном компьютере с гигабайтом оперативной памяти.   
   Покупатели гневно стучат трудовым рублем по прилавку: "За что мы отдали 400 кровных долларов на новую видеокарту? Чтобы наблюдать чудовищные тормоза в привычном 1024x768?!" Можно снизить разрешение экрана до 800x600, но ситуацию это спасет лишь отчасти. Так что не спешите выбрасывать свой компьютер с балкона — HALO гарантированно тормозит практически на любой известной науке конфигурации. Особенно живо это ощущаешь, когда на экране одновременно взрываются три гранаты, и толпа разномастных супостатов разлетается в разные стороны согласно всем законам ньютоновской физики. Даже западные рецензенты сокрушительно качают головой, гневно поглядывая в сторону Gearbox. К Bungie, понятно, вопросов нет — Xbox-версия, по заверениям очевидцев, позволяла себе падение кадров только в минуты совсем уж нечеловеческих баталий.
   * * *

   Что же в итоге? В итоге мы имеем дело с игрой, собранной из интересного сюжета, отменного драйва и возмутительной халявы в разных пропорциях. Все эти пропорции, смешиваясь, образуют по-настоящему крепкий коктейль, который, однако, не тянет на звание "лучшей игры в истории". Хорошей — да. Крепкой — безусловно. Но — определенно, не лучшей.



   Геймплей: 8.0
   Графика: 7.0
   Звук и музыка: 8.0
   Интерфейс и управление: 8.0
   Новизна: 7.0
   Рейтинг "Мании": 8.0
   Дождались? То, что со стороны выглядело как продуманный маркетинговый триумф Microsoft, на деле оказалось крепким фантастическим боевиком, со своим букетом достоинств и недостатков.
   Оправданность ожиданий: 75%     
NNNN
NNNN
Всего обоев: 8Show all wallpapers
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 10
17.12.2010 | 22:00 N.E.M.E.C. [67638]
Говно
Согласны 0 из 1
26.07.2011 | 20:24 Ficher [20726]
Плюсану. Хотя первая еще играбельна, даже все хуже и хуже
Согласны 0 из 0
29.07.2012 | 22:04 without_eyes [178462]
Я все же присоединюсь к тем, кто считает, что серия "Halo" благодаря рекламе и пиару обещает больше, чем может предложить, хоть мне игра и понравилась. Но одного у нее не отнять - это захватывающая вселенная! Пусть в ней почти ничего и не происходит, но сама завязка... и предыстория просто ФАНТАСТИЧЕСКАЯ! Во всех смыслах.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

www.magnit35.ru фотоальбом на магните где купить

magnit35.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования