IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Дорога на Хон-Ка-Ду
Название: Дорога на Хон-Ка-Ду   PC
Разработчик: Громада
Издатель: Бука
Дата выхода: конец года 2003
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Дорога на Хон-Ка-Ду
Всего: 2
Статьи о Дорога на Хон-Ка-Ду
"...Битвы вооруженных до зубов бронепоездов — такого, признайтесь, еще никто не делал..."More
Я хочу сойти с этого поезда живым! (В. Пелевин) На далекой планете живет и процветает цивилизация паровых роботов. Каждый железный гражданин мирно трудится во имя счастья и процвета...More
   За работу, салага, наливай воду, шуруй топку, как учили — и вперед, по железной дороге в светлое будущее. Ты пока лишь помощник кочегара — молодой зеленый робот с необсохшей на суставах заводской смазкой. Но не парься — здесь ты быстро заматереешь. Проапгрейдишься — узнаешь, как объезжать врагов издали, чтобы гаубицей не достали, как направлять на них паровозы-бомбы и огнеметные вагоны, как бегать от болотных мух, отстреливаясь из зениток на платформах. На войне учатся быстро, и злодеи из Хон-Ка-Ду скоро свое получат. Они знали, на что шли, когда воровали нашу древнюю святыню. Мы доедем до их столицы и вернем похищенную Золотую Шестеренку, а они будут вечно ржаветь в аду!
   Пушки заряжены, дирижабли готовы, кибердесантники ждут сигнала — состав тронулся. Ты видишь роботов-шахтеров на обочине, что весело машут манипуляторами? Они машут тебе, юноша. Прогуди им "привет" — и махнем на нашем бронепоезде дальше по дороге на Хон-Ка-Ду.

   Врагу не сдается наш гордый состав

   Когда в первый раз смотришь на игру "Дорога на Хон-Ка-Ду" от тюменских разработчиков из "Громады", трудно отделаться от ощущения, что перед тобой что-то несерьезное. Паровозики мелкие и какие-то игрушечные, цвета нарочито яркие (пусть даже и симпатичные), а графика так и вовсе спрайтовая... И это в 2003 году, когда все
игры давно меряются количеством и порядковым номером шейдеров?!
542 Kb
- Встреча двух поездов на мосту переросла в дружескую перепалку. Дирижабли не остались в стороне
   
   Но первое впечатление, как это часто бывает, оказывается обманчивым. Стоит лишь пройти пару первых уровней, как наступает просветление и понимание, которое лишь усиливается по мере развития сюжета. И дело тут не столько в истории о далекой планете и мирной цивилизации паровых роботов, у которых кибернетические злодеи из Хон-Ка-Ду украли Золотую Шестеренку, — сюжет простенький и не особенно драматический. Дело в геймплее. Жанр стратегических игр — это огромное разнообразие концепций и оригинальных ходов. Здесь трудно придумать что-то новое, поскольку за долгое время его развития разработчики пробовали все, что только можно. Казалось бы, сочинить и реализовать что-то доселе невиданное никто не в состоянии, и остается лишь повторять старые испытанные ходы... Но громадовцы придумали. Битвы вооруженных до зубов бронепоездов — такого, признайтесь, еще никто не делал.

   По тундре, по железной дороге...

   Заручившись сюрреалистическим сюжетом, разработчики оттянулись по полной программе, реализовав на двадцати уровнях все свои самые заветные мечты. Чтобы было легче творить, тюменцы с особым цинизмом вырезали из игродизайна прокладку путей и постройку зданий. Кому они нужны?! Рельсы уже проложены — новых не надо. Строить здания тоже не надо — пользуемся теми, что уже находятся на уровне. Здания в игре вообще играют подчиненную роль, и их можно пересчитать по пальцам одной руки: депо для постройки поездов, мастерская для починки и пополнения боеприпасов, завод для производства... хмм... денег и пушки для обороны ключевых точек.
   Пушки и заводы можно после хорошего обстрела захватить — тогда они переходят на вашу сторону (отголосок древней стратегии Z). Здания нельзя уничтожить — можно лишь "привести в бессознательное состояние" на пару минут, в течение которых депо ничего не производит, а мастерская — не ремонтирует. Рельсы тоже не поддаются сносу, хотя, если их повредить взрывом, то первый же проезжающий по ним поезд должен задержаться для ремонта — на радость изготовившемуся к стрельбе врагу.
   Но ключевой элемент — это, конечно, боевые составы. Которые придется строить за деньги.
526 Kb
- Ракетные башни обстреливают состав врага, а река тем временем разливается и грозит утопить поезд
Которых, как водится, вечно не хватает... Паровозы — это главное, и чем больше в составе паровозов, тем маневреннее железная махина. Паровоз лишен боевых возможностей (он может только с переменным успехом таранить врага), а победу вам создают прицепные боевые платформы: пушки, гаубицы, ракетные установки — все, что душа пожелает.   
   Взлетев с авиаплатформы, дирижабль отправится бомбить вражеские поезда, а роботы-десантники обстреляют врага из своих мелких, но исключительно убойных базук. Против вражеских дирижаблей и недоброжелательных бомбонесущих болотных мух сильно помогут зенитные платформы. Передвижной арсенал будет снабжать ваши вагоны боеприпасами, а паровоз-ремонтник прямо в движении станет чинить поврежденные вагоны и расставлять по пути мины.
   Все это богатство стравливается игроку по мере прохождения игры, и к последним миссиям от разнообразия вариантов разбегаются глаза. Может быть, понастроить дирижаблей? Или побить врага издали гаубицами? А не отправить ли во вражеский стан паровоз-камикадзе, взрыв которого сможет вынести пару поездов средних размеров? А может, построить убойную ядреную мортиру, которая с успехом компенсирует низкую скорострельность невероятным поражающим эффектом? Поначалу придется учиться на своих ошибках и комбинировать разные варианты, а потом придет навык, и вы автоматически будете добавлять в постройку взрывной брандер, увидев у врага ядреную ракетницу, и отстраивать зенитки, если супостат обзавелся дирижаблями.
   Какого размера строить состав — просто паровоз с парой боевых вагонов или суперпоезд из дюжины элементов? Маленькие поезда быстрее передвигаются и легко уходят из-под огня, зато при встрече с серьезным противником моментально превращаются в металлолом. Впрочем, как раз их не особенно-то и жалко. Длинные составы обладают огромной боевой мощью (размер тут имеет значение!) и легко справляются с более слабым врагом, быстро ликвидируя его базы. Но зато гиганты медленно двигаются — они не смогут уйти из-под бомбежки, вовремя уехать из зоны поражения ядреным оружием или убежать от брандера. Размеры и наполнение составов — это вечная дилемма, и разрешать вы ее будете все время по-разному, исходя из боевой обстановки.
   Искусственный интеллект, что характерно, не дает поблажки и действует довольно разумно даже по
меркам RTS.
457 Kb
- Пробивать оборонительные сооружения нелегко - особенно когда над головой вьются бомбардировщики
На высоких уровнях сложности он регулярно атакует базу с разных сторон, применяет различные тактики и с удовольствием расстреливает депо с мастерской, отрезая игрока от ресурсов. Попавший в неприятное положение вражеский поезд старается уйти из-под обстрела и уехать к себе в мастерскую на ремонт. Атакуя наши поезда, AI обычно выбирает для атаки наиболее уязвимые и критичные для поезда элементы; иногда, конечно, бывает, что компьютерный противник начинает вести себя не очень логично — но это обычно случается в жарком бою, когда отдельные промахи можно списать на волнение и растерянность.   
   Говоря о компьютерном интеллекте, надо упомянуть еще и ваши собственные войска. По умолчанию вы управляете лишь движением поезда, а огонь все вагоны открывают по собственной инициативе, едва завидев врага. Никто не помешает вам выделить отдельный вагон и приказать ему атаковать цель по вашему желанию, но в бою обычно на это нет времени. Да это и не обязательно — как правило, поезд ведет стрельбу толково и размеренно. Дирижабли и роботы-десантники отличаются особой самостоятельностью (им вообще ничего нельзя приказать!), но и они ведут себя на редкость разумно.

   Двадцать уровней меж курдлей и осьмиолов

   Надо отдать разработчикам должное — среди двадцати игровых уровней нет и двух похожих. Только что вы преодолевали вражеские укрепления, а теперь единственным быстрым паровозом проникаете в тыл врага и собираете разбросанные по рельсам ресурсы, чтобы вовремя получить подкрепление. Только что вы уничтожали злобную Харибду, питающуюся поездами, а теперь на заброшенной железнодорожной ветке охотитесь на болотных мух...
   Против вас будут выступать не только вражеские поезда, но и сама природа — предстоит пробиваться через наводнения, метеоритные дожди, лавины, ураганы, извержения вулканов и грозы.
   Пользуясь тем, что действие происходит на странной чужой планете, разработчики извлекли на свет божий свой фирменный спрайтовый движок (известный еще по игре "Громада: Отмщение"), и спустили с цепей реализма художников с дизайнерами.
   Освобожденные от оков художники "дали стране угля": пейзажи — один красивее другого — сменяют друг друга через каждую пару
уровней.
461 Kb
- Метеориты падают куда бог пошлет: может - на врага, а может - на нас
Около ваших зданий ползают роботы-статисты и весело машут поездам. На лугах вызревают бешеные тыквы, взлетающие в воздух с характерным свистом, в лавовых озерах бродят злобные големы, а на северных широтах с горок с гиканьем катаются натуральные белые медвежата.   
   Графические спецэффекты выглядят вполне современно, даром что графика спрайтовая. Скриншоты не могут передать всей живости графической части игры — меняющийся ветер вполне натурально сносит дым от подбитых вагонов в сторону, река реалистично играет волнами — и так далее и тому подобное... Кто там сказал, что спрайтовая графика устарела? Непосвященный человек, затянув прохождение уровня, будет шокирован реалистичной сменой времени суток: пейзаж сначала приобретет красноватый предзакатный оттенок, а потом потемнеет. Во мраке ночи будут светиться сюрреалистические цветы, привлекая к себе мотыльков, — и все это будет сопровождаться треском многочисленных сверчков. Художники постарались на славу — сражаться в таком окружении просто приятно.


   * * *

   "Дорога на Хон-Ка-Ду" — игра, похожая на луковицу (да, как "Шрек"!). Первый слой — это странная внешность и детские на вид паровозики. Второй слой — это потрясающие по красоте уровни, в которых сочетается яркость красок, живость окружения и красивые тона. Третий слой — это серьезная стратегическая часть. Добраться сразу до глубин — нельзя. Но стоит дать игре шанс — и она очарует любого. Похоже, подобный подход становится главной чертой российских малобюджетных игр — и это тоже хорошо. "Хон-Ка-Ду" можно смело порекомендовать всем, кто соскучился по оригинальным качественным стратегиям и ищет чего-то нового в застоявшемся жанре.



   Геймплей: 8
   Графика: 7
   Звук и музыка: 5
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 10
   Рейтинг "Мании": 8.5
   Дождались? Несерьезная на первый взгляд стратегия при более внимательном рассмотрении открывает свою глубину и проходится на одном дыхании. Состав отправляется с первого пути, следующая станция — Хон-Ка-Ду!
   Оправданность ожиданий: 90%
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
05.03.2015 | 12:35 Forester-TLT [377654]
Видеопрохождение игры на русском языке
http://www.youtube.com/playlist?list=PLLzl3WxwvTdd...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования