IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Каждый год перед дверями февральского номера “Игромании” собираются все вышедшие за год игры. Они встают в длинную очередь, пишут на руках номерки, а затем вооружаются мечами, палицами и кастетами и в ожесточенной схватке месят друг друга на огромном редакционном татами. Кто-то уносит в клюве гран-при, а кто-то — кулечек с собственными зубами. Такой, с позволения сказать, Mortal Kombat происходит уже много лет, и закончатся эти побоища только тогда, когда на свет появится Единая Вселенская Идеальная Игра, после которой все прочие игры будут уже никому не надобны.
    Ну, а пока этого (к счастью!) не произошло, встречайте бурными овациями: перед вами —
Главные Герои прошедшего 2003 года. Их много, и они очень разные: самые красивые, самые музыкальные, самые кровавые, самые атмосферные, самые концептуальные, самые стильные, самые революционные... Самые-самые.
    Они.
    Лучшие игры 2003-го.

   
ЛУЧШИЕ В ЖАНРАХ
    Лучший action

   
В урожайном на экшены 2003 году определенно было из чего выбирать. Но как, скажите на милость, взять и обделить призами ураганную динамику Jedi Academy, звериный геймплей The Hulk, потрясающую кровавость BloodRayne, удивительный концепт TRON 2.0, великолепную акробатику нового Prince of Persia?.. Поэтому пришлось скрипеть зубами и брать себя в руки. Экшенов много, а награды всего три. Так что ниже по течению — только лучшие из лучших.
    Претенденты: BloodRayne, Call of Duty, Halo, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Prince of Persia: Sands of Time, Rainbow Six 3: Raven Shield, Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy, The Hulk, Tom Clancy’s Splinter Cell, TRON 2.0, Vietcong.


    ПЕРВОЕ МЕСТО: Max Payne 2: The Fall of Max Payne
   
Издатель
: Rockstar Games
    Разработчик: Remedy Entertainment
    Дата выхода: Октябрь

    Приготовьтесь и замрите — сейчас на нашей арене под грохот барабанов и визг покалеченных клоунов произойдет коварное разоблачение. Max Payne 2, обласканный и обвешанный наградами до самого седалища, НЕ получит звания “Лучшей игры 2003 года”, ограничившись простым “Лучшим экшеном”. Как же так? Тому есть две причины: о первой вы прочтете в самом конце наших длинных “Итогов”, а о второй побеседуем прямо сейчас.
40 Kb

    Понимаете, Max Payne снова опередил свое время. Нет-нет, дело не в том, что человечество все еще не готово к slo-mo, а умопомрачительно красивый
движок “Макса” безбожно тормозит на конфигурациях hi-end. Все проще: новый “Макс” — это пример такой игры, в какие мы с вами будем играть года через два. Короткая (по нынешнем, безусловно, меркам), вылизанная (ни единого серьезного глюка!) и абсолютно сбалансированная. Мостик дружбы, проложенный между хардкорными игроками и теми, кто только вчера купил компьютер. Max Payne 2 одинаково нравится всем, отлично эксплуатирует старые идеи и новые технологии, может похвастаться простым, но захватывающим сюжетом и, безусловно, шикарной стилизацией под мрачные теледетективы.
    Эта игра — своеобразное “Криминальное чтиво” нашей индустрии: с одной стороны, получает “Пальмовые ветви” и восторженные отзывы знатоков, а с другой — на ура воспринимается молодежью из рабочих кварталов и крутится на государственном телеканале “Россия”. Пример удивительно точного и выверенного игрового механизма. Швейцарские часы. Первое место.

   
ВТОРОЕ МЕСТО: Tom Clancy's Splinter Cell
   
Издатель
: Ubisoft Entertainment

    Издатель в России: Медиа-Сервис 2000
    Разработчик: Ubisoft Montreal

    Дата выхода: Февраль
29 Kb

    В этом году в хижине плодовитого дяди Тома родилось исключительно харизматичное дитя. От папаши была унаследована лишь национальность и нездоровая любовь к своей американской родине, во всем же остальном вышел форменный бастард. Во-первых, предпочитает действовать исключительно в одиночку, во-вторых — ярый поклонник стелс-экшена, ну и в-третьих — обучен таким бэтменским трюкам, что у всего личного состава отряда “Радуга-6” от удивления падают на пол штурмовые винтовки H&K MP15.
    А ведь, казалось бы, идея витала в воздухе чуть ли не с начала времен: к моменту появления Splinter Cell у нас уже был Hitman, а у приставочников — Metal Gear Solid. Но эта игра умудрилась аккумулировать все самые свежие идеи, и с выходом Splinter Cell началась новейшая история стелс-экшена как вполне сформировавшегося жанра. В комплекте с отличной
графикой и физикой поставляется полный набор увеселительных трюков: прятки в тени и вдумчивые променады по вентиляционным шахтам, пистолеты с глушителями и бесшумные арбалеты, портативные телекамеры и лазерные подслушивающие устройства, оглушение ударом приклада и усыпление отравленным индейским дротиком...
    Пожалуй, единственный недостаток этой без малого великой игры — уморительный сюжет про жестокого грузинского диктатора Комбайна Николадзе. Но не будем придираться — и на солнце есть пятна...

   
ТРЕТЬЕ МЕСТО: Vietcong
   
Издатель
: Gathering
    Издатель в России: 1C
    Разработчик: Pterodon, Illusion Softworks

    Дата выхода: Апрель
31 Kb

    Эта игра — только первая ласточка. Предвестник надвигающейся глобальной катастрофы, перед которой
бледнеет и опасность мирового п отепления, и угроза арабского терроризма. Имя новому бедствию — всемирное нашествие “экшенов про войну во Вьетнаме”. Слушайте внимательно и конспектируйте: буквально на ваших глазах в этот самый момент творится история. Успех Vietcong повлек за собой анонсы огромного числа “вьетнамских игр”. Благо на то есть все причины — в том, как передана атмосфера опасных джунглей, с этой игрой могут тягаться разве что культовые “вьетнамские” фильмы вроде “Апокалипсиса сегодня” или “Взвода”. Только представьте: в глазах — шестнадцать миллионов оттенков зеленого, в ушах — треск цикад и шорох сухих веток, а в голове — одна-единственная мысль: “Holy shit, да здесь, должно быть, за каждым кустом сидят эти желторылые обезьяны. Damn, fuck me sweet Jesus! Когда же кончится этот лес?..” Да-да, здесь все именно так — серьезно и по-взрослому. Рисовые поля, мутные реки, бесконечные дожди, желтая грязь, страшные советские танки, смешной акцент проводника и бесконечные матюги сослуживцев. После увеселительных стрельбищ бесконечных экшенов “про Вторую мировую” суровая война во Вьетнаме выглядит по-настоящему свежо.

    Лучшая стратегия
   
Тактические, исторические, космические и классические. Бог ты мой, для полноты картины в сегодняшнем списке не хватает только глобальных. Стратегии во всем их видовом разнообразии столпились у окошка раздачи призов и затеяли драку за первые места. Все претенденты были сильны, но победителями вышли только самые лучшие. Поприветствуем!
    Претенденты: “Блицкриг”, “Операция Silent Storm”, Command & Conquer: Generals, Commandos 3: Destination — Berlin, Empires: Dawn of the Modern World, Homeworld 2, Praetorians, Rise of Nations

    ПЕРВОЕ МЕСТО: Command & Conquer: Generals

   
Издатель
: Electronic Arts
    Издатель в России: Софт Клаб
    Разработчик: Electronic Arts Pacific
    Дата выхода: Февраль
68 Kb

    Они похожи на двух атлантов, которые посменно держат на мускулистых плечах небо большой народной любви. “Пост сдал! — Пост принял!” Пока один носом к облакам дрыхнет на травке — второй купается в лучах славы, принимает лавровые венки от всего благодарного человечества и ставит автографы свободной рукой. Проходит год. “Пост сдал! — Пост принял!” И вот уже один спит, а второй в смокинге и галстуке размазывает по щекам слезы счастья на церемонии вручения очередных игровых “Оскаров”.
    Вы совершенно правильно догадались: Warcraft и Command&Conquer. И в этом году очередь держать небо выпала второму: пока в Blizzard ковали The Frozen Throne, сериал C&C обзавелся полноценным продолжением. Хотя продолжение это уж очень смахивает на совершенно новую игру, крайне не похожую на все прочие C&C-стратегии. Вместо надоевших NOD, GDI, товарищей сталиных и генералов романовых — остро актуальный политический балаган: под куполом цирка одновременно выступают Соединенные Штаты Америки, Китайская Народная Демократическая Республика и Содружество Независимых Террористических Организаций. Эти трое показывают на арене
пиротехнические фокусы, демонстрируют чудеса трехмерной графики, поражают удивительными знаниями игрового баланса и храбро выходят в онлайн. Увлекательный и веселый балаганчик стал лучшей стратегией в этом году — все любят цирк!

   
ВТОРОЕ МЕСТО: Операция Silent Storm
   
Издатель в России
: 1C
    Разработчик: Nival Interactive
    Дата выхода: Август

    Мистер боевик, сеньор блокбастер и товарищ военный кинофильм резво маршируют по плацу. Звучит команда “сомкнуть ряды!”. Они смыкаются, и под громкий вздох удивленной публики все трое превращаются... в элегантные архимедовы штаны. На штанах лейбл “мэйд ин Раша”, большая эмблема “Нивала” и огромная надпись “Операция Silent Storm”. Аплодисменты, занавес.
59 Kb

    Заявка на успех была более чем внушительной: походово-тактические бои а-ля X-COM, ролевые элементы и уникальные персонажи а-ля Jagged Alliance, графика как в лучших домах Европы, физика как в лучших фильмах Америки и сюжет на самую модную в сезоне тему Второй мировой... Что самое важное — авторы исполнили практически все обещания и выдали на-гора единственную в своем роде высокобюджетную X-COM-стратегию, за которую никто не будет краснеть и оправдываться перед людьми фразами вроде “ну понимаете, для любителей жанра графика и физика не так важны, как...”. Важны! И еще как! Наши бурные овации “Операции Silent Storm”.
    Однако до почетной первой премии не хватило всего нескольких мелочей: интригующего сюжета, продуманной экономической части и вменяемой озвучки персонажей. Конечно, разработчики вовремя спохватились и уже обещают все это в ближайшем аддоне... Но пока мы имеем то, что имеем, — второе место среди лучших стратегий ушедшего года.

    ТРЕТЬЕ МЕСТО: Rise of Nations

   
Издатель
: Microsoft
    Разработчик: Big Huge Games
    Дата выхода: Май
67 Kb

    Вечером граждане слопали по котлете, посмотрели по телевизору кино про очень
бедную Настю, потушили свет и легли спать. Той ночью в городе случилась революция, но она прошла так тихо, что граждане заметили смену власти лишь спустя несколько недель, когда по центральной улице проехал черный катафалк с мумифицированным телом Age of Empires. Царь скончался спокойно и незаметно, а на его трон моментально взобрался то ли наследник, то ли родственник... в общем, черт его разберет.
    Черт-разбери-кого звали Rise of Nations, и первым же указом он сделал то, на что никак не мог решиться предыдущий монарх, — основательно расширил старую идею RTS с глобальными апгрейдами-”эрами”. Начинать строить империю в каменном веке, чтобы закончить эволюцию стальными мечами и колесницами? На дворе у нас, между прочим, XXI век — маловато будет! Так что куда интереснее, стартовав с кремниевыми топориками, завершить развитие военно-промышленного комплекса атомными подлодками и ядерными ракетами.
    Глобальная концепция Civilization, втиснутая в скромное тельце RTS, получилась на редкость живучей и играбельной. Мало того, у нее даже появились первые последователи. Empires: Dawn of the Modern World — лишь первый и, мы крайне надеемся, далеко не последний апостол нового учения Rise of Nations...

   
Лучшая RPG
   
Как гласит одна из главных заповедей космического путешественника автостопом, что бы ни случилось, главное — не паниковать! Ну и что, что бум на RPG затих и жанр потихоньку загибается? Зато посмотрите, какие в нем появляются игры! Что ни релиз — то две-три недели, вычеркнутых из жизни. Как ни крути, но такова правда жизни: RPG — по-прежнему единственный жанр, которому мы с легкостью прощаем убитое время.
    Претенденты: Deus Ex: Invisible War, Gothic 2, Lionheart, Star Wars: Knights of the Old Republic

    ПЕРВОЕ МЕСТО: Star Wars: Knights of the Old Republic

   
Издатель
: LucasArts
    Разработчик:
Bioware
    Дата выхода: Декабрь
    Позвольте для начала два слова о личном. Сейчас, когда я стремительно штампую на клавиатуре этот текст, где-то в дальнем секторе винчестера томится Knights of the Old Republic. После двух прохождений подряд (без перерыва на просмотр финальных титров!) меня все так же тянет туда — на Татуин, Каашик и ту планету говорящих золотых рыбок, что в системе Звездной Кузни. После сотен проведенных за этой игрой часов по-прежнему хочется вернуться в компанию к мохнатому вуки, остряку-мандалорианцу
44 Kb
и роботу-секретарю, помешанному на массовых убийствах. Хочется снова и снова отыгрывать разные роли, хочется побыть плохим и хорошим, отчаянным рубакой и джедаем-интеллектуалом, мужчиной и даже женщиной (при игре за джедая-леди в игре появляется любопытнейшая “лав стори”)...
    Чем-то все это напоминает “синдром Fallout”, но Knights of the Old Republic на голову выше нашего постапокалиптического старичка. Она больше, глубже, интереснее. Чтобы просто “пройти” эту игру, вам понадобится максимум двадцать часов, но чтобы разведать все закоулки далеких планет, услышать истории всех NPC, собрать все сплетни и выполнить все квесты... боюсь, не хватит и нескольких месяцев.
    Отдельно от общей толпы поклонников RPG плачут фанаты “Звездных войн”. Плачут, понятно, от счастья. “О господи, в этой игре можно драться таким же двойным мечом, как у Дарт Мола!” Точно, родные. А также с размаху бить тусканским рейдерам ногой в пятак, чего до Knights of the Old Republic не делал еще ни один джедай во Вселенной.

   
ВТОРОЕ МЕСТО: Gothic 2
   
Издатель
: JoWooD
    Издатель в России: Акелла
    Разработчик: Piranha Bytes
    Дата выхода: Июнь
60 Kb

    Пока где-то в далекой галактике происходят революции и восстания, пока лорд Малак уничтожает одну планету за другой, а его бывший соратник Дарт Рэвэн жаждет отмщения... В общем, пока среди звезд творятся все эти безобразия, на нашей зоне чрезвычайно строгого
режима случилось ЧП. Зэки, все как один, в массовом порядке поднялись с нар и... откинулись. Что-то, говорите? Какие зэки? Ах, да, мы не сказали сразу: у нас тут в прямом эфире уже вовсю идет репортаж о Gothic 2.
    Удивительно удачная модель: движок о сотне лошадиных сил (поддержка всяческих модных штучек вроде тени от проплывающих в небесах облаков), стильный дизайн салона (а как трактор-убийца по имени Игрок будет смотреться во-о-н в той кольчужке и с тем пудовым топориком?) и стремительный разгон (обижать будут лишь в первые два часа — потом, прокачавшись на диких кошках, можно вернуться и с радостью навешать всем былым обидчикам кренделей с маком).
    Настоящий знак качества — игра, которая по сути мало чем отличается от знаменитой прародительницы и на первый взгляд тянет скорее на большущий аддон, получает сегодня почетное второе место среди лучших RPG года. Почему? Секрет успеха — в деталях. Загибайте пальцы: отличный нелинейный сюжет, простая и увлекательная прокачка персонажа, взрослая боевая система... Но главное — по-настоящему живой игровой мир. Вы ведь всегда мечтали поубивать тех NPC, которые дразнятся и дают скучные квесты “поди туда, принеси то”? Так вот, впервые после Gothic у вас появилась такая возможность. В Gothic 2.

   
ТРЕТЬЕ МЕСТО: Deus Ex: Invisible War
   
Издатель
: Eidos
    Разработчик: Ion Storm
    Дата выхода: Декабрь

    Во вселенной киберпанка снова разброд и шатания. Мир техногенных катастроф и зловещих мегакорпораций переживает очередной политический кризис и дефолт моральных ценностей. Только что на Земле отгремели жестокие войны, а на горизонте уже маячит очередна
я жуткая напасть. Бывшие спасители человечества вышли на пенсию: Дентон-старший впал в анабиоз и смотрит сны об
32 Kb
электрических овцах, а Дентон-младший заперся на секретной базе и теперь морозит свои аугументации где-то среди пингвинов и моржей. На сцену выходит новый кибернетический мессия по имени Алекс Ди, и культовая RPG под названием Deus Ex наконец-то обретает долгожданное продолжение. Сказать, что мы дико обрадовались, — значит... немного приврать.
    Не будем сильно вдаваться в конфликт поколений — подробно об Invisible War вы еще прочтете в этом номере. Скажем лишь, что это совсем не та игра, которую ждали все фанаты Deus Ex. Предчувствуем скандал: а какого такого она вдруг оказалась среди лучших из лучших?.. А такого: если отбросить все ассоциации с первой частью и судить об этой игре не как о Deus Ex, а как об абстрактной Invisible War, то выяснится, что это весьма неплохая RPG. С нелинейным сюжетом, приличной графикой, увлекательными квестами, модными в этом сезоне стелс-элементами... Если начать считать, наберется изрядное количество всевозможных бонусов. Как раз столько, что хватит на почетное третье место.

   
Лучший квест/adventure
   
Как говорил один мудрый чукча: “Тен-ден-ци-я, однако”. От пестицидного рыночного питания чистокровные квесты отращивают RPG- или экшен-придатки и спешно эмигрируют в смежные жанры. Но те, кто до конца остался верен заветам предков, приходят в этот мир безоговорочными хитами. Они вне конкуренции!.. Потому что им попросту не с кем конкурировать: жанр давно умер, а нынешние победители — всего лишь веселые плясуны на крышке давно почерневшего гроба.
    Претенденты: Beyond Good & Evil, Broken Sword: The Sleeping Dragon, Silent Hill 3, Uru: Ages Beyond Myst

    ПЕРВОЕ МЕСТО: Broken Sword: The Sleeping Dragon

   
Издатель
: THQ
    Разработчик: Revolution Software

    Дата выхода: Ноябрь
34 Kb

    Broken Sword 3 — это изощренная, хорошо подготовленная и тщательно спланированная месть квестов всей индустрии компьютерных игр. Это симпатичный мертвяк, восставший из мрачного квестерского ада. Воскресший Элвис Пресли, король рок-н-ролла, который спустя тридцать лет снова пришел в мир и принялся чинить наказания яростные: устраивать погромы на трансовых дискотеках, разбивать вдребезги электросинтезаторы и разгонять шестиструнной гитарой уличные сборища рэпперов.
    Broken Sword 3 пришел мстить за поруганный жанр: поначалу прикинулся “адвенчурой с элементами экшена”, а когда враги прониклись доверием, он с варварской яростью разметал всех адептов языческого культа action/adventure по темным углам и наложил перепачканные кровью лапы на заслуженный кубок первого места в этой номинации. И ничего, что после The Sleeping Dragon мертвый жанр и не подумает воскресать. Это даже к лучшему: никто и не помышлял разыгрывать сценку про Христа и Лазаря. Broken Sword лишь доказал одну простую истину: даже в году под номером 2003 квест может быть интересным, технологичным, красивым, стильным и очень даже современным. А то, что после показательного акта мести рынок не заполонят клоны... это исключительно их, клонов, проблемы.

   
ВТОРОЕ МЕСТО: Silent Hill 3
   
Издатель
: Konami
    Разработчик: Konami
    Дата выхода: Октябрь
21 Kb

    Когда автору этих строк было пять или шесть годиков, по малолетству его часто мучили ночные кошмары. Самый жуткий был такого примерно содержания: ты как будто идешь по длинному сырому коридору, кругом — ти-ши-на, и лишь иногда слышно, как падают с потолка звонкие капли. И вот, когда начинаешь потихоньку привыкать к обстановке, вдруг в этой ти-ши-не что-то холодное и склизкое внезапно хватает тебя за ноги и с визгом начинает тянуть куда-то вниз... Три месяца назад кошмар вернулся. Только теперь все еще ужаснее: в ти-ши-не внезапно раздается жуткий рев, а перед глазами появляется некто с содранной кожей, начинает отчаянно ругаться по-японски и колотить тебя по роже двумя пудовыми кулачищами. И так снова, снова и снова. Проклятый Silent Hill 3 лишил меня сна на добрых две недели.
    Говорить про эту игру подробно нет ни малейшего смысла, лучше отбрехаться простой киношной аналогией: “Ведьма из Блэр”
от мира компьютерных игр. Все! По-настоящему страшная игра, в которой нет толп нечисти, рек крови и скоростного шестиствольного пулемета, но которая способна разбудить в сознании самые потаенные, самые глубокие страхи. Как ей это удается — до сих пор большая загадка.

   
ТРЕТЬЕ МЕСТО: Uru: Ages Beyond Myst
   
Издатель
: Ubisoft
    Разработчик: Cyan Worlds
    Дата выхода: Ноябрь
53 Kb

    Говорят, что если два миллиарда человек на Земле в один и тот же момент истово поверят в конец света, то он произойдет в считанные секунды. Чудовищные энергетические потоки, которые прорезают биосферу и устремляются куда-то к звездам, оказывают на нас самое непосредственное влияние. Если каждые три минуты в мире кто-то открывает книгу про Гарри Поттера, то придуманный очкастый волшебник материализуется в виде огромного биоэнергетического тайфуна и начисто сносит крыши всех, кто едва овладел грамотой. Если каждые десять минут на Земле раздается сакраментальный вопль: “Мама, купи Пикачу!” — проклятый желтый покемон превращается в гигантского демона-призрака, начинает летать над городами и зомбировать миллионы неокрепших детских умов. Если, по статистике, в эпоху первого Myst в него играл каждый пятый (!) владелец персонального компьютера, то неудивительно, что выход всякой новой части этой игры становится событием вселенского масштаба. Когда впервые садишься за Uru и в очередной раз слышишь зловещее “Однажды вы откроете Книгу...” — где-то глубоко внутри возникает священный трепет. Банальный и красиво оформленный сборник головоломок, который уже давно “больше, чем красиво оформленный сборник головоломок”. Если вы еще не пробовали, то сейчас — самое время. Только будьте осторожны и перед каждым Uru-сеансом практикуйте долгие тантрические упражнения, чтобы инфекция Myst не приняла в вашем организме хронической формы...

    Лучший симулятор/спорт
   
Эх, прокачу! Или: эх, пролечу!.. Или, наконец: эх, забью гол хоккейной клюшкой!.. Гонки, авиасимы и виртуальные футболы-баскетболы. Как такие, казалось бы, разные игры собрались под крышей одной номинации? Проще простого: они ходят под одним жанровым богом. Ведь неважно, на что идет счет — на забитые голы, пропущенные круги или сбитые фашистские истребители. Все это — в некотором роде спорт.
    Претенденты: Colin McRae Rally 3, Freelancer, Lock On: Modern Air Combat, Midnight Club 2, Microsoft Flight Simulator 2004, NBA 2004, Need for Speed Underground, NHL 2004

    ПЕРВОЕ МЕСТО: Need for Speed: Underground

   
Издатель
: EA Black Box
    Издатель в России: Софт Клаб
    Разработчик: Electronic Arts
    Дата выхода: Ноябрь
40 Kb

    Когда из поселка Нижние Бурасы, что в степной Саратовской области, приходит письмо: “Пожалуйста, выложите на компакты свежие моды для NFS: Underground”, — понимаешь: вот она, любовь. Любовь всенародная, массовая, бессмысленная и беспощадная. NFS — это идол. NFS — это тотем.
И пускай, пока мы причисляем Underground к лику лучших симуляторов года, эстеты и “ценители” корчат кислые рожи и шипят сквозь зубы: “У, мерзкая аркада”. Пусть! Никакое сотрясение воздуха не повлияет на выбор сегодняшнего единого и нерушимого лидера в жанре. За Underground — фанаты, а имя им — легион. Они — это миллионы людей, которые из года в год покупают новые игры под маркой NFS и всякий раз голосуют трудовым рублем в пользу интересного, красивого и качественного игропродукта. И пускай в Underground больше нет пасторальных лужаек, пускай из геймплея с корнем выдрана модель повреждений... Кого это интересует? Как выяснилось после ряда серьезных экспериментов, на интересность игры подобные упрощения не повлияли ровным счетом никак. Так что мы, со своей стороны, спешим присоединиться к массовому народному волеизъявлению и поддержать Underground двумя пальцами, поднятыми строго вверх. Победоносная буква “V” читается этом жесте. Victoria — полная и безоговорочная.

   
ВТОРОЕ МЕСТО: NHL 2004
   
Издатель
: EA Black Box

    Издатель в России: Софт Клаб
    Разработчик: Electronic Arts
47 Kb

    Дата выхода: Ноябрь
    Это напоминает церемонию вручения ежегодной премии им. Аллы Пугачевой “за вклад в развитие культуры России”, где из года в год почетный кубок (естественно!) получает болгарский верноподданный по фамилии Киркоров. С серией NHL — похожая история. Мы говорим “лучший спортивный симулятор” и автоматически подразумеваем очередное переиздание NHL. В 2003-м это — NHL 2004. И объяснить причины такого явления с позиций логики решительно нельзя. Мы можем только строить предположения. Например, о том, что среди креативного начальства EA Sports сидят исключительные фанаты ежевечерних ледовых побоищ, кои в прямом эфире транслируются по всем спортивным телеканалам Америки. Или мы можем предположить (хотя это в корне противоречит здравому смыслу), что делать виртуальный хоккей гораздо проще, чем футбол или баскетбол... Наконец, мы можем призвать на помощь астрологию, составить NHL-гороскоп и увидеть, что в день выхода игр этой серии звезды постоянно складываются в очень положительную загогулину, напоминающую латинскую букву “S” с двумя вертикальными черточками...
    Так или иначе, факт остается фактом: NHL — снова лучший спортивный симулятор года. Такой хоккей нам нужен и будет нужен до тех пор, пока в далеком Торонто не закроется последний ледовый стадион, а по телевизору не прекратятся ежевечерние трансляции со стадионов Национальной хоккейной лиги. Во имя Третьяка, и Гретски, и Ленни Макдоналда, аминь.
   

44 Kb
    ТРЕТЬЕ МЕСТО: Colin McRae Rally 3
   
Издатель
: Codemasters
    Разработчик: Codemasters
    Дата выхода: Июнь

    Этой игре впору вручать специальный приз социальной помощи. Ай-ай-ай, лучший, безусловно лучший в этом году “чистокровный симулятор” — без грамма сивушных аркадных примесей — и надо же: пылится всего лишь на третьем месте в тематической номинации. Впрочем, на то есть несколько причин. Первая и гл авная называется NFS: Underground. Вторая и менее значимая — консервативность. От серии к серии раллийные гонки с участием Коляна Макрея меняются лишь условно. Конечно, ортодоксальные фанаты Colin McRae Rally не сморкнувшись назовут вам сто восемьдесят девять отличий между второй и третьей частью, но мы, простые любители “сложных” гонок, все равно не поймем, отчего разворачивается неслабый скандал вокруг изменений в точных настройках балансировки задней подвески. Чтобы подняться выше третьего места, серии необходимо срочное изменение всей концепции, а не только косметический ремонт графического движка.
    Между тем языки-перебежчики из стана лютых приставочников (вот пока мы тут заседаем, товарищи, эти парни уже давно развлекаются с Colin McRae Rally 4!) утверждают, что подобная революция уже свершилась в четвертой части... Что ж, нам, диким писишникам, остается только надеяться и с замиранием сердца ждать порта. Ну и на всякий случай держать пальцы крестом. На удачу.

   
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ
    Свет очей

    Лучшая графика
   
Где кончается графика и начинается технология? Признаться, на этот вопрос мы до сих пор не нашли ответа (а ищем, между прочим, уже очень давно!). Который год подряд мы выбираем “Мисс Игру” с самыми большими... эээ... глазами — и награждаем ее почетной лентой. Но до сих пор не можем внятно объяснить, почему именно ее. “Потому что она красивая” — не самое убедительное объяснение. Но, увы, лучшего мы пока не придумали. Будут варианты — пишите.
    Претенденты: Beyond Good & Evil, Homeworld 2, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Silent Hill 3, Star Wars: Knights of the Old Republic, Tom Clancy’s Splinter
Cell, Unreal II: The Awakening

   
Unreal II: The Awakening
   
Издатель
: Infogrames
    Разработчик: Legend Entertainment
    Дата выхода: Февраль
57 Kb

    Честно признаться, во время обсуждения этой номинации в вашей дорогой редакции чуть не приключилась ужасная драка. Пока Олег Ставицкий пытался высосать глаз вашему покорному за нелестное высказывание о графике Silent Hill 3, Степан Арнольдович Чечулин забаррикадировался в комнате с Главным Редакционным Компьютером и накропал “Оду о Тенях и Анимации”, восхваляющую Splinter Cell... “Графика!” — орали одни, выдирая волосы из всевозможных мест. “Технология!” — пронзительно рычали другие, заламывая руки и впадая в длительный экстатический транс...
    Компромиссное решение пришло совершенно неожиданно. Баланс. Баланс между графикой и технологией. Лучшее сочетание того и другого. Где это было? Долго искать не пришлось: в Unreal II: The Awakening — золотом колоссе о глиняных ногах. Вы ведь помните безумно поэтический закат на планете Двух Лун; помните удивительный блеск светляков той ночью, когда на спасательную капсулу напали скааржи; помните ленивое пламя огнемета, тлеющий окурок в зубах механика, желеобразный скафандр навигатора, татуировку вашей помощницы?.. Вы ведь помните наши пророчества насчет того, что инструментарий Unreal II — это “всерьез и надолго”, вы ведь следили за сообщениями о том, с какой скоростью лицензируется этот золотой “моторчик”?.. И если ответ на все вопросы “да”, то у вас не должно остаться никаких сомнений: The Awakening — действительно самая красивая и технологичная игра 2003 года.

    Шумел камыш
    Лучший звук
   
Звук в играх — это наше все. Это вздохи вечернего леса, это пронзительный вой пулемета, это шипение светового меча, это хриплый голос главного героя... Попробуйте на секунду представить себе какой-нибудь Max Payne 2 без звука,
и вы моментально поймете всю важность этой номинации.
    Претенденты: Beyond Good & Evil, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Silent Hill 3, Star Wars: Knights of the Old Republic, TRON 2.0, Vietcong, XIII

   
Vietcong
   
Издатель
: Gathering
    Издатель в России: 1C
    Разработчик: Pterodon, Illusion Softworks

    Дата выхода: Апрель
    Пресловутая атмосфера Vietcong, о которой мы распинались где-то выше по тексту, ни за что не получила бы столько восторженных отзывов, если бы не великолепный звук. Звук — без преувеличения, самая сильная сторона
62 Kb
этой и без того замечательный игры. Местные джунгли трещат голосами тысяч цикад, пищат миллионами комариных крылышек и урчат сотнями разноголосых тропических лягушек. Вы идете по густому перелеску и слышите шорох каждой случайной палочки под ногами, чувствуете затылком дыхание братьев по оружию и улавливаете тихий треск рации. Спустя две секунды картина резко меняется: вот вы уже жмуритесь от автоматных очередей, на слух пытаетесь определить, за каким кустом засела кровожадная желтолицая обезьяна с “калашом”, и богатырскими матюгами орете на нерадивых напарников.
    Для владельцев систем 5.1 война во Вьетнаме превращается в настоящий акустический праздник. Надрывается каждая из пяти колонок, протяжно ухают динамики и гулко лает сабвуфер. Звуки Vietcong — это звуки реального мира, настоящих джунглей, всамделишной войны. Это тот платиновый эталон, на который в будущем стоит равняться всем без исключения игровым звукорежиссерам.

    Играй, гармонь
    Лучшая музыка
   
Выбирать лучшую музыку — все равно что спорить о вкусах. Кто-то любит Вивальди — а кто-то Rammstein. Поэтому при составлении этой номинации мы руководствовались только одним принципом: выбрать тройку качественных авторских саундтреков. Именно по этой причине
среди нынешних лауреатов нет всенародно любимых Vice City и Midnight Club 2: лицензировать чужие, пусть и хорошие, песенки — не совсем авторский подход.
    Претенденты: Armed & Dangerous, Beyond Good & Evil, Command & Conquer: Generals, Freedom Fighters, Silent Hill 3, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, NHL 2004, Republic: The Revolution, TRON 2.0, XIII, Tropico 2: Pirate Cove

   
Silent Hill 3
   
Издатель
: Konami
    Разработчик: Konami
32 Kb

    Дата выхода: Октябрь

    Вы можете сказать, что мы повторяемся. Вы можете обвинить нас в самоцитировании. Вы, наконец, можете люто возмутиться — но, поверьте, никакие колебания всеобщего информационного пространства не повлияют на один простой факт: саундтрек Silent Hill 3 — один из величайших за всю историю существования компьютерных игр.
    Когда-то тихий японский юноша Акира Ямаока мечтал добиться внимания одноклассниц и пошел на уроки игры на фортепиано. Промаявшись на курсах с неделю, Акира твердо решил больше никогда в жизни не прикасаться к музыкальным инструментам... Именно поэтому он пишет музыку исключительно на компьютере. Он не получал музыкального образования, не знает нотной грамоты, не отличит рояля от пианино и скрипку от альта, но это не мешает ему создавать гениальные, удивительно атмосферные саундтреки.

    Густая, плавно льющаяся музыка Silent Hill 3 обволакивает с ног до головы, погружает в вязкий кисель ирреальности, отключает рациональную часть мозга и на полную катушку врубает воображение. За семьдесят минут саундтрека можно испытать сотню различных ощущений и пережить всю гамму человеческих эмоций: от первобытного страха до буддийского спокойствия. Финальный аккорд — три вокальных трека в исполнении Мелиссы Уильямсон. Если после них вы не вскочите с кресла и не начнете исступленно аплодировать в направлении динамиков компьютера, тогда вы, скорее всего, клинический фанат китайского рэпа. Без вариантов — лучшая музыка года.

    Freedom
Fighters
   
Издатель: IO Interactive
50 Kb

    Издатель в России: Софт Клаб
    Разработчик: Electronic Arts

    Дата выхода: Октябрь

    Джеспер Кид — это Эннио Морриконе от мира компьютерных игр. Творец и ремесленник, композитор и исполнитель, музыкальный Генри Форд, который поставил производство качественных саундтреков на конвейер. В послужном списке мистера Джи насчитывается десяток музыкальных тем к фильмам, два десятка — к играм и штук пятнадцать инструментальных альбомов. Вместе с популярной в рабочих кварталах металлической группой Fear Factory он когда-то сочинил несколько трансовых композиций для Messiah, вместе с будапештским оркестром записал саундтрек для Hitman, а вместе с хором венгерского радио — музыку для Freedom Fighters...
   
Эпические псевдославянские мотивы, напоминающие заглавную тему из “Охоты за Красным Октябрем” и одновременно похожие на католические хоралы и на “Дубинушку”, как нельзя лучше подошли к общей безумной атмосфере игры. Венгры поют что-то проникновенное и псевдорусское, оркестр гудит басами, отчаянно надрываются домбры и балалайки... а на экране в это время вооруженный “калашом” водопроводчик-чегевара отчаянно мочит руссиш зольдатен в ушанках с красными звездами.
    Уберите из этой игры музыку — и вся игровая атмосфера стремительно покатится под откос.

    Tropico 2: Pirate Cove
   
Издатель
: Gathering
    Разработчик: Frog City Software
    Дата выхода: Апрель
72 Kb

    Анна Гэбриэль, Глория Трэви, Рикки Мартин, Пласидо Доминго и Tropico 2: Pirate Cove. Смысл этого логического ряда прост, как начищенный пятак: жизнерадостный латинос Даниэль Индарт, до того как засесть за саундтреки Tropico и Tropico 2, писал ноты для всех вышеперечисленных див и теноров. Такой вот латинский зубробизон.
    Мальчик Ди-Ди из Венесуэлы с детства обожал латинскую музыку, доставал родных и близких своими гитарными пассажами и исступленно колотил в бонги, а когда подрос —
основал собственную звукозаписывающую студию, пригласил взвод музыкантов и вокалистов и поставил производство “латиноса” на поток. Да, сейчас мы готовы в этом признаться — мы любим “латинос”. Днем и ночью в наших колонках надрываются Manu Chao и завывают горячие глотки солистов Buena Vista Social C lub, а с некоторых пор оттуда ухают еще и кровожадные пираты из Pirate Cove. Саму игру уже основательно подзабыли, но эта музыка будет вечной. Живой оркестр (полный комплект из струнных, духовых и ударных), горячие испанские голоса, лихие бандитские посвисты, а в качестве достойного бонуса — удалая пиратская песенка “For us Another Cup of Ale”, которая спокойно заткнет за пояс даже нетленку “Пятнадцать человек на сундук мертвеца”. Просто отличный саундтрек: обязателен к прослушиванию всем любителями “латиноса”, да и хорошей музыки вообще.

   
Ох уж эти сказочки
    Лучший сюжет
   
Каждая из этих игр достойна романа-эпопеи, многосерийного телефильма, ну или как минимум комикса с продолжением. Истории, которые рассказывают игры. Почему они зачастую оказываются интереснее, чем те, что мы видим в кино или читаем в книгах? А потому, что они проходят при нашем непосредственном участии. Так что сюжет в играх — гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд.
    Претенденты: Armed & Dangerous, Beyond Good & Evil, Broken Sword: The Sleeping Dragon, Deus Ex: Invisible War, Freelancer, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Silent Hill 3, Star Wars: Knights of the Old Republic, TRON 2.0, XIII

    Star Wars: Knights of the Old Republic
   
Издатель
: LucasArts
    Разработчик: Bioware
    Дата выхода: Декабрь
    В сценарии Knights of the Old Republic есть все, о чем только можно мечтать: интрига, детектив, лирические философские
отступления, куча альтернативных концовок, love story, наконец. Но самое главное — здесь есть извечная борьба между плохими и хорошими парнями.
35 Kb

    Местное противостояние добра и зла напоминает
ежевечерние телерепортажи из государственного думского зоосада. Смертельная схватка двух якодзун: общественная организация “мы-мэр-мандалорианцы” против партии “народный джедай”. Увлекает — страсть! Джедаи — добрые и пугливые, к тому же постоянно лопочут о “стра-а-ашных искушениях силы темной”. Зануды! Ситхи же, напротив, бодры и веселы, но как попки долдонят одно и то же: “темнота — сила, присоединяйся, сынок, и будем вместе рулить этой жалкой галактикой!” Не на шутку мучит вопрос выбора: кем быть, темным или светлым? Записаться в клуб тимуровцев, чинить старушкам сломанных дроидов, исправно платить за парковку летающей посудины и перевоспитывать агентов сил зла? Или наоборот, вместе с детишками увлеченно катать в пыли больного инопланетянина, вырезать на корню купеческие семьи, а из всех строчек диалогов неизменно выбирать реплику “Заткнись и приготовься к смерти, жалкий червяк”?.. Сюжет ветвится и, как гигантская инфузория, разбрасывает во все стороны тысячи ложноножек. Но самое главное — какую бы вы ни выбрали дорогу, всегда будет интересно дойти до следующего поворота.

   
Много наших полегло
    Лучший мультиплеер
   
Замочить приятеля из ракетницы, обогнать его на шикарном спорткаре или задавить варварской ордой юнитов? Занятие увлекательней — еще поискать. Из всего обилия претендентов выбрать игру с самым продвинутым мультиплеером оказалось крайне тяжело... Кроме прочего, при вручении слонов мы не брали в расчет исключительно онлайновые игрища вроде мультиплеерных RPG. В нашем журнале они, как известно, выступают на отдельной арене рубрики “Игра в онлайне”.
    Претенденты: Call of Duty, Command & Conquer: Generals, Need for Speed: Underground, Warcraft III: The Frozen Throne,
Worms 3D

   
Command & Conquer: Generals
   
Издатель
: Electronic Arts
    Издатель в России: Софт Клаб
    Разработчик: Electronic Arts Pacific
    Дата выхода: Февраль
61 Kb

    Не секрет, что у всех Великих есть одна большая слабость: им постоянно не дают покоя лавры Еще Более Великих. Неудивительно, что маркетологам Electronic Arts в течение нескольких лет снился один и тот же кошмар — большущий орк с окровавленным топором, который вторгался в их мирные сновидения и говорил такую фразу: “Трепещите, черви! Меня зовут Battle.net, что на вашем языке означает — смерть!” Далее чудовище исчезало, а вспотевшие от ужаса маркетологи ошалело падали с кроватей...
    После выхода Command & Conquer: Generals ночные ужасы EA моментально закончились. Ответ Чемберлену получился более чем достойный: огромные интернет-сервера, которые одновременно могут вместить тысячи стратегов со всего света, отлаженный сетевой код, три уникальных игровых расы, выверенный до последней циферки баланс и множество тематических многопользовательских развлечений. Недавний аддон Zero Hour еще сильнее закрепил позиции Generals на рынке сетевых игрищ. Отныне война идет не просто между “нациями”, а между генералами-профессионалами, каждый из которых может похвастаться своей особой тактикой: кто-то получает бонус в развитии авиации, кто-то — существенную скидку на строительство бронетехники, ну а кто-то давит толпами безропотного “пушечного мяса”. Еще никогда онлайновая война не была такой разнообразной!

    Без поллитры
    Самая интеллектуальная
   
Есть на свете такие игры, которые чем сложнее — тем интереснее. Экономические, военные, политические симуляторы — самые яркие представители этих жанров: просто невозможно отыгрывать их без предварительного приема на грудь фольклорной поллитры. Иначе будет очень сложно.

    Претенденты: Republic: The Revolution, Restaurant Empire, Eric Young's Squad Assault, Victoria

   
Republic: The Revolution
   
Издатель
: Eidos
    Издатель в России: Новый Диск
    Разработчик: Elixir Studios
    Дата выхода: Август
    Из-за этой проклятой игры я не просыхал неделю, чуть было не спился и прятал от главреда пустые поллитры в мусорном мешке. Republic: The Revolution — любимое детище безумного вундеркинда-шахматиста Демиса Хассабиса — самая интеллектуальная игра года. Детальный симулятор восхождения из густой пролетарской грязи в самые что ни на есть политические князья требует от игрока нешуточного
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 11
25.08.2010 | 14:55 Outcaster [31078]
40 Kb
а конец?
Согласны 0 из 0
14.01.2012 | 16:52 Zasranec [140374]
Мда, такое впечатление, что описание для Splinter Cell в статье писал человек, никогда в него не игравший. Какой нафиг арбалет? Какие отравленные индейские дротики? Может вы случайно вместо Splinter Cell'a в NOLF поиграли?
Согласны 2 из 2
15.01.2012 | 21:07 GodHill [52595]
Блин Игромания че за фигня у вас на сайте творится? Опять куда то конец статьи пропал! И в итогах за 2002 год тоже самое!!!
Согласны 0 из 0
15.01.2012 | 21:11 GodHill [52595]
Лучшей игрой 2003 года для меня является Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Хотя и Star Wars: Knights of the Old Republic мне тоже очень нравится
Согласны 0 из 0
03.02.2012 | 22:20 Akc3nt57 [37449]
К сожалению, большинство крутых игр того гогда не играл(КОТОР например), поэтому мой выбор немного странный - Фридомфайтерс! Из того во что играл 2003 года - эта наибольше понравилась.
Согласны 0 из 0
25.02.2016 | 02:44 FixControl [529458]
Star Wars: Knights of the Old Republic и Max Payne 2 - игры 2003 года по версии Игромании (единственный раз, когда на 1 месте оказались две игры).
От себя добавил бы GTA: Vice City. Больше для современного игрока этот год ничем не знаменателен.
Согласны 0 из 0
08.05.2016 | 00:43 Иван Чайка [VK] [623420]
FixControl
Star Wars: Knights of the Old Republic и Max Payne 2 - игры 2003 года по версии Игромании (единственный раз, когда на 1 месте оказались две игры).
От себя добавил бы GTA: Vice City. Больше для современного игрока этот год ничем не знаменателен.

Про неё как раз было в конце статьи. Плохо помню награду, но там было что-то типа "бриллиант", "лучшая" и подобное.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования