IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
40 Kb
Кинотеатр
будущего. На
зрителе — костюм
виртуальной
реальности.
Картинка
транслируется
прямо в мозг.
    Каждый раз, когда мы смотрим “Матрицу X” или “Звездные войны: Эпизод N”, мы мысленно забегаем немного вперед и мечтаем... Какой будет следующая часть картины? Что ждет нас через год? А через десятилетие? Спецэффекты станут еще вкуснее и зрелищнее, инопланетные герои и вселенские бармалеи — еще реалистичнее, звук — объемней...
    Задумайтесь вот над чем: неужели лет через десять-пятнадцать мы будем смотреть новые фильмы все в тех же “классических” кинотеатрах? Гурманы от искусства возразят: кинотеатр — мишура, главное — кино. Но на то они и гурманы, чтобы оценить фильм братьев Люмьер в оцифрованном формате на экране с размером зерна 1х1 сантиметр. Для прочих же самые светлые умы человечества разрабатывают кинотеатры будущего.

    Какими они будут, кинотеатры нового тысячелетия? Может быть, как монструозный IMAX, свет от прожектора которого пугает зеленых человечков на Луне? Вряд ли. Посмотрите на историю развития кинематографа в Европе и Америке: люди всегда стремились ходить в кинотеатры поменьше. Такие маленькие “семейные” кинотеатры — эталон удобства и комфорта. На IMAX и ему подобных монстров смотрели и будут смотреть лишь как на технологическую диковинку.
    Несомненно, кинотеатры недалекого будущего будут полностью цифровыми. Процесс оцифровки всего и вся неотвратим. Сейчас цифровые кинотеатры во всем мире можно пересчитать по пальцам одной руки. Но если учесть, что передовые режиссеры предпочитают снимать сразу на цифровую камеру (вспомним, к примеру, дядюшку Лукаса), то становится понятно, что скоро от пленки откажутся все. Ни один техпроцесс между съемкой и показом фильма не будет аналоговым. А это значит, что не будет отсыревать и рваться ненадежная пленка, киномеханики перестанут горбатиться, таская со склада в операторскую многокилограммовые бобины, изображение станет
18 Kb
Изображение, созданное
при помощи Heliodisplay,
можно даже потрогать
руками.
четким и насыщенным, а наши потомки увидят в первозданном виде многие современные шедевры киноискусства. Но переход на цифру — событие очевидное, долгожданное и предсказуемое. Этим зрителя не удивишь. Кинотеатр будущего будет отличаться чем-то другим. Чем же? Давайте разберемся...

   
С легким паром!
   
Что в классическом кинотеатре не менялось с момента его создания? Проекторы — эволюционировали неоднократно. Увеличивались диоптрии оптики, механическая ручка сменилась электродвигателем, а обычная лампочка — мощным прожектором. Кресла? Нет. Раньше их роль выполняли простые стулья, а в современных кинотеатрах в них разве что электромассажеры не встраивают. Акустика тоже прошла долгий путь от граммофонной записи (а еще раньше фильмы были немыми) до Dolby Surround.
    Кардинально не менялся только... экран. Конечно, он сейчас делается не из простыней, не ткется вручную из конских волос, но суть осталась прежней! Экран — это белое полотно, на которое проецируется плоская картинка.
28 Kb
Схема установки для
видеоголографии,
придуманная техасскими
учеными.

    Но есть люди, которые
решили, что обычному экрану не место в кинотеатре будущего. И значит, долой простыню, да здравствует... пар, господа.
    Идея проста, как все гениальное. Берем какое-нибудь легкоиспаряющееся вещество, нагреваем его и получаем туман. А чтобы он не расползался по всему кинозалу, направленными потоками воздуха снизу удерживаем туман на месте. Золотая голова, в которой родилась эта идея, принадлежит финскому ученому из технологического университета города Тампере, Исмо Ракколайнену, специалисту по обработке компьютерных изображений. В качестве испаряющегося вещества он предложил использовать кусок “сухого льда” (замороженная углекислота). При таком подходе не нужен даже нагреватель, ведь сухой лед испаряется при температуре -70o Цельсия.
    Свою систему Исмо назвал WAVEWalk-thru Virtual Environment, что примерно переводится как “нематериальное виртуальное окружение”. Экран из тумана (или из пара) лучше своего допотопного тканевого аналога. Во-первых, лучи от проектора отражаются от частичек тумана, которые находятся на разном
31 Kb
Исмо Ракколайнен
подливает углекислоту
в свое детище WAVE.
Прожорливая, однако,
система вышла.
расстоянии, и зрителю кажется, что изображение объемное. Во-вторых, картинка получается четкой и “живой”, ведь частички тумана не стоят на месте, а все время движутся. Сам создатель пророчит успех своему изобретению не только в кинотеатрах. Ему видятся “туманные” рекламы, нависшие над “туманными” городами, “туманные” телевизоры и даже “туманные” компьютерные мониторы...

   
Гелиодисплей
   
Возможно, технология Walk-thru Virtual Environment будет использована при кинопоказах, но вряд ли все экраны в кинотеатрах будущего будут состоять из тумана. Ведь есть и другие не менее перспективные технологии.
    Разработчики из компании IО2Technology предлагают еще более революционный подход. Долой туман — зачем нам лишние осадки? Слабо проецировать изображение прямо на воздух? IО2Technology, оказывается, совсем не слабо. Они создали невероятное на первый взгляд устройство, призванное заменить экраны не только кинотеатров, но и компьютеров, телевизоров. Разработчики назвали свое детище Heliodisplay. Однако,
36 Kb
Кинотеатр будущего может
быть и таким.
Персональный экран
километр на километр,
парящий в воздухе.
вопреки названию, с гелием чудо-экран не имеет ничего общего. В отличие от WAVE, где технология получения изображения более или менее понятна, принципы работы Heliodisplay пока что держатся в тайне.
    Единственное, что известно, так это то, что хитрое устройство втягивает в себя воздух, изменяет его свойства, а затем выбрасывает обратно и подсвечивает. Судя по всему, новая технология будет представлять собой что-то вроде анимированной “воздушной стены”. Как и в WAVE, изображение в Heliodisplay псевдотрехмерное за счет неоднородности и постоянного движения воздуха. Но воздушный экран может быть и двусторонним, то есть на одной стороне могут показывать “Матрицу 10: Возвращение блудного Нео”, а на другой — что-нибудь вроде “Звездные войны: Атака воскресших Оби-Ванов”. Экономия для кинотеатров налицо: можно создать два обращенных друг к другу зрительных зала, разделенных тонкой воздушной прослойкой, а звук транслировать через специальные наушники (во многих кинотеатрах наушниками пользуются давно).
    У Heliodisplay есть еще одно интересное свойство, которое вряд ли
45 Kb
Кинотеатр IMAX в Лондоне
имеет полное право
именоваться кинотеатром
XXI века.
пригодится в кинотеатре, зато порадует многих геймеров. Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний подали заявку на лицензирование технологии у IО2Technology. Официальная премьера новинки должна состояться в 2004 году, так что с нетерпением ждем.

   
Страсти по голо... грамме
   
Туман... Воздух с измененными свойствами... Все это здорово, но стоит ли придумывать что-то кардинально новое, если есть уже давно проверенные методы, которые дают результаты не хуже? Например, голография. Первые эксперименты с стерео- и голографическим кино проводились в Советском Союзе еще в середине 70-х годов. Здесь просто необходимо сделать лирическое отступление и прояснить один важный момент. Стереография и голография — это не одно и то же, как многие думают! В голографии трехмерное изображение действительно трехмерно, то есть
31 Kb
Все началось с
немого черно-
белого кино.
Интересно, чем
все закончится?
его можно рассмотреть с разных сторон. В стереографии же изображение лишь кажется трехмерным: объемную картинку видно только в свете определенного спектра.
    Однако стереографию уже используют в кино. Например, в недавно вышедшем фильме “Дети шпионов 3D”, где зрителям предлагается в определенные моменты надевать специальные очки со светофильтрами, после чего изображение как бы выдвигается из экрана, кажется трехмерным. Несмотря на такой мощный эффект, суть технологии предельно проста. На экране чередуются кадры, снятые с двух разных камер, расположенных под небольшим углом друг с другом. Например, каждый четный кадр — для левого глаза, а каждый нечетный — для правого. Для каждого глаза подобран определенный цвет светофильтра, и глаз видит только те кадры, которые пропускает этот светофильтр.
    Технология стереографии не получила широкого распространения в различных областях нашей жизни только потому, что для качественного 3D нужна высокая частота кадров. В середине 90-х производители компьютерной периферии выпускали “трехмерные очки”, действовавшие по
26 Kb
zombi_auge_screenshots.jpg
такому же принципу. Однако после 20 минут работы с ними уставали глаза и начинала сильно болеть голова, ведь на каждый глаз приходилось всего лишь 30-40 Гц. В кинотеатрах с этим несколько проще. Но все равно, стереография — технология проходная. Еще несколько лет, и о ней забудут.
    А вот голография... В простейшем случае голограмму “снимают”, направляя на одну и ту же фотопластинку “опорный” лазерный пучок и второй пучок, отраженный от снимаемого объекта. На пластинке появляется сложная комбинация темных и светлых зон, так называемая интерференционная картина. В отличие от традиционной фотографии, где каждая точка на снимке отражает соответствующую точку в реальном мире, в голографической пластинке каждая точка содержит информацию сразу о всех точках поверхности реального объекта. Но для каждой точки эта информация разная.
    Если вы возьмете голографическую пластинку и разрежете пополам, то получите вовсе не половинку исходного объекта, а весь объект, только менее четкий. Разрезая пластинку еще и еще, вы каждый раз будете получать все тот же целехонький
52 Kb
Возможно, так будут
делаться фильмы
будущего.
объект, но каждый раз он будет все более и более размытым, пока не исчезнет совсем.
    Чтобы воссоздать трехмерное изображение, голографическую пластинку достаточно осветить лазером, и вуаля — мы получаем качественную голограмму. В современной голографии для воспроизведения голограммы совсем не обязательно использовать дорогостоящий лазер, достаточно мощного прожектора.
    Теоретические принципы голографии вывел в 1948 году Д. Габор. Однако дальше математических моделей тогда дело не пошло. Первым человеком, который смог получить действующую голограмму, стал наш соотечественник, Ю.Н. Денисюк. В 1962 году он разработал метод съемки и воспроизведения голограмм, который применяется и по сей день. Ну а изобретателем голографического кино по праву можно считать Виктора Григорьевича Комара, который в течение тридцати лет был научным руководителем Института киностроительства. В России Комар мало известен, а вот на Западе... Статья об этом выдающемся деятеле включена в международное издание Who's Who in the World (“Кто есть кто в мире
71 Kb
От рекламы никуда не
деться. Если в будущем
кино станет
голографическим, то
можно не сомневаться —
в рекламе эта технология
появится в первую
очередь.
”) и в книгу “2000 интеллектуалов XXI столетия”. В этих изданиях отмечены только те, кто внес весомый вклад в совершенствование современного общества.
    Справедливости ради следует сказать, что впервые попытались сделать голографические съемки на пленку американцы в 1966 году. Однако родина голографического кино — все-таки Россия. Ведь американцам не удалось самого главного: воспроизвести голограмму так, чтобы она была доступна широкому зрителю. А Комар предложил идею “голографического экрана”. Ведь если проецировать голограмму на обычный экран, она становится плоской. Но можно использовать не экран, а... зеркало. Тогда голограмма будет отражаться с учетом перспективы с сохранением третьего измерения.
    Первый голографический фильм был показан публике в 1976 году в Москве на международном конгрессе кинотехнических ассоциаций УНИАТЕК. Иностранцы, которые присутствовали на этом показе, что называется, “выпали в осадок”. Они пророчили проекту большое будущее. Да и отечественные режиссеры отнеслись к новинке на удивление благосклонно. Так,
29 Kb
Скоро пленку заменит
цифра.
Тарковский, который в свое время утверждал, что цветной кинематограф никому не нужен, так как цвет не прибавляет драматизма, про объем высказался в совсем другом ключе: “Главнее всего — голография. Когда будет голографический кинематограф, вот это будет важнее, чем цвет”.
    Исследования продолжались, и в 1984 году команде Комара удалось создать цветной голографический фильм. Казалось бы, еще немного, и голография придет в массы. Однако началась перестройка, финансирование многих перспективных проектов, среди которых оказалось и голографическое кино, прекратилось. На сегодняшний день никаких работ в этом направлении в России не ведется.
    Эстафетную палочку подхватили американцы. Не так давно ученые из Техасского университета разработали трехмерную голографическую видеосистему. В ней носителем изображения является не фотоэмульсионная пластинка, а сложное устройство, содержащее 800 тысяч микрозеркал размером 16 мкм каждое. Устройство способно синтезировать полноценную динамическую голограмму. К сожалению, пока что только черно-белую. Углы
22 Kb
Автотренажер, где эффект
3D создается за счет
нескольких экранов,
окружающих машину.
поворота каждого зеркала контролируются мощной графической станцией так, чтобы зеркало могло отразить любой из 256 оттенков серого. Однако качество полученной голограммы не очень высокое.
    Ученые надеются в течение года в несколько раз уменьшить размер зеркал. Это позволит повысить качество голограммы и сделать ее цветной. А там, глядишь, и до массовых проектов дело дойдет.
    Когда же голографическое кино придет в массы? По прогнозам ученых — лет через восемь-десять. Заметьте, что создатели WAVE и Heliodisplay собираются раскрутить свои проекты за два-три года...

   
Чем это тут так пахнет?
   
Третье измерение третьим измерением, но кинематограф пока не задействовал еще одно из человеческих чувств — обоняние. А ведь многим фильмам “запаховое сопровождение” пошло бы на пользу. Представьте: показывают на экране тропические джунгли, а вы ощущаете запах листьев. Смотрите “Обитель зла” — и вдыхаете “аромат” разложившихся трупов. Запах может создать у зрителя эффект присутствия гораздо больший,
чем использование 3D-технологий.
    Немецкий инженер Стефан Рейц понял, какие перспективы открываются перед “запаховым кино”, и изобрел устройство Sniffman, дословно “Сопящий человек”. Испытали устройство летом 2001 года в Германии, в одном из столичных кинотеатров. Первое кино с запаховым сопровождением называлось “Диета на один день”. По сюжету, главный герой, чтобы победить в экзотическом конкурсе, должен был съесть 50 тортов. Sniffman, по размерам сравнимый с аудиоплеером, воcпроизводил около сотни разнообразных кондитерских ароматов. А управлялся он вручную по радио оператором. Пробы прошли успешно, зрителям очень понравилось ощущать запах во время просмотра. Теперь дело за малым — раскрутить проект и объяснить режиссерам, что помимо видео и звукового ряда, для фильмов нужно делать еще и “обонятельный” ряд.
11 Kb 10 Kb
Технология Heliodisplay.  

    Сколько пройдет времени до того момента, как фильмы начнут пахнуть, спрогнозировать сложно. Возможно, два-три года, а возможно, и все двадцать лет. Одно можно сказать точно: в кинотеатрах будущего запахи будут играть не менее
важную роль, чем звуки.

   
* * *
   
Так каким же все-таки будет кинотеатр будущего? Скорее всего, через несколько лет фильмы начнут пахнуть, а экраны станут воздушными. Тогда же, по-видимому, режиссеры бросят детские игры со стереографией и всерьез займутся голографическим кино. Ну а настоящая кинореволюция состоится не раньше, чем через десять лет, когда все режиссеры будут снимать голографическими камерами, а голографические проекторы станут достаточно дешевыми, чтобы любой кинотеатр смог их закупить.
    Одного мы не учли, планируя кинозал будущего. Завтра может появиться совершенно новая технология, которая безжалостно расправится со всеми этими туманами, голограммами и пахнущими фильмами... Вам кажется это совсем уж фантастичным? Такое не раз бывало. Вспомните, как телефония “похоронила” телеграф, а компьютеры отправили на тот свет несколько разделов математики.
    Но если такое и случится, то мы с вами ничего не потеряем. Ведь кино от этого станет лишь интересней, а его просмотр — более захватывающим.
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования