IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
    Леди и джентльмены! У меня для вас три новости: две хорошие и одна плохая. Первая хорошая новость заключается в том, что под наши отечественные проекты уже откровенно, не стесняясь, косят зарубежные разработчики. Вторая новость, несомненно, порадует тех, кто жаждал увидеть “Блицкриг” в полном 3D,
40 Kb
Подкрепления, как правило,
малочисленны и приходят
крайне редко, так что
приходится трястись
над каждым юнитом.
— получите и распишитесь. Ну и наконец, плохая новость: “закос”, несмотря на все старания разработчиков, не удался.
    Держу пари, вы уже догадались, что речь идет... Да-да. Об игре Desert Rats vs. Afrika Korps.

   
“Блицкриг” для самых маленьких
   
Думаю, никто не будет спорить, что, несмотря на ряд недостатков, “Блицкриг” получился на редкость ладно скроенной RTS по мотивам Второй Мировой и стал, без преувеличения, новым эталоном в своей жанровой нише. Хотя любители всевозможных C&C-клонов моментально обнаружили в игре “недостатки”: невозможность проведения излюбленных танковых рашей, необходимость тщательного планирования операций, обязательное снабжение войск боеприпасами и так далее. Одним словом, для любителей RTS-попсы (не сочтите за оскорбление) “Блицкриг” оказался орешком не по зубам. Но свято место пусто не бывает, поэтому сразу же нашлись популяризаторы, желающие под шумок прокатиться по колее, проложенной широкими гусеницами “Нивала”, и адаптировать военные стратегии для широких RTS-масс.
    Однако RTS на свободную тему и RTS по мотивам настоящей войны, с реальными юнитами — вещи настолько разные, что объединять их в один жанр не совсем правильно. В правильной военной стратегии игроку приходится оперировать огромным количеством различных юнитов, причем очень часто визуальные отличия между вашими подчиненными совсем незначительны. Это хорошо, если вы с детства с ума сходите от бронетехники, а вырезками из “Техники молодежи”, “Юного техника” и “Военно-исторического журнала” заклеили даже стены в домашней уборной. Но как быть тем, кто “танчиками” называет все, что стреляет из пушки и передвигается на гусеницах, — и противотанковую САУ, и самоходную гаубицу, и, собственно, танк? А ведь для успешной игры все это хозяйство нужно не только различать, но и грамотно использовать, причем — в комплексе с другими родами
31 Kb
Благодаря “упрощениям”
геймплея авиационные
юниты превратились в
милые безделушки.
войск, и попутно не забывать о воздушной и артиллерийской поддержке, а также снабжении войск боеприпасами. Одним словом, война, пусть даже и игрушечная, далеко не такая простая штука, как может показаться на первый взгляд.
    Разработка военной RTS — очень сложная и ответственная задача. Нужно хорошо разбираться в указанной предметной области, четко понимать, для кого делается игра, ни на секунду не забывать о балансе и, что еще сложнее, достоверности геймплея..
    В свете вышесказанного, практически невозможно понять, для кого создавалась Desert Rats? Уверен, что поклонники Sudden Strike и “Блицкрига” в процессе игры не раз и не два испытают приступы буйного веселья, тогда как все остальные, напротив, - сочтут игру слишком сложной... Впрочем, пора переходить от голых рассуждений к конкретике.
    Первые сомнения в серьезности и исторической достоверности игры возникают еще на этапе знакомства с сюжетом. Более-менее реальными тут являются только миссии — в их основе лежат настоящие боевые
операции африканского корпуса генерала Роммеля и союзных войск. Я не буду насиловать вас пересказом местного сценария, упомяну лишь, что авторы умудрились срастить в одной кампании миссии как за союзников, так и за немцев.
    Действие Afrika Korps, как недвусмысленно следует из названия, происходит на африканском театре Второй Мировой. На сей раз выбор этой тысячекратно пережеванной темы был обусловлен не только американо-британским патриотизмом, но и, как я предполагаю, соображениями элементарной экономии. Создание пустынных карт из всех возможных вариантов — самый простой и нетрудоемкий. Берем желтую подложку, немого варьируем оттенки, наносим на территорию редкие объекты, парочку пальм, чахлых кустиков и... вуаля — очередной пустынный уровень готов. Не могу сказать, что Африка в “Блицкриге” была намного живописнее, но ведь одной лишь Сахарой ниваловцы не ограничились. В общем, радости от полной и честной трехмерности Desert Rats никакой — к концу игры
37 Kb
Несмотря на аскетичные
декорации, игра радует
приятными моделями техники.
от этой серо-желто-коричневой палитры откровенно тошнит. Масла в огонь подливает отсутствие у техники пустынного камуфляжа. Зеленые танки в Сахаре выглядят настолько сюрреалистично, что даже Сальвадор Дали позеленеет от зависти (простите за невольный каламбур). Но это, так сказать, только фасад геймплея, за которым исследователя ожидают не менее впечатляющие сюрпризы.

    Герои песка и брони
   
Не секрет, что нынче у разработчиков имплантация RPG-элементов в
различные игры не менее модная штука, чем подтяжка лица и липосакция у состоятельных дам бальзаковского возраста. Не избежала RPG-присадки и Desert Rats. Тех, кто отыграл в тот же “Блицкриг”, не удивит система набора юнитами “опыта” и выдача подкреплений за выполнение секретных заданий. Зато другие новшества вас должны, как минимум, озадачить. В игре присутствуют герои, которые повышают моральный дух войск и боевые качества техники. Потеря такого “убер-зольдата” (вне зависимости от успеха операции) всегда ведет к проигрышу. Другая новинка заключается в том, что теперь из своих пехотных резервов можно укомплектовывать не только расчеты артиллерийских орудий, но и экипажи для любой техники. Причем различные типы солдат по-разному влияют на боеспособность вверенного им “железа”. Так, пулеметчики увеличивают скорострельность, снайперы — точность, разведчики — радиус видимости, и так далее. Однако заниматься этим распределением мест нет ни времени, ни желания. Поэтому спасибо, что хоть в начале миссии избавили нас от принудительной сортировки человечков: все машины и бронетехника выдаются уже в комплекте с “обитателями”. Одним словом, забавная, но совершенно бесполезная придумка.
42 Kb
После танковых дуэлей поле
боя напоминает кладбище
военной техники.
    На этом историю нововведений можно смело заканчивать и переходить к списку того, что было вырезано из игрового процесса или, как минимум, упрощено. Как и следовало ожидать, авторы оставили ремонт техники, но вырвали из геймплея с корнем ее снабжение (теперь о боекомплекте можно не беспокоиться). Авиационные юниты превратились в бесполезную декорацию, а артиллерийские — в потенциально опасную, но неудобную игрушку. Пехота так и вовсе играет роль тараканов-статистов, практически неспособных бороться с бронетехникой. Больше всего повезло, разумеется, танкам и самоходкам, которые в результате упомянутых упрощений являются самой эффективной ударной силой в игре — главное собрать кучку побольше и железным кулаком проламывать оборону, периодически подтягивая ремонтные отряды для починки поврежденных машин.
    Эффект подобных “поправок” вполне предсказуем: игра стала проще и, соответственно, привлекательнее для среднестатистических стратегов, но утратила комплексность и стратегическую глубину. Не добавляет положительных эмоций и довольно посредственный AI, который по уже установившейся традиции страдает известным недугом многих RTS — кривой маршрутизацией. Также разочаровывает не доведенное до ума управление — к примеру, заставить пехоту идти впереди танков практически невозможно. Но в целом интерфейс весьма неплох, так как практически один в один копирует уже не раз упомянутый здесь “Блицкриг”. Из удавшихся моментов можно отметить симпатичные графические эффекты, добротную озвучку и разнообразный и интересный дизайн миссий.
    Если бы этот проект появился года на два раньше, его бы, несомненно, ждал успех, но при нынешнем положении вещей удел игры — недолго погреться в лучах славы более удачливых и расторопных конкурентов. Напомню, что до выхода “Блицкрига 2
осталось не так много времени, и если вы успели истосковаться по RTS военной тематике, то можете использовать Desert Rats в качестве успокоительного средства. Лекарство нужно принимать за два-три часа перед сном в течение трех-четырех дней — где-то столько и потребуется на прохождение игры.

    Чудеса политкорректности
   
Вы будете смеяться, но эта игра обладает сразу двумя названиями! В то время как во всем мире проект называется Desert Rats vs. Afrika Korps, в Германии он вышел под названием Afrika Korps vs. Desert Rats! Однако названиями дело не ограничилось — взгляните на европейскую (слева) и немецкую (справа) обложки игр! Пока игроки по всему миру любуются на лицо фельдмаршала Монтгомери, на немецких любителей RTS взирает генерал Роммель!
29 Kb 29 Kb

    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: нет
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да
    Оправданность ожиданий: 65%
    Геймплей: 7
    Графика: 7
    Звук и музыка: 8
    Интерфейс и управление: 8
    Новизна: 7

    Дождались? Трехмерный и заметно упрощенный клон “Блицкрига”. В качестве развлечения на неделю вполне сгодится.
    Рейтинг “Игромании”: 7,5
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования