IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
    Многие геймеры еще помнят те времена, когда графическую мощность компьютера можно было удвоить, установив две PCI-карты Voodoo 2 от канувшей в лету 3dfx. При этом необходима была и обычная 2D-карта. Технология SLI (Scan Line Interleave — “чередование строчек”) позволяла использовать две карты, при этом одна выводила на экран четные линии, другая — нечетные. Таким образом на мониторе и формировалась картинка. В то же время представьте себе всю сложность этой системы — в вашем компьютере установлено сразу три (!) графических карты: две 3D и одна 2D. Обходился такой мощный компьютер геймеру в то время недешево — приличная 2D-карта стоила $200-300, а каждый Voodoo 2 стоил еще $500. До этого момента SLI-технология была реализована только в Voodoo 2 и дальнейшего развития на массовом рынке не получила. Однако в этом году, с массовым внедрением шины PCI Express x16, ситуация может измениться. Но это уже будет не такое SLI, как у Voodoo 2. nVidia избрала иной подход, нежели в свое время 3dfx.

22 Kb
Новая технология призвана
вернуть лидерство nVidia.
   SLI от 3dfx и SLI от nVidia — не одно и тоже
   
Сокращенное название технологии осталось прежним — SLI, но теперь оно расшифровывается как Scalable Link Interface — “масштабируемый интерфейс”. Одна карта просчитывает и выводит нижнюю половинку изображения, а вторая — верхнюю. При этом не следует думать, что отношение нагрузки составляет
50/50. Во многих играх в нижней половине кадра присутствуют куда более сложные элементы (растительность, ландшафт и другие объекты), а верхняя половина кадра часто занята только статическим небом. Благодаря технологии балансировки нагрузки две карты смогут “договариваться” друг с другом и оптимально распределять задачи. Связь между картами осуществляется с помощью U-образного моста (в случае с Voodoo 2 это был обычный шлейф).
   Но без сложностей не обошлось. Разработчикам игр придется преодолеть ряд трудностей перед тем, как игры “научатся” использовать мощь двух графических карт. Во-первых, задачу рендеринга нужно оптимально разделить между двумя картами. Во-вторых, необходимо передавать информацию об изображении со второй карты на первую, к которой подключен монитор. Наконец, обе половинки изображения следует объединить и вывести на экран. Мы еще не получали рабочий образец моста и драйвера, а также материнской платы, так что говорить о том, как все это будет работать на практике, — пока рано.

   
Аппаратные требования
   
Что же нужно для того, чтобы использовать мощь двух карт? Две карты серии GeForce 6800 с шиной PCI Express, мост и материнская плата с двумя слотами PCI Express x16. Присмотримся к аппаратным требованиям более подробно.
   Карты должны использовать одинаковый графический процессор, то есть вы можете объединить только две GeForce
6800 Ultra, две GeForce 6800 GT или две GeForce 6800. Если вы установите разные карты, система не будет работать, хотя в теории должна, ведь используется технология балансировки нагрузки. Еще неизвестно, будет ли поддерживаться новая технология в будущих картах серии NV4x (ценой $100-200).
   Кроме двух видеокарт вам понадобится материнская плата с двумя слотами PCI Express x16. Пространство между двумя слотами определяется длиной мостового соединения. Пока неизвестно, какие чипсеты, не говоря уже о реальных материнских платах, смогут поддерживать две видеокарты. Мы знаем только об одном таком чипсете — Intel Tumwater. Однако он предназначен для рабочих станций на базе серверных процессоров Pentium 4 Xeon и стоит очень недешево.
20 Kb23 Kb22 Kb
Вначале устанавливается одна карта, затем вторая и только потом их можно соединить мостом.
   В то же время, интерфейс PCI Express еще очень молод. Так что появление чипсетов с двумя интерфейсами PCIE x16 — дело времени. Наконец, не стоит забывать, что nVidia сама занимается разработкой чипсетов (nForce), так что наверняка в ближайшие месяцы можно ожидать появления от нее подобного решения.

   
V-Sync
   
Геймеры всегда выключают вертикальную синхронизацию V-Sync. Напомним, что при выключении этой опции карты выдают максимально возможную частоту кадров без привязки к частоте обновления монитора. К счастью, слухи насчет обязательного включения V-Sync для пары карт оказались необоснованными. nVidia решила эту проблему с помощью использования буфера, соединяющего сигналы от двух карт.

   Почему нельзя использовать разные карты
   
Хотя nVidia рекомендует покупать обе карты от одного производителя, возможность использовать разные видеокарты все же оставлена, главное условие — одинаковые графические процессоры (GPU). Как это будет реализовано на практике и будут ли карты от разных производителей работать эффективно вместе, нам еще предстоит узнать. Ведь карты могут использовать память с разными частотами и задержками. Быть может, данная проблема будет решена так же, как и с двухканальной памятью. Если в материнской плате установлены модули памяти с разными параметрами задержки, то система
автоматически устанавливает такие показатели, которые соответствуют самому медленному модулю памяти.
   Кстати, U-образные мосты будут производиться теми же компаниями, которые выпускают графические карты.
   В nVidia не забыли и про возможность разгона видеокарт, она будет реализована через драйвер. Но при этом обе карты должны быть разогнаны одинаково.

   
Цена
   
Основным преимуществом использования SLI в ценовом отношении является возможность постепенного апгрейда. То есть вы можете сначала купить одну карту, а подкопив денег, потом приобрести и вторую. Но не забудьте и про материнскую плату с двумя слотами PCIE x16.
25 Kb26 Kb
U-образный мост позволит объединить мощь двух видеокарт.
   Кто будет тратить столько денег на графическую подсистему? Конечно продвинутые геймеры и энтузиасты. Напомним, что в свое время системы Voodoo 2 SLI приобрели немалую популярность среди геймеров, несмотря на высокую цену. Сегодня минимальная конфигурация SLI (не считая материнскую плату) обойдется вам в $299 за каждую карту GeForce 6800, при этом вы получите мощь 24 пиксельных конвейеров!
   Мы можем только надеяться, что nVidia позволит включать SLI и на младших моделях своих видеокарт.
   Известно, что 6800 Ultra потребляет очень много энергии. Чтобы “прокормить” две такие карты, потребуется 250 Вт. nVidia рекомендует для компьютера с двумя указанными видеокартами использовать блок питания не менее чем на 550 Вт. Для младших видеокарт этой серии (6800 GT и 6800) можно обойтись и более простыми вариантами.

40 Kb
Только будущее покажет
жизнеспособность SLI.
   Производительность
   
Теперь перейдем к самому важному вопросу — насколько новая технология эффективна? Из уст представителей nVidia мы узнали, что в SLI-режиме производительность в тестах 2,3 и 4 игрового бенчмарка 3DMark 2003 при разрешении 1600x1200 со сглаживанием 4x и уровнем анизотропной фильтрации 8x
возросла в 1,87 раз! Независимых тестов пока еще нет. Только они покажут — так ли все прекрасно. А проблемы могут возникнуть. Скажем, как nVidia решит проблему пиксельных программ, которые должны обрабатывать пиксели из двух половинок кадра?.. В общем, поживем — увидим.

   
Заключение
   
nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все геймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в случае с Voodoo 2. Насколько эффективной будет новая инкарнация SLI — покажут только тесты. Но предварительные результаты уже радуют.
   Пока что заявлена поддержка SLI только у карт серии GeForce 6800 с интерфейсом PCI Express. Возникает вопрос, что лучше — выложить $499 за GeForce 6800 Ultra или потратить $598 на две GeForce 6800 ($299)? Ответ придется ждать как минимум пару месяцев, когда на рынок выйдут чипсеты и материнские платы с двумя слотами PCIE x16.
   Если заявления nVidia о приросте производительности почти в 2 раза окажутся верными, то ATi придется очень тяжело в битве за наши кошельки.

19 Kb
   3dfx, Voodoo 2 и SLI
   Впервые 3dfx выпустила ускоритель трехмерной графики Voodoo Graphics в далеком 1996 году. Для соединения видеокарты с ускорителем Voodoo был оборудован двумя VGA-разъемами (один для соединения с видеокарточкой, другой — для монитора). В обычных режимах работы Voodoo попросту бездействовал, а при включении 3D-режима он брал на себя обработку изображения. Однако подобная связка снижала качество 2D-изображения.
   Такая же схема работы использовалась в Voodoo 2, который появился в начале 1998 года. V2 стал очень популярным. Его производительность превосходила Voodoo Graphics в 3-4 раза. Новый акселератор поддерживал Glide версии 2 и 3, OpenGL и Direct3D. Главным его козырем стала технология SLI. Данная технология позволяла связать два ускорителя в пару, увеличивая производительность практически в два раза. При этом одна карта обрабатывала четные строки изображения, другая — нечетные. Объем видеопамяти также суммировался. Все ускорители семейства Voodoo 2 производились в двух модификациях — 8 Мбайт и 12 Мбайт памяти.
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования