IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 9
37 Kb
    Самое интересное место в нашем лагере — это, без сомнения, загон, где предаются плотским усладам. Попасть туда не так-то просто. Нужно купить пропуск у местного пройдохи, пробежать мимо четырех с половиной палаток, из которых наш лагерь, собственно, состоит и продемонстрировать волшебную бумажку охраннику на входе.
    Загон являет собой огороженную колючей проволокой территорию с парой мотоциклов и тремя вьетнамскими девушками сверхлегкого поведения. Мотоциклы нас не интересуют, а вот девушки... “О-о, джи-ай! — мурлыкает раскосая нимфетка, — ты такой красивый и сильный, джи-ай! Я мечтаю уехать с тобой в твою Америку, стать тебе верной женой, нарожать детей. Плати, короче,
деньги и пойдем делать бум-бум, а не то у меня уже очередь скопилась”. Слово “бум-бум” на местном диалекте обозначает следующий процесс: полигональная избранница поднимается на крыльцо дома, нелепо проводит рукой по своему телу, силясь изобразить эротическое па, и скрывается за дверью. Следом за ней
43 Kb
Оборонительная миссия —
пожалуй, одна из самых
интересных в игре.
направляемся и мы. Двери закрываются, а дом начинает методично раскачиваться. Когда же колебания хлипкой хибары достигают совсем уж неприличной амплитуды, опускается занавес. Ага, граждане, все.

   
Это не “Взвод”. И даже не отделение...
   
Вышеописанная сценка очень живо иллюстрирует ситуацию с ShellShock: Nam'67. Что там обещали нам представители Guerrilla и Eidos? Сделать нечто вроде игровой версии легендарного кинофильма “Взвод”, показав в своем детище “настоящую” войну во Вьетнаме безо всяких прикрас. Они ее, безусловно, показали. Вот только дело в том, что по жестокости местная заварушка в разы проигрывает, например, тому, что творил главный герой Postal 2 в своем населенном пункте. Поэтому жестокого и отборного “мяса” с кровищей и издевательствами над трупами, того самого “мяса”, от вида которого особо чувствительные родители падают в обморок, здесь нет и в помине.
    Ну а что же тогда есть? Есть игровая постановка “про Вьетнам”, настолько близкая по атмосфере к действительности, насколько смогли ее сделать разработчики. Проблема в том, что большинство наверняка знакомо с конфликтом сорокалетней давности по
27 Kb
Артобстрел. Один из тех
редких моментов, когда
графический движок игры
выдает сколько-нибудь
красивую картинку.
книжкам и фильмам. Игрок здесь выступает в роли простого американского солдата. Вместе с другими такими же солдатами он ведет охоту за “Кинг-Конгом” — командиром северо-вьетнамских партизан. Антураж, в котором проходит охота, действительно достаточно жестокий и кровавый, но, повторюсь, удивить он способен лишь граждан, чье историко-политическое воспитание свелось исключительно к ознакомлению с игрой Vietcong и парой пыльных американских агитационных фильмов.
    Да, по уровням действительно валяются трупы американских и вьетнамских солдат. И что? Раненые во время игры встречаются, от боли корчатся и вопят истошным голосом? Женщины во вражьих рядах воюют? Взятых в плен пытают изощренно? И даже самых что ни на есть мирных жителей расстреливать дают? Было и первое, и второе, и третье, и четвертое. И много чего еще было. Играя в ShellShock: Nam'67, ко всем этим картонным “зверствам” привыкаешь удивительно быстро. Почему же местная жестокость, в отличие от, скажем, того же к/ф “Взвод”, не впечатляет? Тут необходимо вспомнить, что у Оливера Стоуна (режиссера культовой нетленки) на руках был весь арсенал американского кинематографа: талантливые актеры, умелые операторы и грамотные пиротехники. А еще у него был талант. В итоге — многие сцены до сих по стоят у зрителей перед глазами.
    У разработчиков из Guerrilla подобного инструментария, к сожалению, не нашлось. Графический движок слаб даже по меркам игровых приставок (вы не забыли, что перед нами консольный порт?). Анимация не выдерживает ровно никакой критики. Равно как и сценарий, и режиссура внутриигровых событий. В
результате происходящему на экране банально, по Станиславскому, не веришь. И очередной скриптовый ролик про самоубийство взятого в плен вьетнамского офицера не вызовет у вас ровно никаких эмоций.
    Ну а апогеем местного безобразия, безо всякого сомнения, являются заставки между миссиями. Оптимизированные под широкоэкранный режим ролики программисты Guerrilla растянули по вертикали, дабы они занимали весь экран монитора. Результат вполне предсказуем — две молоденькие медсестры,
57 Kb
Брат по оружию вызвался
принять участие в скриптовой
сценке. Теперь он мертв.
Ничего, пришлют нового.
уставившие на вас свои вытянутые по оси “Х” физиономии и щебечущие что-то про то, как же сексуальны эти парни из спецназа, не вызывают ничего, кроме истеричных смехосодроганий. Аналогичные эмоции появляются и в процессе просмотра любого другого ролика. А жаль — сюжеты некоторых весьма интересны...

   
Вверх тормашками
   
Игровая составляющая ShellShock: Nam'67 явно пытается перевернуть наши представления об устройстве мироздания вверх дном. “У Рамиреса и его отряда кончаются боеприпасы, солдат. Сгоняй-ка, подкинь им парочку обойм,” — с серьезным лицом говорит Большой Командир и отправляет нас в объятия военного лагеря. Здесь мы можем: а) сходить развлечься с девушками; б) изучить ассортимент местного торгаша; в) пострелять по мишеням на стрельбище; г) просто погулять вдоль построек, общаясь с товарищами по несчастью. Все это время Рамирес сотоварищи будут терпеливо экономить патроны, ожидая того славного момента, когда мы снизойдем до визита. После такого откровения фраза “а че вы
так долго?”, которой в соседней миссии приветствует нас освобожденный из плена боец, вызывает настоящее удивление. Извини, братан, мы не думали, что ты такой нетерпеливый.
    Впадать в нирвану — вообще излюбленное занятие ShellShock: Nam'67. Вот, например, наша группа напарывается на укрепрайон вьетнамцев. Сей же час
51 Kb
Коллега отстреливает женщин.
Видимо, ему вчера тоже не
понравился уровень сервиса
у местных “жриц любви”.
игрока наделяют особо важным заданием — взорвать пару проходов во вражьих туннелях. Ну а для того, чтобы не было скучно, игра начинает гнать со стороны врага нескончаемый поток “гуков”, которых, впрочем, тут же растирают в порошок наши неубиваемые (да-да!) товарищи по отряду. Ей-богу, если никуда не идти, ничего не взрывать, а притаиться где-нибудь в уголке, то примерно за сутки эта замкнутая система перемелет все население Вьетнама, включая стариков и грудных детей.
    Самого героя, между прочим, умертвить тоже очень непросто. Аптечки обретают смысл только на максимальном уровне сложности — в остальных случаях игрок регенерирует свои жизненные силы с умопомрачительной скоростью. Это, разумеется, приводит к весьма оригинальным последствиям. Так, завидев неподалеку установленную на растяжке гранату, можно запросто возомнить себя танком, оснащенным минным тралом, и пнуть противную ногой — все равно ничего с конечностью не случится, а пресловутая “полоска жизни” быстро вернется в исходное состояние. То же самое и со стелс-миссиями, вся “скрытность” которых улетучивается сразу после инструктажа, уступая место обычной резне.
    “Обычные” миссии тоже недалеко ушли и выглядят как обычная аркадная стрелялка во вьетнамских декорациях. Несерьезно все — начиная
от сомнительной реализации оружия и заканчивая богомерзким видом от третьего лица, который в союзе с невменяемой камерой делает все, чтобы усложнить прицеливание.
    Сильно режут глаз и откровенные технические ляпы. Исторической достоверности от ShellShock: Nam'67, разумеется, никто и не ждал, но, господа, это несерьезно, когда миссия начинается с того, что главный герой залезает в вертолет UH-1, а через несколько секунд следует ролик, где он же летит в нутре толстенного транспортного “Чинука”. Впрочем, причина столь стремительной смены транспортного средства выясняется уже через несколько минут, когда нашим очам является все тот же UH-1, который... совершает посадку без пилотов в кабине. Занавес, бурные аплодисменты.

38 Kb
Уильям Келли после оглашения
обвинительного приговора.
    Правда той войны
    О том, насколько далека война во Вьетнаме от образа, который создается некоторыми “героическими” фильмами и играми, и насколько близки разработчики ShellShock: Nam'67 к правде, можно судить, ознакомившись с событиями 11 марта 1968 года. Во вьетнамскую деревню Сонгми, жители которой подозревались в пособничестве вьетконговцам, утром вошли бойцы роты “чарли” под командованием лейтенанта Уильяма Келли. В считанные минуты они расстреляли несколько сотен жителей Сонгми, среди которых было много женщин, детей и стариков. 5 июля 1968 года лейтенант Келли был отозван в США, а 29 марта 1971 года, после долгих разбирательств, суд признал его виновным в убийстве 22 человек и приговорил к пожизненным каторжным работам. Впрочем, уже через несколько дней президент США Ричард Никсон смягчил форму наказания всего до трех лет домашнего ареста. Споры о правильности этого поступка ведутся до сих пор.

   
* * *
   
Нет, разумеется, не все в этой игре так тускло и грустно. Искусственный интеллект напарников ведет себя довольно разумно. Музыка, по традиции составленная из треков, которые в 60-е годы прошлого века слушали американские военные, чертовски хороша. Да и сама идея — показать войну во Вьетнаме такой, какова она есть, — свежа и нова. Но реализация, к сожалению, подкачала.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
60%

    Геймплей: 6.0
    Графика: 5.0
    Звук и музыка: 8.0
    Интерфейс и управление:
6.0

    Рейтинг “Мании”: 6.0

    Дождались? Хорошая идея, которая, к сожалению, не может похвастаться качественным воплощением. Будем надеяться, что у Guerrilla Games появятся последователи, которые доведут их задумку до действительно интересного продукта.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования