IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
28 Kb
Слева направо: SLI_Vector
(командир сквада), SLI_Fabel
(заместитель командира),
SLI_Vintik, SLI_Berusa (пилоты),
а также Игорь Панюта (Saitek).
    Друзья! Давайте честно признаемся друг другу: никто из нас ничего не знает про такое явление, как “профессиональный авиакиберспорт”. Нет, конечно, не совсем уж “ничего”, но знания наши застряли где-то на уровне “крайне зачаточных”. Так что начистоту: и вы, и я разбираемся в виртуальных воздушных боях, как свинья в тульских пряниках, и даже если кто-то из нас хоть что-то понимает в авиации (один малоизвестный факт, но перед тем как начать работать в “Игромании”, я, скажем, успел стать лейтенантом ПВО, запаса, правда, но ПВО), но все равно от баталий виртуальных пилотов — мы все бесконечно далеки.
    Так вот, сегодня настал именно тот день, когда можно заполнить этот позорный пробел в наших знаниях. Не далее как в середине ноября ваш покорный побывал на прелюбопытнейшем мероприятии под названием Low Land Tiger Meet 2004, которое прошло в городе Лейлистаде (страна Нидерланды, большинству населения планеты Земля известная также под именем “Голландия”).
    Tiger Meet — это, собственно говоря, одно из важнейших событий в мире киберавиации — общеевропейский слет виртуальных асов и чемпионат по выяснению однозначного превосходства в воздухе одновременно. Три дня я провел бок о
31 Kb
SLI в перерывах между
полетами. Ваш покорный
(второй слева): “Я, конечно,
ничего не понимаю, но —
впечатляет, мужики!”
бок с одной из лучших (хотя — к черту слово “одной” — теперь уже лучшей) команд русских виртуальных пилотов SLI. Я видел, как они летают, как живут и чем дышат. И вот что имею сказать по этому поводу...

    12.11.2004, день 0
   
Возле второго терминала “Шереметьево” я впервые встречаюсь с ребятами из SLI. После быстрого знакомства где-то в сознании с хрустом ломается стереотип номер один под названием “киберспорт — это спорт молодых”. Большинство виртуальных авиаторов — это люди взрослые, серьезные и уже состоявшиеся. Не сказать, конечно, что они матерые дядьки “чуть за сорок”, но у всех есть работа, у кого-то — семьи. “Ил-2: Штурмовик”, в который они играют уже не один год, — это их, если так можно выразиться, персональное хобби. Каждый из них серьезно увлекается авиацией, и “Ил-2” — это одно из следствий этого увлечения. Причем киберавиаторы подходят к этому увлечению максимально серьезно — тренируются не менее трех-четырех часов в день, играют только со своей, привычной, клавиатурой и проверенным в боях джойстиком (причем если клавиатуры у всех разные, то среди джойстиков у профессиональных “иловцев” лидируют в основном “Сайтеки”).
40 Kb
Наши в Голландии. Холст,
масло. Кажется, Ван Гог.
    По прибытии — знакомимся ближе. Пока я пью отличное немецкое пиво и радуюсь всем прелестям страны Голландии (в которой, если вы не в курсе, чрезвычайно низкие пошлины на благородный алкоголь, а закон разрешает даже продажу марихуаны), ребята... обсуждают тактику воздушного боя. На мои недоуменные взгляды следует лаконичный ответ: “Вначале — дело, пиво — потом”. В эту самую секунду в голове умирает стереотип номер два.
    Тут следует кое-что объяснить. Типичные киберспортсмены, если вы еще не знали, это еще те гуляки. Страшно сказать, чем занимаются чемпионы по Unreal Tournament или Counter-Strike в перерывах между отстрелом голов: вы наверняка наслышаны про диван, в пьяном порыве сброшенный элитой отечественного киберспорта в шахту лифта, или массовый дебош на WCG 2003... Однако все это не про пилотов “Ила-2”. Не подумайте плохого — они такие же люди, как мы с вами,
42 Kb
Один из представителей
немецкой команды: “Дева
Мария, помоги мне в
следующем вылете. Эти
русские — просто черти!”
и не прочь отдохнуть, но — общее дело для них важнее даже самого лучшего пива на свете. А такое “чувство локтя”, друзья, достойно самого большого уважения.

    13.11.2004, день 1
   
Еще надо рассказать о такой важной вещи, как, собственно, летают киберавиаторы. Забудьте о каких бы то ни было условностях. Если вы — профессионал, то просто обязаны летать с полными настройками игрового реализма — со всеми этими переключениями положения закрылок, перегрузками, “слепящим” солнцем, ручным управлением тягой, радиатором, шагом винта и так далее, и так далее. Для справки: если вы впервые сядете за “Ил-2”, то, даже до последней запятой изучив все “Руководство пользователя”, с подобными настройками вряд ли сможете хотя бы поднять самолет в воздух. Не говоря уже о том, чтобы сделать в этом воздухе что-нибудь осмысленное: сбросить бомбу на какой-нибудь обоз (хотя правильно, конечно, “поразить наземную цель”) или изрешетить пулеметами вражьего гада.
    Чтобы вы могли хотя бы приблизительно оценить уровень подготовки настоящих киберпилотов, расскажу вот что: перед началом чемпионата Vector (командир SLI) показывал следующий фокус. Он запустил “Ил-2”, выбрал одиночный режим и
43 Kb
У виртуальных “реактивных”
авиаторов был собственный
чемпионат под названием “У
кого самый пацанский кокпит”.
поставил себе в противники четырех компьютерных ботов на сложности “Ас”. Что происходило в последующие пять минут — описанию человеческими словами не поддается. Скажу лишь, что подобного высшего пилотажа я не видел еще никогда. И неизвестно, увижу ли еще. Буквально через несколько минут все четверо “асов” уже дымились на земле. Профессионализм других членов команды — Fabel, Berusa, Nero и Vintik — ничуть не меньше.
    Помимо SLI, на чемпионате была еще одна российская команда — знаменитые FB, “летающие бараны”, однозначные победители Tiger Meet прошлого года. По правилам чемпионата каждая команда выбирала сторону, на которой она будет летать и чьими самолетами пользоваться (“красные” — союзники, “синие” — страны Оси). Так получилось, что и SLI, и “бараны” оказались по одну сторону баррикад и летали за “синих” (хотя прочие участники чемпионата, конечно, были в шоке: как так — русские и вдруг на немецких самолетах).
    В конце первого дня FB однозначно лидировали в общем и личном зачетах, а у SLI, их коллег по “синей” команде, было почетное второе место. Собственно говоря, во многом это связано со спецификой правил Tiger Meet 2004. Ребята готовились
47 Kb
Вот это, только не удивляйтесь,
компьютер, на котором летал
SLI_Vintik. Профессионалы, как
известно, не размениваются на
мелочи вроде корпуса или
клавиатуры.
к воздушным боям, но на чемпионате учет шел не по сбитым самолетам, а по общему числу набранных очков. Проще говоря: вы могли с равным успехом сбить пять вражьих самолетов или разбомбить колонну танков — итоговое количество очков было бы одинаковым. Не мне вам рассказывать, что на самом деле сложнее. Воздушный бой, а тем более бой с профессиональным противником — это вершина летного мастерства, тогда как охота за “наземкой” (наземными целями — основным источником очков) — работа куда как попроще.

    14.11.2004, день 2
   
Скажите, вы верите в чудеса? Правильно, я тоже не верю. Да и чудом все, что происходило во второй день, назвать нельзя. Это — работа. Профессиональная, слаженная и выверенная. Весь вечер первого дня SLI провели в обсуждении тактики и стратегии. В машине они говорили о координации ведущих и ведомых. В гостинице — о том, кто будет бомбардировщиком, а кто полетит в прикрытии. За турецкой шаурмой в единственном на весь город ночном кафе — о том,
17 Kb
Организатор Tiger Meet
2004 — JaVa_Tomkin: “Я
хоть и голландец, но за
русских искренне рад!”
как отправлять разведчиков на поиск “наземки”... SLI готовились. Даже в перерывах между вылетами они тренировались, запускали “Ил” в одиночном режиме и отрабатывали виражи, бомбометание, выход из пике и так далее и тому подобное. Ребята усиленно готовились к решающему дню: учились летать по местным правилам и отлаживали работу в команде.
    Результат, собственно говоря, не заставил себя долго ждать: уже в первой миссии SLI работали как один слаженный механизм. Vector и Fabel несли на борту смертоносный груз бомб, Vintik летал на внушительной высоте, вовремя докладывал о любых подозрительных целях и отвлекал зенитки, а Berusa и Nero за какие-то минуты разделывали под орех всякого, кто посмеет подлететь на расстояние выстрела к командирам. Ну а во второй миссии SLI отыгрались за все неудачи первого дня, а так как представители “красных” безнадежно проигрывали по очкам, основное противостояние развернулось между SLI и FB. Перед финальной миссией количество очков у обеих команд было примерно одинаковым, так что все решал последний вылет...
32 Kb
Два пальца вверх — это значит
“Победа”.
    Ну что тут можно сказать. Мастерство, как говорится, не пропьешь. Во время последнего забега за очками за спинами ребят собралась натуральная толпа. Скажу честно, для того чтобы увидеть, как летают ребята в последней миссии, стоило пиликать в такую даль. Даже немцы и голландцы, воевавшие на стороне “красных”, добровольно бросали воздушные бои, вставали из-за компьютеров и подходили посмотреть на то, как летают “русиш”. Они стояли в полной тишине, и только изредка кто-нибудь особенно впечатлительный комментировал происходящее словами “мейн готт”. SLI превзошли сами себя. Воздушная разведка, слаженное уничтожение "наземки", периодические посадки, нечастые, но стремительные воздушные бои... С ними, натурально, некому было равняться.
    Как закономерный итог — первое место в общем и личном зачетах. По результатам чемпионата SLI торжественно объявили сильнейшим европейским “сквадом”, ну а Vector, командир всего звена, удостоился звания лучшего пилота “Ил-2: Штурмовик”. Победа? Так оно и есть.
    Мне же, как свидетелю всего происходящего на Tiger Meet 2004, остается только от всей души порадоваться, что нашей стране есть еще чем гордиться (русские лишний раз подтвердили, что тягаться с ними пока некому), поздравить SLI и пожелать им дальнейших успехов. Чистого неба, мужики!..

    Благодарности
   
“Игромания” благодарит российское представительство компании Saitek и лично Игоря Панюту за помощь в организации поездки на Low Land Tiger Meet 2004. Спасибо им!

    Фоторепортаж на CD и DVD
   
Друзья! Ни в коем случае не пропустите огромный фоторепортаж с Low Land Tiger Meet 2004, который ждет вас на наших CD и DVD в разделе “По журналу/Киберспорт”!
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования