IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
    Бурные события осени 2003-го года поставили компанию Valve в достаточно тяжелое положение. В первую очередь, из-за громкого преступления — кражи исходного кода Half-Life 2 (далее HL2). Но не только... Собственно, глава компании, Гейб Ньюэлл, поставив в начале года невыполнимую задачу — выпустить игру к 30 сентября — и раструбив об этом всему свету, сам встал на табуретку и завязал на шее тугой узел проблем. Однако своими действиями (неважно,
53 Kb
умышленно или нет) сетевые преступники дополнительно затянули петлю так, что Valve едва смогла отдышаться. К счастью для нас, у Гейба было достаточно денег, чтобы продолжить разработку игры. К несчастью для хакеров, он был достаточно зол на них, чтобы приложить к поискам жуликов максимум усилий.
    Сегодня, когда HL2 уже с нами, мы можем оглянуться назад и детально проанализировать, чего же стоило разработчикам игры довести ее до релиза. Путь был, мягко говоря, тернист...

    Кража века
   
К началу 2003-го года разработка HL2 шла полным ходом. После некоторого затишья команда хорошо продвинулась вперед. Складывалось впечатление: ну вот, еще чуть-чуть — и игра будет готова. Специально к E3 сделали неплохое демо, и Гейб, под впечатлением, во всеуслышание заявил, что игра непременно будет лежать на полках магазинов 30 сентября! Как он впоследствии объяснял, ему хотелось усилить мотивацию команды. Стимул, хоть и не пришелся соратникам по
35 Kb
На сайте этого симпатичного
парня из Канады исходники
HL2 появились раньше всех.
душе, вынудил на трудовой подвиг. Работали по 20 часов в сутки. До глубокой ночи окна офиса светились ярким огнем. В многочисленных интервью Гейб направо и налево заверял общественность, что 30-го все будет.
    Однако уже в августе стало ясно: чуда не произойдет, HL2 в обозначенный срок не сможет достигнуть нужной стадии готовности. Общительный Гейб стал избегать прямых вопросов по поводу даты выхода. И это при том, что его друзья из ATI (которые спонсировали производство игры на 6 миллионов долларов) запланировали на 30 сентября, дату выхода HL2, грандиозное шоу в бывшей тюрьме Алькатрас... Бедный Гейб прятался и ждал, что проблема как-нибудь рассосется сама собой. Не рассосалась. В Алькатрасе глава Valve делал хорошую мину при плохой игре (к этому моменту сырая версия HL2 все же была готова). Как только после его туманной речи внимание переключилось на кого-то другого, Гейб Ньюэлл тихонько сбежал.
    Но и в стенах офиса Valve его ожидали серьезные проблемы. Одиннадцатого сентября Гейб наткнулся в Сети на
64 Kb
Полиция и ФБР проводили
аресты одновременно во
многих странах мира.
сообщение, в котором приводилась часть его служебной переписки с программистом Дейвом Риллером. Естественно возник вопрос: как она туда попала? Дейв клялся, что он тут ни при чем, и у Гейба не было оснований ему не доверять. Начали опрашивать сотрудников, не замечал ли кто-нибудь каких-то странностей. И вспомнили, что в середине лета несколько раз серверы компании сталкивались с “отказом в доступе”. Отмечались всплески необъяснимой сетевой активности. Самому Ньюэллу недавно пришлось дважды переустанавливать систему на своем рабочем компьютере. Его машина по неизвестным причинам временами страшно тормозила и беспричинно обращалась к жесткому диску. Даже после форматирования проблемы не ушли.
    Гейб, заподозрив неладное, на всякий случай сменил пароль электронной почты и решил обследовать свой компьютер. К своему удивлению, он обнаружил на жестком диске скрытые разделы неизвестного происхождения. Какие-то непонятные программы прописались в реестре... На других компьютерах компании, подключенных к общей локальной сети, имелись те же признаки постороннего вмешательства. А на трех из них были обнаружены клавиатурные шпионы — программа RemoteAnywhere, которые отслеживают нажатые пользователем клавиши и сохраняют информацию в скрытый лог-файл. Подозрения переросли в уверенность: сеть Valve была взломана! Ньюэлл метался по кабинетам и с корнем рвал провода подключения к интернету, но поезд уже ушел. Оставалось только гадать, что успел натворить хакер.

12 Kb
    Обращение Гейба Ньюэлла
   
Нам нужна ваша помощь... Да, исходный код, который был обнаружен в Сети — исходный код HL2... Очевидно, есть много разных вещей, таких как лог-файлы IRC, которые могли бы направить наши поиски в нужном направлении. Мы в Valve всегда считали себя частью сообщества геймеров, и я не могу представить себе более подходящих людей, которые могли бы помочь нам разобраться в проблеме, чем это сообщество.

    Геймеры идут на помощь
   
Тридцатого сентября, когда весь игровой мир ждал объяснений по поводу невыхода HL2, голова Гейба была занята совсем другим. Пока команда переживала
27 Kb
Никто и подумать не мог,
что HL2 просто стянут с
компьютера разработчиков.
последствия взлома, работала группа специалистов по сетевой безопасности. Они нашли кое-что интересное и сделали однозначный вывод: папки с исходным кодом копировались 19 сентября откуда-то извне. Ситуация прояснилась, но легче не стало. Что сделает хакер? Как предотвратить катастрофу? Гейб знал, насколько сложно в такой ситуации найти взломщика. И он идет на неординарный шаг — обращается к геймерам с просьбой о помощи! Второго октября в 9:04 на форуме www.halflife2.net появляется его призыв ко всей игровой общественности. Он просит всех, кто что-либо знает о краже, сообщать об этом на специальный адрес е-mail.
    Огромная армия геймеров — это миллионы глаз по всему земному шару! Гейб, вероятно, рассчитывал на здравомыслие хакера. Тот не мог не понимать, что появление исходного кода в Сети будет немедленно обнаружено кем-то из геймеров. Любой нормальный человек тут же уничтожил бы компромат...
    Но хакер оказался, скажем так, необычным. Обращение Гейба скорее спровоцировало его, и уже 4 октября в Сети появился исходный код HL2, а чуть позже, 7-го, — рабочая версия игры. Сказать, что это огорчило команду Valve, — ничего не сказать... Четыре года труда и миллионы вложенных в производство долларов открыто лежали в интернете в свободном доступе. Удар был сильным. Сотрудники растерянно ходили по коридорам и тихо спрашивали друг друга: “Что теперь будет?” Поставили в
27 Kb
Ордер на обыск
квартиры Криса Тошока.
известность федеральные власти, и за расследование взялось ФБР.
    Тем временем геймеры не сидели сложа руки. На ящик helpvalve приходили сотни писем и порой — с очень ценной информацией. Именно благодаря поклонникам практически сразу удалось узнать о появлении копий исходников в Сети. Сообщения геймеров со всех уголков Земли давали ФБР богатую пищу для размышлений. И в скором времени у них появились первые подозреваемые...

    Рука закона
   
В 6:30 утра 14 января в дверь бывшего хиппи, а ныне программиста Криса Тошока (Chris Toshok) настойчиво позвонили. Вялый спросонья хозяин, открыв дверь, увидел перед собой высокую блондинку. За ее спиной стояли еще какие-то люди, а по бокам заняли позицию для обстрела два мордоворота с пистолетами в руках.
    — Вы Крис Тошок? — спросила блондинка, и, не дожидаясь ответа, сунула под нос опешившему программисту значок агента ФБР. — Вы не против, если мы войдем? Вот ордер на обыск.
    Все дальнейшее для Криса походило на продолжение страшного сна. По дому ходили какие-то люди, рылись в его столах, звякали на кухне посудой, перетряхивали белье. Вместе с агентами ФБР на обыске присутствовали сотрудники Секретной Службы. Они-то и объяснили Крису, во что он вляпался. Дело было связано с кражей исходников HL2. По информации федеральных агентов, к преступлению была причастна группа, которая называла себя “Голодные программисты” и к которой Крис имел самое непосредственное отношение. По некоторым причинам федеральные службы заинтересовались только содержимым жестких дисков из компьютеров Криса Тошока.
    — Если вы имеете отношение к краже, лучше признаться сразу. Судья обязательно это учтет, — доверительно шептала блондинка.
    — Да вы что! Я впервые об этом слышу! — натянуто улыбался обыскиваемый.
42 Kb
Сайт группы “Голодные
программисты”, на
фотографии — Крис.
    — Учтите, что, если на ваших компьютерах будут найдены какие-либо улики, вам грозит пять лет тюрьмы, — гнула свое блондинка.
    Когда из дома начали выносить оргтехнику и загружать в стоящий неподалеку микроавтобус, настроение Криса испортилось совсем. У “Голодного программиста” забрали девять компьютеров, Хbox, кучу кабелей и даже источники бесперебойного питания.
    Как только люди из ФБР покинули помещение, он бросился в комнату своего приятеля, который жил в этом же доме. С его компьютера Крис вышел в Сеть и настрочил в комьюнити жалобное послание про то, как “жестокое ФБР врывается в дома невинных граждан и терроризирует их в самой свободной стране мира”.
    Благодаря этому посланию и тому, что “выемку вещдоков” снимало телевидение, имя Криса стало широко известным. Все последующее скрыто плотной завесой тайны следствия. Однако вряд ли Крису улыбалось на пять лет попасть в общество мускулистых нарушителей закона за “невинное” желание поиграть в HL2 раньше всех... И политического узника из него не вышло, так что путь был один — говорить следователям правду.
    Как бы то ни было, после этого ФБР проявило интерес сразу к нескольким людям из разных стран. Медленно и уверенно круг подозреваемых сужался. Дело ускорил сам хакер. Пятнадцатого февраля 2004 года он вдруг прислал Гейбу Ньюэллу письмо, в котором приводил доказательства своего “авторства”.
37 Kb
Итоговая версия игры выглядит
совсем не так, как украденная.
Видимо, шум вокруг кражи начал его беспокоить. В письме он говорил, что не хотел причинять Valve никакого вреда. Что он является фанатом (!) Half-Life и ему страстно хотелось последить за процессом разработки продолжения. Он извинялся и писал, как сильно он уважает Гейба и Valve... А выложил в Сеть результаты их многолетнего труда только потому, что увидел: к 30 сентября HL2 не может быть закончена. Хотел поделиться открытием с общественностью. В общем, Робин Гуд и борец за правду, а вовсе не вор.
    Как рассказывает Гейб, поначалу ему хотелось схватить монтировку и отправиться в Германию первым рейсом (письмо было оттуда). Однако он остыл, подумал и написал хакеру ответ, в котором похвалил за высокий “профессионализм”. Завязалась переписка. Дошло до того, что Гейб предложил ему работать в Valve и заняться вопросами сетевой безопасности! А кому же еще, ведь хакер так хорошо знал устройство сетей Valve. Это было сказочное предложение... во всех смыслах этого выражения.
    Но вместо работы хакера из немецкой провинции Baden-Wuerttemberg в Америке с нетерпением ожидали агенты ФБР и тюремная камера. Если бы только 21-летний Axel G., известный в Сети как Ago, сошел бы с трапа самолета, его руки оказались бы скованы наручниками. Только власти Германии на это не согласились. Предупрежденные заранее, они посчитали, что немецкий вор будет гораздо лучше смотреться в немецкой тюрьме, и арестовали его. Сразу после этого ФБР, скоординировав действия с правоохранительными органами, провела операцию по аресту всех подозреваемых и в других странах.
    Следствие еще не закончено, поэтому весь список и полные имена “героев” мы узнаем немного позже.

15 Kb
    Вещественное доказательство
   
Нам удалось получить часть лог-файла, который приводится в деле о краже исходников HL2 и изобличает главного подозреваемого.
    <Unknown__> [19:04:56] <Ago> it suxx, especially from valve to germany
    <Unknown__> [19:04:56] <Ago> but
    <Unknown__> [19:04:56] <Ago> they had all the hl2 content in vss
    <Unknown__> [19:04:56] <Ago> $/HL2/release/dev :P
    <Unknown__> [19:05:00] <Ago> so i coded myself my own sourcesafe client
    <Unknown__> [19:05:02] <Ago> to get it at full speed :P
    <Unknown__> [19:05:10] <Ago> i only used a simple null-session to a pc in valves net, that wasnt directly controlled by valve

    * * *
   
Чего, спрашивается, не хватало этим юношам? Зачем заниматься таким странным видом экстрима? Когда захотят — всегда поймают, тем более, если многомиллионная армия геймеров окажет содействие. Похитители, конечно, увидели Half-Life 2 первыми, только вот вторая половина жизни у них начинается невесело — за решеткой. А главное — то, что украли компьютерные хулиганы, разительно отличается от того, во что мы с вами совершенно законным образом играем вот уже почти месяц.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования