IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 24
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut
Жанр: Боевик
Разработчик: Starbreeze Studios, Tigon Studios
Издатель: Vivendi Games
Дата выхода: декабрь 2004
Сайты игры:
http://www.riddickgame.com/
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut
Всего: 4
Статьи о The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut
Во время игры зажмите Ctrl + Alt + «~» (без кавычек). В открывшейся консоли набирайте коды: cmd godmode - бессмертие. cmd noclip - прохождение сквозь стены. сmd giveall - все оружие. сmd selfsummon - ...More
Во время первого побега игрок должен найти главный компьютер, чтобы добавить свой ДНК в базу данных охраны и получить доступ к оружию. Обратите внимание на клавиатуры возле стены. Если внимательно при...More
Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибуд...More
Сюрпризы начинаются уже на старте игры. Перед самыми воротами тюрьмы Риддик ломает Джонсу шею и ударяется в бега. Пятиминутный променад по коридорам и вентиляционным шахтам узилища, в ходе которого иг...More
Эпиграф:
    Ты боишься темноты? Я не боюсь. Это темнота боится меня.
   
Риддик

    Будь в расквартировавшихся где-то по соседству “Лучших играх-2004” рубрика “Сюрприз года”, в нее бы обязательно попала The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — Developer's Cut. Кто бы мог подумать, что игра, разработанная компанией, которая совсем
32 Kb
недавно “отличилась” кисленькой Knights of the Temple, и основанная на фильмах, единственным достоинством которых является сам Вин Дизель, станет одним из лучших экшенов ушедшего года и с легкостью заткнет за пояс претенциозный DOOM 3? В том-то и дело, что никто.

   
Архипелаг Гулаг
   
Наученные горьким опытом своих коллег, промышляющих играми-по-фильмам, Starbreeze постарались максимально дистанцироваться от первоисточников. Вся игра — это воспоминания Риддика (прячущегося на U.V. System Planet 6 — той самой замерзшей планете, где его нашли охотники на головами) о времени, проведенном им в тюрьме Butcher Bay задолго
29 Kb
По нажатию левой кнопки
мыши герой наносит удар, по
нажатию правой — ставит блок.
до событий обеих кинокартин. С фильмами Escape from Butcher Bay связывает лишь общая стилистика да два персонажа — сам Риддик и знакомый по “Черной дыре” наемник Джонс, который как раз и привез его в Butcher Bay в надежде на выкуп.
    Сюрпризы начинаются уже на старте игры. Перед самыми воротами тюрьмы Риддик ломает Джонсу шею и ударяется в бега. Пятиминутный променад по коридорам и вентиляционным шахтам узилища, в ходе которого игрока обучают основам игромеханики и боевой системы, заканчивается самым неожиданным образом — Риддик просыпается, и мы понимаем, что это был всего лишь сон. Но, черт возьми, так изящно тьюториал не преподносил еще никто!
    Butcher Bay оказывается местом крайне негостеприимным. Пожалуй, еще никто и никогда не воссоздавал тюремную атмосферу так убедительно и в таких жутких подробностях. Тюремный блок B, куда помещают Риддика, состоит из нескольких коридоров и пары десятков одинаковых камер — но поди ж ты, пробирает не по-детски. Дьявол, как обычно, кроется в деталях: тусклый свет лампочек, крики, доносящиеся из-за запертых дверей камер, истертые тысячами ног полы, заляпанные кровью и испещренные граффити стены. Но самое главное — это персонажи. Их можно и нужно ставить в
48 Kb
Релаксирующий массаж шеи,
помогает быстро и навсегда.
Ежедневно с 9.00 до 19.00.
Тюремный блок В, спросить
Риддика.
пример любой RPG. За всю игру вы не найдете ни одного заключенного с одинаковым именем, характером, физиономией и голосом (гюльчатай-охранники благоразумно прячут свои рожицы под забралами шлемов). Кого здесь только нет — авторитеты, их подручные, законченные фрики разной степени отмороженности, законопослушные заключенные, “мексиканцы”, правоверные мусульмане, чинно отбивающие поклоны на ковриках, сумасшедшие... “Хочешь жить — раздобудь заточку”, — советуют доброжелатели. “Хе-хе, свежее мясо для Раста”, — предрекают злопыхатели, намекая на грядущие проблемы с местным “паханом”. Охранники и боевые турели, развешанные на стенах, зорко следят за порядком в коридорах, открывая огонь при малейшей угрозе — при обнаружении в руках у зека оружия (на первых порах это будут заточки, ножи, отвертки и дубинки), нападении на кого-либо или даже при взмахе кулаком в воздухе (после первого взмаха следует предупреждение, после второго будет бо-бо). К счастью, стрелять на поражение начинают лишь при самых тяжких правонарушениях (например, посягательство на жизнь охранника), за
51 Kb
Авторы не скрывают, что
дизайн стационарных аптечек
был «подсмотрен» ими в
Half-Life (о чем они прямо
и говорят в комментариях).
менее серьезные проступки Риддика “всего лишь” угостят электрошоком и оттащат в камеру. Неудивительно, что все — и тюремщики, и сами заключенные — в один голос говорят одно и то же: “Отсюда еще никто не смог сбежать”. “Просто они еще не имели дела со мной”, — ухмыляется про себя Риддик.
    Выполнив несколько нехитрых квестов, протагонист обзаводится оружием, убивает местного авторитета и, воспользовавшись последовавшим за этим восстанием, пытается бежать из тюрьмы. Риддик проваливается в канализационный коллектор... и здесь игра коренным образом преображается. Прорваться через кишащий мутантами уровень нужно в кратчайшие сроки — батарейка фонарика, прикрученного к винчестеру вот-вот сдохнет, а своими фирменными глазными имплантантами главный герой к этому времени еще не обзавелся.
    Через какое-то время декорации снова меняются — и одновременно меняется стиль игрового процесса. Попав в жилые помещения охраны, Риддик облачается в комбинезон обслуживающего персонала и под видом своего проскальзывает мимо хлопающих ушами гардов. Это не так просто, как кажется: противники чрезвычайно умны, и, если Риддик на виду у всех снимет очки или будет вертеться вокруг них дольше, чем следует, они сразу догадаются, кто он такой, и немедленно поднимут тревогу. В любой другой игре за этим последовал бы неотвратимый геймовер, здесь же вы можете спокойно продолжить прохождение, прокладывая путь при помощи автомата и шотгана. Есть и третий способ — поубивать охранников, сохранив при этом инкогнито. Это самый сложный способ, но и самый интересный. Убить их исподтишка удается далеко не всегда — как уже говорилось выше, здешние гарды очень подозрительны, к тому же они далеко не всегда бывают одни. Приходится
43 Kb
«Мне рассказывали о Риддике,
но вживую я его не видел.
Судя по описанию, он
смахивает на вот этого парня».
красться, подстерегать их по одиночке и своевременно ретироваться с места преступления. В Escape from Butcher Bay нет единственно “правильного” пути — здесь вы вольны поступать так, как вам заблагорассудится.
    Первая попытка побега не увенчалась успехом, и Риддик вновь попадает в лапы администрации Butcher Bay. В наказание его отправляют глубоко под землю, на рудники. Здесь условия содержания оказываются еще строже. Любое несоблюдение правил, предписываемых развешанными повсюду табличками — “Не разговаривать”, “Не задерживаться в дверях дольше чем на пять секунд”, “No f**king in recreation area”, “Проявляйте уважение к администрации” (в столовой под этой табличкой сделана милая приписка: “F**k them”) — незамедлительно пресекается бдительными турелями и Riot Guard'ами (пуленепробиваемыми роботами, управляемыми изнутри человеком), которые без церемоний отправляют на тот свет любого провинившегося. Несмотря на все эти меры, достать оружие и все остальное (сигареты, наркотики) не составит труда, были бы деньги. Заработать их можно выполнением необязательных квестов (достать список стукачей, подсыпать чьему-то должнику яд в пищу, найти очки одного из заключенных) или победами на смертельных поединках с другими заключенными, проводимых с ведома тюремного начальства.
    Следующая за этим прогулка на Riot Guard (восхитительно!) передает эстафету скоростному спринту по помещениям, заполненным ордами враждебных алиенов (отчаянно напоминающих The Flood из Halo — в данном случае это не похвала, ибо в Halo эти уровни были самыми неудачными), который, в свою очередь, сменяется покатушками на здоровенном боевом роботе. Подобно Half-Life 2, Escape from Butcher Bay не использует по несколько раз одни и те же находки, а постоянно подсовывает игроку что-нибудь новое.

15 Kb
    Fist'ом по фейсу
   
Одна из бонусных пачек сигарет разблокирует в меню Extra Content весьма любопытный ролик First Person Fighting Test. Этот ролик демонстрирует первоначальную версию системы рукопашного боя. В нем хорошо видно, что сначала разработчики хотели сделать кулачный бой намного более сложным. Противников можно было пинать ногой, хватать за плечо и бить лбом. В финальной версии ничего этого нет. К сожалению или счастью — сказать трудно. Скорее всего, такое упрощение объясняется боязнью авторов перемудрить с управлением.

    Без пяти минут кино
   
Разнообразие уровней и игровых ситуаций вынуждает постоянно менять тактику, благо здесь для этого созданы все условия. В начале игры и в некоторых
41 Kb
Побежденные всегда удаляются
с ринга только одним
способом — ногами вперед.
других локациях протагонист вынужден обходиться без огнестрельного оружия — стволы, “привязанные” к ДНК их владельцев, бьют чужаков током. Однако и без оружия Риддик страшен не в меньшей степени. Подкравшись на корточках к зазевавшемуся противнику, главный герой хватает его за голову и в мгновение ока сворачивает ему шею (если в этот момент в руках у Риддика будет нож или заточка, он воткнет ее в бок охраннику). Враг со стоном падает на пол, и лысый дьявол сразу же утаскивает его с глаз долой в какое-нибудь в темное место. Даже если гард заметил Риддика, не беда:
33 Kb
Будучи в подземелье, к
охранникам лучше не
приближаться — сразу начнут
обыскивать. На всякий, так
сказать, случай.
подбегаем, перехватываем ствол и, направив его в голову самого владельца, жмем на курок. Не удалось? Снова ничего страшного — чересчур живучего супостата можно запросто забить кулаками. Доступна, правда, всего пара действий (удар и блок), но большего и не требуется.
    Киношные корни игры ощущаются с первых же кадров. Постановка скриптовых сценок и операторская работа заслуживают самых несдержанных аплодисментов — таких кинематографичных роликов не было со времен Silent Hill 3. К озвучке персонажей подключили звезд мировой величины: Рона Перлмана (“Хеллбой”, “Чужой: Воскрешение”, “Блейд 2”), Коула Хаузера (“Черная дыра”, “Папарацци”, “Двойной форсаж”), известного рэпера Xzibit'а и, разумеется, самого Вина Дизеля. Действующие лица второго плана озвучены ничуть не хуже — чего только стоит гундосящий тип с перебитым носом, который встречается в самом начале игры!
    Лучше всех получился, конечно, сам Риддик. Умный, эгоистичный (“Ничего, что могло бы задержать меня”, — отвечает он заключенному, попросившему взять его с собой), никогда не теряющий чувства юмора (“Поосторожнее с этой штукой.
49 Kb
А костюмчик-то красиво сидит.
Жаль только, что долго погулять
в нем нам не дадут.
Ты можешь кого-нибудь поранить”, — язвит он в адрес Джонса, наставившего на него пистолет), уверенный в себе, но знающий свои возможности — лучшим экшен-героем (точнее, антигероем) современности его называют отнюдь не зря.

    Подсластили
   
Удивительно, но при портировании с Xbox (где игра появилась еще в июне) Escape from Butcher Bay не только ничего не потеряла, но и даже наоборот — кое-что приобрела (о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок Developer's Cut). Этим “кое-что” стал предпоследний уровень (та самая прогулка на тяжеловооруженном роботе) и специальный режим
56 Kb
Заключенным, помещенным
в криогенные камеры,
полагается лишь одна
двухминутная прогулка в
день в таком вот загончике.
Commentary Mode. Играя в этом режиме, вы будете буквально на каждом шагу наталкиваться на такие здоровенные блямбы с логотипом Starbreeze и привязанными по бокам от него магнитофонами. Каждая из них позволяет прослушать комментарии самих разработчиков по поводу того, как они додумались до той или иной фишки. Встречаются они довольно часто, да и сам разработческий треп длится зачастую подолгу (порой больше 10 минут!), так что повторное прохождение в этом режиме займет в два-три раза больше времени (при условии, что вы будете слушать все комментарии). Тем не менее пропускать их мимо ушей крайне не рекомендуется — авторы рассказывают там много интересных вещей (например то, что прототипами почти всех заключенных, встречающихся в тюремном блоке В, послужили... сами моделлеры).
    Традиционное в случае с большинством консольных проектов нытье по поводу графики на этот раз не состоится. На скудных по нынешним временам ресурсах “шайтан-ящика” разработчики добились сногсшибательного видеоряда, в чем-то уступающего, а чем-то, наоборот, превосходящего графику последнего проекта id Software. Идеальной формы лысина Риддика (живой укор треугольным головам из DOOM 3), безукоризненно выполненные модели и те самые правильные тени (дебютировавшие впервые, кстати, именно в Escape from Butcher Bay, а не в DOOM 3, ведь на Xbox игра вышла раньше), которые id тыкала нам в нос три года кряду — и при этом, заметьте, никто из разработчиков ни разу не назвал графику творения революционной. Придраться можно лишь к не самой хорошей оптимизации: в высоких разрешениях игра подтормаживает даже на достаточно мощных компьютерах.

    Дубль два
   
Попытка режиссера Дэвида Туи снять свои собственные “Звездные войны”, мягко говоря, не увенчалась успехом. Сюжет, изобилующий белыми пятнами и
30 Kb
явными неувязками (вроде пробежки по поверхности планеты Крематория, где температура колеблется от -300 до +700 градусов), не слишком-то зрелищные битвы (и это при более чем приличном бюджете) и чересчур карикатурные главгады The Chronicles of Riddick пришлись не по душе зрителям, а одной только харизмы Дизеля оказалось явно недостаточно для того, чтобы обеспечить многосотмиллионные сборы. Для создателей провал явно был неожиданностью: фильм сразу планировался как трилогия, были даже написаны сценарии второй и третьей части. Однако теперь их судьба оказалась под солидных размеров знаком вопроса.
    Но, похоже, не все так плохо. Относительно недавно была выпущена режиссерская версия фильма, в которую включили около 15 минут новых кадров. Вроде бы немного, но, по свидетельству очевидцев (увы, нам не удалось раздобыть ее до сдачи этой статьи), новая итерация “Хроник Риддика” смотрится заметно бодрее оригинала. Правда, фильму это уже не особо поможет.

    * * *
   
Escape from Butcher Bay никто не ждал ни на РС, ни на Xbox. И там, и там игра произвела эффект разорвавшейся бомбы. Поддавшись первому впечатлению, отдельные товарищи тут же поспешили назвать ее лучшим экшеном года, поставив Half-Life 2 на второе место.
    Все дело в разнице между желаемым и действительным. От Half-Life 2 ждали полной безупречности во всем и вся. Однако добиться полной безупречности было невозможно хотя бы потому, что эту игру делали такие же люди, как и мы с вами, а люди — неидеальны. От Escape from Butcher Bay же не ждали абсолютно ничего — отсюда и неизменно восторженное впечатление от игры. Это, безусловно, шедевр, но тягаться с Half-Life 2 ему все-таки не по силам.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
100%

    Геймплей: 10
    Графика: 10
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 9.0

    Рейтинг Мании: 9.5

    Дождались? Escape from Butcher Bay появилась неожиданно и без предупреждения. Far Cry и DOOM 3 полетели в разные стороны, и лишь Half-Life 2 устоял на своем пьедестале.
NN  
Всего обоев: 2Show all wallpapers
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
17.02.2013 | 23:16 Vitasha [34972]
Отличная статья.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования