IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 10
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Pro Evolution Soccer 4
Название: Pro Evolution Soccer 4   PCPS2Xbox
Другое название: World Soccer Winning Eleven 8 International
Мультиплеер: Hot-Seat, Интернет (2-4 игрока)
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Дата выхода: 26 ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.konami.com
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Pro Evolution Soccer 4
Всего: 1
Статьи о Pro Evolution Soccer 4
в меню настроек управления нас ждет... схема стандартного джойстика PlayStation 2. Процесс назначения клавиш выглядит следующим образом: сначала назначаем клавиши кнопкам этого виртуального геймпада, ...More
    О легендарной футбольно-симуляторной серии Pro Evolution Soccer, сделанной в далекой Японии, я слышал уже давно. Поскольку на PC эта игра появилась начиная лишь с третьей части (основной платформой для нее была и остается Sony PlayStation 2), то всей информации, доходившей до “наших” краев,
71 Kb
приходилось верить на слово. А слухи, надо сказать, ходили самые разные, начиная с фраз о том, что это самый “достоверный симулятор футбола”, и заканчивая пророчествами о скором забвении серии FIFA Soccer от Electronic Arts — “погодите, мол, вот барин в лице Konami приедет и всех рассудит”.
    Что ж, теперь у нас есть шанс лично разобраться в обоснованности подобных утверждений, причем не на примере прошлогоднего раритета, а изучив новую, только что из печки, версию — Pro Evolution Soccer 4.

    Папа Футбол и мама PlayStation
   
Начнем мы, разумеется, с самого главного элемента любого симулятора — реалистичности. Не секрет, что главный конкурент Pro Evolution Soccer — серия FIFA — неоднократно подвергалась нападкам за аркадный геймплей и немалое количество неприятных ляпов, часть из которых была ликвидирована только в FIFA 2005 (например, “приклеенный” к игрокам мяч). В связи с этим весьма интересно посмотреть, как обстоят дела с реализмом у конкурента из Страны восходящего солнца.
    Первое, что стоит отметить в PES, — отличная физика поведения мяча, которая, возможно, и прошла бы незамеченной, если бы не вопиющие недоработки аналогичной составляющей FIFA. Вот классический пример тамошней аркадной физики: наносится удар по воротам с края штрафной площадки, мяч попадает в перекладину, после чего свечкой взмывает строго вертикально вверх на высоту десятка метров. Затем также строго вертикально падает вниз, где его прямо на линии ворот добивает форвард атакующей команды. Ну не смех ли?
    В PES таким ситуациям просто нет места — мяч “порхает” по полю, рикошетит от игроков и штанг очень и очень правдоподобно. При этом он значительно
45 Kb
Такому шпагату позавидует
даже хоккейный голкипер.
“тяжелее”, чем в FIFA 2005, и благодаря этой особенности проще контролируется при распасовках. К слову, разновидностей паса в PES, как и у конкурента, три штуки: обычный, пас на опережение и навес. Появившаяся лишь в последней версии FIFA обработка мяча в одно касание (one touch) здесь существует едва ли не с момента зарождения серии, да и реализована она намного лучше. Зато в японской гостье сложнее дозировать силу удара по воротам — соответствующий индикатор силы удара “заряжается” чуть ли не в три раза быстрее своего аналога из FIFA, поэтому на первых порах большая часть ударов получается убойными по силе, но идущими мимо ворот. Со временем, конечно, привыкаешь, но полностью адаптироваться к этой особенности лично у меня так и не получилось.
    В ряде игровых моментов футбол от Konami заметно уступает игре от EA Sports. В первую очередь речь идет о реализации угловых и штрафных ударов, также сказанное относится к отбору мяча, вбрасываниям и дриблингу.
    В итоге же, несмотря на ряд интересных решений, по реалистичности PES 4 все-таки несколько проигрывает FIFA.

    Битва умов
   
Следующая остановка — тактика, стратегия и искусственный интеллект. Набор тактических настроек в Pro Evolution Soccer 4 весьма непривычен и сделан явно не через то место, через которое нужно. Думаю, многих любителей виртуального футбола поставит в тупик отсутствие
30 Kb
Саудати «вымаливает» у
арбитра желтую карточку.
возможности задать свои любимые формации — в Konami, кроме модификаций схемы 4-4-2, о других вариантах, похоже, и не слышали. Зато отдельно можно задавать прессинг для разных аспектов игры: обороны, игры на флангах, прорывах и так далее. Слабое утешение — вы не находите? Так что FIFA опять вырывается вперед. Причем на этот раз — значительно.
    С искусственным интеллектом ситуация выглядит уже более оптимистично, хотя отличия, разумеется, есть и здесь. Например, на максимальных настройках сложности мне удалось забить гол в первом же сыгранном матче, что стало возможным в первую очередь благодаря вялым действиям защиты оппонента: в PES прорывы в штрафную зону — гораздо более частое событие, чем в FIFA. В противовес этому электронные болваны японского производства лучше играют в нападении. Впрочем, не исключено, что это просто побочный эффект слабенькой защиты — мы-то можем лично контролировать всего одного защитника, тогда как остальными рулит компьютер. Игра вратарей не менее (но и не более) бестолкова, чем в FIFA.
    Из бесспорно позитивных моментов можно отметить только один — на легких настройках игра становится действительно легкой, что наверняка понравится новичкам. Управляемый окончательно отупевшим компьютером противник дает возможность забивать кучу голов на любой вкус: с выходов один на один, с навесов, с пасов на опережение, с распасовок в одно касание непосредственно в штрафной и так далее.
24 Kb
Ну и рожа у тебя, Ш... Булыкин!

    Что касается наборов доступных игровых режимов, то на первый взгляд их ассортимент в PES-4 аналогичен FIFA 2005 — присутствуют и “быстрые” товарищеские матчи, и многопользовательский режим, и сезон, и даже собственный аналог “Династии”. Однако при этом большинство режимов японцы реализовали куда хуже, чем их канадские коллеги. Во-первых, ассортимент доступных лиг и команд намного меньше того внушительного списка, к которому привыкли поклонники FIFA. Во-вторых, в многопользовательском режиме отсутствует возможность игры через интернет — видимо, лень было делать при переносе игры с PlayStation 2. В-третьих, режим “Династии” от Konami не идет ни в какое сравнение с аналогичным режимом в FIFA.

    Кесарю — кесарево
   
В заключение поговорим о трех китах, два из которых относятся к подвиду “мультимедиа”, а третий — к эргономике. Итак, под микроскопом — графика, звук с музыкой, и интерфейс с управлением.
    Начнем, пожалуй, с последнего. Основной принцип “рулежки” игроками на поле мало чем отличается от FIFA, а вот процесс выбора нужной конфигурации клавиш превращен в своеобразную мини-игру. Дело в том, что при переносе PES-4 на PC, разработчики не удосужились хоть чуточку задуматься над местной спецификой. В результате, в меню настроек управления нас ждет... схема стандартного джойстика PlayStation 2. Процесс назначения клавиш выглядит
58 Kb
Oops! I did it again: вратарь
украинской сборной печально
провожает взглядом еще один
пропущенный мяч.
следующим образом — сначала назначаем клавиши кнопкам этого виртуального геймпада, а уже затем “навешиваем” им игровые функции. Просто нет слов! Лучший способ сэкономить нервы — нарисовать на бумажке контроллер, потом посмотреть, какие действия в игре какой из его кнопок соответствуют, чтобы потом (sic!) зайти в меню настроек и переназначить клавиши контроллера в соответствии со своими предпочтениями. Запутались? Поздравляю! О том, что на стандартной раскладке практически невозможно играть, думаю, и упоминать не стоит.
    Сам интерфейс по степени своей неудобности — практически родной брат интерфейсов от спортивных симуляторов EA. В общем, никаких приятных сюрпризов тут не ждите.
    Звуковое оформление игры, мягко говоря, бедновато, да и качество его весьма сомнительно — попадание мяча по штанге, к примеру, весьма напоминает звук удара резиновой дубинкой по пустой консервной банке. Немногим лучше обстоит дело с игровыми комментаторами и озвучением трибун. Первые — вялые и сонные, болельщикам же не хватает интерактивности — они запросто могут “проспать” опасные моменты у ворот и одной, и другой команды.
    Совсем нет проблем только у музыкального сопровождения, хотя по количеству треков EA заметно опережает Konami.
    И, наконец, самое больное место PES-4 — графика. Оно, конечно, понятно — тяжелое приставочное детство. Но некоторые моменты совершенно непростительны, например текстуры покрытий футбольного поля, — в статике они смотрятся временами даже лучше, чем в FIFA, но в движении превращаются во что-то мутно-смазанное. Мало того, что это выглядит просто омерзительно, так еще и глаза устают в считанные минуты.
    Все остальные приставочные симптомы также на месте: корявые модели, с трудом узнаваемые лица игроков, примитивные стадионы, чудовищные спрайтовые болельщики, убогие погодные эффекты, анимация из серии “киборги тоже играют в футбол”. Одним словом — мрак.
51 Kb 49 Kb

    Безакцизный Рональдо
   
Самое больное место Pro Evolution Soccer 4 — неполное моделирование команд и игроков. Разумеется, положительные сдвиги в этом направлении есть — к текущей версии Konami обзавелась лицензией на команды Итальянской, Испанской и Голландской лиг. Однако, например, в Премьер-лиге игроков до сих пор поджидают неприятные сюрпризы вроде Merseyside Blue вместо Everton. Неточности в составах — также привычное для Konami дело: в уже упомянутом “Ивертоне” мы можем встретить Руни, а за сборную Франции до сих пор выступает Зидан. Все-таки разработчикам не помешало бы хоть изредка следить за событиями в мире футбола и смотреть матчи. Да и раскошелиться на полный комплект лицензий тоже неплохо — все-таки продажи Pro Evolution Soccer с каждой очередной частью ставят новый рекорд, так что с деньгами проблем, по идее, быть не должно.

    * * *
   
Переходим к заключительной части марлезонского балета — подведению итогов. Явных преимуществ у Pro Evolution Soccer 4 в сравнении с серией FIFA всего два: лучшая физическая модель поведения мяча и большая доступность для новичков в силу исключительной аркадности игрового процесса на самых легких настройках. Почти по всем остальным параметрам бравые канадские “электроники” делают японцев одной левой, даже не вставая с дивана. Поэтому для большинства фанатов виртуального футбола PES-4 скорее всего станет забавой на пару дней, после которых они со счастливой душой вернутся к FIFA.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
50%

    Геймплей: 8
    Графика: 6
    Звук и музыка: 7
    Интерфейс и управление: 5

    Дождались? Неплохой, конечно, футбольный симулятор. Но рядом с серией FIFA он меркнет моментально. Да и перенос с PlayStation 2 на PC можно было бы исполнить куда тщательнее.

    Рейтинг “Мании”: 7,0
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
04.06.2010 | 08:52 DEVIL=) [44793]
этот пес уже был лучше фифы... эх после этих скриношотов настальгия поперла :)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования