IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 24
37 Kb
    Рынок флэш-игр постоянно растет. В Сети можно найти десятки тысяч порталов с рисованными мини-играми. Шутеры, аркады, гонки, симуляторы и карточные забавы. Выбирай — не хочу. Качественных поделок не много. Простой пользователь обычно заходит на портал, тыкает наугад пять-шесть игр, разочаровывается и навсегда завязывает с флэш-развлечениями. Специально, чтобы вы не блуждали в мире флэш-фана, мы в свое время сделали в разделе “Интересное в Сети” страничку про флэш-игры. Но сейчас ситуация начинает меняться. Помимо миниатюрных игр “в окне браузера” начали появляться настоящие шедевры, сделанные при помощи Macromedia Flash и ряда плагинов, — не какие-то получасовые пародии на платные игры, а самые настоящие монстры, которые иногда и выглядят, и играются лучше любой оффлайновой игры, продающейся на CD/DVD. Сегодня мы расскажем вам об одной такой игре. Встречаем — Robot Rage.

   
Собери своего Волтрона
   
Идея сражения на роботах зародилась еще в докомпьютерную эпоху. Мультиков наснимали — море. Все эти “Макроны”, “Волтроны”, “Турбоэрайзеры”... Даже
56 Kb
Некоторое оружие можно
купить только за реальные
деньги. Впрочем, можно
играть совсем бесплатно.
несколько художественных полнометражек выпустили. Было бы удивительно, если бы игроделы не воспользовались столь популярной темой. По сути, самая первая стратегия в реальном времени тоже задействовала роботов. В Nether Earth, еще старичке “Спектруме”, можно было собрать армию из стальных бойцов — трак-шасси, корпус, башня-турель — и пустить ее в атаку на вражескую базу.
    Позже разработчики многократно возвращались к теме, но ни одна игровая реализация составных машин не была по-настоящему успешной. Ни одна — вплоть до появления в интернете мегаразвлечения для настоящих мачо — игры Robot Rage.
    Удивительно, как разработчики онлайновых игр не додумались до столь простой идеи раньше. Дать геймерам набор частей, возможность эти части различным образом совмещать и комбинировать, несколько арен, на которых можно проводить бои, — и все. Игроки сами разберутся, как собрать робота посмертноснее и завалить супостата-противника из Канады, США, Англии... Да откуда угодно.
47 Kb
Выбор противников богат.
Десятки стран, тысячи людей.
    Однако ж раньше не придумывали. На сегодняшний день Robot Rage — единственный представитель, по сути, нового игрового жанра — онлайновых битв роботов. Геймплей незамысловат, но чертовски увлекателен. Заходите на сайт, если связь с Сетью у вас хорошая, за несколько минут скачиваете дистрибутив (если сидите на модеме, то придется подождать минут 10-20), который автоматически устанавливается. После чего начинается первый этап захватывающего действа. Прежде чем выйти на арену и сразиться с противником, необходимо собственноручно создать робота-мутанта. Разработчики заготовили десятки разнообразных запчастей. Условно их можно поделить на три категории. Основа любого робота — шасси. Колесные быстрее передвигаются, гусеничные позволяют совершать скоростные развороты. Вот только цены, мягко говоря, кусаются. Новичок, на счету которого всего несколько виртуальных монет, может позволить себе лишь самые простые колеса.
36 Kb
Вид на арену с высоты птичьего
полета.

    На колеса помещается корпус — он может быть большим или маленьким, прочным и хрупким, в общем, таким, какой выберете. У каждого варианта свои преимущества. Одни легче и не снижают скорости робота. Другие снабжены совершенным движком, повышающим скорость. Но корпус — это только база для крепления самого основного. Оружия! Тут разработчики выложились, что называется, по полной. Один вид оружия? Два?! Какой там. На одного робота, если, конечно, вместимость корпуса и толщина виртуального кошелька позволяют, можно навесить множество самых разнообразных средств уничтожения противника. Спереди поставить шипастый комбайн, перемалывающий броню противника в труху. Сзади пристроить устрашающего вида шипы, пронзающие кузов вражеского робота. По бокам приладить ракетные установки. В трюм загрузить мины. Прикупить дополнительную зенитную турель. Добавить брони...
    Игра совершенно бесплатна, но... Самые мощные виды оружия продаются за вполне реальные деньги. Не сказать что игроков, тратящих свои кровные на виртуальные давилки/кололки/уничтожалки много, но они есть. И если в ваши планы входит поселиться в верхних строчках чартов, то со временем баксов 30 на крутой апгрейд потратить таки придется. Но... в первую сотню можно войти и без всяких вложений.

46 Kb
    Живопись по металлу
   
Учитывая разнообразие различных деталей, на аренах практически невозможно встретить двух совершенно одинаковых роботов. Но разработчики пошли дальше: они предоставили игрокам уникальное средство индивидуализации боевых машин. В игру встроен эдакий миниатюрный вариант Photoshop. Всевозможные кисти, карандаши, краски, спреи, ластики, градиенты... Все, что душа пожелает. Так что, если есть желание сделать самого уникального и неповторимого, то вам и карты в руки. За каких-нибудь 10-15 минут вполне реально сделать какой-нибудь разухабистый кармагеддономобиль, от одного вида которого враги будут разбегаться, как тараканы от “Комбата”.

    Идущие на смерть...
   
Собрав своего первого робота, для начала необходимо обкатать его на испытательном полигоне, врагов на котором нет. Когда есть уверенность, что робот готов к испытанию боем, можно подключаться к системе боевых арен. Тут все уже по-взрослому. Из списка к игре обычно одновременно подключено несколько
26 Kb
Коварный заход на врага с
фланга и удар ковшом.
сотен, а иногда и тысяч человек: выбираете регион, в котором проживает ваш “враг”. Подключаетесь к серверу (все автоматизировано, так что никаких хитрых настроек) и подаете запрос на сражение, кликнув по имени оппонента. Важный момент. Если кликнуть на имени любого игрока и подождать несколько секунд, в окошке высветится информация о его роботе. Лучше, конечно, выбирать противника своего уровня, но можно подать запрос на сражение и более продвинутому оппоненту. Правда, придется заплатить ему за бой некоторую сумму.
    Когда соперник принял и подтвердил ваш вызов, вас телепортируют на арену. Начинается смертельная схватка. На полностью трехмерном поле сходятся два робота. Арена — не просто плоская площадка, а хитроумно спланированный и отчасти интерактивный мирок. Есть зоны с небольшими постройками, среди которых можно прятаться, есть открытые участки, на которых роботы сходятся, что называется, в рукопашную. А есть... опасные зоны. Например, решетки, прикрывающие резервуары с раскаленным металлом. Если робот окажется на такой решетке, защита начнет быстро уменьшаться. Если не съехать с опасного места, можно проиграть еще до того, как противник на вас нападет.
26 Kb
Поражение. Коварный оппонент
заманил в огненную ловушку.
    Задача каждого игрока — уничтожить робота противника. Тут все средства хороши. Можно палить из пушек, давить давилками, колоть кололками, подкладывать мины. Если бы арены были плоскими, без ловушек и опасных мест, то побеждал бы обладатель наиболее совершенного робота. Но поскольку каждый боевой уровень — это своеобразный мини-лабиринт, дающий свободу маневра маленьким и шустрым роботам и заметно ограничивающий подвижность хорошо вооруженных гигантов, шанс выиграть есть у каждого. Теоретически, даже “базовый” робот, управляемый профессионалом, может “завалить” противника на 2-3 уровня выше. На практике такое случается нечасто, но вот победить робота следующего уровня вполне реально. Именно таким образом и зарабатываются основные деньги.
    За уничтожения противника одного уровня дают некоторые деньги, но куда меньшие, чем за победу над более продвинутым роботом. А деньги в игре — это все. Без них не купишь новые шасси, не оснастишь свого робота дополнительным вооружением. Без средств не сменить движок на более шустрый, не оснастить машину новейшими средствами защиты. Без всего этого сколько-нибудь продвинуться в чарте невозможно.
    Со временем у любого игрока появится шанс собрать стального супермонстра-убийцу, заработать кучу денег, забороть всех противников и угнездиться на самой верхушке чарта. Впрочем, на это уйдет не один месяц яростных баталий.

29 Kb
    Правила подключения
   
Для начала игры в первую очередь необходимо скачать 3D-плагин ShokWave для Macromedia Flash, без него играть невозможно. Вам, товарищи читатели, проще: плагин мы выкладываем на наши диски. Забираете из раздела “По журналу”/”Интернет”. Инсталлируете плагин (все происходит автоматически после принятия соглашения).
    Когда плагин установлен, подключаетесь к серверу игры через сайт www.miniclip.com/robotrage.htm. Жмете на окошко игры и идете варить кофе. Если у вас выделенка или ADSL, то через 2-3 минуты, а если диалап, то через 10-20 минут игра загрузится и предложит зарегистрировать новый аккаунт. После определения логина и пароля вы станете счастливым обладателем робота базовой комплектации. Простенький корпус на четырехколесном шасси. Можно отправляться в виртуальный магазин за покупками.

   
Альтернативы нет
   
Robot Rage — уникальная игра. Заподозрить, что движок выполнен с использованием флэш-технологии (пускай и с рядом плагинов), можно только, как следует покопавшись в исходниках. В остальном же — полноценный 3D-action. Если сравнивать с какими-нибудь оффлайновыми коммерческими продуктами, конечно, графика не покажется ничем таким из ряда вон. Но даже в этом случае — очень даже ничего. А уж если проводить параллели с различными флэш-играми, то аналогов ни по графике, ни по глубине проработки просто нет.
    В заключение обзора, конечно, можно посетовать на то, что разработчики не уделили внимания системе повреждений отдельных частей роботов. Что во время боя нельзя, например, отрубать роботам различные части. Что ловушек на аренах, да и самих арен, можно было придумать побольше. Обидеться, что нет каких-нибудь мудреных захватов, позволяющих удерживать робота противника и переносить его прямиком в огонь. Но, во-первых, разработчики, возможно, еще реализуют что-то подобное в следующей части игры (о ней, правда, пока толком ничего не известно). А во-вторых, есть подозрение, что если переусложнить, то это будет уже не увлекательный Robot Rage, а совсем другая игра...

    Арсенал
   
Условно все оружие, которое можно навесить на робота, можно разделить на три класса.
    1. Оружие ближнего боя. Спереди крепится какая-нибудь мегадавилка или супертыкалка, позволяющая атаковать противника с разгону. Сзади приделывается более дешевая, но не менее опасная штуковина, позволяющая рубить противника, если тот оказался за спиной. Пренебрегать “охраной тылов” нельзя ни в коем случае. Иначе проигрыш гарантирован.
    2. Оружие дальнего боя. Всевозможные ракеты/огнеметы и иже с ними. Стоят дорого, имеют свойство кончаться, но в боях с продвинутыми соперниками без них никуда. Потому — копите деньги, господа.
    3. Мины. Штука специфическая. Во-первых, важно самому на них не нарваться. Во-вторых, если соперник не слишком близорукий и тупой, то на ваши мины он не наедет. Казалось бы, зачем тогда эти мины нужны?! А хотя бы минировать проходы между зданий, убегая от врага или не убегая, а заманивая в ловушку. Ведь тактика в игре — один из важнейших элементов геймплея.
12 Kb 13 Kb 9 Kb

    ВЕРДИКТ: Онлайновые бои на роботах. Игра, гениальная по задумке и реализации. Достойных аналогов просто нет. К тому же все это нам предлагают совершенно бесплатно, то есть даром.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8.5
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования