IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
    Это случилось в конце прошлого века в глубинах виртуального моря, по которым болталась не менее виртуальная субмарина класса Los Angeles (она же — 688 (I)). Тогда я в очередной раз признался самому себе в том, что буду любить подводные лодки до самой смерти.
    Спонсором признания выступила компания Sonalysts, подарившая мне замечательную игру 688(I) Hunter/Killer — игру про тот самый “Лос-Анджелес” и про то
35 Kb
самое виртуальное море. Годы, прошедшие с того знаменательного момента, не изменили ровным счетом ничего: я все так же продолжаю любить подводные лодки, а Sonalysts все так же продолжает радовать меня играми про них. И в ближайшие месяцы она как раз собирается преподнести мне новый подарок.

   
Вехи истории
   
Впрочем, начнем мы издалека, с истории. Размолвка в моих отношениях с Sonalysts все-таки была — в 1999 году, когда на свет появилась стратегия Fleet Command. Да, тоже про военно-морской флот, тоже про подводные лодки, но... стратегия. Впрочем, неугодный проект уже в 2001 году открыл кингстоны и, уйдя на дно, освободил морские просторы Sub Command — прямой наследнице 688(I) Hunter/Killer. Эта игра принесла с собой много хорошего: улучшенный реализм, поумневший искусственный интеллект, множество ранее невиданных технических новинок и, что самое главное, новые подводные лодки, доступные для управления. В компанию к заслуженному ветерану “Лос-Анджелесу” записался стиляга Seawolf — новейший корабль, доверху нашпигованный электроникой и являющийся настоящей гордостью подводного флота США, существующей, правда, всего в трех экземплярах. По другую сторону фронта, на радость всем отечественным поклонникам симуляторов, оказалась российская лодка проекта 971 “Щука-Б”, как в оригинальной, так и в модернизированной версии (злобные заокеанские супостаты почтительно называют этих красавиц “Акулами”).
    Благодаря всему этому вороху подарков Sub Command была встречена не менее восторженно, чем предшественница, и собрала море положительных откликов как в прессе, так и среди придирчивых сим-фанатов. Игроки с упоением осваивали хитрости плавания подо льдами, изучали высокотехнологичное нутро “Сивульфа” и удивлялись тому обстоятельству, что в американской игре русская “Акула” оказалась не скромной девочкой для битья, а сущим демоном
37 Kb
«Перри» пускает ракету
Harpoon. Враги демократии
мелко затряслись.
во стальной плоти, который играючи рвал своих противников на металлолом.
    Единственное, в чем можно было упрекнуть Sub Command, — это в некоторой... однообразности. Дело в том, что все три семейства кораблей, чьи капитанские мостики были доступны для посещения игроком, оказались однотипными. И “Лос-Анджелес”, и “Сивульф”, и “Акула” — это атомные подводные лодки, предназначенные для охоты на своих родственниц и всякую надводную шушеру на значительном удалении от дружественных портов. Разумеется, разработчики, как могли, пытались разнообразить игровой процесс — например, в одной из миссий “Акула” высаживала десант на территорию “вероятного противника”, — но осознание того, что на морских просторах творится еще много чего интересного, что проходит мимо нас, несколько расстраивало. Впрочем, совсем скоро ситуация изменится, ведь уже в ближайшие дни-недели-месяцы в продаже должна появиться игра S.C.S. — Dangerous Waters, которая еще дальше разовьет тему подводных лодок и всего, что с ними связано.

    На страже китайских берегов
   
Подарков Dangerous Waters принесла с собой, пожалуй, даже больше, чем предшественница. Во-первых, пополнился список доступных для управления подводных лодок, причем опять за счет отечественных корабелов, предоставивших в распоряжение игроков лодку проекта 877 “Варшавянка” (Kilo по классификации живущих на другом берегу Мирового океана
43 Kb
«Варшавянка» в доке во
время загрузки торпеды.
Ассортимент — как в
лучших супермаркетах.
супостатов). На первый взгляд, на фоне грозных субмарин с атомными сердцами эта дизельная лодочка выглядит более чем скромно. Однако на практике дело обстоит несколько иначе. В подводном положении “Варшавянка” двигается исключительно за счет аккумуляторных батарей, питающих электромоторы. Эта особенность значительно понижает шумность лодки и повышает ее шансы в морском бою (чуть подробнее о том, как субмарины колошматят друг друга, читайте во врезке, пристроившейся на соседних страницах). За право быть тише других, однако, приходится расплачиваться дальностью хода: на аккумуляторах далеко не уплывешь, а для их подзарядки необходимо всплывать на поверхность и раскочегаривать дизели, что в боевой обстановке далеко не всегда возможно. Поэтому применяют “Варшавянку”, равно как и другие аналогичные субмарины, на небольшом удалении от баз, в основном для охраны берегов. Модификаций 877 проекта в игре заявлено огромное количество: усовершенствованная и нет, с возможностью пульнуть ракетой из торпедного аппарата и без оного изыска, российская и китайская... Да-да, не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить несколько посудин, которые нам любезно предоставит флот США. Может, даже кампанию отдельную сделают — на Тайване, вон, давно уже пора демократию отменять.
    Дальше — веселее. Сотрудники Sonalysts берут нас за шкирку и лихим движением отправляют в небеса. В гости к любимой птице всех российских подводников — баклану — мы отправимся на одном из двух следующих транспортных средств: многоцелевом вертолете MH-60R Seahawk или противолодочном самолете P-3C Orion (как видно, в воздухе у нас властвуют уже исключительно США). К подводным лодкам оба этих пепелаца имеют самое что ни на есть прямое отношение: они их выслеживают и топят. Появление авиации в арсенале игрока — знаковое событие, позволяющее взглянуть на морской бой с иной стороны.
26 Kb
«Орион» в полете. Открытый
бомболюк намекает на нечто
нехорошее.
    Впрочем, настоящий праздник не здесь, а у соседнего пирса, к которому пришвартовался фрегат Oliver Hazard Perry. Хотите пожаловать на мостик? Милости просим, капитан, теперь вы руководите этим красавцем. Вооруженный ракетами Harpoon и мощной артиллерией, несущий на борту пару вертолетов фрегат — это уже совсем иная философия боя. Сражаемся мы и с подводными лодками, и с надводными кораблями, а при желании и сухопутных крыс прижучить можем. Задачи у кораблика тоже подобающие: прикрытие транспортных конвоев, охрана небольших островов и так далее.
    Управление всем этим разношерстным зверинцем будет реализовано примерно так же, как и в предыдущих частях серии. У любой боевой единицы, лети она в воздухе, плыви над или под водой, есть определенное количество локаций-экранов: на одном мы занимаемся навигацией, на другом — обнаружением вражеских судов, на третьем — подготовкой огневого решения. И далее, далее. При этом “глубину погружения” каждый игрок выбирает себе самостоятельно: при желании значительную часть обязанностей можно отдать на откуп искусственному интеллекту, а себе же оставить только самые важные, вроде выбора курса и определения момента пуска торпед. Разумеется, у всей доступной для управления техники есть свои особенности управления. На вертолетах и самолетах, например, можно самому сесть за штурвал — и игра мигом превратится в авиасимулятор. А вот у капитана “Перри” уже другие заботы, например определять районы патрулирования для все тех же вертолетов.
    Очень оригинальным обещает быть и многопользовательский режим, в котором одной боевой единицей может руководить сразу несколько человек: один
28 Kb
В нас попали. В жизни, кстати,
таких кадров никто не видит.
отвечает за акустику, второй нацеливает торпеды, третий за всех боится, а четвертый рулит посудиной, приютившей сей развеселый коллектив. Единственная оговорка — работать эта схема будет только в случае слаженных действий экипажа.
    По другую сторону сетевых баталий у нас расположился однопользовательский режим. Здесь почти все как обычно: несколько линейных кампаний (результаты уже выполненных миссий могут повлиять на те, в которых нам еще предстоит сразиться), горстка одиночных сценариев... Отдельного внимания заслуживает генератор миссий: по словам разработчиков, он способен создавать огромное количество непохожих друг на друга ситуаций. Будем надеяться, что это действительно так.

    Убрать перископ!
   
Мелкие изменения и нововведения можно перечислять часами. Улучшилась физика подводных лодок, подправлено поведение некоторых бортовых систем. Количество “неуправляемых” субмарин, кораблей и самолетов достигло внушительной цифры в 270 штук. Даже графика стала несколько лучше, хотя по современным стандартам картинка выглядит гостем из каменного века.
    Впрочем, разве нужна хорошая графика тем, кто почти все игровое время собирается проводить в тесной рубке грозного подводного корабля? Нет, вряд ли. Этим людям нужно нечто другое — то, чего в достатке у Dangerous Waters.

28 Kb
«Варшавянка» и ее экипаж.
В доке.
    Имеющий уши — да пустит торпеду!
   
На мой личный взгляд, дуэль подводных лодок — это, пожалуй, самое красивое действо, которое может произойти в современной войне (если, конечно, эпитет “красивый” вообще можно применить к ситуации, когда две набитых людьми железяки пытаются продырявить друг другу бока). Дело в том, что под водой не работают радары, а увидеть здесь получается максимум на несколько метров. Обнаружить что-нибудь в таких условиях можно лишь одним способом — на слух. Поэтому конструкторы подводных лодок всегда преследовали две основные цели: разработать как можно более чувствительную акустическую аппаратуру (с ее помощью можно более уверенно засекать противников) и сделать свою лодку как можно менее шумной (что усложнит ее обнаружение).
    Вести бой под водой — сложное и увлекательное занятие. Здесь существует огромное количество хитростей и тактик. Как вам, например, возможность запустить торпеду, имитирующую звук вашей подводной лодки? Или необходимость определять тип засеченного корабля по характеру шумов, издаваемых им? Отрадно, что все эти и многие другие моменты будут реализованы в Dangerous Waters.

    Будем ждать? Игра про море. Про бурное и злое море, в котором флоты трех держав сводят счеты друг с другом. Должно быть горячо.
    Процент готовности: 90%
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования