IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
    Любите ли вы фантазировать? А как относитесь к тому, чтобы построить свой собственный мир в отдельно взятой игре, быстренько населить его необычными созданиями и заставить их плясать под дудку вашего сюжета? Для акта творения нужна лишь игра “Космические рейнджеры 2” (далее КР2) и набор инструментов к ней (забирайте с наших CD/DVD).
    Речь идет о замечательной особенности КР2 — текстовых квестах! И мы — как заслуженные сказочники и незаурядные фантазеры — никак не могли пройти мимо них. Более того, под пристальным взглядом творцов из Elemental GamesИгромания” делает собственный квест, который войдет в официальное дополнение к игре. Мы влезли в шкуру разработчиков и не собираемся покидать поле боя ногами вперед. Делать квест — чрезвычайно интересное занятие! Все, о чем мы сегодня расскажем, позволит вам создать свой первый игровой проект, не отходя от... журнала. Попутно вы освоите логику программирования (не зная других языков, кроме русского) и научитесь подключать созданные миры к игре.
    Бета-версия нашего игроманского квеста, почти ничем не отличающаяся от релиза, ждет вас на наших дисках.

    Заработать миллион
   
Да без проблем. Несколько нехитрых манипуляций, и все вопросы с наличностью в КР2 будут решены. Следите за нашими руками. Для примера создадим квест по заработку кругленькой суммы. По аналогии можно будет создать абсолютно любой квест
42 Kb
В переходе определяется
дальнейшее развитие событий.
по собственной задумке. Копируем архивы с инструментами в папку с игрой. Раскрываем их. Находим редактор (файл TGE.EXE) и загружаем его. Создаем начальную локацию. Именно с нее начинается любой квест. На инструментальной панели нажимаем кнопку Создание новой локации (с изображением белого кружка) и щелкаем мышкой в пустом поле редактора. Набираем текст в диалоговом окне Редактирование локации. К примеру: “Вы вышли из космопорта и огляделись. Неподалеку, у входа в банк была какая-то суета. Ревели полицейские машины. Стояла толпа зевак. В общем, нормальный индустриальный пейзаж.
    — Хочешь миллион на халявку? — хрипло обратились к вам сзади.
    Обернувшись, вы увидели пеленга в дурацкой широкополой шляпе. Одну из четырех рук он держал в подозрительно оттопыренном кармане. Другой нервно теребил воротник. Он ждал ответа...

    Жмем кнопку Готово. В редакторе появился синий кружочек. Это она, самая начальная локация. Все последующие делаются подобным же образом. Рядом с первой создаем еще одну. Обратите внимание: в этот раз вы можете поставить галочки в специальных полях и обозначить новую локацию как “провальную”, “успешную” и “пустую”. Как только игрок доберется до этого экрана, наша задача будет выполнена. Поэтому устанавливаем флажок В локации квест завершается успехом и пишем соответствующий текст:
    — Хорошо бы, — осторожно сказали вы.
    — Тогда держи, — пеленг вытащил из кармана толстую пачку кредитов и пояснил. — Акция по раздаче активов местного банка. Распишитесь, пожалуйста, и оставьте свой домашний адрес, телефон, а также код доступа к вашей охранной сигнализации.
    Вы радостно засунули деньги в карман и заполнили анкету. Не каждый день встречаешь таких славных пеленгов!
    — Поздравляю. Теперь вы обладатель миллиона незаработанных кредитов. Солнечного ветра вам в катер, — ухмыльнулся пеленг и растворился в толпе.

31 Kb
    Игроманский квест: Почувствуй себя главредом
   
Никто не читает критику в адрес журнала о компьютерных играх внимательнее, чем люди, которые этот журнал делали. Наличие критики — вещь закономерная. Если никто ничего не ругает — журнал скорее мертв, чем жив. Однако удовлетворить все требования читателей не удавалось еще никому. Слишком они противоречивы. Вот разместили на обложке девушку, и сразу оказывается, что некоторые геймеры желают лицезреть на том же самом месте особь мужского пола. “Кто там у вас отвечает за дизайн? Да он ничего не понимает!” — замечают они. Хорошо. Идя навстречу пожеланиям, ставят мужика, причем лысого — эффект тот же. “Кто додумался!” — возмущаются геймеры. — “Подавай нам волосатого, причем женщину”. И так во всем. Особенно огорчает читателей неправильные, на их взгляд, оценки компьютерных игр. Неизвестно, как распределяются очки, но многим читателям очевидно, что система работает совершенно неправильно. Они не раз делились с нами своими впечатлениями по этому поводу. Так прямо и заявляли: “Что же это вы, мистер Мартышкин, поставили моей
34 Kb
любимой игре 8 очков? Она заслуживает все 10!” Автор, вместо того чтобы извиниться за нанесенный ущерб, начинает изворачиваться. Я-де на играх собаку съел и мне виднее, кому и сколько очков. Хотя ясно — “мартышка к старости слаба очками стала”. Меж тем в молодости очки у нее тоже были о-го-го! Опять же, взросление — закономерный процесс. И где выход? Не издавать же под каждого читателя отдельный журнал? Впрочем, а почему бы и нет? В реальном мире это невозможно. Но в игровом — никаких преград. Совместно с Elemental Games мы успешно поработали над новым миром, где каждый из вас может стать главным редактором своего собственного журнала.
    Суть квеста, который мы разработали для второй части “Космических рейнджеров”, вкратце такова. Все начинается с того, что правительство одного из миров КР2 выдает вам задание прибыть на планету Пузиленд и возглавить на ней выпуск еженедельника о компьютерных играх. И вот вы уже топчете плиты космодрома рядового аграрного мирка.
    Этот мир на самом деле всего лишь спутник планеты-гиганта. Население выращивает местную культуру — суперэкзотический плод Чуке-Пукс. Материки распаханы, и куда ни глянь — всюду на полях зреют разноцветные шарообразные плоды на длинной тонкой ножке. Политическая обстановка непростая. В начале прошлого года к власти пришел
32 Kb
диктатор Лу-Пин-Дук. Первым его законом был декрет “О Земле”. В нем заявлено, что вне всякого сомнения колыбелью цивилизации является не Земля, а Пузиленд. “Работа над поливом корней Чуке-Пуксов для пузилендца исконный отдых и традиционное развлечение” — утверждается в документе. Слова были восторженно встречены пузилендским обществом, а диктатор получил от совета церквей пожизненное звание “Святой Пукс”.
    В такой нелегкой обстановке вам предстоит делать журнал. Задача, прямо скажем, непростая. Недаром ваш предшественник сбежал в неизвестном направлении. Впрочем, есть и хорошие новости — у вас в распоряжении симпатичная секретарша, неуловимый заместитель и целый штат опытных работников. Как и всякий порядочный журнал, ваш состоит из рубрик: “Новости”, “Рецензии”, “Железо”, “Внекомпьютерные игры”, “Игрострой”, “Юмор”. Знакомо? Может, у кого-то уже чешутся руки выбросить из журнала лишнее? Такая возможность будет. Журнал содержит 104 страницы, и вам решать, сколько
31 Kb
выделять на ту или иную рубрику. Только не надо принимать поспешных решений, от них зависят конечные параметры журнала. Например, урезали “Новости” — падает “Оперативность”, и т.д. Все как в жизни! Одно дело, если бы вы делали журнал для себя, но его придется продавать... А пузиленды тоже чего-то хотят. Причем разное и даже взаимоисключающее. Такой вот вредный народ. Чтобы уследить за их меняющимися вкусами, нужно смотреть передачу “Новости Пузиленда”. Там дают весьма любопытную информацию, к примеру:
    — Общество провинции Шаур-Ма выражает недовольство заметкой “Вокруг дураков” из нашего прошлого выпуска новостей. В ней известная писательница рассказала о своих впечатлениях после посещения округа Шаур-Ма. Не всем понравились такие характеристики жителей, данные писательницей, как жидоглистоны, вонючие перистопады, отвратительные мозжеложцы и некоторые другие. Писательница защищается и обвиняет типографию, которая исказила текст. Ошибки есть даже в названии, поскольку в оригинале оно звучало “В округ дураков”. Разгорается нешуточный скандал. Все средства массовой информации будут следить за развитием событий.
   
Вот с такими читателями вам придется работать! В каждом выпуске новостей есть указание на округ, где будет особенно популярна одна из рубрик. Важны и ваши литературные способности. Они определятся в еженедельном литературном тесте... Про все рассказать нереально. Да и не нужно. Вы сможете получить квест в игре и пройти. А мы расскажем вам о том, как создаются подобные миры. Но наш квест слишком сложный, поэтому в сегодняшнем номере мы начали, а в следующем продолжим делать более простой квест.
    Полная версия игроманского квеста будет включена Elemental Games в ближайшее официальное дополнение к игре. Но у всех наших читателей уже сейчас есть эксклюзивная возможность пройти нелицензированную версию квеста (ничем не отличается от лицензии). Квест ждет вас на наших дисках.

   
Тонкости локационного мышления
   
Делаем еще одну локацию, но устанавливаем в ней флажок Локация является провальной. События в ней происходят совсем другие: “Вы соединили между собой полицейские машины у банка и невиданную щедрость пеленга.
51 Kb
Определяем расы, выдающие
квест, и пишем за них тексты
задания.
    — Смотря чего, — вы заметили, что в вашу сторону идут двое полицейских.
    Пеленг пустился в объяснения. Рассказывал про какую-то акцию местных банкиров “Отдай деньги первому встречному”. Полицейские приближались. Выбрав момент, вы неожиданно схватили поля шляпы и натянули ее пеленгу по самые плечи. В таком виде он и попал в газеты: “Известный преступник Шляпа арестован полицией. Его сообщником оказался житель Земли, едва успевший ступить на нашу планету”. Но полиция быстро во всем разобралась, и уже через месяц вас выпустили из камеры. А начальник полиции в качестве компенсации дал подуть в полицейский свисток. Милые люди!

    На панели инструментов нажимаем кнопку Создать новый переход. Переход — это логический мостик между двумя локациями. Для организации перехода наводим курсор на стартовый синий кружок, нажимаем левую кнопку мыши, перемещаем курсор на темно-красный кружок “провальной” локации и только там отпускаем левую кнопку мыши. В верхнем поле диалогового окна Редактирование перехода удаляем текст, если он есть, и пишем новый. Писать нужно вопрос перехода, и поскольку он ведет в локацию, где игрок отказался от халявных денег, пишем Не соглашаться. Между локациями в редакторе появилась стрелка, которая указывает направление перехода.
    Переход в успешную локацию организован чуть сложнее. В нем деньги игрока увеличиваются на миллион кредитов. Для этого используются параметры. Но прежде чем использовать, их нужно создать. Нажимаем кнопку Редактировать общую информацию по квесту. На панели инструментов она обозначена буквой I. В диалоговом окне Свойства квеста открываем вкладку Параметры. Устанавливаем галочку в первом поле и выделяем строчку Параметр 1. Справа появятся свойства выбранного параметра. Отмечаем флажок Является деньгами игрока. В группе Стартовые значения, в поле max, забиваем цифру 1000000. Миллион передает нам пеленг в успешной локации. Открываем вкладку Формат вывода при игре. Изменяем фразу в поле Строка вывода в игре... на подходящую для нашего случая. Например, “Деньги игрока: <>”. Между стрелками в игре появятся реальные цифры доходов рейнджера. Нажимаете Готово.
    Теперь создаем переход между исходной и успешной локациями. Все точно так же, только вопрос перехода ставим другой — Согласиться. Обратите внимание, в окне Редактирование перехода появился новый параметр. Выделяем его. Свойства параметров изменяются в локациях и переходах одинаково. Можно прибавить или отнять определенную величину, используя ползунок, если установлен флажок Единицы. То же самое, но в процентных соотношениях
25 Kb
Наш квест готов к отправке из
TGE в игру.
делает флажок Проценты. Можно задать определенное число (Значение). А если параметр изменяется по формуле, то отмечают Выражение. Поскольку нам нужно всего лишь добавить игроку один миллион кредитов, то отмечаем Единицы и двигаем ползунок вправо до упора. Напротив параметра зафиксировано изменение: +1000000. Нажимаем кнопку Сохранить.

    Мир из мелочей
   
Остались детали. Опять вызываем окно Редактировать общую информацию по квесту. Открываем вкладку Главные. В обязательном порядке поставьте галочки в группе На чьей планете выполняется квест. Отметьте все, кроме Незаселенной. И заполните текст задания, которое произносят на планете при выдаче квеста. Например: “Наши ученые создали вероятностный анализатор. Модель еще не опробована в деле. Не хотели бы вы, рейнджер, стать испытателем? Полученные данные говорят о том, что на планете <ToPlanet> в системе <ToStar> вам предстоит сделать очень интересный выбор. Мы хотели бы понаблюдать за вашей
реакцией. К тому же наша машина утверждает, будто бы в результате вы можете заработать миллион кредитов! Мы стали сомневаться в ее прогнозах. Но в любом случае обещаем достойное материальное вознаграждение.
    Обратите внимание на обязательные слова, заключенные между стрелок “<>”. Они заменяются в игре на соответствующие названия. <ToPlanet> — название планеты, где будет выполняться квест. <ToStar> — система, в которую входит эта планета. <Ranger> — имя игрока. Таким же образом заполняете поле приветствия по окончании квеста.
    У нас на руках готовый инструмент по неограниченному увеличению денег. Проверим его в работе. Нажимаем на инструментальной панели кнопку Начать игру (или F9). Квест запускается в специальном окне. Работает? Если нет, то перепроверьте, все ли правильно вы сделали. Если работает, то сохраняем свой труд с запоминающимся названием (например, 1000000.gm) и закрываем редактор. Осталось подключить квест к игре.
34 Kb
Квест подключен к игре.
    В редакторе TGE создается только логика квеста (файлы в формате gm). Дальнейшая обработка ведется в утилите AddQuest. Внимание: Программа AddQuest должна находиться в корневой папке игры ...\Космические Рейнджеры 2! Иначе она не найдет игровых файлов.
    Запускаем утилиту (файл AddQuest.exe). Открываем меню Файл/Новый. В верхней части рабочего экрана появилась пустая строчка под номером 1. Жмем кнопку Редактировать. Вводим название файла (нужно лишь для того, чтобы вы не перепутали свой квест с другими). Указывать расширение не нужно — оно пропишется автоматически. В поле Краткое описание даем характеристику своему квесту, например “Быстрое обогащение”. Нажимаем кнопку Загрузить квест. В диалоговом окне отыскиваем свой квест (1000000.gm) и загружаем его. Справа появляется надпись Логика квеста загружена. Принимаем изменения. Теперь под номером 1 идет описание нашего квеста. Обратите внимание на два последних поля таблицы — Подключен и Сертификат. В обоих отрицательный ответ “нет”. Первое “нет” означает, что квест к игре еще не подключен. Со вторым разберемся позже. Нажимаем кнопку Подключить, и отрицательное “нет” меняется на положительное “да”. Теперь на вашем компьютере, если запустить новую игру, на одной из планет вам могут дать квест по увеличению денег на один миллион кредитов. Но можно опробовать квест в деле гораздо быстрее. Запускаем игру КР2. В главном меню, после вступительного ролика, одной рукой зажимаем клавиши CTRL+SHIFT, а другой набираем слово livebook. На экране появится список всех квестов, включенных в игру. Там должен быть и наш квест.
    Теперь задумаемся, что же у нас получилось? А получился не квест, а какое-то читерство. В самом деле — ни за что ни про что выдали миллион. Легко предсказать, как это скажется на игровом балансе. Вот чтобы такие “квесты” не ломали игру, разработчики из Elemental Games проверяют каждый на пригодность. Процедура называется сертификацией (помните название последнего поля в таблице AddQuest?). Никто не запрещает вам и вашим друзьям использовать несертифицированные квесты. Однако вы не сможете участвовать в рейтинге результатов лучших рейнджеров нашей страны (на сайте www.elementalgames.com). Результат игры будет считаться читерским. Правда, только в том случае, если вы будете проходить квест. И вас обязательно предупредят об этом на планете, где выдают на него задание. Вы всегда можете отказаться без каких-либо последствий для своей репутации.

    Статья на CD/DVD
   
Обратите внимание — на наших дисках представлена усовершенствованная версия данной статьи. Текст — тот же, но значительно больше поясняющих скриншотов, чтобы вам было проще разобраться в том, как делать собственный квест для игры.
31 Kb 31 Kb

    * * *
   
Полноценный квест начинается с продуманной идеи и хорошей истории. В нем используется множество локаций и переходов. Мы освоили только основные методы работы. Все тонкости мы изучим в одном из ближайших номеров “Игромании” на примере нашего игроманского квеста, в котором вы сможете стать главным редактором компьютерного журнала.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Прозрачная самоклеющаяся пленка для стекла

Солнцезащитные, энергосберегающие пленки на стекла. Сравните цены

dcfixru.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования