IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 19
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Fable: The Lost Chapters
Название: Fable: The Lost Chapters   PCMacX360
Серия: Fable
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Lionhead
Издатель: Microsoft
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: 20 сентябрь 2005
Дата выхода в России: 27 октябрь 2006
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Fable: The Lost Chapters
Всего: 12
Статьи о Fable: The Lost Chapters
Разработчиков-обещалок можно условно разделить на два типа: искренних и осознанных. Первые любят рассказывать о вещах, которые могут запросто и не попасть в игру. Делается это без злого умысла, их вин...More
Автор: Alta1r, клан «RPG Guards» Список поддерживаемых видеокарт:• ATI Radeon X1900 series, ATI Radeon X1800 series, ATI Radeon X1600 series, ATI Radeon X1300 series, ATI Radeon X85...More
Спустя год с лишним после выхода на Западе и спустя два года после первого появления на Xbox в нашей стране наконец-то появилась в открытой продаже официальная русская версия Fable, одной из...More
Если хотите поднять до заоблачных высот Combat Multiplier, отправляйтесь в локацию с воротами, которые ведут к финальной битве. Возле портала бродят снежные чудища и белые оборотни. У них огр...More
Как открыть все двери, встречающиеся по ходу игры? Легко!Дверь в Heroes Guild. Используйте лампу, которая есть у вас в инвентаре.Дверь в Lookout Point. Дверь откроется в ходе основного квеста, ближе...More
Всего: 6
Новости о Fable: The Lost Chapters
Краткие новости дня...More
Lionhead приготовила подарок владельцам Xbox 360. Тэд Тимминс сообщил, что студия работает над HD-версией самой первой части сериала Fable.More
Краткие новости дня...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  
43 Kb

Четыре года назад перед руководством Microsoft, которая в то время как раз готовилась к запуску Xbox, встал непростой вопрос: кому поручить разработку эксклюзивной RPG, способной на равных тягаться с серией Final Fantasy и обеспечить приставке солидные продажи? Перебрав несколько кандидатур, они остановились на Питере “Дяде Пете” Мулине и его студии Lionhead (не смущайтесь того, что в графе “разработчик” указана некая Big Blue Box — она принадлежит “львиноголовым”), авторе блистательных Populous, Theme Park, Dungeon KeeperBlack&White. Дядя Петя сразу же ответил согласием: он вынашивал идею создания ролевой игры почти 20 лет, и за это время у него накопилась масса своих идей.

Идей оказалось столько, что в сумме они >тянули по меньшей мере на революцию в жанре. По его замыслу, Fable (в то время она еще называлась Project Ego) должна была стать игрой, свободной от столь привычных нам ролевых клише. Из Петиных рассказов (за подробностями милости просим во врезку) получалась ТАКАЯ игра, что даже скептики выпадали в осадок. Как выяснилось позже, разработчики действительно переоценили свои силы. Дату выхода Fable откладывали несколько раз... но в итоге самые смелые идеи так и остались нереализованными. Даже в незавершенном виде Fable получилась чудесной игрой, но когда она все-таки поступила в продажу (ажиотаж был бешеный, в первые же дни было продано 350000 копий), владельцы Xbox пришли в ярость и назвали ее одним из главных разочарований прошлого года — им якобы всучили совсем не то, что было обещано. Такое нередко случается, когда рекламная кампания ведется слишком активно. Каким бы хорошим ни был конечный продукт, покупатели все равно останутся недовольны, ведь они представляли его как нечто абсолютно идеальное (хорошие примеры — “Матрица: Перезагрузка” и Half-Life 2, гениальный фильм и гениальная игра, которые, тем не менее, все раскритиковали).

Выход Fable на персоналках подразумевался, но об этом ни разу не говорили открыто: во-первых, это был Xbox-эксклюзив, во-вторых, она изначально затачивалась под консоль и консольную аудиторию. После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец >выложили карты на стол — да, Fable на компьютерах будет, и да, в улучшенном варианте.

Простите нас!
12 Kb

Ха-ха-ха! Глупые белые обезьяны, вы думали, что получите все, что я обещал? А вот фиг вам!

Разочарование от Fable среди Xbox-игроков вполне объяснимо: дядя Петя в привычной для себя манере наобещал горы манны небесной еще тогда, когда у него и конь не валялся. “Это будет лучшая RPG в истории игр, — пообещал он. — Там будут даже деревья, растущие в реальном времени, и герои-конкуренты, следующие по сюжетной линии параллельно с игроком и отбивающие у него квесты!” От таких возможностей теряли голову даже самые здравомыслящие люди. Представьте себе, вы отправляетесь на другой конец света, проникаете в замок дракона, забираетесь в самую последнюю комнату в самой высокой башне... и обнаруживаете, что вашу принцессу уже увел какой-то козел (наверняка это был уродливый огр), которому теперь достанется весь гонорар!

И что же в итоге? В итоге разработчикам пришлось отказаться от самых революционных фишек и повыкидывать их в последний момент — иначе они провалили бы очередной дедлайн (и так опоздали сверх всякой меры).

Возмущению игроков не было предела. Питер Мулине даже опубликовал на форумах Lionhead открытое письмо, где извинился за случившееся: “Простите нас за то, что мы не смогли сделать игру такой, какой обещали. Поймите, ВСЕ те фичи, о которых мы говорили ранее, действительно БЫЛИ в игре. И если мы их выкинули, значит, на то были серьезные причины. Деревья, растущие в реальном времени, например, мы удалили потому, что на их обсчет уходило бы 15% мощности процессора и нам пришлось бы жертвовать более важными вещами — графикой, AI и так далее”. В конце письма Питер дал зарок не распространяться впредь о своих проектах раньше времени, чтобы не разочаровывать игроков. Но, похоже, удержаться от соблазна ему не удалось: недавно он поведал о своей новой разработке The Room, которая снова выглядит слишком уж невероятно, чтобы быть правдой...

Но сейчас перед нами стоит более >насущный вопрос: будет ли в версии для персоналок все то, чего недосчитались “искбоксеры”? РС намного мощнее черно-зеленого шайтан-ящика, он легко справится с дополнительной нагрузкой, да и времени, вроде бы, достаточно — уж за целый год-то можно довести игру до ума? Пока обещаны лишь дополнительные главы (игра станет на треть длиннее), насчет всего остального разработчики хранят молчание.

Законы жанра существуют для того, чтобы их нарушать

70 Kb

Лысый рогатый дохляк с пергаментной кожей — таков удел всех злодеев.

Что такое традиционная RPG? Это полторы тонны характеристик (особенно это относится к AD&D), манекены вместо персонажей, оживающие только на время многокилометровых диалогов, утомительная возня со шмотками и вгоняющие в смертельную скуку схватки с монстрами. Это совершенно мертвый мир, в котором ничего не происходит спонтанно, все по скриптам, все по сценарию. Ни в Vampire: The Masquerade — Bloodlines, ни в “Лыцарях Пожухлой Республики” (как-никак, самые лучшие RPG последнего времени) вы не можете заговорить с первым встречным, потому что с ним не о чем говорить (дежурные фразы не в счет). Вы не можете послать его в известное место и врезать ему по фейсу просто потому, что вам этого захотелось. Вы не можете соблазнить его подружку или из чистого озорства пукнуть (извините) у него под носом. Персонажам в Knights of the Old Republic 2 ничего не стоит задвинуть трехчасовую философскую сентенцию, но они в упор не замечают героя, машущего мечом у них перед носом или раздетого догола (всю вторую половину моя джедайка бегала в костюме танцовщицы, но ни одна сволочь не обратила внимания на ее наряд). Грабьте, убивайте, насилуйте (хотя нет, этого как раз и не дадут) — никто и слова не скажет. Разве что напарники вякнут что-нибудь робко, да и то для проформы. Абсурд? Абсурд. Но таковы, видите ли, каноны жанра.

62 Kb

Минздрав предупреждает: увлечение магией приводит к преждевременному старению и сопутствующему ему облысению. Не поможет даже клиника Real Trans Hair.

В Fable все в точности до наоборот. Ключевое слово здесь — “можно”. Хотите оскорбить прохожего и затеять с ним драку? Всегда пожалуйста. Забить его до полусмерти и с удовлетворением наблюдать, как он ползает по земле, вымаливая прощение? Не имеем ничего против. Пнуть подвернувшуюся под ногу курицу, дать подзатыльник чьему-то ребенку, испортить воздух в людном месте или пробежать по деревне в голом виде под дружный хохот селян? Ради бога. Легкий флирт с первой попавшейся девушкой и прогулка с ней до ближайшего сеновала? You’re welcome.

Как и во всех Петиных играх, в мире Fable ничто не проходит бесследно. Каждое действие вызывает последствия. Защитника слабых и угнетенных встречают аплодисментами, он пользуется успехом у женщин и ловит на себе восхищенные взгляды детишек, но взамен получает дурацкий нимб над головой и вынужден все время сдерживать себя, чтобы не совершить какой-нибудь нехороший поступок. Адепты темной стороны, наоборот, живут в свое удовольствие и убивают всех, кого им захочется, но их внешности не позавидуешь. Завидев красноглазого типа с мертвенно-бледной кожей и рогами на голове, люди разбегаются в ужасе, да и на бесплатную любовь со стороны представительниц прекрасного пола можно уже не рассчитывать.

36 Kb

«Девушка, у вас есть планы на вечер?» — в какой еще игре можно задать подобный вопрос?

Впрочем, даже самое сильное грехопадение обратимо. Для получения индульгенции потребуется посетить специальный храм и выложить там внушительную сумму денег, зато результат не заставит себя ждать: персонаж вновь станет похож на нормального человека, а не на инфернальное чудище. Концовок, кстати говоря, несколько, и чтобы посмотреть их все, надо отыграть за обе стороны. Благо это нетрудно: сосредоточившись на основной сюжетной линии, игру можно пройти часов за десять.

Главный герой начинает игру, будучи еще мальчиком, а заканчивает ее глубоким старцем. После потери родителей и сестры (на деревню напали бандиты) он попадает в Гильдию Героев, где его учат всему, что должен знать настоящий герой (своего рода тьюториал). Завершив обучение, он покидает стены Гильдии, и здесь уже начинается самое интересное. Основную задачу (поиск тех, кто убил родственников) может отложить на потом и заняться поиском приключений на свою пятую точку

46 Kb

Ой, какой большой лягушонок!

Разработчики умудрились добавить что-то новое даже там, где, казалось бы, “все придумано до нас”. Взять те же квесты. Помимо опыта, они приносят еще и известность, а значит, и шанс заполучить более серьезные задания. В других RPG (будем, будем показывать пальцем — в Knights of the Old Republic 2!) о ваших подвигах все узнают сами собой, даже если в радиусе нескольких километров от вас не было ни единой живой души. В Fable все намного сложнее. Если просто так завалиться в таверну и небрежно бросить что-нибудь вроде “я тут между делом завалил того самого монстра, который сожрал ваших охотников”, вас почти наверняка встретит издевательский хохот и реплики типа: “Вы слышали?! Этот молокосос утверждает, что он убил монстра, с которым не справилась дюжина взрослых дядек! Ха-ха-ха-ха!” В следующий раз будьте умнее и берите с собой свидетелей (для этого есть команда “следуй за мной”) — они не только разнесут молву о вас по всему свету, но и... отвлекут на себя противников. Вы же тем временем сможете без помех закончить свое дело.

Если хочется настоящего челленджа, можно пообещать выполнить квест голышом (!) или без единого ранения. Удалось — вознаграждение будет больше, не удалось — заплати штраф и не бахвалься больше попусту.

С квестами связана одна странность, которую разработчики, видимо, упустили из виду. А именно: при провале задания его можно начать заново — что несколько нелогично в игре, где каждое событие влечет какие-то последствия. Исправят ли это в РС-версии? Будем надеяться, что да.

Я его слепила из того, что было

43 Kb

Сколько игроков — столько же разных героев. Одежды разных фасонов, причесок и татуировок столько, что одинаковых персонажей здесь просто не бывает.

Как настоящие герои проводят время, свободное от ратных подвигов? Правильно, пьянствуют, просаживают деньги и волочатся за всеми сколько-нибудь симпатичными ля фам. В Fable все эти удовольствия доступны в полной мере.

Завоевать расположение барышень не так-то просто. Деньги и известность ничего не значат, если ваш подопечный одет в бомжовскую одежду и выглядит, как заштатный сморчок. Подберите стильный наряд, сделайте модную прическу, найдите хорошего татуировщика, купите подарок и тогда... тогда вы обзаведетесь очаровательной супругой и собственным домиком. Или даже супругом (!) — Big Blue Box и Lionhead, как истинные британцы, всегда отличались либеральностью в этом щекотливом вопросе.

Наличие жены не мешает завязывать небольшие интрижки на стороне. При желании можно обзавестись даже несколькими женами в разных городах, но если одна из них все же застукает вас на месте преступления, скандала не избежать. Разбив все имеющиеся в доме тарелки и обложив шаловливого муженька всеми известными ругательствами, благоверная удалится в ближайший бар заливать свое горе вином. Надоевшую женушку можно и убить, но это чревато падением на темную сторону (хотя если вы и так злодей...). Лучше уж развестись или отвести ее в ближайший лесок (“Милая, как насчет романтического ужина на природе?”) и... оставить там на съедение монстрам. Вы уже влюблены в эту игру? Мы — по самые гланды.

57 Kb

Злой? Это я-то злой?! Рррр, получи!

Даже ролевая система, самая занудная сторона любой RPG, сработана изящнее некуда. Никакой генерации персонажа и никаких классов — весь этот священнодейственный дебилизм благоразумно отправлен самым дремучим лесом. В Fable действует правило “я его слепила из того, что было”. Любитель тяжелых двуручных мечей и другого оружия ближнего боя со временем вырастает в мышцатого “танка”. Используя лук и регулярно тренируя воровскую сноровку, герой постепенно превратится в утонченного леголаса. А вот маг... маг так быстро состарится, что уже в молодости станет лысым шамкающим старикашкой. “Ш-шынок, будь добл, подай мне ишо клушку пива?” — согласитесь, не слишком приятная перспектива (между делом, от долгих посиделок в кабаке и регулярных возлияний ваш подопечный стремительно растолстеет и станет жутко неповоротливым, так что не забывайте об оздоровительных пробежках по лесам, кишащим монстрами, и танцах с саблями).

К счастью, никто не запрещает вам совмещать все три подхода (здесь, чай, не пуританская AD&D). Неплохой фехтовальщик, сносно стреляющий из лука и владеющий при этом парой убойных заклинаний, — почему бы и нет? Другое дело, что истинными мастерами становятся лишь те, кто выбирает узкую специализацию.

Кстати, шрамы, полученные в бою, остаются на теле почти всю игру и служат элементом имиджа. NPC при их виде сразу проникаются уважением (“В каких же переделках ему так досталось!”), да и сам персонаж выглядит мужественнее. С каждой новой битвой появляются новые шрамы, а старые потихоньку затягиваются.

Близнец, еще близнец

Несмотря на то, что мы называем Fable игрой Питера Мулине, непосредственными руководителями проекта были братья-близнецы Саймон и Дин Картеры. Играми они стали увлекаться еще в раннем детстве, причем уже тогда братья начали писать собственные проекты — Druid, Druid 2, Rockman, Cloud Kingdoms. Саймон и Дин уверяют, что их игры оказали влияние на самого Питера Мулине и его первая игра Populous была не чем иным, как конверсией Druid 2 для Amiga (сам Петя, что характерно, этого не отрицает и не подтверждает). В начале 90-х Саймон и Дин попали в Bullfrog, где им довелось поработать над Magic Carpet, Hi OctaneDungeon Keeper. Покинув Bullfrog вместе Питером Мулине, они основали летом 1998 года компанию Big Blue Box (которая теперь принадлежит Lionhead) и с тех самых пор работали над Fable.

10 Kb

Саймон и Дин Картеры, люди, ответственные за ваше грядущее счастливое детство.

* * *

Игры Питера Мулине всегда отличались оригинальностью и в высшей степени глубоким игровым процессом, но им недоставало элементарной сбалансированности. Вспомните Black&White — грандиозный проект, который так и не довели до ума: безудержное восхищение ко второму-третьему острову сменялось такой замогильной тоской, что игру забрасывали, так и не узнав даже половины ее возможностей. Но в случае с Fable Lionhead впервые удалось сделать игру не просто оригинальной, но дьявольски интересной. Пропустить такое — значит, лишить себя самого, возможно, увлекательного приключения этого года.

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
01.12.2010 | 12:08 Lyis [55935]
Лучшая игра 2005 года!
Согласны 2 из 2
16.05.2011 | 12:53 Дмитрий Ш. [101340]

Lyis
Лучшая игра 2005 года!


Согласен!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования