IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Star Wars: Republic Commando
Название: Star Wars: Republic Commando   PC
Жанр: Боевик
Серия: Star Wars
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Дата выхода: 1 март 2005
Сайты игры:
http://www.swcommando.com
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Star Wars: Republic Commando
Всего: 12
Статьи о Star Wars: Republic Commando
На последнем уровне (The Final Strike) Star Wars: Republic Commando, после уничтожения турелей космического корабля, к вам прибегает ваша команда, но без Sev-07. В это время вы слышите его призывы ...More
ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие ...More
Общеизвестно, что в далеком 1971 году Джордж Лукас (автор вселенной Star Wars) снял фильм THX-1138, поэтому теперь цифры 1138 встречаются почти во всех играх от LucasArts. Первое, что вы услышите в ...More
Во время игры откройте консоль клавишей ' (апостроф) и вводите коды:    Loaded - все оружие, гранаты и т.д.; Ghost - возможность проходить сквозь стены;    Fly - режим полета; Walk - выключает предыду...More
Во второй миссии (Assault Ship) есть баррикада, которую можно взорвать или обойти через вентиляцию. В самом начале этой вентиляции лежит труп клона, а рядом с ним - световой меч. На нашем диске, кстат...More
Всего: 2
Новости о Star Wars: Republic Commando
Две идеи, которые могли лечь в основу игры.More
Epic Games продолжает успешно торговать лицензиями на свой графический движок.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Не то, чтобы мы тут в “Игромании” сомневались в отсутствии у Джорджа Лукаса совести. Или питали иллюзии по поводу бережного обращения со Star Wars-лицензией. Но Republic Commando – cамый бесстыдный и бесчеловечный блокбастер этого сезона. Запомните – за его дорогими спецэффектами, за красивыми меню и тысячами полигонов, которые вы, без сомнения, уже гоняете по своим мониторам, не стоит ничего, кроме холодного маркетингового расчета. Это – два с лишними гигабайта торжествующего маркетинга.

Темная сторона Силы

55 Kb

Мы абсолютно уверены – Джордж Лукас создавал Дарта Вейдера по своему образу и подобию. И существуй вселенная Star Wars на самом деле – Лукас первым бы переметнулся на темную сторону Силы. Republic Commando - первая в истории “Звездных войн” игра, которая не открывается “фирменными” желтыми строками, что уплывают куда-то вдаль. Нет здесь и привычной уже музыкальной темы Джорджа Уильямса, нет джедаев, нет Силы, нет, наконец, лазерных мечей. Вместо этого Republic Commando помещает всех желающих в костюм особо выдающегося клона Джанго Фета (всем, кто не знаком с теоретической основой – срочно смотреть “Атаку Клонов”) и предлагает пробежаться с бластером наперевес. А чтобы происходящее не походило на облагороженный unreal-движком клон Serious Sam в Star Wars-декорациях, к игре в срочном порядке прикрутили тактическую составляющую. То есть вместе с игроком по уровням носятся еще три дуболома, которым можно (sic!) отдавать приказы.

42 Kb

Эффектно ребята зашли! Такое впечатление, что в кино снимаются, а не в республиканском спецназе служат.

Наша с вами индустрия, однако, знает массу примеров, когда на неблагородной, казалось бы, почве, взращиваются яркие и где-то даже необычные проекты. Вот, скажем, Contract J.A.C.K. Half-Life: Opposing Force. Кто бы мог подумать, что глядеть на привычные события глазами безымянного статиста окажется интересным занятием? Но - расскажите нам интересную историю, добавьте щепотку самоцитирования, устройте камео Гордона Фримена/Кейт Арчер – и мы подадим вам собственное сердце на украшенной корицей тарелке. Методы, которыми Republic Commando держит вас у экрана, далеки от таких благородных понятий, как “изобретательность” или “хороший сценарий”. Свежий проект LucasArts берет игрока свирепым голливудским нахрапом. События сменяют друг друга с такой скоростью, а спецэффекты мельтешат так ярко, что вы сами не успеете опомниться, как по экрану поползут финальные титры. Republic Commando – идеальная иллюстрация того факта, что компьютерные игры в самом что ни на есть обозримом будущем составят серьезную конкуренцию летним попкорн-развлечениям. Это беззастенчиво тупое, агрессивное и пропитанное адреналином действо. И все бы хорошо, если бы перед Republic Commando не стояла фирменная приставка Star Wars.

Но даже если отбросить в сторону наше фанатское нытье и прекратить причитать по поводу отсутствия в сюжете намеков на лазереные мечи и джедаев, то в сухом остатке останется совсем немного. Итак, посмотрим правде (читай – геймплею) в глаза.

40 Kb

Продвигаемся по коридору. Коллеги по отряду рвутся вперед.

Как играется Republic Commando? Как уже было упомянуто выше, у вас на руках – трое подчиненных. Один снайпер, один подрывник и один, извините, хакер. Таким образом, свежеиспеченный проект LucasArts плавно переходит в элитный, казалось бы, жанр тактичеких экшенов. На деле же тактика сводится к следующему. Во-первых, вы можете отдавать подшефным болванчикам инструкции вроде “а давай-ка, дядя, спрячься вот за тем ящиком”. Дядя, в свою очередь, радостно бежит по направлению вашего указующего перста и честно начинает поливать наступающую нечисть из табельного бластера. Грустная правда жизни состоит в том, что вы не можете самолично выбирать ящик, за которым вашему подручному дуболому надлежит укрыть свое тельце. Все активные точки раз и навсегда определены заботливыми сотрудниками LucasArts. Мало того, когда вы наводите курсор на ту или иную активную область, автоматически загорается фигурка вашего подчиненного, где он запечатлен в момент своего отважного подвига – замахивается на имперскую гадину гранатой или целится в кого-то из снайперской винтовки. То есть если вы еще не поняли, неверного тактического решения в Republic Commando принять нельзя. У вас не выйдет посадить снайпера не за тот ящик – игра автоматически определяет, что этот, скажем, валун, предназначен исключительно для подрывника и не для кого больше. То есть если вы тут случайно подумали про Rainbow Six и прочие орденоносные продукты Red Storm – гоните эти ассоциации с глаз долой. Тактика, по мнению LucasArts, состоит в оперативном нажатии одной единственной клавиши, которая отправляет подчиненных по нужному адресу.

51 Kb

Парни явно собрались попросить у нас «рублик на маршрутку».

Во-вторых – и это действительно интересная находка - в Republic Commando вас не могут убить. То есть по истечению запаса энергии, вы (равно как и ваши однояйцовые друзья) падаете израненным телом на землю и начинаете нечленораздельно мычать. И тут есть два варианта. Вы можете либо приказать оставшимся на ногах солдатам продолжать выполнять свои приказы, либо начать истошно звать на помощь. Во втором случае близлежащий сослуживец подлетит к вам и попытается вернуть к жизни. Если его в тот момент не застрялят враги – вы снова окажетесь на ногах. Game over наступает не в тот момент, когда показатель вашей энергии оказывается на нуле, а когда вас попросту некому будет спасти.

Эта, казалось бы, мелочь, весьма серьезно меняет геймплей – вы действительно начинаете беспокоиться за своих подчиненных. Беспокойство сие, впрочем, продиктовано сугубо эгоистичными мотивами – если все товарищи погибнут, то кто же будет возвращать вас к жизни?

Наконец, последнее, что отличает Republic Commando от обычного монорельсового экшена – это заветная возможность выбора. По ходу пьесы вам неоднократно придется закладывать бомбы, взламывать двери и заниматься прочим вредительством. Так вот, вы можете либо отдать приказ, либо самолично заложить взрывчатку. Учитывая, что иные операции занимают от 20 секунд до одной (!) минуты, приходится, действительно, выбирать.

Здравствуй, Голливуд

46 Kb

Боец только что совершил лихой прыжок. Сразу видно — коммандо. Пусть и клонированый.

Горькая правда жизни состоит в том, что все вышеперечисленные моменты начинают по-настоящему работать лишь после того, как будет пройдена добрая половина игры. До этого момента вы с радостным гиканием несетесь по уровню и сносите головы дроидам Торговой Федерации. И вот здесь особенно хорошо становится видно, как непростительно далека Republic Сommando от того, что мы привыкли считать хорошим экшеном. Имея на руках Unreal-engine второй версии (на нем, к слову, выстроена последняя версия Unreal Tournament), LucasArts используют купленную технологию на одну десятую. Та же ньютоновска физика, которую после Half-Life 2 не отыгрывать просто стыдно, работает в Republic Commando исключительно для реалистичного отображения того, как валятся трупы врагов. Если вам вдруг взбредет в голову попинать останки развалившегося дроида, то они будут разлетаться согласно законам товарища Ньютона. Нет слов, когда метко брошенная граната одним взрывом рвет на куски пять роботов, чьи ноги “честно” летят в разные стороны, игра выглядит форменной конфеткой. Но когда дым спецэффектов и рэгдолл-прелести вам наскучат, Republic Commando откроет свое истинное лицо – это обычный одноразовый экшен далеко не первого сорта. Вместо оригинальной архитектуры – снулые одноэтажные заводы с набившими оскомину ящиками, которые, разумеется, можно взорвать вместе с врагами. Вместо havok-безумия, царящего во всех современных шутерах – тупой обмен спецэффектами и бесконечные скрипты. Republic Commando и не думает предоставлять игроку выбор – все, что вы делаете на протяжении трех коротких эпизодов – это стремительным домкратом летите по прямому, как кишка, уровню, и строчите плазмой во врагов. Интеллект последних, к слову, равносилен IQ кухонной прихватки.

40 Kb

Жарим злодея лазером. Сейчас еще Вуки тумаков надает.

Если вы дочитали до этого самого момента, предварительно взглянув на наши итоговый рейтинг, то у вас, должно быть, уже есть к автору этих строк несколько неудобных вопросов. Скажем, как игра, которую мы тут дружески возим носом по столу на протяжении двух глянцевых страниц, получила из рук “Игромании” совсем нестыдные восемь баллов? Предвосхищая град возмущенных писем, отвечаем. Все дело в том, что каждый миллиметр Republic Commando пропитан трудноописуемой субстанцией под названием “драйв”. Это когда на экране одновременно взрывается пять дроидов, а жабоподобная тварь выплевывает вам на скафандр свои внутренности, потому что вы только что вспороли ей живот табельным кортиком. В такие минуты все становится на свои места. Тут же забываются и позавчерашняя архитектура и недодача полигонов и отсутствие человеческой физики... Потому что благодаря собственному ритму Republic Commando ловко заставляет забыть обо всем. Вернее, даже не так – все ее недостатки лежат на поверхности, но они с лихвой окупаются бешеным стуком адреналина в висках. Играть, несмотря ни на что, очень интересно.

Мало того, как уже упоминалось выше, ближе к середине игра вдруг вспоминает, что она – командный экшен и заставляет, наконец, принимать тактические решения. То есть вам на выбор предлагают – усадить снайпера на возвышение или загнать его в стационарную ракетную турель, из которой он начнет, по-другому, извините, не скажешь, фигачить без разбора.

К концу же начинает твориться форменная сеча: во время второго эпизода на экране творится такой хаос, что в нем буквально не разобрать ни своих, ни чужих. Кто-то с трудом отбивается от пяти дроидов, кто-то в рукопашную отламывает им же их металлические головы, в то время как вы, цедя сквозь зубы непечатное, закладываете очередную бомбу.

47 Kb

Улыбочку!

И все-таки главная эмоция, которой буквально пронизана вся Republic Commando – это разочарование. Обидно, что из потенциально гениальной идеи LucasArts смогли выжать не первой свежести голливудскй блокбастер, который выезжает исключительно за счет собственной бодрости, предпочитая затыкать ошибки гейм-дизайнеров яркими вспышками взрывов. Для счастья ведь нужно было не то чтобы очень много – пригласите в гости Оби-Вана, покажите пару раз будущего Дарта Вейдера, взмахните световым мечом, воспользуйтесь Силой, прикрутите, наконец, человеческую физику и выпустите в свет – мы будем в восторге. Но самое обидное – это полное отсутствие фирменной Star Wars-атмосферы. Главное отличие “Звездных Войн” ото всех прочих вселенных заключается в том, что это, пожалуй, единственная вселенная, которая не растеряла с годами ощущения Саги. Когда мы размахивали лазерным мечом в Jedi Knight II, нас буквально пронизывало ощущение причастности к огромному Миру, к истории, к Силе, наконец. В Republic Commando на финальных титрах звучит богомерзкая альтернатива за авторством некой группы Ash. Ничего казалось бы, особенного, но только не в случае со Star Wars. Это слишком цельная вселенная, чтобы прикручивать к ней патлатых тинейджеров в милитари-майках с гитарами наперевес. Те же рокеры в Psi-Ops? Пожалуйста! Но только не в “далекой-далекой галактике”. (Справедливости ради стоит сказать, что во время игры в Republic Commando звучит исключительно оркестровая музыка. Которая, к слову, страсть как хороша – стройный хор в качестве музсопровождения моментально добавляет картинке недостающего пафоса. Вот что делает с человеком хорошая музыка – пара грамотно подобранных аккордов – и вы уже мните себя вершителем судьбы межгалактической Республики.)

Ху из мистер Вейдер?
20 Kb

Как нетрудно догадаться, LucasArts увеличили плотность потока Star Wars-игр не просто так (к выходу также готовится тематическая RTS). В мае на широкие экраны земшара выйдет шестой и, как божится Лукас, последний в истории “Звездных Войн” кинофильм. Круг замкнется – в “Мести Ситхов” нам, наконец, покажут рождение Дарта Вейдера - Анакин Скайуокер окончательно перейдет на темную сторону Силы, предварительно загремев в чан с кипящей лавой.

Republic Commando, в свою очередь, описывает события которые мы своими глазам лицезрели во втором по счету Star Wars-кинофильме. А именно – в “Атаке клонов”. Там, как вы, должно быть, помните, рассказывалось о секретном оружии Республики – многомиллионной армии одинаковых клонов, прообразом для которой явился наемник Джанго Фет. Шлем одного из таких клонов (особого выдающегося, если верить сценарию) нам и предлагается примерить.

* * *

Резюме, в общем, таково. Republic Commando – это ладный адреналиновый экшен грубого помола. Яркий, прямолинейный и стремительный – совсем как любой голливудский блокбастер. Если вы готовы закрыть свои глаза на приставку Star Wars вначале, равно как и на полное отсутствие в игре световых мечей, Силы и джедаев – получите исполненный простого тестостеронового удовольствия уикенд. Если же “Звездные Войны” для вас не пустой звук – запустите лучше по второму разу Half-Life 2. Нервные клетки, право слово, не восстанавливаются.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.5

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Абсолютно хамский блокбастер, нагло прикрывающийся светлым именем Star Wars. При всем при этом играется на редкость бодро и стремительно. Джедаев и Силы нет, зато есть клоны, вуки и много-много дройдеков.

Рейтинг “Мании”: 8.0

NNNN
Всего обоев: 4Show all wallpapers
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
01.12.2010 | 12:12 Lyis [55935]
Вобше бред какова *** графика 7 ????Да там была лучшая графика за весь 2005 год!... и обший балл маленький
Согласны 0 из 1
12.02.2012 | 12:37 Zasranec [140374]
Lyis, Да дело не в графике как таковой, а в дизайне, а он в игре явно подкачал. Ему конечно далеко до того ужаса, который можно лицезреть в первом Halo (игры по стилистике кстати очень похожи), но иногда кажется, что некоторые помещения создавал большой поклонник творчества художников-кубистов.
В плане геймплея и динамики игра очень сильно выигрывала, а уж атмосфера-то какая получилась! Одиночные похождения по заброшенному республиканскому кораблю, или по заводу по производству дроидов сродни какому-нибудь хоррору!
Согласны 0 из 0
17.12.2015 | 20:30 Gabrielbelmont [331201]
Очень годный саундтрек.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования