IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 41
Информация по игре
ER
Название: ER   PC
Русское название: Скорая помощь: в борьбе за жизнь
Разработчик: Legacy Interactive
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 31 май 2005
Дата выхода в России: 2 декабрь 2005
Сайты игры:
http://www.ergame.com/
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
ER
Всего: 2
Статьи о ER
Сделать игру по сериалу «Скорая помощь», который крутили в нашей стране несколько лет назад, — идея более чем достойная. Но чтобы игра удалась, нужны деньги. А их как раз у разработчиков оказало...More
классическая RPG. В основу игрового процесса, как и прежде, положен принцип “убил монстра — получай опыт и ценные вещи”. И нет никакой разницы в том, что вместо монстров у нас тут болезни. Опыт дают? ...More

Скажите, часто ли вы встречали ролевые игры, в которых игроку предлагалось заняться мирной человеческой деятельностью? Игры, где убийство — это плохо, где смерть любого компьютерного болванчика — настоящая трагедия? Наш сегодняшний пациент до боли похож на Diablo и при этом — вы не поверите! — категорически не терпит насилия. Как такое возможно? Оставайтесь с нами.

Доктора вызывали?

21 Kb

Некоторые из вас, возможно, помнят сериал “Скорая помощь”, который пару лет назад показывали по каналу “НТВ”. Дело в нем происходило в районной больнице, врачи которой каждую серию боролись за жизнь пациентов, а в перерывах, дружа и ссорясь друг с другом, решали личные проблемы. Так вот, ER (русское название игры — “Скорая помощь: в борьбе за жизнь”) — это попытка сделать из многократно обласканного прессой и телезрителями сериала куда более привычную нам с вами компьютерную игру. И похожую на Diablo, да!

53 Kb

«Разряд! Еще один!» Не поможет — пациент скончается уже через несколько минут.

В чем заключается эта похожесть? Да во всем. Возьмем, например, ролевую систему. Не пугайтесь непривычных названий и терминов — здесь все как в лучших домах. Создавая персонаж, вы задаете его базовые характеристики: интеллект, ловкость, телосложение и харизматичность. Они, в свою очередь, определяют то, насколько хорошо ваш подопечный разбирается в различных областях медицины: педиатрии, нейрохирургии, кардиологии и так далее. Каждый раз, когда он встречается с каким-либо заболеванием и успешно его вылечивает, соответствующий навык немного подрастает. В итоге, вылечив полк пациентов, игрок перестанет быть “зеленым” практикантом и превратится чуть ли не во второго Гиппократа, грозу ревматизмов и радикулитов, от одного взгляда которого к жизни возвращаются даже самые безнадежные больные.

Параллели можно проводить и дальше. Вместо здоровья и маны у нас здесь гигиена, энергия и уверенность в себе. Первая возобновляется тогда, когда герой помоет руки или примет душ. Делать это нужно как можно чаще — немытый лекарь запросто может запустить в тело больного ватагу бактерий. Энергию следует повышать при помощи сна, обеда в столовой и даже энергетических напитков (игра предупреждает, что это очень вредно). Уверенность в себе — самый странный параметр в игре. Растет тогда, когда наш подопечный успешно проводит операцию. Не получается никого вылечить? Тогда “подергайте железо” в спортзале — это тоже может помочь.

55 Kb

Что у вас? Умираете? Пожалуйте в очередь. Ваш порядковый номер — 487.

Одним словом, несмотря на новую обстановку и переименованные навыки, перед нами классическая RPG. В основу игрового процесса, как и прежде, положен принцип “убил монстра — получай опыт и ценные вещи”. И нет никакой разницы в том, что вместо монстров у нас тут болезни. Опыт дают? Дают. Пациенты подарки приносят? Приносят. И, кстати, очень неплохие подарки — в большинстве случаев это “лечилки”, восстанавливающие один из трех основных параметров игрока, например, салфетки, повышающие гигиену.

Набирая опыт, персонаж получает доступ к специальным “особенностям личности” — это нечто вроде “перков” из того же самого Fallout. Особенности эти, надо сказать, придуманы с юмором. Хотите дольше оставаться на ногах? Тогда ваш выбор — зависимость от кофе! Желаете всегда производить хорошее впечатление на начальство? Заставьте персонажа полюбить гольф и наслаждайтесь тем, как он сопровождает свои высказывания энергичными ударами по воображаемому мячику — забавное, чуточку дурацкое зрелище.

У каждой способности есть два уровня — первый доступен практически сразу, а второй открывается только после того, как персонаж основательно заматереет. “Продвинутая” версия отличается не только более мощным эффектом, но еще и некоторыми неприятными “добавками”. Если окружающие поймут, что вы буквально живете в больнице, то относиться к вам они станут намного хуже. Впрочем, разве не стоит наплевать на каких-то там людишек ради того, чтобы достигнуть второго уровня привязанности к кофе? Пожалуй, стоит — ведь это позволит вам подолгу обходиться без сна, проводить больше операций и быстрее наращивать свои навыки.

“Обобщенный другой”

53 Kb

А вот и Джон Картер. Между прочим, похож.

В социологии понятием “Обобщенный другой” обозначается “совокупность представлений человека о других людях, а также его ожидания в отношении их поведения”. Другими, более понятными словами — это то, как мы представляем себе окружающих людей и что ждем от них. Понятие это применимо и к “социальным” компьютерным играм, вроде The Sims 2 или той же ER. Что нам нужно в подобных играх? Интересные персонажи, с яркими характерами, привычками и предпочтениями. И в то же время обязательно должна быть некоторая предсказуемость — если компьютерный собеседник починяется воле генератора случайных чисел, то общение с ним вряд ли порадует игрока.

К сожалению, в случае с ER наши ожидания не оправдались. Отношения с работниками и посетителями больницы — стыд и боль игры. Попытка переплюнуть The Sims 2 не увенчалась успехом — “социалка” выполнена на редкость примитивно. Да, в любой момент вы можете оторваться от лечения и поговорить с окружающими, в надежде наладить с ними отношения. Заниматься этим вы будете не от хорошей жизни, а скорее ради того, чтобы облегчить свое существование. Ведь влюбленные в вас медсестры станут охотнее приходить на помощь, а по-дружески расположенные врачи — забирать сложных пациентов.

52 Kb

В палате становится тесно — похоже, пропаганда здорового образа жизни ни к чему не привела.

Впрочем, добиться чего-нибудь от обитателей ER очень сложно. Забудьте про простые и очевидные команды из The Sims 2. В вашем распоряжении имеется список тем для разговоров, каждая — с определенным уровнем “откровенности”. Угадать заранее, понравится вашему собеседнику выбранная тема или нет, не представляется возможным — нет ни описания персонажа, ни внятных параметров, говорящих о его интересах. Для игры типична ситуация, когда персонаж, еще минуту назад делившийся с вами самыми сокровенными тайнами, вдруг начинает говорить исключительно насчет погоды. Обидно это признавать, но в ER работает исключительно метод “научного тыка” — долбим по всем попадающимся под руку темам и запоминаем, какие из них нравятся собеседнику. Со временем, после десятка громких скандалов, начинает работать.

Те же самые коллеги, кстати, то и дело будут подсовывать вам “сюжетные” задания. Придется лечить богатых старушек, наблюдать за чужими операциями и даже присутствовать при смерти неизлечимо больных пациентов. Сначала выглядит неплохо. Но потом начинает надоедать — слишком уж однообразные задания.

Не радует и графика. Так, лично мне не удалось создать ни одного симпатичного женского персонажа — в меню просто не было моделей не то чтобы приятной, даже сносной наружности. Видимо, по мнению господ-разработчиков, медицинские институты — это нечто вроде кунсткамеры, куда собирают страшил со всего света. Особенно обидно становится при взгляде на населяющих больницу врачей — у большинства из них подобных проблем с внешностью нет.

Сравнивать внешний вид ER с The Sims 2 даже не имеет смысла — бюджеты этих игр различаются примерно на порядок. Однако даже рядом с Playboy: The Mansion игра выглядит как студентка-зубрила в толстенных очках возле роскошной фотомодели. Бедное убранство больницы, слабая анимация моделей, разрешение не выше 1024х768 — все это навевает тоску. Маленький бюджет, что уж тут поделать.

Их забыли в телевизоре

Сериал “Скорая помощь” в свое время был очень популярен среди телезрителей как зарубежных, так и наших, российских. На фоне бесконечной мексиканской жевательной кинорезинки рассказ о буднях американской больницы, о врачах, их работе и личной жизни смотрелся очень свежо.

К сожалению, большинство персонажей сериала в игру не вошло — видимо, сыграл свою роль низкий бюджет или в контракте были какие-то ограничения. Поэтому в ER мы встретим лишь доктора Картера, главного героя телевизионной версии, и еще нескольких второстепенных персонажей. Больше игре похвастаться нечем. Стервозную заведующую приемным отделением, миниатюрную шатенку Керри Уивер, заменили безликой негритянкой, которая только и делает, что собирает сплетни. Питер Бентон, Марк Грин? И не ждите. А ведь одной из самых сильных сторон фильма как раз были его герои — интересные, с яркими характерами, с собственными интересами и взглядами на жизнь.

20 Kb

* * *

Фраза “замах на рубль, удар на копейку” — это как раз про ER. Да, все мы уже привыкли, что сделанные по фильмам игры почти всегда оказываются халтурой. Но в этот раз могло ведь быть и иначе — отличная задумка, хорошая лицензия, море интересных идей... и, к сожалению, очень скучный геймплей, ужасная графика и масса недоделок.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Diablo, в которой вы спасаете людей, вместо того чтобы рубить их в капусту. Очень неплохая задумка, к сожалению, соседствует со слабой графикой и не очень качественной реализацией.

Рейтинг “Мании”: 7.0

N   
Всего обоев: 1Show all wallpapers
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования