IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 46
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 8 декабрь 2004
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Всего: 6
Статьи о The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
The Return of the King, The Hobbit (2003), The War of the Ring, Battle for Middle-earth, The Third Age, Tactics, The LotR Online, Aragorn’s Quest и War in the North.More
увидите в модификациях, которые мы сегодня создадим. Разработчики уж слишком заточили LoTR под казуалов, мы же сделаем из игры более традиционную и хардкорную RTSMore
Три кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, Семь — для властителей гномов, гранильщиков в каменном лоне, Девять — для Девятерых, облеченных в могильный прах, Одно наденет владыка на ч...More
“Страсти по “Халфе”, “Вьювер для игростроевца”, “Текстурные кущи”, “Боевые молоты — форева!”, “Редактор “Властелинов”, “Риддик на тропе войны”, “Half-Life Model Viewer”, “Диванчики для симсов”More
если заменить назгулов птеродактилями, героев (вроде Гэндальфа и Арагорна) — безымянными паладинами и магами, выкинуть все знакомые по фильмам места сражений, гениальную музыку, которая тоже перекочев...More
    Отряд Рохана пробирается по горному ущелью. Внезапно на него нападает войско Сарумана. Нечисть берет бедняг в кольцо. Кажется, что светлым не выжить. Но вот на помощь Рохану приходят бойцы Гондора, рубящие в капусту жалкую нежить. Завязывается бой с участием сотен воинов. Кто в нем победит, сказать наверняка невозможно...
64 Kb
Рис.1. Управлять столь
большим отрядом несравненно
проще при сильном отдалении
камеры.
    Всего этого вы, увы, не увидите в оригинальном The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, но увидите в модификациях, которые мы сегодня создадим. Разработчики уж слишком заточили LOTR под казуалов, мы же сделаем из игры более традиционную и хардкорную RTS.

    Грамотная подготовка
   
Игра, как и некоторые другие продукты Electronic Arts, использует для хранения данных архивы формата big. Они лежат прямо в игровой директории. Нам понадобятся следующие архивы: Audio.big (содержит звуковые эффекты и речь персонажей в виде файлов формата wav), INI.big (ini-файлы с разнообразными игровыми параметрами), Maps.big (карты, представленные .map-файлами, читаются игровым редактором), Music.big (музыка в mp3-формате), Terrain.big (текстуры ландшафта в виде файлов формата tga), Textures.big (основные текстуры, сохраненные в различных графических форматах), W3D.big (модели, представленные w3d-файлами). Для совершения над ними преобразований будем пользоваться программой FinalBIG (свежая версия утилиты поджидает вас на нашем диске).
    Прежде чем приступать к потрошению архивов, зайдите в меню File/Set File Format и выберите пункт BIG4 (BFME), дабы дать понять программе, с какими типом big-архивов ей придется столкнуться. Чтобы начать работу с тем или иным
47 Kb
Рис.2. При близком
приближении камеры к юниту
можно разглядеть даже самую
мелкую деталь его одежды.
архивом, воспользуйтесь пунктом меню File/Open. В левой части программного окна появится список входящих в архив файлов. Выберите один из них, и справа отобразится его содержимое, если это текстовый файл, или содержащееся в нем изображение — если графический (причем просматривать можно даже модели). Иными словам, вы можете редактировать ini-файлы прямо в программном окне и без их предварительного извлечения из архива. После окончания правки ini-файла обязательно сохраните изменения путем выбора пункта меню File/Save.
    Если вы собираетесь изменить графический или звуковой файл, вам нужно обязательно вытащить его из архива. Для этого, кликнув на него, используйте пункт меню Edit/Extract. Если нужно извлечь из архива сразу все его содержимое, выберите пункт Edit/Extract All. Затем, когда преобразования над файлом в соответствующем редакторе будут завершены, верните исправленный файл на свое законное место с помощью меню Edit/Add File. И не забудьте сохранить изменения в архиве.
    Теперь обратимся к архиву INI.big — хранителю незаменимых для “вскрытия” файлов. Для начала пара слов о структуре ini-файлов. Каждый из них состоит из разделов (или, по-другому, блоков), каждый из которых несет в себе параметры той или иной единицы (в зависимости от предназначения самого файла, это может быть юнит, апгрейд, миссия и т.д.). Имя каждого блока складывается из двух слов. Первое отражает то, чему посвящен файл, а второе — название определенной единицы, параметры которой заключаются в этом разделе. Заканчивается любой блок словом END. Также он может иметь в себе подразделы (в них объединяются схожие по какому-то признаку атрибуты), оформляются которые тем же способом.

    Больше динамики
   
Вторая модификация, которой мы дадим жизнь, сделает игру гораздо более динамичной и увлекательной. Первым делом откройте файл gamedata.ini. В нем атрибуту BuildSpeed (определяет быстроту строительства зданий и найма юнитов) пропишите значение 1.5.
    Затем найдете в файле комментарий-заголовок BALANCE DATA. За ним начинается часть файла, насыщенная параметрами, напрямую влияющими на игровой баланс. Все они имеют следующий вид: #define X Y, где X — название атрибута, а Y — его значение. Нас интересует первая характеристика из этой части — ResourceBonusMultiplier (умножитель прибыли, которую приносит владельцу каждая захваченная территория), значение которой рекомендуется поднять до 20.
    Число, соответствующее атрибуту GENERIC_KEEP_MONEY_TIME (временный интервал в миллисекундах между автоматическими пополнениями вашей казны с помощью крепости), понижаем до 4000. Значение параметра GENERIC_KEEP_MONEY_AMOUNT (размер одного начисления игроку за счет крепости) увеличиваем до 10 (кстати, именно это значение использовалось в одной из ранних версий игры, что отражено в здешнем комментарии).
    Кроме того, желательно также расширить лимит командных очков (о том, как этого добиться, писалось выше), чтобы игроки могли сразу нанимать столько воинов, сколько им позволяет казна. Теперь игра станет куда более захватывающей. Скучать за монитором вам не придется ни в один момент игры. Ураганное действо обеспечено!

    Возвращение к истокам
   
С теорией на сегодня все, настало время собирать модификацию. Первый мод, который мы создадим, во многом вернет игру к истокам жанра. Игровой процесс при этом кардинально изменится и станет более интересным и оригинальным.
    Для воплощения этой идеи в жизнь первым делом сделаем лимит командных очков менее суровым. Находим файл gamedata.ini (он хранит в себе общие параметры геймплея) в папке \data\ini архива INI.big. Удваиваем значения параметров GoodCommandPointLimitEvilCommandPointsLimit (чтобы их быстро найти, воспользуйтесь поиском — Edit/Find), отвечающих за ограничение командных очков при игре, соответственно, за силы добра (Rohan и Gondor) и нечисть (Isengrad и Mordor). То же самое проделываем с мультиплеерными ограничителями очков. К ним относятся атрибуты с именами вида GoodCommandPointsMPX (соответствуют светлым группировкам) и EvilCommandPointsMPX (отвечают за темных), где X — число от 2 до 8, означающее число игроков, участвующих в многопользовательской баталии. Это — что касается живых игроков. Осталось только повысить в два раза числа, соответствующие показателям GoodCommandPointsAIEvilCommandPointsAI, обозначающим те же ограничения для компьютера.
60 Kb
Рис.3. В оригинале собрать
такое войско просто
невозможно. В нашем же моде
это совсем несложно, как для
вас, так и для компьютера.
    Отныне вы можете собрать действительно большую армию. Правда, управлять ею в оригинале очень неудобно, так как максимальное отдаление камеры для этого явно не приспособлено. Поменять ситуацию несложно (см. рис. 1). В файле gamedata.ini присвойте параметру DefaultCameraMaxHeight значение в районе 700-800. Желательно также повысить число, соответствующее показателю DefaultCameraScrollSpeedScalar (задает скорость отдаления/приближения камеры), до 1.5, чтобы не приходилось подолгу возиться с камерой. Здесь же, к слову сказать, есть еще один любопытный атрибут — DefaultCameraMinHeight. Он отвечает за максимальное приближение камеры (см. рис. 2).
    Далее избавимся от обязательного распределения одинаковых юнитов по группам (полезность его весьма сомнительна). Для этого вновь обратимся к файлу gamedata.ini и заменим исходное значение характеристики GroupSelectMinSelectSize на 1. Теперь вы сможете отдавать приказы каждому отдельно взятому воину.
    Следующий шаг на пути создания “классического” мода — это наделение крестьян (они, как известно, состоят на службе только у светлых “рас”) традиционными для них обязанностями по возведению разного рода сооружений (а то получается, что здания сами себя строят). В этом нам поможет файл commandset.ini (содержит перечень возможных команд для каждого юнита) из все того же каталога \data\ini. Вставляем в блок RohanPeasantHordeCommandSet (несет в себе команды для крестьянина из войска Рохана) следующие строки:
    6 = Command_ConstructRohanFarm
    7 = Command_ConstructRohanArcherRange
    8 =
Command_ConstructRohanWell
    9 = Command_ConstructRohanStatue
    10 = Command_ConstructRohanStable
    11 = Command_ConstructRohanArmory
    12 = Command_ConstructEntMoot
   
Поскольку у отрядов Гондора изначально крестьян не имеется (точнее, их “засекретили” разработчики), нужно приписать в раздел GondorCastleBaseKeepCommandSet следующую строку:
    10 = Command_ConstructGondorPeasant. После этого вы сможете нанимать крестьян в крепости Гондора (главном здании) по цене 80 золотых монет за человека (см. рис. 3).
    Теперь нужно снабдить новоиспеченного юнита командами, соответствующими его статусу. Для этого вставляем в файл новый раздел, поместив его между двумя любыми блоками. Вот как он должен выглядеть:
    CommandSet GondorFoundationCommandSet
57 Kb
Рис.4. Такие масштабные
сражения с участием сотен
воинов теперь - обычное дело.
    1 = Command_Guard
    2 = Command_Repair
    3 = Command_AttackMove
    4 = Command_Stop
    5 = Command_ConstructGondorFarm
    6 = Command_ConstructGondorBlackSmith
    7 = Command_ConstructGondorBarracks
    8 = Command_ConstructGondorArcherRange
    9 = Command_ConstructGondorStatue
    10 = Command_ConstructGondorWell
    11 = Command_ConstructGondorKeep
    12 = Command_ConstructGondorStable
    13 = Command_ConstructGondorWorkshop
    14 = Command_ConstructGondorStoneMaker
    15 = Command_ConstructGondorMarketPlace
    End
   
И вот крестьяне светлых группировок могут возводить любые постройки (при клике мышью на работника вокруг него будут появляться соответствующие значки). Осталось только снять эти функции с фундамента строений. Для этого закомментируете каждую из строк (то есть вставьте в ее начало символ “;”, чтобы игра ее не учитывала) за исключением заголовка и слова END следующих блоков: GondorFoundationCommandSet, GondorFoundationCommandSetUpgradedEntMoot, RohanFoundationCommandSet, RohanrFoundationCommandSetUpgradedEntMoot.
    Все эти преобразования сделают геймплей более привычным и захватывающим. В частности, крестьяне, как и положено, превратились из практически бесполезных юнитов в основополагающих, хотя здания они по-прежнему смогут строить только на фундаменте.
    Нововведения с работниками никак не коснулись нежити ввиду того, что для нее их попросту не предусмотрено. Наверное, это даже к лучшему: отличия между “расами”, не столь существенные в оригинале, стали куда основательнее.

    * * *
   
Мы слепили две интересные модификации. Хочется подчеркнуть, что их можно “накладывать” на игру по отдельности или вместе. Пожалуй, даже вариант с совмещением будет оптимальным. Ведь только тогда масштабные войны, практически под копирку взятые из фильма, одно наблюдение за ходом которых доставит игроку немалое удовольствие, станут реальностью.
NNN 
Всего обоев: 3Show all wallpapers
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
10.10.2016 | 12:41 cadavercian [687382]
Как можно связаться с Андреем Верещагиным?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования