IGROMANIA.RU
Registration
Заслуженный ветеран новостного фронта «Игромании.ру» и автор статей. Наизусть помнит даты выхода сотен игр и имена их разработчиков. Любит собирать и анализировать информацию. Отдает предпочтение ретро-играм и классическим RPG.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
    Сколько зарабатывают в киберспорте
   
Киберспорт все ближе и ближе подбирается к спорту обычному, постепенно перенимая все его атрибуты. Турниры, которые еще несколько лет назад проводились кучками энтузиастов в полуподвальных помещениях, теперь организуются известными на весь мир компаниями. Имена известных киберспортсменов на слуху у всего игрового сообщества, а их заработки уже достигли весьма приличных величин и останавливать свой рост не планируют. О том, сколько и как можно заработать в киберспорте, мы сегодня и поговорим, благо кибератлеты пока не делают из своих доходов большой тайны (в отличие от традиционного спорта).

9 Kb
Лицо китайской
национальности в
центре — это и есть
Thresh.
    Пионеры
    Родиной киберспорта по праву считается США. Именно там в 1997 г. был проведен первый в мире крупный турнир по Red Annihilation (Quake). Его выиграл легендарный американский игрок Деннис Thresh Фонг, который получил в качестве приза красную Ferrari Джона Кармака (на тот момент ее оценивали в $55000 — деньги для киберспорта огромные даже по нынешним временам). Позже он участвовал еще в нескольких турнирах (PGL 1 и PGL 3 в 1998 г.), где тоже занял призовые места, заработав в общей сложности более чем $40 000. Thresh считается первым профессиональным киберспортсменом. К концу 90-х гг. его звезда, увы, закатывается и на сцену выходят новые лица.
36 Kb
Та самая «феррари» Thresh’а.
    Вслед за Red Annihilation в индустрию потекли деньги спонсоров, и скромные прежде призовые фонды начали расти как на дрожжах. В 2000 г. Джонатан Fatal1ty Венделл занимает первое место на турнире Razer, получив за это $40 000. Два следующих года он выигрывал практически все крупные чемпионаты и заработал на этом более $250 000 (“живые” деньги составили $150 000, остальное он получил призами, в числе которых был и автомобиль Ford Focus ZX3 за $35 000). Fatal1ty и поныне остается одной из самых заметных фигур в киберспорте.
    За прошедшие несколько лет вокруг киберспорта сложилась целая индустрия, и сейчас в мире насчитываются уже сотни (если не тысячи) игроков, зарабатывающих на жизнь исключительно своим мастерством.

    Деньги на бочку
    Столь стремительный рост объясняется не возросшей популярностью киберспорта (хотя и этим тоже, но в наименьшей степени), а размерами капиталовложений спонсоров. В обмен на рекламу AMD, Samsung, Intel, NVIDIA, ASUS начали вкладывать в это дело весьма солидные
22 Kb
Именно благодаря этим строгим
дяденькам в дорогих костюмах
киберспорт стал тем, чем он
сейчас является.
суммы, а некоторым особо удачливым командам удалось даже заключить с ними договора о спонсорстве. “Дойные коровки” оплачивают тренировки и поездки на турниры, а киберспортсмены взамен их рекламируют. Ежемесячные гонорары в крупных командах, таких как SK Team3D, достигают $1000 — $1500.
    Заработать в киберспорте можно не только победами на чемпионатах и за счет спонсорства. Самые известные игроки, чьи имена у всех на слуху, участвуют в рекламных акциях сторонних компаний, а некоторые даже создают собственные компании. Например, все тот же Fatal1ty организовал производство ковриков для мышек (весьма неплохих, кстати).
25 Kb
Fatal1ty и его мышка
Razer. Именно за
такую ненавязчивую
рекламу спонсор и
платит деньги.
    В целом же, по-настоящему хорошие заработки в киберспорте только у игроков высшей лиги, остальные получают куда меньше. А вот в Южной Корее все обстоит совсем по-другому.

    Киберспортивная Мекка
    Южная Корея — единственное место в мире, где киберспорт живет своей собственной жизнью. Эту страну можно по праву считать столицей мировой киберспортивной индустрии. Для многих корейцев игры — это не развлечение, а тяжелая, хотя и высокооплачиваемая, работа. Благодаря серьезному отношению к киберспорту и высокой конкуренции корейцы уже довольно долгое время держат первое место в мире по Warcraft III Starcraft.
35 Kb
На южнокорейских турнирах
всегда аншлаг.
    Популярность киберспорта в Корее притягивает инвесторов, готовых вкладывать в это большие деньги. Coca-Cola, Olympus Gillette не жалеют денег на спонсирование турниров. Суммы призовых выплат порой достигают $400 000, а крупнейшим рекордом считается турнир Sky League, ради которого телекоммуникационная компания SK Telecom выложила $1 500 000.
    Самый именитый корейский киберспортсмен Лим Ё Хван (более известный как SlayerS_BoxeR) получает в среднем $300 000 в год. Часть этих денег (примерно $200 000) составляют регулярные выплаты от спонсора, которые идут на оплату его жилья, обеспечение места для тренировок и ежемесячные гонорары. Оставшаяся часть приходится на денежные и вещевые призы. Другой кореец, Хан Джин Хо (YellOw), заключил контракт с корпорацией KTF на сумму $480 000 (она будет выплачиваться в течение трех лет). Он прославился еще и тем, что застраховал свои пальцы на $60 000. SlayerS_BoxeR, кстати, относится к своим пальцам не менее трепетно: из боязни повредить их он даже бросил любимый баскетбол.
24 Kb
Чем больше приз, тем сильнее
расстройство от проигрыша.
    Помимо гонораров и призов, какая-то часть доходов корейских кибератлетов приходится на подарки от фанатов. А недостатка в фанатах у них нет: в одном только фан-клубе SlayerS_BoxeR’а состоит 470 тысяч (!) человек. DVD с записями его демок и комментариями к ним (своего рода пособие для начинающих) разошелся в Корее сумасшедшим тиражом в 30 000 копий — неплохая прибавка к пенсии.
    Перспектива больших заработков привела к появлению своего рода “иностранного легиона”. Корейцы не брезгуют приглашать к себе лучших западных игроков, а поскольку платят они всегда щедро, отказываются от таких предложений не многие. Канадец Гильом Grrr Патри (один из сильнейших “легионеров”), например, зарабатывает в среднем по $3800 в месяц только в виде призовых. Российский старкрафтер Asmodey успешно играл в Корее по контракту на протяжении двух лет. Ему платили порядка $300 в неделю, в то время как в России он мог бы рассчитывать не более чем на $200-250 в месяц.
    Разумеется, не все корейские прогеймеры получают сотни или хотя бы десятки тысяч долларов в год. В высшей лиге у них около двух сотен участников, но действительно большими заработками ($20 000 — $30 000 в год) могут похвастаться не более 40 человек. И лишь пятерым ведущим игрокам платят гонорары, сравнимые с доходами YellOw и SlayerS_BoxeR. Большая же часть кибератлетов живет на $350 в месяц.

39 Kb
    Не вылезая из кресла
   
В Южной Корее круглосуточно вещают три кабельных канала — MBCGame, OnGameNet iTV, — целиком и полностью посвященных киберспорту. Наиболее известен среди них канал OnGameNet (www.ongamenet.com). Стараниями режиссера Hyung Jun Hwang трансляции матчей превращаются в настоящее шоу. Любой турнир здесь не просто подают с самого выгодного ракурса. Ход игры активно обсуждает пара профессиональных комментаторов, которые молниеносно ориентируются в ходе поединка и дают свою оценку происходящего. Аудитория канала в период с 2000 по 2003 год увеличилась более чем в два раза — с 3 млн. семей до 6,5 млн. Большое число зрителей и поддержка спонсоров позволяют OnGameNet устраивать собственные турниры, считающиеся одними из самых авторитетных в Корее.
    Европейские и американские телевизионщики плетутся далеко позади. Канал TechTV (www.g4tv.com) с недавних пор начал выпускать передачу Extended Play, посвященную компьютерным играм. Ее корреспонденты рассказывают о последних новостях из мира компьютерных игр, а фанаты киберспорта могут в прямом эфире посмотреть репортажи с матчей CPL. Но до корейцев им далеко.
    В России проектов подобного уровня нет, но ходят упорные слухи, что в ближайшее время на канале TV3 будет запущена передача CIFRA, в которой, возможно, как раз будут такие репортажи.

    А дым отечества...
    Российским киберспортсменам пока и не снились заработки их западных и корейских коллег, и более того — у них порой нет даже средств на оплату поездки. Иметь стабильно высокий доход можно, только регулярно участвуя в западных чемпионатах. Практически на всех европейских и американских турнирах первый
39 Kb
По-настоящему большие деньги
можно выиграть только на
крупных западных турнирах.
приз составляет не менее $10 000. Победы на престижных чемпионатах позволяют таким киберспортсменам, как Cooller, более или менее сносно жить на свои выигрыши. В 2003 году, например, он выиграл все крупные западные турниры по Quake III Arena с призами от $3000 до $20 000. На отечественных же турнирах разбогатеть просто невозможно. Приз за первое место в серии ASUS Cup, скажем, редко превышает $300-500, а занявшие второе и третье места так и вовсе получают чисто символические суммы.
    Как вариант можно попробовать найти спонсора, который будет платить за хорошую игру. Для того чтобы какая-либо компания согласилась выделять вам деньги, надо сначала ее чем-то заинтересовать. Нужно заранее иметь готовый план действий и четко сформулировать свои предложения — только тогда вас, возможно, и заметят. Само собой, если вы не имеете за плечами побед на крупных турнирах (желательно западных), ничего, скорее всего, не получится.
    Вообще, найти в нашей стране хорошего спонсора очень трудно. Успешные проекты можно пересчитать по пальцам. Первой спонсируемой командой в России была 4Z, представлявшая компанию Formoza. По контракту спонсоры платили ребятам $100 — $150 в месяц, обеспечивали базу для тренировок и оплачивали поездки на турниры. Впоследствии 4Z переметнулась под крыло ASUS и сменила название на c58.
    Большинство спонсоров в России — представители компьютерных клубов, которые создали собственные команды для привлечения новых клиентов. По подобной схеме были образованы такие знаменитые кланы, как flashback и легендарные в прошлом Orky. Подобных примеров можно привести еще много, но добиться признания и высоких заработков удается лишь ничтожной доле из них.
    И все же ситуация постепенно налаживается. К киберспорту в России привлекается все больше иностранных компаний, растут призовые фонды. Призовой фонд прошлогодней World Cyber Games Russia, например, составил $75 000, а это уже довольно неплохие деньги. Вполне возможно, что через пару-тройку лет российские кибератлеты смогут зарабатывать достаточно много, даже не выезжая за границу. Но доходы американских и корейских звезд, наверное, так и останутся недостижимой мечтой.

    Большой куш
   
Самый крупный денежный приз за всю историю киберспорта был выигран китайцем Rocketboy. В шоу-турнире по DOOM 3, организованном компанией ABIT, он одолел самого Fatal1ty. Сумма выигрыша составила $125 000 (!). Для сравнения напомним, что призовой фонд первого WCG составлял всего $150 000.
39 Kb

    * * *
   
После этой статьи у многих из вас, возможно, появилось желание бросить все к чертовой бабушке и с головой окунуться в профессиональный киберспорт. Но стоит взглянуть на вещи более трезво. Да, у ведущих кибератлетов весьма приличные гонорары, но даются они им очень нелегко. Печальный факт: в жизни прогеймеров нет места ничему, кроме игр. Это не хобби, а изнурительная работа. Первые строчки в рейтингах даются только постоянными и утомительными тренировками — по 10-12 часов в день. У того же SlayerS_BoxeR, например, нет девушки (“На это просто нет времени”, — признается он), к тому же условия контракта запрещают ему устраивать свидания на территории базы.
    Но если вас не смущают все эти трудности — что ж, попробуйте. Кто знает, может, у вас окажется достаточно упорства и через пару лет киберспорт станет вашей профессией...
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования