IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 5
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Stronghold 2
Название: Stronghold 2   PC
Серия: Stronghold
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Firefly Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 20 апрель 2005
Дата выхода в России: 18 август 2006
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Stronghold 2
Всего: 4
Статьи о Stronghold 2
Введите в профиле ник Megalord. Теперь приветствие будет произносить другой голос. Попробуйте также имя Lord Vader — вам скажут примерно следующее: «Оби-Ван — хороший учитель, но до настоящего джед...More
Милорд! Что-то те ребята с лестницами слишком близко подобрались к нашей стене. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совершенно правы! Лучше дождаться уже почти подошедшего от...More
если в бою вывалить груду горящих бревен на бойцов противника, то им станет очень и очень плохо. Зато в мирный костер на главной городской площади можно поставить хоть лорда — он будет торчать в языка...More
Отказались от постройки таверны — будьте готовы к тому, что уставший крестьянин, вместо того чтобы пропустить пару кружек, начнет искать других развлечений. Закрома родины разграбит, напримерMore
Всего: 2
Новости о Stronghold 2
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Когда Firefly Studios объявила о разработке Stronghold 2, в рядах поклонников первой части началось настоящее ликование. Зрелищные ролики, величественные замки на скриншотах и красочные обещания вселяли оптимистичные надежды. Остальные фанаты стратегий недоверчиво поглядывали в сторону не особо знаменитой RTS, справедливо полагая, что полное 3D в качестве основной новации впечатлит разве что самых маленьких феодалов.

И правильно, надо сказать, делали.

Призраки

52 Kb

Берегитесь, друзья! В препарируемой нами игре полным-полно их! Кого, спрашиваете? Тс-с-с!... призраков старушек-стратегий. Caesar III, Age of Mythology, Rome Total War — Stronghold 2 являет собой очень причудливый коктейль. При этом разработчики умудрились даже из шедевров взять совсем не то, что следовало: одна половина компонентов этого коктейля уже протухла, тогда как вторая еще не созрела.

Кампаний в игре две: мирная и военная. Разделение, конечно, условное: даже лорд-пацифист не избежит нападений на свои хлева и скотофермы, правда, воевать предстоит в основном с бандитами и медведями. Агрессивному вояке тоже приходится возводить хозяйственные постройки и даже приторговывать мирной продукцией в трудную минуту. Каждая кампания насчитывает по дюжине миссий и неспешно проходится примерно за полтора десятка часов. Впрочем, многие наверняка прекратят общаться с игрой минут через сорок.

69 Kb

Осада замка. Не обращайте внимания на полчища нападающих — гарнизон замка запросто отобьет атаку втрое большей армии.

Судите сами: первая миссия в экономической кампании заключается в том, чтобы отремонтировать маяк. Все, что требуется, — возвести пару строений, чтобы обеспечить добычу дерева и еды. Сам маяк починят без вашего участия, так что ближайшие десять минут можно, зевая, любоваться средневековой жизнью (к ней мы еще вернемся). Дорога к военной славе начинается еще проще: два рыцаря беспрепятственно добираются до местечка, где нужно просто ткнуть мышкой в кучку оборванцев и... снова наблюдать за благополучным исходом поединка. Такой старт немного сбивает с толку, ведь у конкурентов, случается, даже обучающие миссии сложнее.

Впрочем, тех, кто выдержит первые минуты игры, ждут, наконец, и более приятные сюрпризы. Мирная кампания покажет игроку занятный средневековый быт. Праздники с народными гуляниями, застолья, рыцарские турниры, виселицы, пыточные камеры — представлена вся, так сказать, суровая красота тех времен. Увы, все это великолепие безнадежно тормозит да вдобавок еще и глючит. Солдаты, крестьяне, повозки, катапульты и даже наш лорд спокойно проходят друг сквозь друга.

Очень избирательным оказалось действие окружающей среды. Например, если в бою вывалить груду горящих бревен на бойцов противника, то им станет очень и очень плохо. Зато в мирный костер на главной городской площади можно поставить хоть лорда — он будет торчать в языках пламени безо всяких последствий для здоровья.

Однако вернемся к хозяйству. Поначалу доступны только базовые постройки, с помощью которых можно наладить добычу полезных ископаемых и производство еды. Впоследствии поместье разрастается. Город наводняют крысы, и приходится строить выгребные ямы. От перманентных пожаров спасают понатыканные всюду колодцы, а от преступников — здание суда и почти десяток (!) устройств, призванных нагнать страху на непокорных. Дыба, пыточная камера, виселица в двух вариациях и многое другое навевают некоторые подозрения — а не заканчивается ли каждый рабочий день в Firefly Studios обязательной BDSM-вечеринкой?

52 Kb

В Африке (а где это?), понимаешь, негры (а кто это?) голодают, а наше высочество себе пузо набивать изволило!

Кстати, о вечеринках. Если подданных не развлекать представлениями и не набивать их желудки разнообразной пищей, то они тут же норовят уйти из города куда подальше — хоть в офис той же самой Firefly. Поэтому уважающему себя наместнику придется регулярно тратиться на турниры и празднества. Не помешает построить и госпиталь.

Экономическая модель проста настолько, что иногда начинает мешать нам играть. Например, нельзя отключить одно из производств. Допустим, имеется пять яблоневых ферм. Вам хочется остановить две-три из них, чтобы высвободить часть рабочих. Казалось бы, простейшее действие, — но нет, запрещено. Или останавливаем все пять ферм, или... просто продаем лишние. И никак иначе.

Однако это не столь важно, потому что в игре нельзя “перекинуть” рабочих с одного производства на другое. Есть, например, несколько охотничьих хижин, которые поставляют продовольствие городу. И вдруг, как по мановению волшебной палочки, все охотники превращаются в преступников. Что делать? Самое простое решение — загнать в хижины других жителей города — здесь не пройдет. Сносите и стройте заново. Правда, к этому времени город скорее всего покинут труженики выгребных ям, менестрели, повара... Еще одна беда — в игре не предусмотрено системы предупреждения о массовом исходе граждан, так что всегда имеется риск увидеть свой замок почти опустевшим, так и не поняв, с чего все началось. Вспомним тот же Caesar III, в котором о причинах своего недовольства нас информировал любой горожанин, покидающий свой дом. В Stronghold 2 жители тоже реагируют на наши к ним воззвания, но чаще всего их ответ сводится к банальному приветствию. А еще в игре есть абсолютно бесполезный советник.

В общем, общение с экономической частью игры очень быстро вызывает желание взять и кого-нибудь больно стукнуть. Так давайте же стукнем — ведь здесь можно еще и воевать!

Оруженосец

На поле брани, однако, свои проблемы. Сюжет скучноват — исключение, как ни странно, составляют повторные миссии, в которых приходится возвращаться на уже освоенную территорию. Кроме того, все тактические хитрости мигом тонут в бездонных глубинах пустой головы местного AI.

60 Kb

Неторопливо готовимся к обороне. Жертвы уже столпились внизу.

Попробуйте, например, следующий трюк: обнесите замок сплошной стеной без ворот. Смешная сценка гарантирована: враги подбегут почти вплотную, оценят по достоинству шедевр архитектуры и... вернутся на исходные позиции. Забавно, но свежий проем в стене заставляет их делать новый набег. Строим стены заново, враг опять останавливается, а Stronghold 2 получает титул “Тупой и еще тупее”.

И не думайте, что в следующих миссиях AI исправится. Искусственный дуралей просто обожает вытворять всякие нелогичные трюки. Зачем лезть на стены, если их можно ломать, а? Причем делать это долго и упорно, вплоть до того момента, когда вражеские лучники пристрелят последнего ломателя.

То же самое относится и к нашим подчиненным. Отряд, оставленный без присмотра под ураганным огнем защитников крепости, спокойно ждет, когда его перестреляют лучники. Солдаты, влезшие на вражескую стену, довольствуются истреблением ближайших супостатов и снова терпеливо ждут, когда их расстреляют с окрестных башен. Подчиненным можно, конечно, задавать базовые типы поведения — вот только они их почти никогда не придерживаются. Баланс также оставляет желать лучшего, чего только стоят хотя бы катапульты, сносящие на своем пути все живое.

Спасти Stronghold 2 могут только патчи. Лечить следует все: от искусственного интеллекта и до многопользовательского режима, который сейчас обладает дурной особенностью “выкидывать” игроков без объяснения причин. Пока все это не будет исправлено, рекомендовать Stronghold 2 можно только очень преданным фанатам серии, имеющим компьютеры из разряда тех, что в нашем “железном” разделе зовутся “Тебя я видел во сне”. Что же касается любителей эпохи мечей и катапульт, то для них у нас есть всего один, но очень красноречивый факт: военная кампания целиком проходит в Британии, зато экономическая раскинулась на разных территориях, включая... Австралию и США. Как говорится, без комментариев.

64 Kb

Бегство — пожалуй, единственное, что хорошо получается у местного AI.

Вечнозеленый “Цезарь”...

Достаточно полчаса поиграть в экономическую часть Stronghold 2, чтобы вскрикнуть — ба, да это же старина Caesar III, выпущенный Impressions Games в далеком 1998 году. Менеджмент ресурсов, заигрывание с горожанами, налоги, управление складами... совпадает почти все, нет только влияния зданий на настроение проживающих рядом горожан, императора, периодически требующего себе партии товаров, и той сбалансированности и продуманности, которая была в “Цезаре”. Так что, друзья, если идея Stronghold 2 вам интересна, то, может быть, стоит попробовать старичка на вкус?

103 Kb

Caesar III: несмотря на «плоскую» графику и престарелый возраст, смотрится игра просто замечательно.

* * *

Нам очень хотелось бы дать подзаголовкам этой рецензии названия “Война” и “Мир” — чтобы подчеркнуть эпохальные битвы и интересный средневековый быт. Мы пускали слюни на великолепные скриншоты, снятые в замках и на полях сражений. Самая настоящая игра по средневековью, с честными сражениями и пестрым бытом — разве это не здорово? Здорово, очень здорово! Вот только одна маленькая проблема: Stronghold 2 — не такая игра.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 6.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Главный герой военной кампании, пройдя все миссии, превратится из простого оруженосца в короля. Сам же Stronghold 2 так и останется юным оруженосцем на фоне королей жанра.

Рейтинг “Мании”: 6.5

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

помощи юриста онлайн бесплатно

uristklin.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования