IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 17
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
Psychonauts
Название: Psychonauts   PCPS2XboxX360Mac
Серия: Psychonauts
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Majesco
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 19 апрель 2005
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Psychonauts
Все
Игромания
Игромания-Flashback - Psychonauts (2005)
 ИМ  спец PCPS2XboxX360Mac
9 февраля 2016 | 2 мин. 27 сек. | Просмотров: 0
Тим Шафер как-то признался, что в «Фулл Троттл» задумывалась сцена, где Бэн, простите, упарывает кактус и отправляется в дивный мир галлюцинаций.
Новогодний марафон «Игромании» - День 4. Часть 3
 ИМ  спец PC
25 декабря 2015 | 2 часа 4 мин. 42 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима. Новогодний марафон. День 4. Часть 3 — Psychonauts.
Еще материалы по
Psychonauts
Всего: 8
Статьи о Psychonauts
Psychonauts — губительной красоты и тимбертоновского размаха шедевр Тима Шафера (Grim Fandango, Full Throttle), который с треском провалился в прошлом году, несмотря на все мыслимые пре...More
ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие ...More
В первый день не торопитесь идти на тренинг, а подойдите сначала к дырявому пню и нажмите клавишу «Использовать». Раз посмотрит на него и скажет, что у основания пня есть отверстие («There's a hole ...More
После того как пройдете уровень Black Velvetopia, вернитесь на него снова. Спуститесь в канализацию, найдите ворота и откройте их, поставив с помощью телекинеза бочку на желтую кнопку. Дальше подним...More
Во время игры зажмите левый Shift и правую кнопку мыши. Удерживая их, быстро наберите: X, X, F, E, Tab, F — все пси-способности; Tab, средняя кнопка мыши, Tab, E, X, E — усовершенствованные пси-спо...More
Всего: 10
Новости о Psychonauts
Впервые пластинки представят на фестивале PAX West.More
Правда, только в Северной Америке.More
34 Kb

Если вы спросите меня, чего нам стоили Psychonauts... ох, лучше не спрашивайте, — признается Тим Шафер, глава Double Fine Productions и человек, ответственный за ваше счастливое детство (Grim Fandango, Full Throttle, Day of the Tentacle и еще целая обойма квестов от LucasArts). — Если представить разработку этой игры как футбольный матч, то ее выпуск можно считать тачдауном из тачдаунов. Зато сама разработка была пятилетней пробежкой (Psychonauts разрабатывали с конца 1990-x. — Прим. ред.) по футбольному полю, усеянному минами и медвежьими капканами, битым стеклом вместо травы и колючей проволокой вместо разметки. В команде соперников — шестиметровые жлобы с пулеметами в одной руке и ядовитыми змеями в другой. После полутора лет игры треть зрителей покинула стадион, треть начала возмущенно гудеть, а остальные демонстративно уткнулись в газеты. Потом пошел дождь, снег и град, следом за ними — кислотный дождь, ядовитый снег и радиоактивный град. Сразу после этого на поле разбился дирижабль, наполненный водородом, а его пассажиры превратились в зомби. А в конце произошло землетрясение, извержение вулкана и высадился передовой отряд сил Ада. В таких в общем-то штатных условиях мы и работали”.

Paranormal Paratroopers

28 Kb

Это, не удивляйтесь, эмоциональный багаж.

Паренек по имени Раз (сокращенно от Разпутин) всю жизнь мечтал стать психонавтом — специальным агентом, для которого проникнуть в чужой разум так же просто, как открыть незапертую дверь. Сбежав из родного цирка, он пробирается в их тренировочный лагерь и просит обучить его всем ментальным премудростям. Те поначалу ломаются (“Без согласия родителей ничего делать не будем!”), но потом, углядев в Разе нечто особенное, берутся за его подготовку. Вскоре главный герой обнаруживает, что во всем лагере учеба интересует только его одного — остальные лишь играют и дурачатся. “Очнись, чувак, психонавты давным-давно никому не нужны, — говорит ему большеглазая девочка Лили, раздраженно думая про себя: “Лучше бы ты заткнулся и поцеловал меня!”. “Лучше бы я что?!” — изумленно восклицает Раз, научившийся к тому времени читать мысли других людей.

Однако не все так просто, как кажется. Быстро пройдя курс начальной подготовки, главный герой отправляется в глубины собственной психики (тоже нечто вроде обучения — познай самого себя, разберись со своими тараканами, а уж потом лезь в голову к другим), где сталкивается сначала с неким монстром, а потом видит, как какой-то жуткий доктор удаляет мозг одному из учеников. По возвращении в реальность Раз узнает, что этому парнишке действительно удалили мозг. Через некоторое время то же самое происходит и со всеми остальными. Безмозглые (в буквальном смысле) дети целыми днями смотрят телевизор и вообще ведут себя как всамделишные зомби (намек на то, что от телевизора цветы жизни быстро тупеют). Взрослые сотрудники лагеря тоже нейтрализованы, и Раз остается единственным, кто может что-то сделать. Единственный, кто помогает ему, — это Форд Клюррел, легендарный некогда психонавт, а ныне трясущийся старикашка, который прячется от всех и вся в своей подземной резиденции.

Удивительно, но до сих пор идея поместить игрока во внутренний мир игровых персонажей практически нигде не использовалась. Со времен American McGee's Alice не было ни одной такой игры, и с чем это связано — решительно непонятно. Ведь это просто сказка для любого дизайнера: придумывай, что хочешь, место найдется даже самым бредовым фантазиям — в воображаемом мире возможно все.

46 Kb

Чего-чего, а фантазии и воображения дизайнерам «Психонавтов» не занимать.

Дизайнеры Double Fine Productions использовали эту возможность по полной программе. Тим Шафер и его сотрудники никогда не жаловались на слабое воображение (см. Grim Fandango), но в Psychonauts они прыгнули выше своей головы. Каждый уровень здесь — настоящее произведение искусства, выполненное в уникальном стиле. У всех персонажей роятся в голове свои собственные тараканы. Внутренний мир тренера Олеандра, который когда-то был военным, представляет из себя одно сплошное поле боевых действий: повсюду мины, противотанковые ежи, пулеметные гнезда, затянутые маскировочной сеткой, высоко в воздухе парят каменные изваяния боевых кораблей, в зеркалах видны силуэты парашютистов. В голове другого тренера, Саши Найна, все совсем по-другому. Его разум выглядит как гигантский черно-белый куб, подвешенный в пустоте. Выстрел по специальным красным бляшкам, имеющимся на каждой стороне куба, вызывает появление конструкций самых причудливых форм. Настоящий угар начинается, когда главный герой проникает в психику рыбины Линды, чей разум порабощен тем же злодеем, что украл мозги всех детей-психонавтов. Там Раз превращается в великана ростом с небоскреб (потому что Линда его очень боится) и начинает крушить город Lungfishopolis, населенный... рыбами. Его голос становится ниже, движения — медленными, а каждый удар обрушивает целый квартал. Напуганные жители в панике разбегаются, по радио то и дело передают тревожные сообщения о том, как армия пытается остановить Goggalor’а (такое прозвище Раз получил за свои здоровенные очки).

После уничтожения всех вооруженных сил города и освобождения его от гнета диктатора Kochamera (тот самый мерзавец, что контролировал мозг рыбы) главный герой перемещается в мозг бывшего полицейского, двинутого на идее найти некоего молочника-убийцу (видимо, когда-то он расследовал его дело). Этот уровень — лучший во всей игре. Вообразите себе тихий пригородный район в США образца 50-х годов, где дороги и здания расположены во всех мыслимых плоскостях. Наплевав на законы Ньютона, поверхность земли ветвится, змеится и переворачивается так, как ей заблагорассудится. Дорога у ближайшего поворота вполне может оказаться наклоненной под углом 90 градусов, а место, по которому вы пробежали пятнадцать секунд назад, — у вас над головой. Вестибулярный аппарат отчаянно протестует против такого безобразия — где это видано, чтобы надо было прыгать по платформам, стоящим чуть ли не ребром друг к другу?.. Ненормальный коп, плюс ко всему, страдает еще и паранойей, поэтому ему везде чудится слежка. Из мусорных бачков и сквозь жалюзи на окнах за главным героем неотрывно наблюдают чьи-то глаза, из декоративных фламинго и гидрантов выскакивают фотоаппараты, а на каждом шагу дежурят агенты спецслужб в серых пальто, прикидывающиеся дорожными рабочими, сантехниками, связистами, почтовиками, садовниками и служителями кладбища. Попробуй только ступить на территорию, огороженную ими желтыми ленточками, — сразу скрутят и начнут допрашивать.

Буйство фантазии

39 Kb

Иконка градусника означает, что Раз пытается использовать пирокинез. Но с этой мадам такой фокус не прокатит.

В чем игру можно упрекнуть в самую последнюю очередь, так это в отсутствии разнообразия. Каждая новая локация Psychonauts обязательно преподносит что-то новое. Самый первый уровень по ту сторону ментального фронтира: Раз прыгает по платформам и трапециям, с изяществом циркача (впрочем, он и есть циркач) прогуливается по канатам и мастерски скользит по стальным рельсам, подвешенным на головокружительной высоте. На следующих уровнях игра мутирует в несложный платформер — знай себе, беги вперед, раздавай тумаки и собирай бонусы, коих здесь в изобилии. Еще чуть позже, когда Раз попадает на дискотеку Миллы, специалиста по левитации, с Psychonauts происходит новая метаморфоза: здесь на вас уже никто не нападает, нужно лишь прыгать, как ужаленный мартовский заяц, и летать, используя восходящие потоки воздуха (прямо как в American McGee’s Alice).

Полеты во сне и наяву плавно переходят в гонку с препятствиями, а она в свою очередь — в занимательную пробежку в воздушном пузыре по дну озера (!). Уже знакомое вам глубоководное чудо-юдо Линда толкает этот пузырь перед собой, стоит только свалиться куда-нибудь, чуть замешкаться или не рассчитать длину прыжка, как главный герой окажется в объятиях водной стихии (у него жуткая водобоязнь). В городе рыб игра прикидывается симулятором Годзиллы — никаких головоломок и замороченных прыжковых паззлов, один сплошной krush, kill ‘n destroy. В воображении полицейского-параноика вы играете уже чуть ли не в квест: те самые агенты, о которых чуть выше, пропускают мимо себя только при наличии Специального Предмета. Если они косят под садовников, у вас при себе должна быть лейка (где ее искать — отдельный вопрос), если под сотрудников кладбища — раздобудьте букет цветов, если под ассенизаторов — обзаведитесь вантузом (честное слово, это не шутка), и так далее.

27 Kb

Жители Lungfishopolis отбрасывают ласты от одних только звуков голоса Раза.

Боссы тоже требуют своего подхода. Как и в большинстве других аркад, просто так долбить их бесполезно — сначала нужно найти “болевую точку”. Например, танк, заряженный мозгом одного из товарищей Раза, уязвим лишь будучи перевернутым, а рыбина Линда поддается ударам, только если защемить ей язык в раковине (раскрывать остальные секреты не будем, чтобы не портить вам удовольствие). Проблема в том, что метод убиения боссов не всегда очевиден. Да, в любой момент можно выйти на связь с Фордом Клюррелом и спросить у него совета, но понять, что конкретно имел в виду старый хрыч, удается далеко не всегда. Похожей бедой страдают и некоторые головоломки — иногда они ужасно нелогичны.

Разумеется, игра с приставкой “пси” в названии никак не могла обойтись без целого вороха пси-умений. Левитация, пирокинез, телекинез, энергетический луч, щит, невидимость, возможность взглянуть на мир глазами близстоящего персонажа — в общем, полный набор. Как и в Psi-Ops, новые навыки открываются по мере прохождения и в каждом случае игрока протаскивают за уши по маленькому обучающему уровню.

Львиная доля головоломок построена именно на использовании этих пси-умений. Вход в склеп завален здоровенными ветками? Подожгите их пирокинезом. Нужно добраться до висящей на высоте в сотню метров платформы? Включите левитацию, основательно разгонитесь — и Раз гарантированно подпрыгнет на нужную высоту. Требуется код от двери? Вселитесь в голову персонажа, который его знает, и посмотрите, какие кнопки он нажимает.

В каждом втором предмете запрятаны аптечки и всевозможные бонусы, вылетающие после первого же удара кулаком (собирать их не приходится — сами подбегают!). На все эти бонусы в магазине местного барыги можно приобрести апгрейды, которые меняют цвет заклина... пардон, пси-способностей, увеличивают максимальный запас жизни и т.п.

34 Kb 28 Kb

Поначалу кажется, что сориентироваться в этом безумном нагромождении совершенно невозможно. Но на поверку все довольно просто.

Даже раскачиваясь над пастью рыбины, Лили продолжает кричать: «Не трогай моего бойфренда!».

Путеводитель по мозгу

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. В полной мере это утверждение относится и к играм. Если уж Psychonauts —игра неординарная, то она неординарна во всем. Например, очень необычно сделано главное меню. После запуска перед игроком появляются не знакомые до боли во всех частях тела кнопки меню... а трехмерная модель мозга, на самой макушке которой стоит главный герой. Сами же кнопки (“Новая игра”, “Загрузить игру” и все остальные) выполнены в виде дверей, вмонтированных в поверхность “думалки” (в них нужно запрыгивать). Схожим образом сделан и сайт “Психонавтов”.

Не менее концептуально меню создания профиля. Раз входит в домик в лагере психонавтов и выбирает понравившуюся койку (то бишь слот для профиля). Затем вы вписываете свое имя, и мальчик вслед за вами выводит его на привязанной к кровати табличке.

28 Kb 37 Kb

* * *

Не все, конечно, шоколадно в королевстве Psychonauts. Игра создавалась с прицелом на консоли, поэтому управление явно заточено под геймпад. Мышь и клавиатура тоже сойдут, но они не дадут той четкости движений, которая присуща маленькой коробочке с несколькими клавишами (особенно сильно это чувствуется в тех эпизодах, где часто используется левитация — с ума можно сойти, пока запрыгнешь в какое-нибудь особо заковыристое место).

Камера тоже не отличается покладистостью. Обычно она исправно слушается мышки, но когда дело доходит до схваток с боссами — туши свет и сливай воду. Вместо того чтобы показывать то место, куда направлен курсор, она упрямо продолжает держать в кадре босса и дезориентирует игрока.

Едем дальше. Диалоги в скриптовых роликах не согласованы с лицевой анимацией, поэтому часто можно видеть примерно такую картину: реплика уже сказана, а персонаж все еще шевелит губами. Что характерно, в Xbox-версии подобного безобразия не наблюдается.

И все же эти недостатки столь незначительны, что обратить на них внимание стоит лишь на секунду. Psychonauts — игра яркая и неординарная, копаться в ней вилкой и занудно гундеть о том, что, дескать, тут пересолили и переперчили, а здесь переборщили и смешали с рассольником, просто не хочется. Лучше наслаждайтесь моментом — когда еще мы увидим столь роскошную аркаду?..


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Безбашенная во всех смыслах аркада от бывшего квестовика-затейника Тима Шафера. Ничего лучше в плане дизайна не было со времен American McGee’s Alice, в плане геймплея — со времен Beyond Good and Evil.

Рейтинг “Мании”: 9.0

Награды: “Наш выбор”, nVidia

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования