IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Second Sight
Название: Second Sight   PC
Разработчик: Free Radical Design
Издатель: Codemasters
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 15 февраль 2005
Дата выхода в России: 22 июль 2005
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Second Sight
Всего: 7
Статьи о Second Sight
Помните тех двух охранников, что обсуждали Ваттика во время вступительного ролика? При некоторой сноровке их можно запереть в той же палате, куда положили главного героя. Заманите их туда, выйдите и...More
Баскетбольный мяч В самом начале уровня в сумасшедшем доме, когда вы должны спасти Джейн из плена, пройдите по двору чуть-чуть левее и откройте вторую по счету дверь в деревянном сарае. Внутри вы ...More
Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагае...More
    Прежде всего, уважаемые читатели, позвольте мне небольшой крик души. Товарищи разработчики! Прекратите уже эксплуатировать престарелый моторчик “Блицкрига”! Скол...More
вторая на сегодняшний день игра, k...More

Second Sight, недостающая половина консольного пси-дуэта (другая половина, если кто не понял, это Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Прим. ред.), добрался-таки до PC. Добрался почти с годовым опозданием и призом за “лучший сюжет-2004 по версии Gamespot” в руках. Не то чтобы мы с придыханием отсчитывали дни до ее PC-релиза, но все-таки было несколько причин, чтобы ждать Second Sight.

Во-первых, ее авторы, Free Radical Design, изваяли чуть ли не лучший экшен-сериал на PlayStation 2 —трилогия TimeSplitters знаменитасвоим удивительно крепким для PS2 мультиплеером. Во-вторых, игра вышла из-под крыла благородного английского издателя Codemasters, который, напомним, пригрел в свое время две лучшие российские стратегии — “В тылу врага” и “Периметр”. Наконец, в-третьих, Second Sight — это вторая на сегодняшний день игра, активно паразитирующая на модном пси-тренде. То есть тут точно так же, как в нежно любимой нами Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, можно раскидывать ragdoll-болванки врагов по уровню, швыряться в оппортунистов утварью и вселяться в тела ничего не подозревающих солдат. В общем, все то же самое, что нам нравилось в Psi-Ops, но — с богато обставленным сюжетом и благородным английским издателем.

Amnesiac

47 Kb

Периодически Second Sight дарует вам десяток минут простого адреналинового счастья.

Сюжет Second Sight с самого начала поражает своим голливудским размахом. Покрытый шрамами главный герой просыпается на больничной койке и обнаруживает, что у него, во-первых, отшибло память, а во-вторых — невесть откуда взялась желанная возможность перемещать предметы на расстоянии. Разумеется, после такого начала можно и не надеяться на то, что дальше дела пойдут хорошо. Пока вы жметесь по больничным шкафам и кидаетесь в случайных охранников капельницами, больницу окружает добрый десяток полицейских машин, после чего копы устраивают несчастному “пациенту” самый натуральный геноцид.

Впрочем, в тот самый момент, когда вы решите, что Second Sight — это просто удачная калька с Psi-Ops, сюжет вдруг выгнется дугой и предложит нам поучаствовать в событиях шестимесячной давности, где главгерой в составе специального отряда проникает на заснеженную русскую базу. С этого места сложносочиненная история вдруг рвет на таких скоростях, что за ушами, натурально, свистит. Вот герой, вместе с напарницей, палит из снайперской винтовки по русским солдатам. Вот он же, но полгода спустя, вытаскивает исколотую транквилизаторами подругу из психиатрической клиники. Здесь же — многосложные предательства, политические интриги, генерал Гриенко и подземная деревня с русскими детьми. Сюжет Second Sight бодро тасует флэшбеки, перестрелки, побеги от спецназа по канализации и черт-знает-что-еще.

Самое главное — температура сценария редко опускается ниже отметки в 100 градусов — события кипят, главгерой мучается воспоминаниями, судорожно шарит в чужих кабинетах в поисках документов, прячется по углам и регулярно сбрасывает отряды солдат с крыш высотных домов. Хобби у него такое, солдат сбрасывать. Там, где сценаристы Psi-Ops вставляли картонных персонажей и негров с афро-прическами, сотрудники Free Radical делают сложное лицо и плетут политические интриги. В Second Sight все, начиная от саундтрека и заканчивая абсолютно голливудскими планами, играет на атмосферу морального упадничества и террора.

Хавок не завезли

21 Kb

Лицевая анимация в игре - просто потрясающая.

Самое печальное обнаружится аккурат в тот момент, когда вы, наконец, привыкнете к извилистой географии сюжета. Дело в том, что геймплей Second Sight периодически прихрамывает довольно неприятным образом. Во-первых — и это самое страшное — местные пси-способности не радуют так, как в Psi-Ops. Да, вы по-прежнему можете залепить кому-нибудь в голову больничной каталкой или расплющить охранника головой о стену. Но местной физике отчаянно недостает патентованного Havok-счастья. Ragdoll на месте, законы Ньютона тоже, но того ощущения абсолютной правдивости окружающего нас мира, которое буквально пронизывало каждый миллиметр Psi-Ops, нет. Вместо этого — картонные фигурки, смешно застревающие руками в стенах и полу. Там, где Psi-Ops за счет лицензированного Havok-движка давал почувствовать вес и объем летающих вокруг предметов, Second Sight демонстрирует какую-то песочницу. Объяснить это человеческим языком довольно сложно — вы просто не чувствуете того, что окружающий мир живет по законам физики. Хотя в подобной игре это очень важно.

38 Kb

Прячемся от очередного злодея. Привыкайте - этим вы в Second Sight будете заниматься постоянно.

Во-вторых, Second Sight смещает геймплей-акценты в сторону stealth. В итоге, имея в своем распоряжении ворох разномастных пси-способностей, вы часто будете позорно отсиживаться по темным углам и тесным больничным шкафчикам. Местами Second Sight напоминает какой-то непропеченный Metal Gear Solid. Но если там “стелс” являлся краеугольным геймплей-камнем, то Second Sight — это, простите, экшен про пси-способности. Дайте же вихрем пробежаться по уровню под аккомпанемент хрустящих позвонков! Дайте наиграться с ragdoll-жертвами, дайте, наконец, пострелять из только что изъятого у русского охранника АК-47!

Но нет. Все вышеописанные прелести выдаются в Second Sight строго порционно. Вот — уровень, заточенный под использование оружия, вот — под конкретную пси-способность. Но абсолютное большинство локаций, к сожалению, заточено под постыдное отсиживание по углам. Там, где Psi-Ops давал повод для импровизации, Second Sight ведет вас по железобетонному маршруту, проложенному гейм-дизайнерами Free Radical. Мало того, периодически игра позволяет себе пользоваться абсолютно хамскими методами. Так, показавшись на глаза очередному охраннику или подняв шум, вы тут же открываете где-то на уровне неиссякаемый источник врагов. Перебить всех решительно нельзя — треклятые злодеи будут валить на вас до бесконечности. Для того чтобы прекратить этот беспредел, необходимо закрыться в очередном шкафу и просидеть там некоторое время, пока AI не решит, что вы, наконец, пропали. За подобные фокусы гейм-дизайнерам в приличном обществе отрывают руки, ноги, а иногда — голову. Потому что так делать игры уже давно нельзя.

29 Kb

Покатались мы, понимаешь, с Олег Михалычем на лифте...

Более того, все та же Psi-Ops давала игроку возможность пройти стелс-миссию лобовой атакой. При должной выучке и сноровке вы могли раскидать врагов телекинезом, припечатать тех, кто очнулся, пудовым ящиком, а прибежавшее подкрепление уложить на пол из автомата. Здесь же отбиться от валящей охраны нет никакой возможности — приходится, поджав хвост, нестись к ближайшему шкафу и меланхолично отсчитывать секунды до отключения триггера.

С технологической точки зрения Second Sight, разумеется, не поражает. Однако необходимо отдать программистам Free Radical должное — в PC-релизе они заметно увеличили качество картинки. Аниматоры же сделали вообще почти невозможную вещь — они умудрились вдохнуть в низкополигональные модели душу, сделав из них роскошных живых персонажей. Лица удивительным образом отражают все человеческие эмоции — они волнуются, вскидывают брови, кричат, улыбаются и боятся. И это — в пределах PS2-ограничений. Все остальное выглядит довольно стандартно — подчищенные текстуры, пара лишних полигонов и так далее.

К сожалению, второй (после гейм-дизайнерских слабин) момент, который самым беспардонным образом портит всю картину, — это управление. Вы, конечно, уже устали слушать про “тугие клавиши” в очередном PS2-порте, но Second Sight в этом смысле бьет все мыслимые рекорды. В борьбе с местной камерой вы потратите больше нервных клеток, чем за все предыдущие годы жизни. В итоге некогда радовавшее глаз и душу занятие вроде швыряния врагов телекинезом превращается в натуральную пытку — вы силитесь выкрутить камеру так, чтобы увидеть хоть что-нибудь, герой размахивает руками и палит во все стороны, а бесценные нервы уничтожаются с леденящей душу скоростью.

* * *

Тем не менее, несмотря на все описанные прегрешения, Second Sight способна одарить вас парой моментов, от которых, натурально, бегут мурашки. Во-первых, конечно, сюжет — такой бодрой голливудской подачи в экшене от третьего лица мы не видели уже очень давно. Местный сценарий — пожалуй, один из главных стимулирующих факторов, позволяющий пройти игру до конца. Во-вторых, кое-где гейм-дизайнеры все-таки ослабляют хватку, и вы тут же начинаете чувствовать себя заезжим Дартом Вейдером — враги, пробивая спиной стеклянные крыши, падают на пол, кто-то с размаху ломает шею при ударе об стену, кого-то вы отбрасываете мощным пси-ударом... Идиллия! В такие редкие минуты простого человеческого счастья Second Sight можно простить если не все, то очень многое.

Ну и, положа руку на сердце, Second Sight — это, вообще говоря, одна из двух существующих на планете Земля игр про пси-способности. Так что выбирать нечего — надо играть.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 4.0

Дождались? Удивительная помесь из голливудского сюжета, античеловечного управления, приятной графики и прихрамывающего гейм-дизайна. Играть, в итоге, весело, но Psi-Ops, как ни крути, лучше.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
13.10.2010 | 18:33 RashI [84573]
Отличная игра,очень понравилась,да и сюжет очень захватывающий,да и системные требование достаточно маленькие.
Согласны 1 из 1
08.11.2010 | 16:40 GothicFun [31250]
Шедевр. Физику Пси Опс спустя 5 лет никто не вспоминает, в гениальные сюжет и атмосферу Second Sight вообще вряд ли можно забыть.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования