IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
31 Kb

Традиционно рынок графических карт делится на несколько сегментов. Можно найти экстремальные решения за $500, которые обеспечат невероятную скорость в играх, карточки за $250—$350 с высокой производительностью, однако наибольшей популярностью пользуются модели стоимостью $100—$150. Здесь вопрос экономии выходит на первое место и в ход идут все средства: урезание шины памяти, установка медленной памяти, переход на дешевые вентиляторы, отказ от DVI-выхода. Все вместе это приводит к существенному снижению производительности и возможностей.

С появлением шины PCI Express x16 у производителей появилась еще одна возможность сэкономить. Этот интерфейс обеспечивает пропускную способность 4 Гбайт/с в обе стороны одновременно, в то время как классический AGP 8x выдает в сторону видеокарты 2 Гбайт/с, а обратно — всего 256 Кбайт/с, притом лишь поочередно. Современные видеокарты не используют все возможности PCI Express, поэтому она не приносит выигрыша по сравнению с AGP.

Как раз большая незадействованная пропускная способность PCI Express подтолкнула NVIDIA к идее установить на видеокарту меньший объем памяти, а дефицит восполнить за счет оперативной памяти. К слову сказать, ATI также предложила подобную идею, но до сих пор она не реализована на практике, а вот конкуренты из NVIDIA уже подсуетились и представили широкой общественности технологию TurboCache.

NVIDIA GeForce 6200 TurboCache

Обычная карта GeForce 6200 базируется на графическом чипе NV43 (GeForce 6600), для GeForce 6200 TurboCache была разработана абсолютно новая модификация — NV44. Чтобы удешевить ядро, его изначально оснастили всего четырьмя конвейерами. Подобно NV43, этот GPU также использует три вершинных блока, но всего два пиксельных конвейера вместо четырех.

GeForce 6200 TurboCache поддерживает 16, 32 или 64 Мбайт памяти. Для современных трехмерных приложений этого мало. Чтобы восполнить недостаток, графический чип использует основную память ПК. В теории скоростной интерфейс PCI Express должен обеспечить достаточную пропускную способность, однако это решение нельзя назвать быстрым по сравнению с пропускной способностью локальной памяти на карте. К примеру, GeForce 6800 Ultra обеспечивает скорость 36,5 Гбайт/с по 256-битной шине памяти, PCI Express x16 — всего 4 Гбайт/с. Это в два раза быстрее, чем AGP 8x, но будет ли этого достаточно?

Новые карты используют эксклюзивный доступ к локальной памяти, хотя у оперативной памяти хватает и других потребителей — центральный процессор, периферийные устройства и т.д. В итоге для графической карты остается немного.

Принцип работы TurboCache

47 Kb

GeForce 6200 TurboCache практически непригодна для игр — место ей в офисе.

За использование системной памяти отвечает специальный драйвер TCM (TurboCache Manager), который динамически определяет требуемое количество памяти. Благодаря блоку MMU (Memory Management Unit) графический процессор может напрямую записывать данные в системную память, а также считывать оттуда необходимую информацию. Объем выделяемой оперативной памяти зависит от локальной памяти карты, а также от требований приложений и игр к памяти. Технология TurboCache позволяет получить доступ к буферу до 128 Мбайт или все 256 Мбайт в случае с GeForce 6200 TC 64 Мбайт. Для этого в компьютере должно быть установлено не меньше 512 Мбайт памяти. Как только приложение завершит свою работу, память будет вновь передана операционной системе. Такой подход — динамическое выделение памяти — негативно влияет на производительность.

Пропускная способность встроенной памяти для карты GeForce 6200 TC 16 Мбайт составляет 2,8 Гбайт/с, для GeForce 6200 TC 32 Мбайт — 5,6 Гбайт/с, а GeForce 6200 TC 64 Мбайт — 4,4 Гбайт/с. Следует принять во внимание и пропускную способность системной памяти — на современных материнских платах с DDR400 в двухканальном режиме она составляет 6,4 Гбайт/с. Теоретически этого достаточно, однако на практике эту скорость использует далеко не одна графическая карта. В результате TurboCache будет бороться за пропускную способность с другими компонентами системы и это будет отражаться на производительности системы в целом.

Как только вы установите карту с TurboCache в компьютер, все технические детали будут скрыты от вашего внимания. Драйвер просто сообщит о доступном кадровом буфере 128 Мбайт, не различая локальную и системную память. Это огорчило, поскольку невозможно узнать, сколько памяти на видеокарте: 16 Мбайт или 32 Мбайт. Модель с 64 Мбайт памяти выявить легче, поскольку только у нее есть возможность установки кадрового буфера объемом 256 Мбайт.

Технические характеристики NVIDIA GeForce TurboCache

GeForce 6200 TurboCache 16-TC/128 MB — 16 Мбайт локальной памяти (32 бита) на карте. Карта может использовать до 112 Мбайт системной памяти. Тактовые частоты: 350 МГц — ядро, 700 МГц — память.

GeForce 6200 TurboCache 32-TC/128 MB — 32 Мбайт локальной памяти (64 бита) на карте. Карта может использовать до 96 Мбайт системной памяти. Тактовые частоты: 350 МГц — ядро, 700 МГц — память.

GeForce 6200 TurboCache 64-TC/256 MB — 64 Мбайт локальной памяти (64 бита) на карте. Карта может использовать до 192 Мбайт системной памяти. Тактовые частоты: 350 МГц — ядро, 550 МГц — память.

Таблица 1
Тестовый стенд
Материнская плата MSI 915P Neo2 (i915P)
Процессор Intel Pentium 4 540, (3,2 ГГц, 800 МГц, 1024 Кбайт)
Память 2х512 Мбайт DDR-2 SDRAM 533 МГц
Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт (SATA, 7200 об/мин, 8 Мбайт)
Оптический привод Hitachi GD-7000 (IDE)
Драйвера для чипсета Intel Chipset Software Installation Utility 6.3.0.1007
Драйвера для ATI Catalyst 5.1
Драйвера для NVIDIA ForceWare 71.20
Операционная система Windows XP Pro SP1, DirectX 9.1c

Альтернативные решения

37 Kb

GeForce 6200 станет лучшим выбором среди всех бюджетных видеокарт.

Для сравнения мы подобрали ряд популярных недорогих видеокарт от NVIDIA — GeForce PCX 5750, GeForce 6200 и ATI — Radeon X300 SE, Radeon X300 (LE). В этом крупном сравнительном тесте мы сможем узнать, какая бюджетная видеокарта стоит вашего внимания, а какая нет.

Стандартная карта GeForce 6200 базируется на графическом процессоре GeForce 6600, обладает четырьмя пиксельными конвейерами и тремя вершинными блоками. Память работает на частоте 550 МГц, в результате чего 128-битная шина обеспечивает пропускную способность 8,8 Гбайт/с. Процессор работает на 300 МГц. На рынке существуют модели, оснащенные 64-битной шиной памяти — их лучше избегать.

Модель GeForce PCX 5750 (NV36) относится к первому поколению карт PCI Express от NVIDIA. Изначально графический процессор был разработан под AGP-шину, для работы с PCI Express используется специальный мост. Эта карта уже сошла со сцены, но до сих пор ее можно найти в продаже.

ATI Radeon X300 (RV370) также продается под названием X300 LE, но на самом деле перед нами старый знакомый — графический чип Radeon 9600. Он использует четыре пиксельных конвейера, два вершинных блока и 128-битный доступ к памяти. Карта работает на частотах 325/400 МГц (ядро/память). Пропускная способность последней составляет 6,4 Гбайт/с.

Ядро Radeon X300 SE отличается от стандартного X300 переходом на 64-битный интерфейс памяти. В результате пропускная способность снизилась до 3,2 Гбайт/с при одинаковых частотах.

Таблица 2
3D Mark 05
GeForce 6200 1517
GeForce 6200 TC 64 Мбайт 1173
GeForce 6200 TC 32 Мбайт 1082
GeForce 6200 TC 16 Мбайт 912
GeForce PCX 5750 629
Radeon X300 1055
Radeon X300 SE 814
Таблица 3
Far Cry
  Low Very High
Разрешение 1024х768 1280х1024 1024х768 1280х1024
GeForce 6200 88,1 56,2 22,9 14,5
GeForce 6200 TC 64 Мбайт 60,7 36,6 16,0 9,9
GeForce 6200 TC 32 Мбайт 72,8 44,7 17,8 11,1
GeForce 6200 TC 16 Мбайт 41,2 19,8 12,5 6,3
GeForce PCX 5750 102,8 65,7 8,5 5,3
Radeon X300 90,3 57,2 17,6 10,9
Radeon X300 SE 52,5 32,1 14,2 8,8
Doom 3
  Low High
Разрешение 1024х768 1280х1024 1024х768 1280х1024
GeForce 6200 42,5 27,8 39,6 26,4
GeForce 6200 TC 64 Мбайт 20,8 12,9 19,1 12,1
GeForce 6200 TC 32 Мбайт 24,2 14,9 22,0 14,2
GeForce 6200 TC 16 Мбайт 14,0 8,6 13,4 8,3
GeForce PCX 5750 25,9 16,8 21,7 14,7
Radeon X300 19,3 12,3 18,6 12,2
Radeon X300 SE 14,0 8,8 13,3 8,7
Half-Life 2
  Low High
Разрешение 1024х768 1280х1024 1024х768 1280х1024
GeForce 6200 45,5 33,1 35,8 22,4
GeForce 6200 TC 64 Мбайт 46,9 30,3 31,6 19,4
GeForce 6200 TC 32 Мбайт 44,1 31,7 32,9 19,0
GeForce 6200 TC 16 Мбайт 41,2 26,8 27,4 15,0
GeForce PCX 5750 56,0 39,6 40,6 26,5
Radeon X300 49,9 35,1 39,1 23,7
Radeon X300 SE 44,6 29,6 33,3 19,9

Как мы тестировали

В нашем тесте мы сравнивали карты одного класса между собой. Используя бюджетные видеокарты в играх, приходится либо уменьшать разрешение, либо отключать некоторые графические опции, так как в противном случае играть будет невозможно. Все тесты мы проводили в разрешениях 1024x768 и 1280x1024 без использования анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания, за одним исключением, о котором скажем чуть ниже.

Карты мы тестировали в играх Far Cry, Half-Life 2, Doom 3 в режимах настройки графики Low и High, а также в 3D Mark 05. При этом в Far Cry мы использовали настройки качества Low и Very High. В Doom 3 при настройках High автоматически включается анизотропная фильтрация уровня .

Заключение

В Far Cry при высоких установках качества ни одна из карт не обеспечила достаточную скорость. При установках Low можно спокойно играть в Far Cry даже при разрешении 1280х1024. Здесь лидерами стали GeForce 5750, Radeon X300 и GeForce 6200. Карты с технологией TurboCache выглядят неубедительно, наибольшую производительность среди них показал вариант с 32 Мбайт памяти на борту.

В Doom 3, как и ожидалось, видеокарты показали низкую скорость. Это утверждение относится ко всем моделям без исключения. Только GeForce 6200 смотрелся более-менее достойно. Однако стоит оговориться, что комфортной игры можно добиться при средней скорости не менее 50 кадров в секунду. Что до карт с TurboCache, то наилучшую производительность вновь показала версия с 32 Мбайт памяти.

В Half-Life 2 все видеокарты обеспечили достаточную скорость при разрешении 1024x768 в обоих режимах качества. Максимальную производительность показала GeForce PCX 5750. Это связано с пониженной точностью вычисления шейдеров, что и стало ключом к столь хорошим показателям, но за это приходится расплачиваться худшим качеством картинки.

Подводя итоги, скажем, что карты с TurboCache в играх выглядят слабо. Идея воспользоваться локальной памятью компьютера смотрится интересно, но на деле это сильно снижает производительность в играх. Хотя новые видеокарты полностью поддерживают DirectX 9, от этого не становится легче. Только версия с 32 Мбайт памяти смогла показать приемлемые результаты — за счет высокой скорости памяти. Мощь GeForce 6200 TC 64 Мбайт сдерживает низкая частота памяти, а у GeForce 6200 TC 16 Мбайт сильно урезана шина памяти.

GeForce 6200 TurboCache стоят примерно $55—$70, а уже за $90—$100 вы можете купить полноценную GeForce 6200 с 128 Мбайт памяти. Поэтому наш вам совет: не стоит экономить на видеокарте, лучше купите быструю карточку — пусть и за чуть большие деньги, — останетесь довольны.

Благодарим сайт www.thg.ru за помощь в подготовке тестов.

Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования