IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Battlefield 2
Название: Battlefield 2   PC
Жанр: Боевик
Серия: Battlefield
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: июнь 2005
Сайты игры:
http://battlefield2.ea.com
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Battlefield 2
Все
Игромания
Топ-5 игр серии Battlefield
 ИМ  спец Все платформы
10 марта 2015 | 7 мин. 59 сек. | Просмотров: 58909
Мы решили вспомнить пять лучших игр из серии Battlefield.
Еще материалы по
Battlefield 2
Всего: 21
Статьи о Battlefield 2
Какое отношение к истории серии Battlefield имеют Октябрьская революция и «вьетнамский синдром»? Сейчас расскажем.More
История серии Battlefield насчитывает одиннадцать лет и десять с лишком проектов. О том, чем примечателен каждый из них, мы сейчас и расскажем.More
История становления и развития легендарной военной серии Battlefield.More
поговорим о том, как побеждать при помощи тяжелой техники: танков и бронетранспортеров. Практически все «танкисты» в игре знают пять-шесть уловок, позволяющих выходить победителем из схват...More
...не добавляет ничего кардинально нового в геймплей, но это бриллиант идеальной огранки. Три карты, каждая — произведение искусства. Шесть новых видов техники, каждый — мечта любого покло...More
Всего: 3
Новости о Battlefield 2
Дополнение с картой выйдет до конца года.More
Electronic Arts и студия DICE неожиданно вспомнили о существовании боевика Battlefield 2. Издатели объявили, что 1 сентября выйдет патч версии 1.50, который поклонники игры ждали почти три года.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Поразительно, насколько все-таки важна в нашей индустрии поддержка хорошего издателя (подробнее на эту тему см. заметку Антона Логвинова). Несколько лет назад компания Digital Illusions выпускала средние во всех отношениях игры — пока в 2002 году судьба не свела ее с Electronic Arts. С “электрониками” они сразу совершили скачок вперед — Battlefield 1942 на голову превзошел все их предыдущие разработки. А спустя еще три года Digital Illusions выпускают Battlefield 2, игру, без преувеличения, ААА-класса. И все благодаря Electronic Arts.

Чувство локтя

27 Kb

Игровая механика Battlefield 2 со времен Battlefield 1942 изменилась не сильно. Как и раньше, сражения идут на огромных картах между двумя командами игроков (максимум — 64 пользователя). Задача каждой из них — не уничтожение противника и не набор фрагов, а захват ключевых точек (помеченных флагами), разбросанных по всему уровню. В начале раунда у обеих сторон есть лишь по одной (или по нескольку) точке в разных углах карты (захватить которую враг не может ни при каких обстоятельствах), остальные не принадлежат никому. Как только в игру десантируются первые игроки, за эти нейтральные точки начинается непрекращающаяся драка. Команда, у которой меньше флагов, чем у противника, стремительно теряет так называемые “билеты” (на старте выдается по 200 таких “билетов”), и когда их число достигает нуля (или истекает время), ей засчитывается проигрыш. Захват флага происходит не мгновенно, а спустя какое-то время (сначала надо спустить неприятельский флаг, потом поднять свой) — то есть у другой стороны всегда есть возможность оперативно поднять войска и прогнать оккупантов.

33 Kb

Самолеты здесь настолько быстры, что поначалу едва успеваешь уклоняться от земли, зданий, труб и еще бог знает чего. Ну а если вы играете с клавиатуры...

Как это выглядело в Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam: едва заметив, что ключевую точку обрабатывает противник, команда всей гурьбой — пехотой, танками, самолетами и катерами — бросалась спасать свою территорию. Отвоевав этот флаг, стадо баранов обнаруживало, что враг уже у другой точки и — правильно! — всей толпой бросалось туда. Кто-нибудь в конце концов все же выигрывал, но лишь благодаря высокому уровню отдельных игроков. На организованные действия способны были лишь сыгранные команды. Игра же со случайными людьми — это всегда полный хаос.

Поначалу (одну-две недели после релиза) в Battlefield 2 воевали точно так же: игроки просто носились взад-вперед неуправляемыми табунами, даже не задумываясь о какой-то координации. Зато когда народ наконец сообразил, насколько все же удобны те командирские функции, о которых так долго говорили большевики-разработчики, порядка сразу стало больше. Игра отслеживает достижения каждого пользователя (число захваченных точек, фрагов, смертей и так далее) и по итогам раунда присваивает отличившимся товарищам те или иные звания. Лучший игрок становится командиром всея команды. Еще несколько игроков (которые заняли в таблице второе-третье-четвертое места) получают собственное подразделение (до пяти человек).

Со стороны может показаться, что эта система никогда не будет работать. Ну кто в здравом уме и трезвой памяти будет слушаться человека, которого видишь первый раз в жизни и который, судя по ломающемуся голоску, еще под стол пешком ходит? Чтобы не допустить непослушания, авторы игры наделили командира не только правом отдавать приказы, но и целым рядом преимуществ. Он может сбрасывать боеприпасы, обеспечивать артиллерийскую поддержку, посылать беспилотный самолет-разведчик и транслировать с него информацию о местонахождении войск противника на мини-карты своих бойцов. Руководители сквадов такими широкими полномочиями не обладают, зато им легче подобрать разнопрофильную команду — чтобы в отряде был и медик для лечения раненых, и инженер для починки техники (за них обычно мало кому нравится играть). Кроме того, командиры служат мобильной точкой респауна: рядом с ними могут возрождаться их погибшие подчиненные.

33 Kb

Техника, стоящая на открытой местности, вне ангаров, становится легкой добычей для противника. Впрочем, ангары тоже не панацея - зацепить взрывом может даже тогда, когда находишься внутри здания.

Сразу оговоримся: играть без аудиогарнитуры (наушников с микрофоном) крайне не рекомендуется — потеряете большую часть удовольствия. Координация действий внутри команды осуществляется через систему голосовой связи, и система эта проработана лучше, чем где бы то ни было. Поскольку игроков на карте очень много (представьте, что будет, если все 64 человека начнут галдеть в эфире?), связь между ними идет по разным звуковым каналам. Главком общается только с командирами подразделений. Командиры подразделений — только со своими подчиненными, руководителями других отрядов и верховным командованием. Рядовые бойцы слышат лишь соратников по команде и свое непосредственное начальство. Не имея гарнитуры, в командиры лучше не лезть: на вас тут же ополчатся собственные солдаты: “If you don't have or won't use a mic, don’t be a squad leader!” (часто к этому прибавляют какое-нибудь крепкое словечко). Будучи рядовым бойцом, без гарнитуры еще как-то можно обойтись, но неудобств все равно не избежать. Самые важные реплики, правда, повешены на горячие клавиши (“Вас понял”, “Отрицательно”, “Требуется подкрепление”, “Требуются боеприпасы”, “МЕДИК!!!” и тому подобное), однако их не всегда хватает. Бегать в одиночку, конечно, никто не запрещает, но это просто неинтересно. В Battlefield 2 как нигде больше ощущается тот самый командный дух: если контингент сервера подобрался удачно (а порой попадаются абсолютно невменяемые люди), чувствуешь себя частью единого организма, где каждый делает свое дело. Это не похоже ни на Counter-Strike (масштабы не те), ни тем более на командные матчи в Unreal Tournament 2004 (бардак, никакой координации). Иногда, к сожалению, встречаются больные на голову индивидуумы, отстреливающие собственных товарищей (просто так или чтобы отбить у тебя какую-то технику), но таких быстро выкидывают из игры (проводится голосование — и вуаля).

Что самое интересное: игра отслеживает достижения игрока начиная с самой первой игры (при каждом запуске надо залогиниться через сервер EA). Высокие рейтинги премируются не только повышением чина, но и медалями и новым оружием. Для этого, кстати, необязательно лично отстреливать врагов и захватывать ключевые точки — починка техники и лечение раненых поощряются в равной степени.

Одиночный режим по-прежнему представляет из себя всего лишь набор карт, не связанных никаким сюжетом. Зато боты сильно поумнели. До коллег из Halo и Unreal Tournament 2004 им все еще далеко, но играть с ними порой бывает не менее интересно, чем с живыми людьми. Арабский истребитель, управляемый AI, сидел однажды у меня на хвосте две или три минуты, и, несмотря на все мои ухищрения, стряхнуть его не удалось — все-таки сбил, мерзавец (правда, на уровне сложности Expert).

43 Kb 29 Kb

Медики по-прежнему не в почете. За все время, что я играл в Battlefield 2, меня вылечили всего пару раз.

Ранение сопровождается сильным размытием изображения. Через секунду мой боец свалится на землю и истошно заорет "Медик!".

Мертвому припарки

33 Kb

Игрок не демонстрирует нам чудеса высшего пилотажа. Он просто ошибся.

Устранив одни недостатки, Digital Illusions даже не почесались исправить другие. Физическая модель техники заслуживает похвалы, а от полетов на самолетах и вертолетах натурально захватывает дух — как будто ты играешь не в экшен, а в авиасимулятор. Вот только управление всеми этими высокотехнологичными колымагами опять сделано не по-человечески. Багги и “Хаммеры” представляют собой полноценную боевую единицу только при наличии двух человек в экипаже (рулить и стрелять из пулемета одновременно невозможно). У танков ограничен обзор — приходится переключаться на вид от третьего лица, а в нем — ха-ха! — не предусмотрен прицел. На то, чтобы научиться сносно управлять авиацией, придется потратить дня два (если нет джойстика). К чему такие сложности в аркадном шутере, это же не Operation Flashpoint?

Battlefield 2 напрочь игнорирует многие наработки других сетевых игр. Почему, например, бойцов из разных команд принято раскрашивать в разные цвета (причем самые яркие)? Чтобы быстро отличать, где свой, а где чужой. Здесь же и пехота, и техника раскрашены совершенно одинаково — понять, ху из ху, можно лишь при наведении на них прицела (ориентироваться по моделям техники и вооружению бесполезно — их может захватить противник). Рядом с моделькой появится имя игрока, но с некоторой задержкой — за которую вас успеют убить. Стрелять же во всех подряд без разбору — это лишняя трата боеприпасов и вероятность убить собственных товарищей (если, не дай бог, еще включен friendly fire).

24 Kb

На самолетах лучше летатьвдвоем: один управляет, другой наводит бомбы.

Своей порции помоев заслуживает и графика. На скриншотах и видеороликах она выглядела сногсшибательно, но на поверку оказалась ненамного лучше, чем в том же Joint Operations. Оправданием тому можно, конечно, назвать большой размер карт, но... блин, в Far Cry полуторагодовой давности они были ненамного меньше, а детализация — в разы больше. При этом Battlefield 2 не стесняется выставлять заоблачные системные требования (см. начало статьи) и даже более того — безбожно тормозить на компьютере, мощности которого должно хватать с избытком. Нормально играть стало можно только после появления первого патча. До этого игра тормозила при залогинивании (5—6 минут), при перемещении по меню (3—8 секунд), в браузере серверов (на каждый клик при выборе сервера или при попытке прокрутки их списка реакция шла с 15—30-секундной задержкой). Играть на сервере с более чем 32 игроками не получалось вообще никак — мешал дикий лаг (на выделенке!).

Время загрузки уровней патч, увы, так и не уменьшил. При минимальных графических настройках скорость загрузки приемлема, при средних — терпима, при максимальных — невыносима. Устанавливается обновление, к слову, через то же самое место, из которого растут руки у тестеров Digital Illusions: примерно в одном случае из трех выскакивает ошибка, и инсталлировать его приходится “особым” образом (на двух редакционных компьютерах никаких проблем не возникло, на моем домашнем РС пришлось идти “в обход”). EA и Digital Illusions об этом осведомлены и обещают выпустить патч как можно скорее (на момент написания статьи новой заплатки еще не было). А почему нельзя было потратить лишний месяц на шлифовку игры?

Звук — идеальный. Сэмплы чистые, музыка очень удачная. Рокот от пролетевшего самолета поначалу вообще вводит в ступор — не сразу поймешь, за окном он пролетел или в игре.

Дальше — больше

Battlefield 2 — прямое доказательство того, что к некоторым вещам в игровой индустрии нужно подходить с позиции чистого и хладнокровного бизнеса. Ведь чем, по сути, был Battlefield 1942? Быстро склепанной мультиплеер-копией Operation Flashpoint, ориентированной на максимальное количество игроков.

28 Kb

Digital Illusions не собирались изобретать велосипед и покорять на нем горы. Они просто взяли самое главное из революционной Operation Flashpoint — участие в битве всех родов войск — и преподнесли это в максимально доступной форме. Так, чтобы даже полный чайник мог пострелять своих друзей в декорациях Второй мировой. И это правильно. Лишь при таком подходе, активной поддержке и постоянной рекламе можно было вырастить толпу голодных Battlefield-потребителей, которая раз в год будет охотно съедать по новой части или дополнению, попутно пересаживая всех своих друзей с Counter-Strike на Battlefield 1942. Ведь кто сейчас вспомнит о гениальной Operation Flashpoint, завоевавшей сердца миллионов в 2001 году? И кто из нас ждет Operation Flashpoint 2, которая, кстати, уже и не появится под таким именем? Зато в Battlefield 2 будут играть все.

Все-таки от издателя зависит очень многое. Прошлогодний Joint Operations провалился вовсе не из-за своих недостатков — просто у Novalogic не было Electronic Arts. Многие заметили, что по некоторым позициям новое детище Digital Illusions даже отстает от Joint Operations (размах сражений, возможности переброски техники), хотя в целом, конечно, лучше — год разницы как-никак. Поддержка проекта очень многое решает. В ЕА это знают и усиленно держат в руках Battlefield-сообщество. Это правильно и всем нравится.

Про себя могу сказать одно — ни Battlefield 1942, ни Battlefield Vietnam не нравились мне, зато из Battlefield 2 я не вылезаю уже который день. С первого взгляда это не заметно, но игра очень сильно отличается от предшественников. Она стала намного глубже, избавилась от множества раздражающих факторов. С Battlefield 2 разработчики позволили себе небольшие творческие эксперименты. Видимо, в будущем их станет только больше. И такое планомерное развитие — отличный путь к успеху. Со второй частью в Battlefield-манию включатся новые игроки, которых сериал раньше не устраивал по тем или иным причинам. Ну а с третьей — “удовлетворенных” станет еще больше.

Огорчает лишь стабильный выход в продажу сырых версий. Конечно, прогресс есть и здесь, но... черт, господа из крупнейшего издательства мира, вам не стыдно за банально неудобный браузер серверов и постоянные вылеты из игры? Видимо, без принципа “пипл и так хавает” никак не обойтись...

* * *

Несмотря на все недостатки, Battlefield 2 на сегодняшний день — лучший сетевой шутер на РС (не “лучший вообще” только потому, что на Xbox есть еще Halo 2). В эту игру вложено столько денег, сил и таланта, что плохой она получиться просто не могла. Другое дело, что Battlefield 2 могла быть не просто хорошей, а гениальной — нужно было только тщательнее ее протестировать и избавиться от остатков “симуляторности”.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Главный сетевой экшен ближайших месяцев, а может быть  — и года. Играм-конкурентам вряд ли удастся вышибить Battlefield 2 с его контрольных точек вплоть до подхода аддона или сиквела.

Рейтинг “Мании”: 8.5

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
02.12.2011 | 16:22 Александр07 [135950]
Battlefield 2 хорошая игра по моему.
Согласны 0 из 1
18.08.2015 | 22:52 MaksCH [466898]
Александр07
Battlefield 2 хорошая игра по моему.

Великолепная!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования