IGROMANIA.RU
Registration
Заслуженный ветеран новостного фронта «Игромании.ру» и автор статей. Наизусть помнит даты выхода сотен игр и имена их разработчиков. Любит собирать и анализировать информацию. Отдает предпочтение ретро-играм и классическим RPG.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Painkiller
Информация по игре
Quake

Как бы ни старались разработчики, им крайне редко удается угодить вкусам привередливых и требовательных киберспортсменов. То, что нравится простым игрокам, прогеймерам кажется слишком простым и несовершенным.

Здесь-то на помощь и приходят профессиональные модификации, больше известные как промоды. Стараниями хардкорных фанатов игра для широкого круга игроков превращается в узкоспециализированный продукт, заточенный под нужды профессионалов. Порой подобные эксперименты приводят к тому, что теряется часть внешнего лоска, но графический минимализм с лихвой окупается богатством настроек, отличной оптимизацией и практически полным отсутствием багов. Такие “оттюнингованные” версии игр называют промодами. Именно они, а не игры стандартной “комплектации”, зачастую становятся официальными дисциплинами на чемпионатах.

От Quake до Painkiller

Первые полупрофессиональные модификации начали появляться еще во времена DOOM 2. Однако в те годы максимум, на что были способны энтузиасты, — это изменение некоторых текстур и незначительных настроек. Доступ к остальным — куда более важным — параметрам был попросту закрыт.

40 Kb

DOOM 2 - пионер модостроения. Хотя назвать эти моды профессиональными язык не поворачивается.

Расцвет промоддерского движения пришелся на эпоху первого Quake. Открытая архитектура движка позволяла изменять практически все что угодно. Самой популярной профессиональной модификацией для этой игры стал знаменитый QuakeWorld, первая версия которого появилась 17 декабря 1996 года. Разработчики сохранили самые удачные находки Quake, одновременно избавившись от большинства ошибок и переработав баланс оружия. О популярности QuakeWorld красноречиво свидетельствует тот факт, что турниры по этой модификации проводятся по сей день. Более того, в 2001 году руководство CPL выбрало ее в качестве основной дисциплины на турнире, посвященном четырехлетию лиги. За эти годы QuakeWorld проделал большой путь, обзаведшись современным графическим оформлением и доработанным сетевым кодом.

Не менее известна и другая модификация — Challenge Promode (CPMA) для Quake III Arena от 24 марта 2000 года. Команда профессионалов в лице Hoony, PhaNToM, Highlander, D!ABLO, Khaile (они работали еще над модами для первого Quake) и игроков-консультантов, среди которых были Makaveli, Paralyzer, Griff и a|revelation, сумела создать мод, возродивший интерес к Quake III Arena.

40 Kb

Так выглядит самая свежая версия старичка QuakeWorld.

Сама игра после “рестайлинга” стала очень сильно похожа на первую часть. Оружие начало переключаться гораздо быстрее и наносить больше урона, броня перестала “утекать”, а Quad Damage, как и положено, усиливал урон в четыре раза. Эти поправки существенно изменили игровой баланс. Контроль точек возрождения брони и квада вновь стал актуален, значительно возрос темп боев. Challenge Promode сделал игру максимально хардкорной, и это, увы, сказалось на его популярности: большая часть игроков так и не смогла привыкнуть к бешеному ритму мода.

Но не “кваками” едиными живо промоддерское сообщество. Не обошли своим вниманием умельцы и серию Unreal Tournament. Одним из самых популярных промодов для Unreal Tournament 2004 в свое время был TTM, созданный, между прочим, отечественными программистами.

37 Kb

Одно из главных достоинств TTM - система голосований.

TTM представляет собой мутатор, который может отслеживать статистику меткости игроков, менять модели противников, звуки — короче, настраивать практически все что душе угодно. Однако этот промод не вносил каких-либо серьезных изменений в сам игровой процесс. Фактически, это был все тот же Unreal Tournament, просто появилась возможность более глубокой настройки.

Основным конкурентом TTM стал мод UTComp. Борьба между этими модификациями идет с переменным успехом уже давно. Набор возможностей TTM и UTComp практически идентичен. Разница заключается лишь в том, что UTComp по умолчанию поддерживает так называемые bright skins (делают противника более заметным). А вот из последней версии TTM, по настоянию самой Epic, такая возможность была исключена. Конечно, включить bright skins можно и в TTM, однако не каждый захочет возиться с настройками. Впрочем, различие это не принципиальное — каждый выбирает тот мод, который ему больше по душе. Однако в последнее время большей популярностью все-таки пользуется UTComp (у разработчиков TTM возникли некоторые трудности, и им сейчас не до мода).

Не отстает от своих именитых коллег и новый фаворит киберспортивной арены Painkiller. Усилиями энтузиастов с портала PKEuro в короткие сроки был создан промод PK++. Разработчики постарались на славу, устранив целую уйму багов и сделав игру более динамичной. PK++ дает доступ к широкому спектру настроек, позволяющих каждому подстроить игру под свой стиль, а также повысить скорость работы игры. Промод сразу же был признан CPL, которая объявила, что как только мод пройдет окончательную проверку, он будет использоваться на турнирах лиги.

35 Kb

Минималистичный, но информативный нтерфейс - одна из особенностей PK++.

46 Kb

В отличие от своих коллег, Challenge romode выглядит очень красочно.

* * *

За будущее промоддерского движения можно не беспокоиться. Пока будут выходить новые киберспортивные игры, создателям подобных модов всегда будет чем заняться. Ведь, как известно, совершенству нет предела. На горизонте между тем уже маячит целая обойма игр, по которым в перспективе могут сделать промоды — Quake IV, Unreal Tournament 2007 и Enemy Territory: Quake Wars...

P.S. Все упомянутые в статье модификации вы найдете на нашем диске в разделе “Киберспорт” (кроме Challenge Promode — уж больно он увесистый).

Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования