IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
Информация по игре
X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse
Серия: X-MEN
Мультиплеер: HotSeat
Издатель: Activision
Дата выхода: 20 сентябрь 2005
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse
Всего: 2
Статьи о X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse
Люди Икс вблизи Схема действия неизменна со времен Diablo: главные герои начинают путь с безопасного островка посреди орд врагов. Цель — прорваться к какой-нибудь цели, по пути отправив в ад побо...More
как Diablo, но с файтингом и про суперменов в лосинахMore
25 Kb

Один (между прочим — гениальный) писатель по имени Хорхе Луис Борхес как-то сказал, что в литературе существует всего пять классических сюжетов и содержание всех без исключения книг или фильмов — суть начиненные различными деталями вариации на эти несколько тем. Поглощая сублимированный продукт индустрии электронных развлечений в тех количествах, в которых мы все в “Игромании” его ежедневно поглощаем, рано или поздно приходишь к похожему неутешительному выводу. Большинство тех проектов, что сейчас пасется на рынке, суть клоны, тотальные модификации, “авторские версии”, короче говоря — вариации на тему нескольких когда-то успешных игр.

В наши дни вероятность увидеть “уникальный экшен”, “необычную стратегию” или “свежий взгляд на RPG” равна вероятности встретить йети по пути из булочной домой. От мысли, что все идеи для компьютерных игр были придуманы еще в прошлом веке, становится порою очень так не по себе. Есть, конечно, из этого правила и редкие исключения, но они — либо дремучий артхаус (см., к примеру, неподалеку рецензию на удивительный Rag Doll Kung Fu), либо игры настолько некоммерческие, что о них вряд ли кто-то когда-нибудь слышал.

Индустрия идет по пути глобальной унификации всего и вся, и если тенденция усилится, то лет через пять рецензии в журнале “Игромания” станут просты и лаконичны, как и все грядущие игры. Действительно, какая необходимость долбить, аки дятел, по клавиатуре и разливаться мыслью по страницам, когда можно будет коротко и понятно написать: “Как DOOM, только красивее и в древнем Риме”. Или: “Как Age of Empires, только про космонавтов и с живородящими инопланетянами”. Или: “Как Diablo, но с файтингом и про суперменов в лосинах”...

Последняя фраза, кстати говоря, уже не про некую эфемерную игру будущего, а про весьма реальный X-Men Legends II: Rise of Apocalypse —проект с непривычно коротким для наших дней названием всего из шести слов. Да-да, это действительно в точности “как Diablo, но с файтингом и про суперменов в лосинах”. Если вам, исходя из вышеописанной теории простоты и лаконичности, достаточно такого описания, то можете смело переходить к изучению баллов напротив “Рейтинга “Игромании”. Для всех же остальных ниже предлагается обычная рецензия в духе старого времени.

Люди-хе

48 Kb

Между прочим, один из промежуточных боссов - "русский" мутант по имени Mikhail. Да, а еще у него есть подручный, которого зовут Petrovich.

Собственно, для начала короткое пояснение: X-Men Legends II — это, что очевидно, вторая часть игры X-Men Legends, о которой вы, конечно же, никогда не слышали, ибо это чудо вышло год назад исключительно на консолях. По ряду каких-то совершенно необъяснимых причин на тех же приставках Legends умудрилась стать не только “самой продаваемой “икс-мен”-игрой в истории, но и одной из самых продаваемых игр сезона вообще. Неудивительно, что после такого поворота событий выход второй части был всего лишь вопросом времени.

Кстати, о времени. События X-Men Legends II в какой-то мере повторяют события фильма “Люди Икс 2” (если не смотрели, то, право, не страшно), но местами серьезно от них отличаются. Итак, надрав очередным плохишам всевозможные места в предыдущей части, иксмены сталкиваются с куда более серьезной опасностью в лице Самого Страшного Мутанта на Свете по имени Апокалипсис. Причем негодяй оказывается настолько страшным, что для борьбы с ним мутанты из фракции Людей Икс идут на беспрецедентный шаг и объединяются с партией мутантов-плохишей из фракции Brotherhood (к чему подобное объединение привело — см. в нашей познавательной заметке неподалеку).

Геймплей, как уже неоднократно говорилось выше, здорово напоминает Diablo... хотя какое там “напоминает”! Пять больших уровней-актов с непременным боссом в конце, система “город-подземелье”, NPC не делают ничего, кроме как раздают “квесты” или продают оборудование, похожий принцип прохождения главной сюжетной линии с выполнением необязательных “побочных заданий”, наконец — “красная полоска” жизни и “синяя полоска” маны... В X-Men Legends II, право, куда как проще перечислить не сходства, а отличия этой игры от Diablo. Благо их совсем немного.

Во-первых и в-главных, в вашем распоряжении находится не один герой, а сразу четверо. В принципе, идея была весьма неплоха: из всего парка доступных икс-людей (а доступно их ровно пятнадцать) собрать уникальную четверку разносторонне одаренных мутантов и прокачать их по разным специализациям. Благо в игре есть и мутанты-специалисты по ближнему бою (Джаггернаут, Росомаха или Колосс), и мутанты-летуны (Гроза, Шельма и другие), и, наконец, мутанты-стрелки (Циклоп, Гамбит, кто там еще?).

38 Kb

Битва на дирижабле с негодяем по кличке Бездна - пожалуй, самый интересный момент во всей игре.

Однако на практике вам доверят руководить действиями только одного икс-мена. И пока вы с ревом нарезаете в капусту агентов сил зла, ваши трое друзей лишь покорно бегут по пятам, застревают в коридорах и всецело руководствуются своим недалеким искусственным интеллектом. Конечно, переключаться на других членов партии никто не запрещает, однако нужно это только для решения нескольких несложных головоломок. По сути, всю игру можно пройти, управляя одним-единственным мутантом-“танком”. Тактика примитивна до жути: вы врываетесь в гущу врагов и начинаете жестокое избиение. В это время ваши товарищи тихо стоят в стороне, выкрикивают пафосные речевки (типа “скорее, друзья, уничтожим всех злодеев!”) и грустно забрасывают гадов спецэффектами.

Второе и последнее серьезное отличие от пресловутого Diablo — уже куда как серьезнее. В X-Men Legends II, вы не поверите, очень интересная боевая система. По умолчанию у каждого из подведомственных персонажей есть как минимум два вида атаки: быстрый, но не очень сильный удар (ну, или выстрел) и — наоборот — сильный, но не быстрый. Обучившись воспроизводить их в определенной последовательности, можно вытворять всевозможные интересные комбо — например, в прыжке бить гадам в челюсть титановыми лезвиями или же сносить троих негодяев одной пущенной из глаз молнией. Набирая опыт, можно разучивать все новые удары или “заклинания”, постепенно наблюдая, как из грустной недо-Diablo игра плавно превращается в весьма достойный файтинг.

Послушайте доброго совета: просто не воспринимайте эту игру как “ролевую”. Прекратите раскидывать “экспиренс” по параметрам подшефных мутантов и перестаньте предаваться грустному RPG-вещизму, распределяя между героями шайтанские амулеты и свеженайденные +5 валенки. Если вы поручите все это компьютеру (AI прекрасно справится!), то увидите, что игра, лишившись бестолковых ролевых атавизмов, вдруг окажется весьма даже неплохим экшеном.

58 Kb 52 Kb

С такими спецэффектами в приличные дома не пускают вот уже как года два.

Зеленый птеродактиль по имени Саурон явно ошибся игрой. Хоббиты - они не здесь, дружище!

Вам, иксменоведы!
38 Kb

Что в X-Men Legends II по-настоящему примечательно, так это то, что игра сделана с большой оглядкой на могучую армию иксменоводов и иксменоведов. То есть всех тех людей, которые безошибочно назовут дату выхода каждой брошюры одноименных комиксов и не моргнув глазом перечислят основные отличия “классической” редакции семидесятых годов от современных X-Men-сериалов.

Куча мелких деталей вроде нескольких вариантов фирменных мутантских костюмов, знакомые по комиксам, фильмам и мультсериалам локации, а также полное соблюдение всех, даже незначительных X-Men-традиций вроде непроходимо идиотских монологов суперзлодеев. Кроме того, специфика местного сюжета разрешает собрать в одной команде как собственно икс-менов, которыми руководит мудрый вождь и наставник профессор Ксавье, так и “злых мутантов” из группировки Brotherhood под предводительством убер-негодяя Магнетто. Благодаря такому фортелю сбывается многолетняя мечта всех фанатов: в X-Men Legends II можно наконец-то посмотреть, как хорошие и плохие парни будут действовать в одной команде. Конечно, людям, которым один черт, кто тут Росомаха, а кто Бобер, — все это искренне непонятно, зато для настоящих ценителей подобный ход — полный переворот всей системы X-Men-ценностей. Ну, примерно как если во время Второй мировой коалиция Сталина и Гитлера сражалась бы против США. Другими словами: все это дико, странно и непонятно, но при этом жутко интересно — фанаты буквально пищат от восторга.

Неудивительно поэтому, почему в профильных западных изданиях X-Men Legends II дают оценки значительно выше той, что вы можете наблюдать в правом нижнем углу этой страницы. Ведь в то самое время, когда мы изучали труды о Чебурашке и корпели над очередной притчей о житие юного Володи Ульянова, тамошние рецензенты каждую субботу шли в книжный магазин за новой серией комиксов, а на досуге собирали коллекционные фигурки Циклопа, Гамбита и Женщины-Грозы. Отсюда и такой культурный разрыв.

* * *

О технологиях, как видите, в конце и совсем чуть-чуть. Очевидно, что, будучи одним из главных приставочных хитов, по меркам нынешних PC-игр X-Men Legends II выглядит совсем уж позавчерашним днем. В местных героях полигонов не больше, чем в завалящем юните из Age of Empires III, их анимация — рваная, а качество текстур заставляет грустно вспоминать о временах расцвета видеокарты GeForce 2. Положение спасают лишь обильные и в общем-то весьма цветастые спецэффекты, однако и от них через пару часов игры начинает серьезно рябить в глазах.

Резюмируя: несмотря на большой потенциал, X-Men Legends II, к сожалению, не светит ничего. Задумка с четырьмя главными героями хороша, но на полную катушку работает только на консолях и только тогда, когда за одним экраном одновременно играют несколько человек. Всевозможные “ролевые” элементы примитивны настолько, что уже через полчаса все операции с перераспределением “экспириенса” без сожаления доверяются AI. Наконец, боевая система — единственное, что здесь по-настоящему интересно — безнадежно осквернена отсталыми технологиями.

Конечно, у нас еще есть дежурная отмазка о том, что если вы вдруг неравнодушно дышите ко всему, что так или иначе касается “Людей Икс”, то попробовать, конечно, можно... Но ведь совсем не факт, что нужно.


Реиграбельность: да

Классный сюжет: нет

Оригинальность: нет

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Рейтинг “Мании”: 7.0

Дождались? Эпическая action/RPG-сага про Людей Икс, которая уже после получаса игры превращается в грустное Diablo с лосинами и молниями из глаз. Все “ролевое”, что здесь есть, безнадежно скучно, а кроме мордобития — никаких чудес.

N   
Всего обоев: 1Show all wallpapers
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования