IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
GUN
Название: GUN   PCGameCubePS2XboxX360PSP
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Neversoft, Beenox Studios, Rebellion
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: 8 ноябрь 2005
Дата выхода в России: 16 июнь 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
GUN
Всего: 7
Статьи о GUN
Если добраться до северной границы города Dodge, на мини-карте в правом нижнем углу появится надпись, принадлежащая, похоже, одному из дизайнеров игры (Матвеев Андрей).More
Единственный секрет во всей игре находится недалеко от Dodge City. Выезжайте из города на запад и скачите вдоль железной дороги до тех пор, пока справа не появится стадо бизонов. Недалеко обнаружатс...More
Главный герой Gun лечится максимально немудреным способом — выпивкой. Но ее запасы надо периодически пополнять. Возникает вопрос: «Где?». А вот и ответ: у владельца ранчо в курятнике. Запасы спиртн...More
Хмурый мачо тоскливо взирал с экрана монитора. Эдакий собирательный образ героев «спагетти-вестернов» вместе взятых. На щеках и подбородке двухдневная щетина. На поясе два здоровых револьвера. Штан...More
ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие ...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  
34 Kb

В моем персональном рейтинге событий этого месяца метаморфоза, произошедшая с замечательной калифорнийской студией Neversoft, прочно занимает первое место. Авторы Tony Hawk’s Pro Skater сменили скейтерские кеды на “казаки” и вдруг обернулись натуральным Клинтом Иствудом от мира компьютерных развлечений. Без особого, в общем-то, шума и пиар-шелухи Neversoft выдали вестерн, исполненный такого драйва и молодецкой прыти, что не снилось даже Rockstar (см. их консольный Red Dead Revolver). Западная пресса уже ласково кличет Gun GTA на Диком Западе” и выставляет нестыдные оценки. К сожалению, за жанровыми определениями, разбором игровой механики и прочим журналистским занудством рецензенты не видят главного — у Neversoft получилось настоящее приключение. Это, вообще говоря, удивительно: на исходе 2005 года создатели — вдумайтесь! — симулятора скейтбордиста выпускают натуральный вестерн. Да такой, что автор этих строк провел за ним две бессонные ночи посреди рабочей недели.

Жесть как она есть

Gun — классическая игра времен PC-ренессанса (даром что она также вышла на всех известных науке консолях, включая Xbox360). Если обстоятельно разобрать проект Neversoft на составные части (чем мы и займемся ниже по курсу), то обнаружится, что все ингредиенты Gun не только имеют самостоятельную ценность, но и способны, каждый по отдельности, породить целую игру.

39 Kb

Лошадей, кстати, тоже можно убивать. Но жалко.

Вот, скажем, сюжет. Когда вы, тяжело дыша после двухдневного игрового марафона, будете с удивлением смотреть финальные титры, обратите внимание на строчку, в которой значится Screenplay by. Упомянутый в ней Рэндел Джонсон написал, на минуточку, сценарий к The Doors Оливера Стоуна, а также отметился автором пары серий “Баек из склепа”. После этого он оттарабанил страниц 300 для “Маски Зорро” с Бандерасом — и вот создал сюжет Gun. Здесь же — внушительный список актеров. Главгерой вещает голосом Томаса Джейна (см. недавнего “Карателя”), а за главного оппонента хрипит бесподобный Лэнс Хенриксен (бессменный андроид Бишоп из “Чужих”). На прочих ролях отметились Крис Кристоферсон (правая рука Блейда) и Рон Перлман (любимый актер французов Жене и Каро, а также недавний “Хеллбой”).

Сценарий Gun ловко тасует классические вестерны и классические же приключения. Здесь нашлось место и Иствуду, и Индиане Джонсу, и даже “Золоту Маккены”. Если вы в детстве души не чаяли в книгах Луи Буссенара и грезили конными путешествиями за сокровищами, вам сюда. Если игра в “ковбойцев и индейцев” регулярно практиковалась в вашем дворе — аналогично. Gun обладает до того складным сюжетом, что дух захватывает, натурально, с первых же кадров. Даже хоррору — и тому нашлось место. Рассказывать что-то конкретное категорически не хочется. Просто знайте, что в сценарии фигурируют конкистадоры, сокровища майя, апачи, ковбои, утраченные родственные связи и гражданская война Севера с Югом. Любому образованному человеку этого, в принципе, должно быть достаточно, чтобы сорваться в ближайший магазин.

Стрельба

28 Kb

Привычка врагов хватать потными лапами женщин в оборчатых юбках ни к чему хорошему, как видите, не приводит.

Сценария Gun, как нетрудно догадаться, легко хватило бы на три среднестатистических Wild-West-экшена. С геймплеем примерно та же ситуация. Формально Gun действительно совмещает Дикий Запад и GTA-механику. То есть геймплей состоит из езды и стрельбы (есть, впрочем, стрельба во время езды). Удивительно другое: обе составляющие игрового процесса проработаны в Neversoft с любовью и четким пониманием предмета. То есть и скакать на лошадях, и сносить головы из револьвера одинаково интересно.

Экшен-составляющая Gun отщипывает по кусочку от всех модных трендов. Главгерой стреляет, бросает динамит, берет врагов в заложники, легко орудует томагавком и ловким движением руки снимает скальпы. Здесь же — вид от первого лица и обязательное slo-mo — энергия, расходуемая на модный рапид, накапливается за счет метких хедшотов и прочих изощренных смертоубийств. Периодически игра подкидывает совсем уж развлекательные моменты вроде пальбы из стационарных пулеметов и пушек. Скучать категорически некогда — боевая система Gun выверена до миллиметра и на лету генерирует абсолютно кинематографичные сцены вроде перестрелки в горящем салуне или снайперской дуэли в горах.

35 Kb

А еще Gun генерирует потрясающие пейзажи. Жаль только, что силенок у графического движка маловато.

К удачной боевой системе аккуратно прикручена RPG-механика. Главгерой обладает рядом параметров, которые растут после каждой успешно пройденной миссии. Вдобавок к автоматическому росту характеристик по местному миру обильно раскиданы продавцы, которые бойко торгуют всевозможными апгрейдами. Одни увеличивают длительность slo-mo, другие превращают ваш шотган в какой-то ручной гранатомет, третьи осуществляют ускоренную перезарядку и т. д.

Еще один способ прокачать главгероя — это браться за всяческие сторонние миссии. Дело в том, что Gun — это действительно “GTA на Диком Западе”. Только в миниатюре. Местный мир являет собой несколько городов, межу которыми — поля, горы, реки, ущелья и прочие прерии. Конечно, это не San Andreas с его деловым центром и сельским пригородом, но масштабу GTA Neversoft противопоставляют серьезный аргумент — атмосферу. Когда вы впервые заберетесь на холм и окинете взглядом местное ущелье или неожиданно заблудитесь в каньоне, счастью не будет предела. Gun буквально пропитана атмосферой настоящего, даже не голливудского, а книжного приключения. Того самого, о котором Буссенар писал в своих “Охотниках за сокровищами”. Когда впервые набредаешь на одинокое ранчо на холме или разгоняешь на полном ходу стадо буйволов, Neversoft хочется расцеловать в полном составе, включая уборщиц и бухгалтерию. Потому что сейчас так уже не делают. Потому что сейчас в моде, извините, Снуп Дог, кун-фу, постмодернизм, глобальные онлайновые RPG и черт знает что еще. Потому что казалось, что никому уже нет дела до такой вот детской романтики искателя приключений. А вот же, оказывается, есть — стреляешь из лука и скачешь ведь по ущелью, совсем как в шесть лет.

Езда

32 Kb

Мы тут все никак не определимся, что же в Gun удалось лучше: езда, стрельба или стрельба во время езды.

Кстати, о скачках. Скакать, не поверите, тоже очень интересно. Лошадь можно пришпоривать, но в меру — у нее есть свой показатель здоровья, который ощутимо уменьшается, после того как вы в пятый раз подряд вонзите ей в зад заточенный металл. Загнать скакуна проще простого, а пасутся они не то чтобы на каждом шагу. Учитывая ощутимые расстояния, оказаться одному, пешком, в каком-нибудь каньоне, на полпути к ближайшему населенному пункту — не самая заманчивая перспектива.

Итак, формально в Gun можно делать все, что угодно: выполнять бесконечные поручения шерифа, охотиться за головами (постеры с надписью “Wanted!” висят на каждом шагу), пасти коров или даже развозить корреспонденцию. Сюжетные миссии (заботливо подсвеченные на карте) будут смиренно ждать своего часа. Но ничего такого делать вы не будете. Местный сценарий разворачивается с такой скоростью, а события сменяют друг друга столь быстро, что оторваться категорически невозможно. Профильная пресса ругает Gun за скоропостижность — от начальных до финальных титров вас отделяет часов шесть игры, не больше. Мы склонны относить данный факт к плюсам проекта. Neversoft и мистер Джонсон не высасывают из пальца никчемные побочные миссии, не громоздят несуразности, не пытаются накинуть пару лишних часов за счет какого-нибудь, простите, стелс-элемента. Они рассказывают настоящую голливудскую историю. А в ней все происходит по законам “Индианы Джонса”: в одну минуту вы спасаетесь бегством с тонущего парохода, в другую — держите оборону моста от индейцев, а в третью — преследуете на полном скаку поезд.

Парадокс состоит в том, что после того, как основной сюжет закончится, вы действительно захотите пройти все те побочные миссии, которые в изобилии разбросаны по миру игры. А такая возможность, по счастью, предусмотрена.

* * *

И вот еще один удивительный момент: Gun, несмотря на весь свой приключенческий романтизм, — игра крайне неполиткорректная. Женщинам здесь крупным планом перерезают горло, детей убивают, не слезая с лошади, а индейцев так и вовсе топчут копытами. После этого такие милые детали, как снятие скальпа и простреливание головы навылет, смотрятся сущими пустяками.

В итоге получается не игра, а натуральная сказка. Атмосферная, с крепким геймплеем, открытым для исследования миром, роскошным сюжетом и полным отсутствием политкорректности. К ней, конечно, можно придраться: физика не бесспорная, побочных квестов маловато, графика явно страдает из-за кросс-платформенности... Но это как раз тот случай, когда подобные моменты кажутся сущими мелочами. Рассказывать можно еще долго: про покер в салунах, про сценарные выверты, про новое оружие после каждой миссии — Neversoft, набившие руку на своем скейтерском сериале, знают, как заставить вас исходить игру вдоль и поперек. Но вот вам мой искренний совет: бегите в ближайший магазин, купите Gun и не сворачивая возвращайтесь обратно домой. Это какое-то чудо, штучная работа. Такого сейчас почти не делают. Надо ловить момент.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Поверхностно принятое за “GTA на Диком Западе” приключение в духе Клинта Иствуда, Луи Буссенара и Индианы Джонса. Если в вашем детстве практиковалась игра в “ковбойцев и индейцев”, Gun обязательна к приобретению.

Рейтинг “Мании”: 8.5

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 27
22.04.2010 | 17:44 MERKULOV13 [34020]
gavno
Согласны 13 из 14
07.05.2010 | 15:54 DJF21 [39437]
^ говно
GUN- великолепная игра
Согласны 0 из 2
08.05.2010 | 12:58 DANTEfromWOW [33593]

MERKULOV13
gavno


Согласны 3 из 3
28.06.2010 | 17:24 DEVIL=) [44793]
класная игра бюджетбы побольше... былабы бомба !
Согласны 0 из 7
18.07.2010 | 16:54 Андрей GP [40768]
С Call of Juarez, вышедшем через год и Red Dead Redemption вышедшем не так давно не сравнится ни разу.
Согласны 0 из 0
11.08.2010 | 09:32 Толик_VarVar [40618]
MERKULOV13,
Согласны 0 из 0
11.08.2010 | 09:33 Толик_VarVar [40618]
MERKULOV13,
Согласны 1 из 1
11.12.2010 | 18:45 eFTTgenius [83874]
Недоразвитые какодемоны.
Согласны 4 из 4
31.12.2010 | 14:38 @WeS()ME [94604]
MERKULOV13
да это ты говно!
ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРА ЗА ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ, А ТЫ ПРОСТО ШКОЛОТА НЕДОРАЗВИТАЯ!
Согласны 3 из 3
04.01.2011 | 23:04 Славный [46781]
согласен игра затягивает
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования