IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
22 Kb

Любой пользователь, решивший попробовать себя в 3D-моделировании и анимации, очень быстро сталкивается с проблемой выбора подходящего графического пакета. Проблема нависает могучим детиной, панибратски похлопывает по плечу мозолистой рукой, доверчиво заглядывает в глаза и заискивающе интересуется: “Ну что, друг, кого выберем?” Современный рынок программ трехмерного моделирования и анимации предлагает достаточно большой ассортимент подобных продуктов. Желающие стать мастодонтами 3D-пера однозначно предпочтут 3DS Max или Maya: два-три года практики, и анимационный олимп чаще всего покоряется. Но поначалу соотношение приложенных усилий и результата явно не в пользу моделлера.

Некоторые новички предпочитают более простые программы. Но и тут их поджидают как минимум две коварные неприятности. В таких программах обычно можно сделать только какой-то один элемент, необходимый для полноценного анимационного кино: либо моделирование, либо саму анимацию, либо текстурирование с озвучкой. Приходится осваивать несколько небольших утилит. Вторая проблема — крайне сложно найти обучающие курсы по программам, не относящимся к “первому эшелону 3D”.

Относительно недавно до России добрался графический пакет Hash Animation Master, который, с одной стороны, сочетает в себе возможности крупных 3D-утилит вроде 3DS Max, позволяя создавать все этапы анимации, с другой — достаточно простой, чтобы его за несколько месяцев мог освоить пользователь, вообще никогда не имевший дела с подобными программами. Помимо всего прочего, компания Grand Prix Animation Ltd выпустила на отечественный рынок серию отличных пошаговых русскоязычных видеоуроков, позволяющих разобраться с пакетом еще быстрее.

О достоинствах и недостатках

35 Kb

Сразу предупреждаем всех поклонников “Макса” и “Майи”: Hash Animation не претендует на звание короля моделлинга и анимирования. Он к этому и не стремится. Но при этом простота освоения и удобство в работе — в частности, из-за отсечения ненужных начинающим пользователям функций — делают утилиту крайне удобной для того, чтобы втянуться в мир 3D-моделирования. Впрочем, Hash подходит и для вполне серьезных проектов. Например, именно в этом пакете в свое время был сделан полнометражный мультфильм “История игрушек” (ToyStory) и короткие анимационные фильмы AlienSong, Killer Bean.

Интерфейс программы крайне удобен. Он построен на основе модулей, что позволяет в любой момент подстроить его, что называется, под себя. Просто цепляете мышкой любое из окон и перетаскиваете его в удобную для вас область экрана. В основное окно редактирования вынесены все основные инструменты, что избавляет пользователя от необходимости путешествовать по различным меню. Моделлинг построен по принципу работы со сплайнами — никаких примитивов, для тех же, кто привык работать именно с примитивами, существует несколько плагинов, которые создают их по нескольким параметрам. В Hash Animation встроен свой собственный редактор материалов, который позволяет создавать различные поверхности на основе частиц. Кроме этого в пакете присутствует уже готовый набор материалов, созданных разработчиками, поддерживаются шейдеры. Текстурирование также сделано достаточно удобно: можно подгонять изображения вручную, можно нанести текстуру по координатам, при необходимости разрешено построить ProjectionMap для проецирования текстур на поверхности.

42 Kb

Максимально удобно реализована в Hash скелетная анимация — возможно, именно эта особенность сделала программу такой популярной. Звенья можно комбинировать в любой последовательности, объединять в группы, работать как с целым скелетом. Метод прямой кинематики позволяет оценивать анимацию прямо в процессе работы. Цепляете мышкой любое сочленение, тянете его в нужную сторону и наблюдаете, как будет выглядеть итоговое движение.

Что же касается недостатков, то их в Hash не многим больше, чем в любом другом пакете трехмерной анимации (“Макс”, “Майя”, “Позер” и другие — не исключение). На наш взгляд, основная недоработка создателей программы — не похожая на другие трехмерные редакторы камера. Если до этого вы не работали в 3DS Max, привыкнуть будет несложно, но затем, когда перейдете на более сложные утилиты, придется переучиваться. Так же у Hash весьма медленный рендеринг, при этом во время рендера иногда возникают различные искажения изображения. И последний, пожалуй, недостаток — цена. По сравнению с другими 3D-пакетами Hash достаточно дешев — $299, но не каждый пользователь может выложить такую сумму единомоментно.

Уроки Hash

52 Kb

Как мы уже отмечали в начале статьи, рекомендовать Hash Animation Master начинающим пользователям было бы бессмысленно, не существуй по данной программе отличных видеоуроков на русском языке. Официальная документация составлена на английском, и разобраться с 3D-пакетами, изучая только ее, практически невозможно. Компания Grand Prix Animation Ltd (www.hasher.ru) издала в России серию видеоуроков, в которых наглядно шаг за шагом разбираются принципы работы с графическим пакетом.

Сейчас на сайте создателей можно заказать две серии уроков. Beginer — базовый комплект для начинающих осваивать Hash. В него входят уроки по инсталляции, детальный разбор интерфейса программы (с изучением базовых настроек и принципом работы микшера анимации), основы моделирования при помощи сплайнов с основами скелетной анимации. В большом уроке детально рассмотрены принципы текстурирования в Hash, в том числе работа с декалями и материалами. Подробно рассмотрен процесс наложения звука и, конечно же, непосредственно рендеринг. Все уроки курса для начинающих основаны на построении сцены анимации симпатичного желтого песика. Уроки подробны, наглядны, с многочисленными голосовыми пояснениями.

Второй курс — Advanced — рассчитан на более продвинутых пользователей. В него входят уроки по работе с частицами, динамика твердых тел, основы Force и ригинга. В процессе уроков создается фотореалистичная модель насекомого, эффекты “вулкана” и “Матрицы”.

На сайте www.hasher.ru действует служба технической поддержки и форум. Для ознакомления с уроками можно скачать и посмотреть промо-фильм, посвященный обзору Hash, и демо-ролик обучающих уроков.

* * *

Hash Animation Master — отличный пакет трехмерной анимации для начинающих. На наш взгляд, он вполне может стать той стартовой площадкой, с которой вы уверенно выйдете в открытый космос 3D-анимации. Обойтись без 3DS Max, Poser или Maya в итоге вряд ли удастся, но вот плавно подойти к основам моделирования в этих “монстрах” трехмерной графики можно именно через Hash.

Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования