До патча 8.6 артоводы просили уменьшить время ожидания боя... Будь осторожен в своих желаниях!


> Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 4

Во что играли 5 лет назад

Gothic

Дата выхода: 2001 год

Жанр: Ролевая игра

Издатель/Разработчик: Egmont/Piranha Bytes

Немецкая игровая индустрия, если вам интересно, очень сильно похожа на отечественный игропром. В десятке самых продаваемых игр Германии общепризнанные мировые хиты очень редко доходят даже до пятой позиции, тогда как местные, мэйд-ин-фатерлянд блокбастеры однозначно занимают все самые верхние строчки хит-парадов. Может быть, именно благодаря такому немецкому патриотизму мир и узнал о Gothic, никому не известном проекте от никому не известной компании, который к тому же появился в самый разгар сезона богатого на игры 2001 года.

Gothic стала живым воплощением многолетних мечтаний всех истосковавшихся по хорошим ролевым играм граждан. Большой живой мир со своим дневным/ночным циклом, флорой и фауной, общительными и «убиваемыми» NPC; возможность собственноручного развития персонажа без привязки к классам или профессиям; по-немецки скрупулезно продуманный геймплей; нетривиальный и разветвленный сюжет; наконец, безумной красоты графика... И все это за год до выхода Morrowind!

Помимо заслуженных наград, почестей и всенародной любви, Gothic еще стала и колоссальным дебютом для маленькой немецкой конторы Piranha Bytes, до того времени успевшей сотворить лишь никому не известную экшен/стратегию про инопланетян — Dead Reckoning. Почет и слава пришла к Piranha так стремительно, что сегодня это одна чуть ли не одна из самых уважаемых игровых контор на планете.

Во что играли 10 лет назад

Tomb Raider

Дата выхода: 1996 год

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: Eidos/Core Design

Десять лет... Нет, ну кто бы мог подумать: Ларе Крофт, альфе и омеге всей индустрии электронных развлечений, в этом году вдруг так взял и стукнул червонец. С ума сойти! И хотя сегодняшние реалии таковы, что Лара считается главным секс-символом индустрии скорее по привычке, это ни в коей мере не умоляет всех заслуг этой замечательной женщины.

Во-первых, это она развратила компьютерные игры и, может быть, косвенно, но все же заставила издателей придумать такую штуку, как «возрастные ограничения». Во-вторых, она же стала первым действительно популярным и узнаваемым игровым персонажем (конечно, всякие братья Марио и супер-ёжики Соники существовали и до нее, но они были своего рода товарными знаками и прославляли родные уберкорпорации — Sony и Nintendo, Лара же прославляла исключительно саму себя). Наконец, в-третьих, именно по мотивам ее приключений был снят первый в истории нетрэшовый фильм-по-игре под названием «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Есть еще и в-четвертых, и в-пятых, и в-шестых, но, думаю, вы поняли — величие фигуры мисс Крофт практически неоспоримо...

Что же до игры... Ну, для своего времени Tomb Raider был просто очень хорошим экшеном, как это сейчас называется, «с видом от третьего лица». Необычный геймплей, неплохая графика, интересный дизайн уровней и упор на прыгательно-скакательную акробатику — все это плюс непомерных размеров грудь главной героини и сделали Tomb Raider тем, чем мы его сегодня знаем.

Во что играли 15 лет назад

Prehistorik

Дата выхода: 1991 год

Жанр: Аркада

Издатель/Разработчик: Titus Interactive

Игра Prehistorik навсегда осталась в моей памяти под именем «Тутус». Странное слово (увиденное в стартовой заставке, и тут же по-детски искаженное название фирмы Titus) врезалось в детский мозг так, что не забывается и до сих пор. «Тутус»... Хочется даже пустить ностальгическую слезу. Нет, правда. Пятнадцать копеек на стакан компота и чебурек, священный пионерский значок с Лениным, замызганный учебник «Родная речь» и дико дорогая буржуинская экзотика под названием IBM PC AT с установленным «Тутусом» в доме у товарища. Эх, блин!

Нам, тогда не знавшим о волшебном ящике под названием Nintendo Entertainment System (также известная под именем «приставка «Денди»), Prehistorik казался чуть ли не вершиной геймдизайнерской мысли. Простая (хотя и красивая) платформенная аркада про дикого мужчину в тигровых шкурах, который прыгал по уровням, ловко хватал бонусы и колошматил дубиной по рогам динозаврикам, пингвинчикам и тому подобному зверинцу — воспринималась как что-то по-настоящему волшебное...

И где сейчас, я вас спрашиваю, священный пионерский значок? Где компот и чебурек, где Prehistorik, IBM PC AT и огромная (в свое время) компания Titus?

А вот все там.

Во что играли 20 лет назад

Tetris

Дата выхода: 1986 год

Жанр: Головоломка

Издатель/Разработчик: Алексей Пажитнов

Тетрис. Вот уж на самом деле — как много в этом звуке для сердца русского слилось. От южных морей до полярного края нашей необъятной Родины нет, наверное, ни одного человека, который бы не знал, что это такое. Идея этой гениальной, но в общем-то нехитрой головоломки — проста, как и вся русская философия, и бесконечна, как бесконечно русское сознание.

А начиналось все так: «Тетрис» придумал скромный работник вычислительного центра Академии Наук СССР по имени Алексей Пажитнов. Взяв идею старой головоломки «Пентамино», изменив несколько деталей и добавив возможность крутить в разные стороны фигуры, Алексей за две недели написал несложный код на «Паскале», простой советский школьник Вадим Герасимов портировал это все на IBM PC... И понеслось.

Дальнейшая история «Тетриса» темна и запутана. За год игра стала дико популярна в СССР, благодаря бесплатным BBS (интернета в те годы, понятно, не было) попала в дружественные соцстраны, безымянными умельцами была перенесена на Apple, «Амигу» и еще пару десятков систем, хитрыми дорогами через венгра по фамилии Штейн (который без спроса Пажитнова вдруг начал продавать авторские права на «Тетрис» направо и налево) попала в руки господ из Nintendo, потом появилась на Game Boy...

В общем, как бы то ни было, но сам Алексей с «Тетриса» не получил ни копейки (хотя сейчас он отнюдь не бедствует и работает в США на благо компании Microsoft). Зато с другой стороны — славы этой игры нашей стране хватит еще лет на двадцать точно.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться