IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 31
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Производство: «Первый канал», «Гемини фильм», «Таббак» и «Базелевс Продакшн»

Режиссер: Тимур Бекмамбетов

Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст

Сценарий: Тимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко

Композитор: Юрий Потеенко

В главных ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Жанна Фриске, Гоша Куценко

Бюджет: $4,2 млн

Кассовые сборы: $31 млн

Сайты: www.dozorfilm.ru

 

Нашествие блокбастеров российского производства, которое продолжается вот уже почти два года, началось по одной простой и очевидной причине: из госбюджета стали выделять серьезные деньги на поддержку кино. Инициатива эта была в высшей степени правильной и полезной — без первоначальных вливаний российские кинокомпании еще очень долго копошились бы в «ментах» и «антикиллерах». Теперь, когда наши фильмы начали собирать рекордные кассы, у кинокомпаний появились собственные средства и инвесторы, готовые вкладывать деньги в наше кино, — но государственная подпитка, похоже, так никуда и не делась. Индустрия вышла из комы, пришла в сознание и порывается встать на ноги, но ее по-прежнему держат подключенной к капельнице и аппарату искусственной вентиляции легких.

Результат не замедлил сказаться на самочувствии пациента. Реальный бюджет «Дневного дозора» намного больше заявленного (чем меньше заявишь, тем проще потом будет отчитываться), а осваивать такие суммы тоже надо уметь. Авторы «Дневного дозора» этого явно не умеют: что ни кадр — обязательно со спецэффектами (к месту и без), что ни драка — обязательно с замедлением (опять же к месту и без). Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается «Гнев». Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается «Домино». Если не соблюдены все условия, получается «Дневной дозор». Здешние спецэффекты не просто не к месту — они утомляют, а местами и вовсе раздражают. Особенно под совершенно неуместную тяжелую музыку.

Ну ладно, черт с ними, со спецэффектами. Уж все остальное-то должно быть на уровне — ведь главный российский блокбастер, как-никак? Увы, увы и еще раз увы. Все, начиная с сюжета и заканчивая игрой последнего статиста, выполнено на тройку, порой и вовсе переходящей в твердую двойку. Не будем касаться литературных достоинств первоисточника, но в адаптированном киноварианте сюжет «Дневного дозора» как минимум неочевиден. Ущербна сама идея, а уж о чувстве стиля даже и говорить не приходится. Темные и Светлые Иные (одни из самых могущественных людей на планете!) ведут себя как захолустные сектанты, празднуют конец света под музыку Верки Сердючки в каких-то дешевых тошниловках (неужели в гостинице «Космос» не нашлось более пристойного ресторана?), а их руководство, похожее на отставных директоров советских предприятий средней руки, щеголяет в замызганных клетчатых рубашечках и кепочках «а-ля Лужков». Это у них такой своеобразный гламур?

Сценарий вихляет из стороны в сторону, то и дело путает сюжетные нити, а все, что надо было пояснить и разжевать, оставляет за кадром. Зачем Темным Иным понадобилось устраивать апокалипсис? Какой смысл было затевать кутерьму со сменой тел, если в сюжете это почти никак не использовалось? С какой такой радости генсеки Иных так быстро помирились в конце? Отмазка «читайте книгу и будет вам счастье» здесь неуместна — фильм должен быть самостоятельным художественным произведением, а не приложением к.

Актеры, похоже, в сюжет тоже не въехали (а некоторые из них даже открыто признавались в этом). Почти все, за вычетом Меньшова и местами Хабенского, играют так, что им впору присуждать коллективную премию «Золотая малина» — эдакий анти-«Оскар». Герои фильма ведут себя абсолютно неестественно: психуют по пустякам, дергаются и впадают в истерику там, где для этого нет никаких поводов. Через двадцать минут в компании с этими типами хочется только одного — медленно передушить их одного за другим.

В сухом остатке — несколько действительно смешных шуток (говорю без всякой иронии), пара удачных сцен (вроде первых десяти минут с Тамерланом) и всероссийский рекорд по кассовым сборам. На момент написания этой рецензии фильм собрал уже $31 млн, и это явно не предел. Подобным результатам можно было бы только обрадоваться — но чему веселиться, если такие деньги собирают такие кинокартины?

Хотя... с другой стороны, если у нас есть приятный во всех отношениях «Турецкий гамбит», хорошая (с некоторыми оговорками) «9 рота» и более-менее приличный «Бой с тенью», значит, с отечественным кинематографом не все так плохо, как кажется.

P.S. Некоторое время назад один весьма известный в российской игровой индустрии селебрити (если не ошибаюсь, это был Сергей Орловский, глава Nival Interactive), рассказывая о госфинансировании кино, озвучил одну интересную мысль: если бы разработчикам игр выделялись деньги из бюджета, никто, конечно, не стал бы отказываться, но отрасли ничего хорошего это бы не дало (по аналогии и в кино). Как в воду глядел.

 

Резюме: Лучший способ с пользой для дела и для души потратить 2 часа 20 минут — не ходить на «Дневной дозор». С одной лишь поправкой: наше мнение не есть истина в последней инстанции, и если вам фильм понравился, то, возможно, в нем действительно что-то есть.

Оценка: 2 звездочки из 5

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования