IGROMANIA.RU
Registration
Заслуженный ветеран новостного фронта «Игромании.ру» и автор статей. Наизусть помнит даты выхода сотен игр и имена их разработчиков. Любит собирать и анализировать информацию. Отдает предпочтение ретро-играм и классическим RPG.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 22
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 2

E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU

 

Хотя мировой киберспорт сейчас находится на подъеме, у него по-прежнему очень много проблем. Но еще больше проблем у российского киберспорта, который, в отличие от своего заграничного «коллеги», все еще пребывает в переходном возрасте. Перечислять их можно часами. Тут и недостаток финансирования, и отсутствие нормальной поддержки со стороны государства, и элементарная неготовность многих игроков упорно работать ради победы. Но если присмотреться внимательно, нетрудно заметить, что самая большая беда практически всех российских команд — это нестабильность составов.

Я от бабушки ушел...

Постоянная ротация игроков в России и странах СНГ происходит главным образом из-за того, что у нас до сих пор нет устоявшейся системы формирования команд, а толковых менеджеров можно пересчитать по пальцам. Как так получилось? Да очень просто: у большинства молодых команд нет надежного спонсора. Кто согласится вкладывать деньги в команду, если завтра ее костяк может убежать к конкурентам, а несчастному спонсору останется лишь подсчитывать убытки?

Cooller сменил уже не одну команду, но это не мешает ему выигрывать все новые и новые турниры.

Нестабильность составов негативно сказывается и на уровне игры. Особенно этим страдают команды по Counter-Strike. В дуэльных играх и стратегиях игрок отвечает лишь сам за себя и с равной вероятностью может добиться успеха под флагом другого клана, в командных же соревнованиях решающую роль играет взаимодействие между игроками — даже гибель одного-единственного бойца может привести к печальным последствиям.

Но несмотря на всю очевидность возникающих проблем, прогеймеры продолжают регулярно переходить из одной команды в другую. Причины подобных метаний могут быть самыми разными. Не сошлись характерами (взаимопонимание — залог успеха; от игрока, который неприятен своим же товарищам, может отказаться сама команда), разница в уровне игры (слабый игрок будет тянуть на дно весь коллектив) и так далее. В таких ситуациях смену клана можно рассматривать как положительное явление; гораздо хуже, когда уход одного участника ставит крест на карьере талантливой и успешной команды. Такое случается сплошь и рядом: предложили человеку больше денег — вот он и ушел.

Слепая погоня за наживой приводит к печальным последствиям для всего киберспорта. ForZe, одна из ведущих российских CS-команд, чуть ли не каждый месяц меняет свой состав. Отсюда и крайне нестабильная игра: сегодня команда занимает первое место в крупном турнире, а уже через месяц может даже не выйти из группы.

В Counter-Strike уход всего одного игрока может привести к краху всей команды.

Яркий пример пагубного воздействия нестабильности — команда ForZe. Сегодня — чемпионы ESWC Russia 2005, завтра — аутсайдеры.

Залог успеха

Virtus.pro — одна из немногих российских команд, сумевших добиться успеха на мировой арене.

Кланы, сумевшие сохранить свой первоначальный состав, можно пересчитать по пальцам. Но те, кому это удалось, добиваются действительно серьезных успехов: такие команды выходят на первые места не только в России, но и за рубежом.

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить самую титулованную российскую команду по Counter-Strike — Virtus.pro. Своим успехом «виртусы» в немалой степени обязаны тому, что через все победы и поражения они прошли одним составом.

«Пробный» состав Virtus.pro был собран 1 ноября 2003 года, но свою историю команда ведет с января 2004 года, когда начальный коллектив сменился более чем наполовину. Новые игроки до сих пор состоят в команде.

За два с лишним года в Virtus.pro поменялось всего два человека. Boris P. пришел на смену Алексею Злобичу еще в мае 2004 года и с тех пор зарекомендовал себя одним из лучших стрелков не только России, но и всей Европы. Прошлым летом произошла последняя замена — на место Виктора Филимонченко взяли молодого игрока Дмитрия Богданова. Некоторое время в Virtus.pro был другой капитан, но это продолжалось относительно недолго.

Быстрорастущая команда A-gaming достигла хороших результатов именно благодаря стабильности своего состава.

Чем хороша стабильность команды? Многим — игроки вместе набирают опыт, узнают друг друга ближе, отрабатывают и оттачивают новые тактики. Вот что говорит по этому поводу менеджер команды A-gaming: «Важно изначально собрать команду людей, которые не будут конфликтовать. А потом и вовсе станут близкими друзьями. Конфликты, конечно, неизбежны, поэтому хорошо, когда в команде есть человек, умеющий их гасить. Какие-то конкретные советы здесь дать трудно, психология людей — слишком тонкая штука. Высокие зарплаты и наличие контрактов с игроками как минимум не помешают». Ей вторит менеджер Virtus.pro: «В своей команде мы изначально ставили целью стабильное лидерство. Мы всегда считали, что одним из ключевых факторов успеха является постоянство состава. В первые месяцы работы с Virtus.pro я была для них чем-то вроде начальника, поэтому состав не мог изменяться без моего согласия. Если бы не это, мы, возможно, не сумели бы сохранить первоначальный состав и никогда не достигли бы тех результатов, которые мы имеем сейчас. Теперь, когда нас связывают не столько контракты, сколько дружба, практически все игроки осознали преимущества постоянного состава. Что нас удерживало от частых замен в последние месяцы? Мы долго играем вместе и научились мириться с недостатками своих партнеров. Приглашая нового человека, команды всегда пытаются избавиться от самых слабых и самых проблемных своих игроков. Но кто знает, какие недостатки есть у приглашенного игрока и сколько времени потребуется, чтобы к ним могли привыкнуть остальные члены команды? Имидж стабильной команды всегда на руку во взаимоотношениях с кем бы то ни было — будь то спонсоры, пресса или организаторы чемпионатов. Наконец, есть еще и такая вещь, как необходимость «притирки» участников при смене тактики — с новыми игроками она может занять гораздо больше времени, чем это было бы при старом составе. А времени никогда не хватает, особенно перед крупными турнирами. Поэтому любая замена должна иметь под собой очень веские основания».

Дисциплина превыше всего

4Kings терпели одно поражение за другим до тех пор, пока у команды не появился грамотный менеджер.

Так обстоят дела в России и СНГ. А что происходит за границей? Как ни странно, там переходы вполне обычное явление. Многие топовые команды США или Европы часто меняют состав (потому что все время ищут талантливых игроков), но у них почти нет той неразберихи, которая наблюдается у нас. Там прогеймер не может просто так взять и уйти, если ему вдруг надоели товарищи по команде. В серьезном коллективе каждый киберспортсмен связан жестким контрактом, любое отступление от него карается денежным штрафом. Спонсор должен быть уверен, что его подопечные отработают вложенные средства на 100%.

Не последнюю роль в сохранении стабильности состава играют и менеджеры, которые (в идеале) должны все время держать игроков в жесткой узде, вовремя отслеживать настроения коллектива и гасить возможные конфликты. Хороший менеджер должен быть не только умелым организатором, но и психологом.

Еще интереснее обстоят дела в Южной Корее. Там переход знаменитого игрока из одной команды в другую — явление чрезвычайно редкое. Корейские кланы предпочитают заключать очень суровые и долгосрочные контракты. Поэтому ситуация, когда прогеймер до истечения контракта покидает команду, чтобы уйти к тому, кто предложил больше, практически невозможна. Перебежчику придется заплатить такой разорительный штраф, что он десять раз подумает, прежде чем решится на переход.

В Корее постепенно начинает набирать обороты такая оригинальная для киберспорта тенденция, как перепродажа игроков между командами. Подобные «трансферы» давно прижились в футболе и других командных видах спорта, но там переход игроков из одной команды в другую поставлен на четкую правовую основу.

Практически неизменный состав позволил Team3D в 2005 году вновь стать чемпионами всея WCG.

Корейские прогеймеры готовы поклясться, что будут четко следовать условиям контракта.

Проклятие ElemeNt'а

Первым в истории Counter-Strike прецедентом покупки игрока одной командой у другой стал договор между NoA и SK. Всего за несколько тысяч долларов SK согласились продать конкурентам талантливого игрока, известного под ником ElemeNt. Однако если бы руководство SK могло предвидеть последствия своего поступка, оно ни за что бы не пошло на эту сделку.

Заполучив ElemeNt’а (который оказался превосходным тактиком и стрелком), NoA начала взбираться на все более и более высокие позиции. А вот SK буквально рухнула в пропасть. С момента ухода ElemeNt'а команде фантастически не везет. Состав, который до этого в течение года не потерпел ни одного поражения на серьезных турнирах, как будто подменили. SK проиграли два важных матча на ESWC, вылетели за пределы призовой тройки, упустили «золото» на очередном турнире CPL и оказались лишь четвертыми на WCG.

Для многих и такие результаты были бы поводом для гордости. Но для команды подобного уровня проигрыш восьми ответственных матчей всего за полгода стал катастрофой. SK уступила еще в нескольких турнирах и в конце концов распалась. Лишь в июле 2005 года собранный заново клан смог преодолеть «проклятие ElemeNt'а» и победил на CPL Summer.

Эта история — одна из самых ярких иллюстраций того, как любое непредвиденное изменение состава может привести к краху команды мирового уровня. Что уж говорить о средних коллективах, для которых потеря одного сильного игрока практически всегда губительна.

Интересна и судьба самого ElemeNt'а. Этот переход стал для него не единственным. За свою карьеру он успел побывать в составе SK, NoA, mibr, eoL и еще нескольких знаменитых кланов. И каждый раз его уход закономерно приводил к падению команды на несколько строчек в мировых рейтингах. Вот уж действительно человек-проклятие. Тем не менее такая скандальная репутация помогла ElemeNt'у стать одной из легенд мирового Counter-Strike.

Подобных «элементов» хватает везде, в том числе и у нас. Однако большинство из них, помимо стремления часто менять команды, не может похвастаться ни одним из многочисленных талантов своего кумира.

* * *

Как добиться стабильности от российских команд? Для начала самим игрокам и менеджерам надо научиться воспринимать игры как спорт, а не как мимолетное развлечение. В настоящем спорте в первую очередь требуется ответственный подход к делу. Еще лучше, если этот подход закреплен продуманным до мелочей договором и жесткой рукой грамотного менеджера. Тогда прогеймеры наконец-то перестанут менять команды как перчатки и появится та самая стабильность. А где стабильность — там и уверенность спонсора. Если он будет уверен в игроках, то не пожалеет своих денег на развитие команды, которая рано или поздно обязательно добьется успеха.

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования