IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
ArmA: Armed Assault
Название: ArmA: Armed Assault   PC
Другое название: ArmA: Combat Operations
Серия: ArmA
Дополнения: ArmA: Queen's Gambit
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: 505 Games, Atari
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 16 февраль 2007
Дата выхода в России: 25 декабрь 2006
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
ArmA: Armed Assault
Всего: 11
Статьи о ArmA: Armed Assault
Crysis Mod SDK 1.0Wave To Lip (для ArmA: Armed Assault)BlurBeta Plugin-Pack for 3ds Max 9 & VIZ 2008 32 & 64 bit versions — Build 5 (гигантская коллекция плагинов и утилит)Genetica ...More
S.T.A.L.K.E.R. Database Extractor (русская и английская версии)Stalker Actor Modifier (SAM)Finite State Machine Editor3D Ripper DXConversation EditorMore
Во время игры зажмите левый Shift иткните один раз в клавишу с минусом на цифровой клавиатуре справа. Не отпуская Shift, вводите коды:life — бессмертие;endmission — мгновенная победа в миссии.More
ArmA Tools (для Armed Assault)EditorUpdate v 102 (для нее же)Encapsulated Resource File Editor (для NWN 1 и NWN 2)G-TXD (для GTA: San Andreas)TreeGenerator 2.03DS Max 9 Service Pack 1More
— Долой иноземных шолдат! х/ф «Город Мастеров»В основной кампании Armed Assault задания делятся на главные, сюжетные, и побочные, которые служат для развлечения и никакой другой роли в войне Кор...More
Всего: 3
Новости о ArmA: Armed Assault
"Акелла" планирует издать в России "золотое" издание военного симулятора Armed Assault, в которое войдет оригинальная версия игры, все патчи и два официальных дополнения – Qu...More
В печать отправились: Action/adventure Insecticide от Crackpot Entertainment. Игра выйдет в марте.В продажу поступили: Сборник ArmA: Gold. Издатель – Atari, разработчик – Bohemia Int...More

Февраль 2006 года. В воздухе снова запахло жареным. Вот-вот начнется атака на маленький город. По земле снуют М-113 и БМП-2, суетится пехота. Слышен шум сирены, в наушниках раздается громкая фраза: «One o’clock, Mi-24 at 500 meters». Через горку переваливают два толстобрюхих UH-60 в сопровождении малыша OH-6A. Они везут нас... нет, даже не на войну — хотя без нее тоже не обойдется.

Они везут нас навстречу воспоминаниям.

Начало кризиса

Сладкая мечта любого монгола-гастрабайтера — танк, который крушит все, что его окружает.

Июнь 2001 года. В магазинах ураган — с прилавков сметают игру Operation Flashpoint: Cold War Crisis от чешской студии Bohemia Interactive. За считанные недели у нее появляется огромное количество поклонников (только в России на момент релиза действовало целых два регулярно обновляемых фан-сайта), многие из которых верны «Флэшпойнту» и по сей день: сражаются в мультиплеере, создают собственные миссии и дополнения, тестируют чужие карты и моды, а иногда с ностальгией проходят оригинальную кампанию. Такой успех, на первый взгляд, очень странен: с одной стороны, малоизвестная компания из Восточной Европы и очень глючный движок, который доводили до ума как минимум год; с другой стороны, игру очень ждали — а это очень показательный факт. Однако стоит провести хоть немного времени за самой игрой, и вы поймете, почему же она так привлекла игроков.

Все очень просто: Operation Flashpoint — лучший в мире симулятор боевых действий. Игра не стала замахиваться на чрезмерную масштабность — нам был показан лишь локальный конфликт между войсками США и СССР (вернее, повстанцами из Советской Армии), который произошел в середине 80-х годов на нескольких небольших островах. Но в то же самое время Operation Flashpoint поразила игроков своей многогранностью: здесь и операции в составе крупного подразделения, и одиночный прорыв с территории врага, и минирование дорог, и покатушки на самой разной технике (которая была проработана почти на уровне симулятора). Плюс отличный сюжет — он оказался настолько увлекательным, что игру, скрипя зубами, приняли даже в России (наши соотечественники были показаны в Operation Flashpoint не с самой лучшей стороны). Плюс графический движок, который создавал поистине уникальный игровой мир: действие игры разворачивалось на трех огромных островах, каждый со своим ландшафтом и собственными достопримечательностями.

Мда-а... на станции техобслуживания такое не починят.

Ну и, наконец, главное качество Operation Flashpoint, которое, собственно, и позволило дожить ей до наших дней, — это удобный инструментарий для создания карт, новой техники, модов и полноценных кампаний. Нормальным редактором комплектовалась даже демоверсия.

Достигнутый успех принято развивать — и вот Bohemia Interactive один за другим выпускает два аддона. В первом — Operation Flashpoint: Red Hammer — нам предлагалось понять, как нелегка жизнь советского оккупанта; второй — Operation Flashpoint: Resistance — давал возможность поиграть на стороне сопротивления, сформированного из жителей угнетенных островов.

Ну а дальше эта роскошная картина неожиданно начала тускнеть. Сначала бодро анонсировали Operation Flashpoint 2 — тотальное развитие всего того, чем нас радовала предыдущая часть. Игрокам обещали отличную графику, море новой техники и три кампании, которые отличались не только местом, но и временем действия, — одной из них был, например, Вьетнам. Но потом Bohemia Interactive поругалась с Codemasters, которой принадлежат права на торговую марку Operation Flashpoint. Так что если мы с вами и увидим Operation Flashpoint 2, то лишь от другого разработчика.

Что же Bohemia Interactive? Она ушла на вольные хлеба и сейчас делает две игры — Armed Assault и нечто пока безымянное и очень секретное. И про первую, и про вторую до недавнего времени не было известно практически ничего. Поклонников Operation Flashpoint это обстоятельство не очень радовало — вдруг разработчики сменят курс и сделают что-нибудь совершенно непохожее, да еще в другом жанре (например, ходили слухи, что Armed Assault будет клоном серии Battlefield)? И вот, наконец, хорошая новость: российский издатель Armed Assault — компания «Акелла» — предоставила в наше распоряжение рабочую демоверсию, которая мигом ответила если не на все, то на большинство вопросов.

Возвращение

Танк затормозил на окраине города. Соваться на тесные улочки его экипажу, разумеется, не хочется.

Итак, давайте с ходу дадим первый и главный ответ. Armed Assault — это стопроцентное продолжение Operation Flashpoint. Вот камера демонстрирует заход на посадку двух UH-60. Вокруг до боли знакомый серо-зеленый ландшафт: горы, несколько небольших лесков, долина, по которой пролегает дорога, уютно выглядящий городок. Можно даже зажмуриться от удовольствия, а воспоминания все равно продолжат врываться в голову. Музыка, радиопереговоры, звуки техники и оружия — все это перекочевало в Armed Assault из оригинальной Operation Flashpoint.

Сразу оговоримся — речь сейчас идет лишь о рабочей демоверсии. Поэтому очень даже возможно, что кусочки старой игры используются лишь как временные «заглушки» — в финале же мы увидим совсем другой звук и музыку.

Но не будем отвлекаться — ведь вертолеты уже совершили посадку и наше подразделение высыпало на высокий холмик, откуда отлично видны мчащиеся в сторону города «Абрамсы». Наша задача — поддержать бронетехнику, атаковав с неожиданной и очень удобной позиции. В эфире раздается голос командира, появляется указатель на первую точку пути — так что вперед, в бой.

Миссия четко делится на два этапа. Сначала мы выкуриваем вооруженных «калашниковыми» (ради приличия не будем использовать слово «русские», хорошо?) врагов из занятого ими населенного пункта. Сделать это очень просто: никаких жестоких перестрелок в кварталах, «зачисток» зданий и прочих прелестей городского боя здесь нет — по всей видимости, миссия задумывается самой первой в кампании. Палки в колеса ставит только искусственный интеллект союзников, который пока далек от идеала. Вот «Абрамс», получив приказ уничтожить «Шилку», радостно укатывает в нужном направлении, подъезжает к бедняжке вплотную, утыкается в нее своим толстым бронированным лбом и... начинает думать о судьбе вселенной, не меньше. «Шилка» отвечает ему полной взаимностью. По вражеской зенитной установке приходится сделать несколько выстрелов из винтовки — от испуга она начинает маневрировать и тут же получает бронебойный снаряд в бок. Надеемся, что подобная «тупость» — это лишь пережиток рабочей версии.

Сильная сторона Armed Assault — качественная режиссура скриптовых роликов.

После того как город переходит в руки американцев, враг откатывается на второй оборонительный рубеж, который тоже надо прорвать. Здесь начинается самое интересное. Дело в том, что в Armed Assault игроку позволено иногда менять свою роль на поле боя. Только мы выдвигаемся на новое задание — и на экране появляется маленькая менюшка. Можно остаться обычным солдатом, можно перевоплотиться в снайпера, а можно занять место в башне танка. В зависимости от вашего выбора вторая половина миссии меняется самым кардинальным образом. Например, танкист до определенного момента упивается своим могуществом, одним залпом из пушки раскидывая десятки врагов, но потом, оказавшись в самом центре позиций противника, неожиданно понимает, что его жизнь целиком зависит от пехоты и того, успеет ли она вовремя уничтожить назойливых гранатометчиков.

Очень интересные впечатления оставляет графика. С одной стороны, старый движок узнается моментально. С другой — разработчики уделили огромное внимание мелочам. Во-первых, сильно возросла детализация — все-таки техника за прошедшие годы сделала огромный шаг вперед. Реалистичные тени, шейдерная вода, раскачивающиеся на ветру деревья. Во-вторых, уровни стали больше — действие Armed Assault, как и раньше, происходит на островах, которые теперь будут размером 100 кв. км (причем все эти самые километры созданы вручную — так что никакого однообразия). В-третьих, перерисованы почти все модели техники и бойцов — в продолжении они выглядят намного правдоподобнее. Но ошибки все равно встречаются — советские танки щеголяют навесными топливными баками, хотя всем известно, что во время боя эти взрывоопасные бочки просто сбрасывались по команде механика-водителя. Да и набор доступной техники мало отличается от того, что мы видели в оригинальной игре. Но это все-таки мелкие придирки.

А еще в Armed Assault танки наконец-то научились валить деревья. Причем останавливаться на этом Bohemia Interactive не собирается — в финальной версии нам обещают возможность разрушить все и вся. Также идет работа над новой системой управления подчиненными — ожидается как полноценное командное меню, так и упрощенный его вариант, который содержит только самые популярные функции. Порадуются и поклонники мультиплеера — помимо классических командных режимов, в игре появится и десяток миссий, которые можно будет выполнять совместно. Причем, зная размах Operation Flashpoint, можно уже сейчас предсказать, что нас ждет один из самых зрелищных и масштабных cooperative-режимов за всю историю компьютерных игр.

* * *

Armed Assault получается именно такой игрой, какую ждут от Bohemia Interactive поклонники Operation Flashpoint. Изобретение велосипеда откладывается — перед нами хороший тактический экшен, в разы лучше, чем пять лет назад. И это очень даже правильно.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования