IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Take Command: 2nd Manassas
Название: Take Command: 2nd Manassas   PC
Русское название: 13 полк. Военное искусство
Разработчик: Mad Minute Games
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 18 апрель 2006
Дата выхода в России: 6 апрель 2007
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Take Command: 2nd Manassas
Всего: 2
Статьи о Take Command: 2nd Manassas
The San Andreas Audio Toolkit (SAAT)SparkShadowgrounds Level EditorTake Command: 2nd Manassas SDKThe Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 mod SDKMore
Но что такое, простите, Take Command: 2nd Manassas? Официальные лица делают сложное выражение: “А это вообще-то варгейм. Только такой, знаете, очень навороченный и хардкорный. Кстати, про гражданскую ...More

Чем человеку, который работает в журнале о компьютерных играх, можно заняться в феврале в Стокгольме? Ну, можно, например, зайти в компьютерный магазин и отметить про себя, что половина полок там заставлена карточками оплаты для World of Warcraft. Еще, скажем, можно поразвлечься разглядывая вывески в витринах, которые написаны на чистом шведском языке, но по-английски читаются как витиеватая и крайне нецензурная матерщина. Можно, наконец, посетить Вазастан — историческую родину Карлсона (который, говорят, все еще живет на крыше)...

А еще можно зайти по известному адресу SE-10152, Hitech building 921. Именно там располагается один из последних оплотов хардкорно-стратегических игр нашей многострадальной индустрии — компания Paradox Interactive.

В общем, неудивительно, что из всех вариантов возможным и правильным был только один.

Генерал Ли и все-все-все

Пока в долине конфедераты выбивают дух из северян, генерал Джексон наблюдает за происходящим с холма в классической «позе Кутузова».

Мы поднимаемся на лифте на седьмой этаж и понимаем, что оказались в натуральном храме военно-исторических игр. На стеллажах лежат военные альбомы и исторические журналы, на полках аккуратно расставлены солдатские каски времен Второй мировой, а на стене висит всевозможная печатная пропаганда (про себя мы еще также отмечаем, что среди всех боевых листовок на стене офиса Paradox висит и календарь рейдов World of Warcraft... черт, это, похоже, вторая после хоккея национальная шведская забава).

Перед началом Большого Показа новой линейки игр официальные Paradox-лица неофициально вводят в курс дела. Со свежей Galactic Civilizations II все, в общем-то, понятно (см., кстати, рецензию на нее в этом номере), с аддоном к любимому в русском народе Hearts of Iron — относительно тоже (а на него рецензию см. в номере следующем)... Но что такое, простите, Take Command: 2nd Manassas? Официальные лица делают сложное выражение: «А это вообще-то варгейм. Только такой, знаете, очень навороченный и хардкорный. Кстати, про гражданскую войну в США». Пока мы пытаемся все это осмыслить (а до чего могут довести подобные мысли — сказано неподалеку в познавательном блоке «Indie-игры»), в комнате включается проектор и начинает показывать нечто весьма интересное.

Если вам непонятно, что происходит в этом месиве, то поясняем: южане закончили обходной маневр и готовятся к контратаке.

Собственно: 30 августа 1862 года — окрестности городка Манассас, Северная Америка. Для справки: именно в этот день войска Конфедерации под управлением генерала Роберта Ли наголову разбили северян и чуть не изменили весь ход войны (это «чуть» не случилось только потому, что янки в свою очередь наголову разбили южан в сражении под Геттисбергом). На экране мы явно различаем большое пшеничное поле и пронзительное голубое небо. Где-то между тем и другим переминаются с ноги на ногу солдатики в узнаваемой синей униформе. Внешне все происходящее так сильно напоминает Sid Meier’s Gettysburg!, что нам на какой-то момент становится немного не по себе.

Через пару минут янки не спеша выдвигаются в атаку. Линейные отряды долго маневрируют по местности и пытаются уйти от артиллерийского огня конфедератов. Вся эта сцена, понятное дело, не Battle for Middle-Earth, но по меркам варгеймов выглядит очень даже внушительно. Спустя еще некоторое время войска переходят в ближний контакт. Отряды обмениваются несколькими ружейными залпами (а мы заодно отмечаем про себя очень живой звук) и переходят в рукопашную. После нескольких секунд жутких криков и звона штыков остатки армии северян с позором бегут с поля боя. Все правильно: мы проиграли. Начинаем разбираться почему.

Янки уже могут праздновать победу: на их стороне и тактическое (высота!), и численное преимущество.

Дело в том, что стандартные даже для варгеймов тактики в 2nd Manassas не пройдут. Чтобы добиться в игре хоть какой-нибудь эффективности действий, нужно держать в голове целую картину боя, ибо все происходящее на экране обсчитывается с чрезвычайным количеством всевозможных деталей и нюансов. В Take Command абсолютно реалистичные ландшафтные условия, а также «настоящая» баллистика. При атаках с возвышений учитываются, например, такие вещи, как склон холма, направление ветра и тип вооружений. Управление интуитивно понятное и на первый взгляд выглядит простым, однако если копнуть глубже, то в местном интерфейсе скрывается тысяча потаенных возможностей. Маленький пример: во время сражения вы можете назначить для каждого отдельного отряда даже такую штуку, как «дистанция и время преследования», то есть как долго и как далеко ваши солдаты будут гнаться за убегающим с поля боя противником.

Далее: по каждому из отрядов ведется очень детальная и подробная статистика. В чем их главное тактическое преимущество (в штыковых, ружейных или фланговых атаках), сколько и каких боезапасов осталось у каждого солдата, какова степень усталости каждого отдельного индивидуума — и так далее. А теперь посчитайте, что у каждого отряда есть командир-офицер, над каждым из офицеров стоит старший офицер, а, наконец, старшими офицерами руководит бригадный генерал — и у всех этих замечательных личностей тоже есть личные параметры и характеристики.

В 2nd Manassas учитываются сотни тысяч мелких факторов, так или иначе влияющих на исход сражения: тут вам и удобное месторасположение, и «засадные» атаки, и морально-физическое состояние солдат. Малейший неверный просчет с занятой позицией, одна-единственная неправильно проведенная атака, и все — на победу можете уже не рассчитывать. Наконец, что еще интересно — в рамках одной глобальной компании все миссии крайне сильно взаимосвязаны, и то, как вы дрались в одном бою, будет оказывать непосредственное влияние на другой.

Indie-игры

Civil War Bull Run: Take Command 1861

Вы друзья, возможно, будете удивлены, но Take Command: 2nd Manassas это не отдельный проект, а самый что ни на есть прямой сиквел варгейма со сложным именем Civil War Bull Run: Take Command 1861, игры, в которую вы (хотя чего уж там скрывать — и мы тоже), конечно же, не играли. Тем не менее на профильных «варгеймовых» сайтах у этой игры проставлены высочайшие рейтинги и выданы все известные науке награды. Но как тогда могло случиться так, что «Игромания» об этом культурном феномене ни сном, простите, ни духом?

А очень просто. Дело в том, что Civil War Bull Run был дебютным проектом компании MadMinute Games (2nd Manassas — их вторая игра), а на тот момент в составе этой самой компании числилось... два человека. Дизайнер Адам Брайант и кодер Норб Тимпко. Причем что самое интересное — эти двое создавали игру вовсе не «на коленке» и не «в свободное от работы время», а специально для этого проекта открыли новую игровую компанию, создали и поддерживали сайт — в общем, по полной программе занимались стандартной девелоперской деятельностью. Правда, вдвоем. Результат — бешено популярная в узких кругах, но совершенно неизвестная в широких — игра Take Command 1861. Что ж тогда получается, провал? А вот не совсем...

В рекорд-бизнесе вот уже как лет двадцать существует такое понятие, как «indie-музыка» (от англ. independent, то есть независимая). Эту музыку сочиняют гаражные группы, записывают гаражные лейблы и продают только с самых нижних полок в супермаркетах. Тем не менее — спрос на такую продукцию есть, причем спрос не маленький. Скажем так, доходов, полученных с indie-проектов, вполне хватает на достойное (не шикарное, конечно, но весьма безбедное) существование тех же групп и мини-лейблов (плюс не забывайте о поистине гигантских продажах через интернет при помощи той же iTunes). Ну и кроме того — полная творческая независимость, абсолютная свобода экспериментов и отсутствие каких-либо привязок к «срокам», «бюджетам» и тому подобным характерным для сегодняшнего «творческого бизнеса» понятиям.

К чему вся эта присказка? А вот к тому, что сейчас, когда игровая индустрия окончательно захвачена суперкорпорациями (в рекорд-бизнесе это произошло еще в семидесятых), нам, чтобы окончательно не зачахнуть под валом одинаково хороших и одинаково стерильных хитов, indie-игры нужны как воздух. А также indie-разработчики, такие как MadMinute Games, и indie-издатели, как Paradox. Да-да, Paradox при всей своей известности в нашей стране — исключительно «нишевая» компания.

Фредрик Линдгрен, Paradox

На прошедшей в Стокгольме пресс-конференции Фредрик Линдгрен, вице-президент Paradox Interactive, прокомментировал все наши вышеизложенные мысли так: «Мы с самого начала не собирались замахиваться на что-то глобальное. Мы сделали игру — Europa Universalis — и она неплохо продалась. Мы сделали несколько других игр, и они тоже весьма хорошо разошлись. Сейчас у нас небольшая издательская компания, которая может содержать собственную студию разработки, не заморачиваться гигантскими бюджетами, раздутым штатом и тому подобными вещами. Мы по-прежнему делаем и издаем игры — и хорошие игры, прошу заметить! — которые продаются и у которых всегда найдутся своя аудитория и свои фанаты. Мы просто спокойно живем и спокойно работаем».

Собственно, со своей стороны нам остается добавить только одно: эти бы мысли, да в головы некоторым нашим издателям/разработчикам.

* * *

Собственно, от финальной версии 2nd Manassas, помимо всевозможных острых ощущений, стоит также ожидать: пять невероятно огромных карт Манассаса и окрестностей, почти полсотни связанных друг с другом миссий, а также аж три псевдо-исторических игровых режима.

Хотим сразу предупредить: если вы вдруг соберетесь посвятить себя Take Command, то будьте морально готовы к жестокому «олд-скулу». Это серьезный, сложный, а местами дико замороченный варгейм, по сравнению с которым иная Civilization покажется детской погремушкой. Это «хардкор» в самом прямом смысле этого слова — нравится это кому-то или нет. Всю красоту 2nd Manassas оценят дай бог считанные проценты активно играющего населения — но зато они, эти самые проценты, откроют для себя игру невероятной глубины и внутренней мощи. До ее выхода, кстати, осталось совсем не много: общемировой релиз назначен уже на 18 апреля.

 

P.S. Редакция «Игромании» выражает благодарность компании snowball.ru за помощь в организации поездки в Стокгольм.

P.P.S. И, кстати говоря, полностью локализованная русская версия 2nd Manassas выйдет в третьем квартале этого года и будет называться «13 полк. Военное искусство».

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
16.08.2011 | 15:08 kostyan567 [121707]
Не плохая игра мне понравилась
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования