IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 24
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 9
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Передо мной стоит нелегкая задача — написать статью об онлайновой игре и ни разу не употребить слово «отстой». Читайте внимательно, и вы поймете, почему сказать это неприличное слово иногда так хочется, но в итоге все же не нужно.

Так уж получилось, что после выхода Battlefield 2 его стали называть интернет-шутером всех времен и народов (именно интернет-шутером, а не шутером вообще) и начали сравнивать все остальные игры подобного рода. Что поделаешь, Battlefield 2 на сегодняшний день — самая популярная онлайновая забава от первого лица. Разработчикам других игр остается только тяжело вздыхать и равняться на лидера.

Еще до знакомства с WarRock я зареклась лишний раз упоминать детище Digital Illusions и Electronic Arts. Но экшен WarRock от корейских шаманов из Dream Execution Technology — совсем другое дело.

Хитрая усмешка

WarRock — чертовски фотогеничен. На скриншотах смотрится на порядок лучше, чем в реале.

Авторы WarRock, по-видимому, решили открыто посмеяться над Battlefield 2 и поклонниками этой игры. У вас миллионные капиталы? Ха! А у нас игра сделана на коленке с бюджетом менее $100 000. У вас безбрежные рекламные площади? Зато мы не вложим в раскрутку ни цента! У вас многотысячная армия фанатов? А про нас не знает никто. Но! Мы сделаем игру, которая среди определенной категории пользователей станет столь же популярна, как Battlefield 2. Выкусите.

Поначалу во все эти обещания никто не верил. Потом игра вышла, и оказалось, что WarRock полностью соответствует тому, о чем говорили разработчики. Вот только корейцы перехитрили и нас, и отчасти себя сразу по всем пунктам.

Концепция игры слизана с «Баттлы» практически подчистую. В начале раунда вы выбираете класс бойца, снаряжаете его подходящим вооружением, указываете на карте чекпойнт, на котором ваш вояка появится, жмете кнопочку ОК и выгружаетесь на виртуальной арене. На поле брани уже суетятся еще несколько таких же, как вы, отважных бойцов онлайнового фронта.

Основная задача каждого раунда — не только набрать максимальное количество очков для себя, но и обеспечить победу своей команде. Для этого недостаточно метко стрелять, ловко уворачиваться от пуль и умело водить различные транспортные средства. Необходимо действовать слаженно и постоянно держать под контролем как можно больше точек на карте. Чем больше чекпойнтов контролирует ваша команда, тем больше очков капает в ее копилку.

Но столь поверхностное описание, само собой, не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет из себя игра. Поэтому давайте разбираться по пунктам.

Классовая борьба

Некоторые карты буквально созданы для кемперства. Жаль, не на все крыши можно подняться.

Battlefield 2, как и любой другой онлайновый экшен такого рода, просто обязан иметь хорошо проработанную систему классов. На баланс между отдельно взятыми классами можно обращать не так много внимания, если ставка сделана на командную игру, — недостатки одних родов войск могут быть умело компенсированы преимуществами других. В WarRock пять классов. Стандартный штурмовик, вооруженный автоматической винтовкой. «Антитанк» с тяжелой РПГ за плечами. Шустрый скаут со снайперкой. Веселая девица (да-да, этот класс отдан на растерзание прекрасному полу) с легким автоматом в роли медика. Плюс инженер с разводным ключом наперевес — крайне уязвимый, но необычайно полезный во время танкового раша.

Система классов — первая саркастическая улыбка корейских разработчиков. Поначалу кажется, что все отлично. Но на поверку слизанная с Battlefield 2 система родов войск оказывается крайне малоэффективной во время игры. Баланс настолько недоработан, что «ассаулт» и снайпер оказались единственно подходящими для военных действий. Снайперская винтовка на дальней дистанции просто божественна: всего два выстрела, и любой игрок падает замертво. Перезаряжается быстро, стреляет точно. Будь она автоматической, снайпер превратился бы в ходячий танк.

На близкой дистанции балом правит штурмовик. Всего одной очередью из винтовки он может срезать любого врага на дистанции до 30 метров. На фоне такой мощи оружие остальных классов кажется просто смешным. Dream Execution попытались дотянуть до приличного уровня «антитанка» — радиус поражения его ракет значительно выше, чем в том же Battlefield 2. Одна неприятность — ракета летит слишком медленно, и если враг вас заметил, ему ничего не стоит уйти перекатом в сторону. Запас ракет резко ограничен, складов с боеприпасами на картах ощутимо не хватает («саппортов» в игре просто нет).

Кошмар и ужас? В общем-то, да. Но! В корейской версии игры (европейским пользователям она пока недоступна) баланс настроен неплохо за счет дополнительных видов оружия и различной скорости передвижения. В евроверсии же все бойцы (кроме «антитанка») пока передвигаются с одинаковой скоростью. Похоже, корейцы решили как следует напугать глупых белых обезьян, прежде чем сбалансировать для них игру.

Копия — так во всем

Судя по постоянным анонсам на сайте, разработчики планируют всячески развивать свое детище. Уже сейчас клиент, едва подключившись к серверу, начинает лихорадочно (и, кстати, без спроса) скачивать дополнительную карту. В будущем в патчах будут добавляться не только новые карты, но также оружие и техника.

Уже сейчас в игре есть достаточно неплохая система рангов (снова здравствуй, Battlefield 2), но над ней еще нужно работать и работать. Очень хотелось бы, чтобы в WarRock появились воздушные самолеты и вертолеты (пока они есть только на скриншотах). Под них, правда, придется делать новые карты — те, что есть сейчас, слишком малы. В корейской версии игры, которая в Европе пока недоступна, уже есть и большие карты, и самолеты, и вертолеты, даже приличная физика и улучшенная графика.

На нашем DVD в разделе «Игра в онлайне» вы можете взять бесплатный игровой клиент для WarRock и посмотреть видео, сделанное на основе корейской версии, — там есть и самолеты, и вертолеты и вообще все, что со временем появится в европейском релизе.

Дизайном единым

Дизайн карт в WarRock хромает на обе ноги.

Можно до колик в области пупка спорить, почему Battlefield 2 столь хороша, но так и не придти к общему знаменателю. Однако одно можно сказать точно. Не будь в игре хороших карт (в плане дизайна), она бы благополучно провалилась в прокате. В WarRock ситуация с дизайном отдельных уровней предельно напряженная. С одной стороны, разработчики явно старались — пять имеющихся на данный момент карт совершенно не похожи друг на друга (заброшенная в горах база, улицы города, территория завода). С высоты птичьего полета дизайн уровней кажется почти идеальным. Но как только оказываешься на улицах виртуального города, пробираешься через холмы к военной базе и тихой сапой проползаешь на территорию завода, тут же вылезают проблемы. Точки для снайперов — холмы, вышки, заводские потолки — выбраны неудобно, и забраться туда зачастую невозможно. Нельзя попасть на специально созданные для этого крыши зданий (а если и можно, то только по лестнице, где уже поджидает засада). Альтернативные пути к некоторым чекпойнтам перекрыты низенькими, но совершенно непроходимыми заборчиками.

Всего-то и нужно поставить пару ящичков-подставок там, прикрутить лесенку здесь, освободить лишний проход, позволяющий атаковать точку с нескольких сторон, а защитникам держать круговую оборону — и получится отличный уровень. Но чего нет, того нет. И пока эти маленькие, но столь важные элементы не появятся, играть будет сложно.

В корейской версии карты значительно больше и лучше сбалансированы. Заборчиков нет, лесенки есть, на холмы бойцы забираются без видимых усилий. Что помешало перенести уже готовые наработки в евроверсию, совершенно непонятно. Разработчики постепенно добавляют их с каждым патчем, но почему нельзя добавить все сразу?

Особенности взаимодействия

Светлана Померанцева позирует перед камерой на мотоцикле. На нем еще и прыгать по ухабам можно.

В Battlefield 2 уникальная система взаимодействия между участниками сражения. Кроме системы голосовой связи (неразлучная пара микрофон/наушники), разработчики предусмотрели потрясающе удобную систему команд, активируемых через виртуальное меню. Всего один клик мышкой — и ваш боец отдает приказание своему отряду или докладывает об обнаружении вражеского объекта.

Есть и собственная система взаимодействия внутри боевых групп. Соратникам нельзя ничего говорить, зато можно наглядно показывать, чего вы от них хотите (по нажатию на F-клавиши ваш персонаж жестами показывает ту или иную команду). Система жестовой сигнализации, которая отлично работает на реальном поле боя, оказалось совершенно несостоятельна на полях виртуальных сражений. Это и неудивительно — чтобы понять, что хочет от вас командир или оказавшийся рядом боец, необходимо пристально смотреть на него, причем постоянно. В результате никто не выполняет команды, а если кто-то и пытается следить за судорожными выкрутасами командира, то быстро получает пулю в лоб — потому что на поле боя надо смотреть за врагом, а не пытаться на протяжении нескольких минут разобраться, чего от тебя хочет руководство.

Иных же способов донести до бойцов свои приказы не предусмотрено. Либо пытайся безумным орангутангом объяснить, что надо делать, либо на выход. Оставшись без нормальной системы координации между соратниками, WarRock моментально перестал быть командной игрой. И это при том, что все прочие элементы в нем заточены именно под взаимодействие игроков. Так разваливается огромный механизм, если из него вывинтить всего один связующий болт.

Вы не поверите, но... в корейской версии игры каждая жестовая команда уверенно подкрепляется голосовым сообщением. Немедленно прикрутите к еврорелизу!

Альтернативное мнение

Чтобы статья получилась еще более объективной, я коварно набросилась на еще двух отчаянных любителей Battlefield 2 и обязала их на протяжении недели играть только в WarRock. Вот что они сказали на допросе.

Алексей Макаренков

Первое впечатление после запуска — убожество! И дело даже не в том, что графика — не ахти, что с балансом труба и что интерактивность на нуле. WarRock создает устойчивое впечатление, что это Battlefield 2, который делали даже не кривыми руками, а пятками ног, вывернутыми через шею. Игра выглядит как насмешка. Все — от графики до звуков и анимации.

Поначалу думал бросить, но... буквально через пару часов открыл для себя, что WarRock вовсе не так жалок, как кажется поначалу. Более того, он чертовски увлекателен. В первую очередь за счет более аркадного, я бы даже сказал, немного примитивного геймплея. Все эти безбашенные раши, массовые зарубы на кулачках в узких тоннелях, вылавливание снайперов, засевших на вышке, при помощи трех танков...

Несмотря на целую уйму недоработок, игра цепляет. Оставил игру на винчестере и буду регулярно окучивать виртуальных противников в отрыве от Battlefield 2. А уж если разработчики постараются и доведут европейскую версию игры до уровня корейской, то... можно подумать и о более высокой оценке.

Светлана Померанцева

Полностью согласна как с Татьяной, так и с Алексеем: поначалу игра немного ошарашивает в плохом смысле этого слова. Но стоит немного пообвыкнуть, и становится ясно, что WarRock полностью самобытна, оригинальна и, несмотря на целый ворох недоработок, чертовски увлекательна.

Я для себя нашла в WarRock то, чего совершенно нет в Battlefield 2 и Battlefield 2: Special Forces — снайперские дуэли. Ну нельзя даже на больших и насыщенных нычками картах второй «Баттлы» устроить увлекательные перестрелки только на снайперках. Во-первых, нычек все же не так много, во-вторых, нет четкой визуализации, когда ты попал во врага, а когда нет. Стреляешь, стреляешь, потом раз, а он уже умер. В WarRock же есть отличные карты среднего размера, на которых количество нычек просто огромно (и ничего, что не до всех можно легко добраться). И самое главное, корейцы не столь политкорректны, как товарищи из EA: они добавили в игру много-много крови. Когда попадаешь во врага даже с дальней дистанции, сразу видно, что ты именно попал, кровь из него буквально хлещет. Два таких прицельных выстрела из снайперки (надо только делать поправку прицела на расстояние), и противник валится замертво в фонтане крови.

О бедном... замолвите

Но хватит о грустном. В моделировании техники и управлении ею разработчики подобрались к Battlefield 2 максимально близко. Танки, БТР, грузовики, «хаммеры» и даже мотоциклы (двухколесные, а не квадроциклы, как в Battlefield 2: Special Forces). В каждой моторизованной боевой единице предусмотрено несколько мест для бойцов, что всячески поощряет совместное использование техники. Именно благодаря этому в WarRock чувствуется тот самый командный дух.

Да, с физикой у колесно-гусеничных агрегатов не все гладко: местами возникает путаница с переключением на вид от первого лица, а уж чего стоит сесть на мотоцикл — это вообще никакими словами не описать. Но при всем при этом пользоваться техникой крайне интересно, а в бою еще и жизненно необходимо.

Что самое удивительное, при всей своей вынужденной пародийности WarRock может дать несколько ценных советов своему старшему папе Battlefield 2. Взять, например, систему знаковых сигналов — если ее не использовать отдельно, а умело продублировать голосовыми сообщениями, она будет смотреться просто отменно. Анимация солдат очень качественная — можно даже перекатываться через голову, уходя от пуль противника. Если в Battlefield 2 эти фишки реализованы только на уровне визуализации для врага, то в WarRock этот элемент вовсю используется в тактике боя. Набегаете на противника, выполняете перекат, пули уходят вам за спину, а вы уже фаршируете оппонента свинцом из-за спины.

Редчайший кадр: пуля снайпера поразила товарища Макаренкова прямо в голову. На заднем плане заметен баг — самоходка, наехавшая на мотоцикл.

Несмотря на тяжелое вооружение, «антитанки» крайне уязвимы. Ведь в качестве альтернативного оружия у них только пистолеты.

* * *

И наконец, самые главные плюсы WarRock. Игра отлично оптимизирована. Графика достаточно примитивна, но при этом движок шустро разгоняет WarRock до 35 FPS даже на очень слабеньких машинах. Приплюсуйте к этому полную бесплатность (то есть вообще полную), низкие требования к качеству связи (не более 15 Мбайт в час, что для онлайнового экшена крайне мало), а также надежду на то, что евроверсия через некоторое время впитает в себя все прелести корейского релиза, и вы получите уже не жалкую пародию на Battlefield 2, а полноценную онлайновую игру для обладателей слабых машин и ограниченных в средствах пользователей.


ВЕРДИКТ: Бюджетный вариант Battlefield 2. Практически никакой командной игры, слабый дизайн карт, несбалансированные классы. Но при этом крайне динамичный геймплей, низкие системные требования и чуть ли не нулевой для такого рода игр трафик. Те, чьи компьютеры и кошельки позволяют играть в Battlefield 2, не беспокоятся, остальным стоит обратить внимание на WarRock самое пристальное внимание. Иной альтернативы для пользователей со слабыми машинами просто нет. А если разработчики перенесут в евроверсию все, что уже есть в корейской, то не исключено, что WarRock станет достойным конкурентом Battlefield 2. Но до этого пока еще ой как далеко.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7,5

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования