IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Grand Theft Auto: San Andreas
Серия: Grand Theft Auto
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 7 июнь 2005
Дата выхода в России: 12 февраль 2010
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Grand Theft Auto: San Andreas
Все
Игромания
Секс в GTA
 ИМ  спец Все платформы
11 мая 2015 | 6 мин. 6 сек. | Просмотров: 99769
В GTA никогда не стеснялись запретных тем, поэтому и мы не постесняемся затронуть тему секса.
Топ-5 игр серии Grand Theft Auto
 ИМ  спец Все платформы
18 марта 2015 | 10 мин. 23 сек. | Просмотров: 8573
Выбираем пять лучших игр из серии Grand Theft Auto.
Grand Theft Auto: San Andreas - Mobile Trailer
 трейлер iOSAndroid
7 января 2014 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 2153
Мобильные злоключения Си-Джея. Отличный повод вспомнить последнюю дорестайлинговую часть GTA.
Grand Theft Auto: San Andreas - The Introduction Trailer
 трейлер PCPS2XboxX360
12 декабря 2012 | 21 мин. 17 сек. | Просмотров: 1425
20-минутный пролог к Grand Theft Auto: San Andreas.
Еще материалы по
Grand Theft Auto: San Andreas
Всего: 55
Статьи о Grand Theft Auto: San Andreas
Семь мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Republique, Assassin’s Creed: Pirates, Cut the Rope 2, Tomb Raider, Angry Birds Go!, Grand Theft Auto: San Andreas и The Room TwoMore
Второй зимний мобильный дайджест: от медитативного взращивания сельхозкультур до покорения Карибского бассейна и борьбы за авторитет в черном квартале Сан-Андреаса.More
Grand Theft Auto: San Andreas * Homeworld * Cycle * It Came from the DesertMore
Irrlicht (бесплатный игровой движок на все случаи жизни)GTA: SA Race Mission Creator (SARMC)Oxygen 2 Personal Edition (для Operation Flashpoint и ArmA: Armed Assault)ZModeler2 SDK 1.0BinPBO Personal E...More
Всего: 22
Новости о Grand Theft Auto: San Andreas
Игра уже доступна в сервисах App Store и Google Play.More
Игра выйдет уже завтра.More
Давно обещанное переиздание игры вышло без особой шумихи, и для этого были причины.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

В первой статье цикла, опубликованной в прошлом номере, мы рассмотрели основные принципы создания игрового мира для GTA: San Andreas с использованием ваших собственных моделей. Но маловероятно, что кому-то удастся создать столько каркасов игровых объектов и персонажей, чтобы их хватило на целый виртуальный мир. Зачастую проще использовать уже существующие модели. Сегодня мы научим вас переносить объекты и даже целые города (Liberty City и Vice City) в мир Сан-Андреаса.

Готовим инструменты

Для конвертирования объектов нам понадобятся следующие утилиты.

Ked (MOO MAPPER) v0.94 — программа для редактирования старых и создания новых карт для GTA III и Vice City. С ее помощью мы будем выдирать отдельно взятые модели объектов из Liberty City и Vice City.

TXD Workshop 3.5 утилита для изменения TXD-файлов в GTA III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas. Мы будем использовать ее для пересохранения текстур в формат GTA: San Andreas.

CollisionFileEditor v 1.1 by Steve M. программа для просмотра и редактирования файлов коллизий (COL-файлов). Этим редактором мы будем «изымать» нужные нам COL-файлы из Liberty City и Vice City. Все перечисленные программы вы можете взять с нашего диска.

От теории к практике

Необходимые инструменты подготовлены, осталось определиться с выбором донора. В качестве подопытного кролика мы будем использовать GTA III (принципы переноса объектов из GTA: Vice City аналогичны).

Вид на игровую карту GTA III через редактор карт Ked.

Запустите программу Ked v 0.94. Перед вами появится меню, где нужно будет указать путь к установленной игре (значок папки с зеленым крестиком), выбрать уровень детализации игровых объектов (кубы или модели). Когда все необходимые параметры будут указаны, выберите игру, для которой указывали путь, и нажмите кнопку Select Game!. Редактор загрузит все необходимые модели и текстуры.

Интерфейс программы представляет собой большое поле, разделенное на три области редактирования и две инструментальные панели. Левое поле — область редактирования с вкладками IMG, Object Definition и Item Placement. В центральном поле происходит изменение карты городов в 3D-виде от первого лица. Правое поле представляет собой панель управления файлами (в частности — файлами карт GTA III и Vice City).

Переходим к практике. Щелкните в панели управления по вкладке Files. Перед вами появится окно, где отображаются карты. Выберите любую локацию — поставьте галку напротив нужной вам карты. Подождите несколько секунд (а может, и минут — все зависит от быстродействия компьютера), пока редактор загрузит модели и текстуры, используемые на данной карте.

Следующий этап — разбор горячих клавиш, при помощи которых редактируются объекты и осуществляются перемещения по игровой локации. Поместите указатель мыши в поле 3D-вида. Зажав правую кнопку мыши, вы можете поворачивать камеру, прокручивая колесико мыши, — изменять масштаб карты. Чтобы перемещать камеру по карте, двигайте мышь с зажатой левой кнопкой.

Для просмотра информации об объекте достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши дважды. Переместить объект на новое место можно следующим образом: выделить его (двойной щелчок мыши), закрыть меню свойств объекта или перетащить его в любое место редактора и, удерживая комбинацию клавиш Ctrl+левая кнопка мыши, поменять местоположение мыши на коврике.

Извлекаем файлы коллизий из GTA III с помощью Coll Editor.

Конвертирование

Приступаем к конвертированию моделей из GTA III и Vice City в мир GTA: San Andreas. Выделите любой объект на игровой карте. Когда откроется меню свойств, скопируйте из него идентификационный номер и имя модели (или просто запомните). В панели редактирования выберите вкладку Object Definition. Под цифрами 1, 2, 3... скрываются файлы определений объектов, в которых устанавливается соответствие между идентификационным номером, моделью и текстурой объекта, а также другими параметрами (например, дальность прорисовки).

В GTA III и Vice City для удобства названия IPL- и IDE-файлов совпадают. Посмотрите на название загруженного вами IPL-файла в панели управления (вкладка Files), затем перейдите в панель редактирования (вкладка Object Definition) и найдите IDE-файл с названием, соответствующим IPL-файлу. Кликните по файлу один раз левой кнопкой мыши. До этого пустое поле (под списком файлов определений объектов) заполнится перечнем объектов, входящих в данный IDE-файл.

Самое время вспомнить идентификационный номер модели и ее название. Отыщите нужный объект в списке и щелкните два раза по элементу: перед вами появится меню, из которого необходимо скопировать название модели и текстуры, соответствующей объекту. Затем можно закрыть редактор.

Распаковка DFF/TXD-файлов

После того как мы узнали название файла модели и текстур, необходимо извлечь их из архивов GTA3.IMG и TXD.IMG. Для этого воспользуемся утилитой IMG Tool v2.0. Запустите IMG Tool v2.0, зайдите в пункт меню File/Open и откройте архив GTA3.IMG в папке GTA III\MODELS. Нажмите клавишу F2 и пропишите в меню поиска название искомого DFF-файла. Когда DFF-файл будет найден, зайдите в пункт меню Comands\Extract и распакуйте его в любую папку. Откройте игровой архив TXD.IMG, аналогичным образом отыщите нужный TXD-файл с текстурами объекта и распакуйте его.

Обратите внимание, что в Vice City файлы текстур и файлы моделей хранятся в одном и том же архиве — GTA3.IMG.

Создание файла столкновений

Следующий этап нашей работы — создание COL-файла. Раз мы конвертируем модель с текстурами, то и с файлами коллизий придется поступить так же. Для вскрытия COL-файлов воспользуемся программой Coll Editor v1.1. Основное поле в этом редакторе занимает окно с содержимым COL-файла, справа от него — инструментальная панель, на которую вынесены основные функции редактора, а сверху — список COL-файлов, объединенных в открываемый нами единый файл коллизий.

Зайдите в меню File/Load... или кликните по кнопке Load на панели инструментов. Вспоминаете название IPL(IDE)-файла, из которого был взят объект, открываете папку DATA/MAPS/<название карты>, соответствующую IPL/IDE-файлу, и открываете COL-файл, находящийся в данном каталоге. Нажмите Ctrl+F — появится меню поиска нужного файла коллизий. Пропишите в нем название искомого файла: имя любого файла коллизий внутри основного COL-файла всегда совпадает с названием модели объекта (DFF).

Если вы все сделали правильно, поиск закончится успешно — нужный файл коллизий будет выделен. Основная работа проделана, осталось лишь экспортировать COL-файл. Для этого в панели инструментов щелкните по кнопке Export и сохраните файл на жестком диске под любым названием.

До боли знакомые всем локации из Liberty City перекочевали в San Andreas.

Конвертация текстур в GTA: San Andreas

Мы разобрали практически все тонкости экспорта объектов, однако есть одно «но». GTA: San Andreas не поддерживает старые форматы TXD-файлов. Чтобы устранить данное недоразумение, откройте программу TXD Workshop 3.5 и загрузите тот файл текстур, который собираетесь конвертировать в формат San Andreas, выберите в поле формата текстур San Andreas, сохраните изменения и выйдите из программы.

Осталось лишь импортировать модель в игру. Опираясь на материал, изложенный в предыдущей статье (см. прошлый номер «Игромании»), создайте и пропишите в файл gta.dat IPL и IDE-файлы конвертированной модели. Можете запустить игру и полюбоваться на свою нетленку.

Если вы решили сделать свой собственный город или штат, то без удаления оригинальной карты GTA: San Andreas не обойтись. Очистка Сан-Андреаса проходит в один этап: скопируйте с диска «Мании» программу MapCleaner на жесткий диск. Запустите приложение и укажите каталог, где установлена GTA: San Andreas (для этого нажмите кнопку Browse for SA Game Directory). Кликните иконку Start и подождите несколько минут, пока будет идти «зачистка». Когда игровая карта будет удалена, выйдите из программы и скопируйте файл main.scm в папку Data\Script, а файл water.dat — в папку Data (оба файла идут в комплекте с программой).

* * *

В двух статьях цикла мы изучили основы создания нового мира во вселенной GTA. Теперь у вас есть знания, чтобы сделать игровую карту любой сложности. Будет ли ваш мир полностью неповторимым или в нем останутся объекты из предыдущих игр серии, решать исключительно вам.

Кстати, никто не мешает объединить Liberty City и Vice City: с ветерком прокатиться на байке по Майами и слетать на самолете в Нью-Йорк. А можно и вовсе создать на движке San Andreas настоящий NFS: Most Wanted — спуски и подъемы, лихие преследования и крутые виражи... Кто-то пойдет еще дальше и перенесет место действия игры, например, на Марс. Придумает и смоделирует футуристическую местность и строения, перерисует модельки пешеходов в инопланетян...

NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования