IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 1
Информация по игре
Tomb Raider: Legend
Название: Tomb Raider: Legend   PCX360PSPNDS
Русское название: Tomb Raider: Легенда
Серия: Tomb Raider
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 11 апрель 2006
Дата выхода в России: 7 декабрь 2006
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Tomb Raider: Legend
Все
Tomb Raider: Legend - Gameplay Trailer
 геймплей PC
12 апреля 2013 | 2 мин. 38 сек. | Просмотров: 4051
Какой была Лара в 2006 году. Годы идут, а секс-символ игровой индустрии только молодеет. Как Пугачева.
Еще материалы по
Tomb Raider: Legend
Всего: 12
Статьи о Tomb Raider: Legend
Tomb Raider: Legend * Serious Sam: The First Encounter * Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh * Street Fighter 2More
Как следует искупайтесь, вылезайте на сушу, и пока Лара не обсохла, поверните ее так, чтобы был виден живот. На нем будет отчетливо различаться какой-то непонятный узор (Дима Кожевников).More
Tomb Raider: Legend, увидевшая свет весной прошлого года, стала первой за долгое время приличной игрой про Лару Крофт. Чтобы реанимировать Лару, издатель задействовал чуть ли не все имеющиеся в е...More
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
На уровне King Artur’s Tomb в подземном храме можно найти весьма занятную вещь. На полу усыпальницы короля Артура есть барельеф креста с изображением Святого Георгия. Самое интересное заключ...More
Всего: 4
Новости о Tomb Raider: Legend
Издатели продолжают баловать фанатов HD-ремейками старых игр. Вот и сотрудники Crystal Dynamics подтвердили, что в следующем году на PlayStation 3 появится сборник Tomb Raider Trilogy Pack.More
Разработчики службы цифровой дистрибьюции AWOMO предлагают всем желающим в течение месяца бесплатно играть в Tomb Raider: Legend. Для этого нужно лишь принять участие в открытом бета-тестировании их с...More
Цифровой сервис Steam продолжает баловать своих подписчиков всевозможными акциями. Последняя из них наверняка порадует поклонников серии Tomb Raider.Администрация сервиса сообщила, что все, оформившие...More

Последние восемь лет сериал Tomb Raider продолжал медленное, но неуклонное падение в пропасть. Достигнув пиковой мощности в Tomb Raider 2 (1997), Лара в последующем из года в год проваливала нормативы, причем каждый раз — все сильнее и сильнее. Началось все в Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft (1998), продолжилось в Tomb Raider: The Last Revelation (1999), Tomb Raider: The Lost Artifact (2000), Tomb Raider Chronicles (снова, заметьте, 2000 год), а закончилось — в Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003). «Ангелок тьмы», по идее, должен был вернуть сериалу былую популярность, но получилось с точностью наоборот. После трех лет разработки игра превратилась в компиляцию из плохого «ларосимулятора», плохой RPG и плохого стелс-экшена. Сама Лара в результате неудачной косметической операции обзавелась внешностью завзятой порноактрисы: грудь 104-го размера и три тонны косметики на лице — если это вообще можно было назвать лицом.

Игроки такую Лару не оценили (порнографии в интернете, слава богу, хватает) и дружно отправили Angel of Darkness в известное место, заодно восстановив в памяти генеалогию разработчиков до седьмого колена включительно. Фильм Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life, выпущенный в это же самое время, тоже провалился в прокате, в чем Paramount Pictures не преминула упрекнуть издателя Eidos Interactive: мол, увидев, что игра получилась плохая, зрители не пошли в кинотеатры. Eidos в ответ гаркнула «Сам дурак!» и резонно заметила, что фильм плохой сам по себе.

Так или иначе — Лару надо было спасать. Сотрудников Core Design (авторы Tomb Raider 1—6) отстегали линейкой, а разработку седьмой части передали компании Crystal Dynamics, известной по сериалу Legacy of Kain. По такому случаю был даже выписан Тоби Гард, «родной папочка» Лары (в конце 90-х он ушел на вольные хлеба и основал студию Confounding Factor, но потом наелся этими хлебами до такой степени, что вынужден был вернуться обратно), а всем сотрудникам выдали четкую директиву: Лара будет жить — или не жить вам.

Любим!

Первое впечатление, может, не самое верное и не самое стойкое, но, как минимум, самое яркое. Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный геймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!..

20-минутная погоня на байках получилась... одним из самых неудачных эпизодов игры. Физика мотоциклов меньше всего похожа на физику мотоциклов, камера ведет себя как пьяный грузчик.

Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали на скриншотах и в видеороликах. Скажем больше — впервые в истории серии из нее сделали человека! Вспомните, как она выглядела раньше: сначала это была пластиковая кукла, которая при падении с большой высоты издавала глухой деревянный звук; потом порно-звезда с повышенным содержанием силикона. Новая Лара — красотка каких поискать. Точеная фигурка, грудь нормальных размеров (в кои-то веки!), взаправдашняя кожа, большие выразительные глаза. Если загнать девушку в узкое место или просто подойти к стене и подвести камеру к ее лицу, вы будете потеряны для общества, как минимум, на ближайшие два часа. Лара при этом ничего особенного не делает — только переступает с ноги на ногу и стреляет глазками в разные стороны. Но, господи боже, как она это делает!

Да, Хэзер из Silent Hill 3 была сделана гораздо детальнее, но разглядеть ее вблизи можно было лишь в роликах, а на Лару дают полюбоваться когда угодно и сколько угодно. Самое увлекательное в Tomb Raider: Legend — не сюжет и уж тем более не прыжки по скалам, а фотографирование личика главной героини во всех мыслимых ракурсах и в самом разном освещении.

Это, не поверите, главные злодеи.

А вот характер Лары выписан очень слабо. «Как странно, что хищники нападают на других хищников, которые сильнее их», — говорит напарник по радиосвязи, когда мы встречаем первого леопарда. Лара отвечает: «Да, и как жалко». Гибель пары безликих наемников она комментирует коротко: «Дилетанты». Но делает это таким жалостливым голосом, как будто только что погибли ее родители. Мисс Крофт, вы в своем уме? Вы должны быть загадочной и холодной, как наша любимая дампирша Рэйн или там Ада Вонг из Resident Evil 4. На худой конец берите пример с Анджелины Джоли в роли вас, любимой.

Виноваты во всем этом не столько сценаристы, сколько те, кто отвечал за кастинг: актриса, озвучившая главную героиню, подобрана неудачно. Не подумайте плохого — профессионализма ей не занимать (Кили Хоуз, много лет проработавшая на канале ВВС). Но ее голос совершенно не вяжется с образом Лары. Мисс Крофт отродясь была неприступной, сильной характером, а здесь она щебечет, как школьница, и готова едва ли не расплакаться по любому пустяку. И это та самая девушка, которая лазает по неприступным скалам без альпинистского снаряжения и способна в считанные секунды вынести толпу мужиков с автоматами.

Магнитный крюк разрешено применять только в специально заготовленных сценаристами местах.

Медитировать на модельку Лары можно часами, но рано или поздно придется играть. А это уже не так интересно хотя бы потому, что ничего особенно нового в Tomb Raider: Legend не предлагается. Лара все так же скачет по древним храмам, построенными невесть когда и невесть зачем, играет в кошки-мышки с ловушками, ищет непонятные артефакты и регулярно портит кровь конкурентам, которые тоже охотятся за ними. К ошибкам пользователя игра относится гораздо либеральнее, чем ее предшественницы: недолеты во время прыжков теперь случаются реже. Если чуть-чуть не рассчитать расстояние или направление прыжка, Лара повиснет на одной руке и начнет отчаянно скрести по стене второй. Не поможете вовремя — девушка упадет, и все придется начинать сначала. Чтобы такого не случилось, надо четко рассчитывать направление прыжка (прыгать лучше под прямым углом) и правильно выбирать момент (когда Лара подается телом вперед). Там, где просто так допрыгнуть не получается, используется магнитный крюк.

Помимо крюка, Лара таскает с собой карманный компьютер, бинокль и фонарик (висит на левом плече). Арсенал, по сравнению с прежними временами, неожиданно беден: кроме стандартных пистолетов с бесконечным боезапасом девушка может носить какой-нибудь автомат или винчестер, а также несколько гранат. Наведение на цель, как и прежде, осуществляется автоматически, но для извращенцев есть и «ручной» режим. Почему для извращенцев? Да потому — Лара при этом намертво прирастает к земле, превращаясь в отличную мишень. В автоматическом режиме все намного проще: бегай себе взад-вперед и горя не знай — враги здесь одновременно косоглазые и заторможенные. Искусственный интеллект противников выполнен на том же доисторическом уровне, что и раньше. Вы будете смеяться, но похожа даже анимация. Помните, как смешно дергались их тела в момент смерти? Вот и здесь то же самое.

Fraps-фотосессии с участием новой Лары обычно заканчиваются лишь с появлением сообщения о нехватке свободного места на жестком диске.

 

И вовсе я не торррррмозззззз...

В плане стабильности и скорости работы движок Tomb Raider: Legend оставляет не самое приятное впечатление. Получив в конце марта от «Нового Диска» специальную пресс-версию, мы, признаться, были несколько ошарашены: игра оказалась настолько тормозной и забагованной, что прохождение каждого уровня превращалось в сущий ад, а иногда вообще становилось невозможным. В финальной версии подобного безобразия уже не наблюдается, но оптимизация движка все равно оставляет желать лучшего — частота кадров порой падает до неприличных значений. Ну ладно, модель Лары и освещение действительно хороши, но все остальное-то сделано на четверочку с минусом? Откуда тогда такие аппетиты, а?

* * *

«Как и раньше», «все то же самое» — что это, лень? Вовсе нет — трезвый расчет. Tomb Raider: Legend — это такое переосмысление классики, возвращение к истокам, к той Ларе, которую мы знали задолго до Angel of Darkness. Переосмысление в меру правильное: играть интересно, архитектура уровней стала продуманнее — по крайней мере, тупить по полчаса на каждом шагу не приходится. Но не в меру классическое: все эти прыжки и гробницы замучили до смерти, а головоломки и акробатика вчистую проигрывают Prince of Persia: The Sands of Time трехлетней давности. По сравнению с Принцем Лара слишком медленна и тяжела на подъем, она не знает, что такое замедление (а как бы оно пригодилось в сложных местах!) и имеет весьма смутные представления о том, что такое хороший сюжет. Но это все-таки Лара, и в такой хорошей форме мы не видели ее с 1997 года. Вернуться к ней после стольких лет разлуки приятно, но на долгие отношения рассчитывать не стоит.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 70%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Назначить ей свидание, пройти и быстро забыть. На долгую и счастливую семейную жизнь можно не надеяться — для этого Tomb Raider: Legend слишком коротка и малость старомодна.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 53Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
29.05.2010 | 21:24 Sirstars [45821]
Игра супер!Советую всем поиграть!
Согласны 2 из 2
18.06.2011 | 13:49 Volt342 [111628]
Согласен!!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования