IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Grand Theft Auto: San Andreas
Серия: Grand Theft Auto
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 7 июнь 2005
Дата выхода в России: 12 февраль 2010
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Grand Theft Auto: San Andreas
Все
Игромания
Секс в GTA
 ИМ  спец Все платформы
11 мая 2015 | 6 мин. 6 сек. | Просмотров: 100532
В GTA никогда не стеснялись запретных тем, поэтому и мы не постесняемся затронуть тему секса.
Топ-5 игр серии Grand Theft Auto
 ИМ  спец Все платформы
18 марта 2015 | 10 мин. 23 сек. | Просмотров: 8575
Выбираем пять лучших игр из серии Grand Theft Auto.
Grand Theft Auto: San Andreas - Mobile Trailer
 трейлер iOSAndroid
7 января 2014 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 2153
Мобильные злоключения Си-Джея. Отличный повод вспомнить последнюю дорестайлинговую часть GTA.
Grand Theft Auto: San Andreas - The Introduction Trailer
 трейлер PCPS2XboxX360
12 декабря 2012 | 21 мин. 17 сек. | Просмотров: 1425
20-минутный пролог к Grand Theft Auto: San Andreas.
Еще материалы по
Grand Theft Auto: San Andreas
Всего: 55
Статьи о Grand Theft Auto: San Andreas
Семь мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Republique, Assassin’s Creed: Pirates, Cut the Rope 2, Tomb Raider, Angry Birds Go!, Grand Theft Auto: San Andreas и The Room TwoMore
Второй зимний мобильный дайджест: от медитативного взращивания сельхозкультур до покорения Карибского бассейна и борьбы за авторитет в черном квартале Сан-Андреаса.More
Grand Theft Auto: San Andreas * Homeworld * Cycle * It Came from the DesertMore
Irrlicht (бесплатный игровой движок на все случаи жизни)GTA: SA Race Mission Creator (SARMC)Oxygen 2 Personal Edition (для Operation Flashpoint и ArmA: Armed Assault)ZModeler2 SDK 1.0BinPBO Personal E...More
Всего: 22
Новости о Grand Theft Auto: San Andreas
Игра уже доступна в сервисах App Store и Google Play.More
Игра выйдет уже завтра.More
Давно обещанное переиздание игры вышло без особой шумихи, и для этого были причины.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

В прошлом номере мы закончили цикл статей о создании миссий для GTA: SA при помощи скриптов. Вы уже умеете самостоятельно делать собственные уровни, но ведь кроме уровней всегда хочется добавить еще и свои модели, а не лепить что-нибудь «якобы новое» на основе уже встроенных в движок 3D-объектов.

Специально для тех, кто хочет создать миссию с нуля, мы сегодня расскажем, как моделировать объекты для GTA: San Andreas в популярной программе Zanoza Modeler. Впрочем, почему же только для GTA? Полученные объекты вы сможете использовать практически в любой компьютерной игре, поддерживающей экспорт внешних моделей.

Welcome to the jungle

Рядовому пользователю Zmodeler поначалу может показаться настоящим монстром. Поэтому мы будем изучать программу от простого к сложному. Установите редактор с нашего диска. При первом запуске утилиты вы увидите четыре окна с различными видами (сверху, справа, спереди и 3D), ряд менюшек и инструментальных строк. Настройку программы начнем с видов редактирования объекта. Щелкните по кнопке с названием проекции одного из видов — перед вами появится меню, где можно изменить текущее положение камеры (Front, Back, Right, Left, Top, Bottom, UV Mapper, User view или 3D).

С UV Mapper мы поработаем при текстурировании созданной модели. Под горизонтальной чертой в этом меню содержатся пункт Settings, где можно изменять визуальные настройки программы, и пункт Background, в котором разрешено выбрать цвет фона, а при желании загрузить собственную картинку в качестве бэкграунда (например, чертеж новой модели). Чтобы изменить фон, выберите в меню пункт Background\Color и в цветовой палитре укажите понравившийся вам цвет (данная функция работает только в окне 3D-вида).

Если хотите загрузить чертеж, выберите в меню пункт Background\Image\Load Image. В появившемся окне нажмите кнопку Add, чтобы добавить изображение. После того как чертеж будет добавлен, нажмите кнопку Ok.

Анатомия редактора

Изучим строение основного окна редактирования. Все внимание на рис. 1.

Стрелка 1 указывает на эллипс, где расположились стандартные примитивы — базовые компоненты любой игровой модели.

Стрелка 2 указывает на действия, которые можно проводить над объектами (модифицирование, объединение, текстурирование).

Стрелка 3 указывает на красный кружок — редактор материалов (Material Editor), используемый нами при текстурировании модели.

Поле объектов, которые были (или будут) созданы, выделено на рисунке зеленым прямоугольником. Красный кружочек в левом верхнем углу каждого окна — кнопка смена вида. Красным прямоугольником в панели инструментов отмечены кнопки импорта/экспорта моделей. Наконец, синим прямоугольником в панели инструментов выделены режимы редактирования объекта.

Рис. 1. Анатомия редактора.

Стандартные примитивы

Любая игровая модель состоит из так называемых стандартных примитивов: куба, сферы, цилиндров. Выберите любой стандартный объект, на одном из видов (кроме 3D) кликните левой кнопкой мыши и определите размер будущей модели. Снова кликните левой кнопкой мыши на текущем виде — объект будет создан.

При определении любого примитива (кроме куба) вам будет предложено меню, в котором необходимо выбрать количество полигонов объекта по горизонтали и вертикали. Чем больше полигонов, тем проще придать объекту желаемую форму.

Рис. 2. Пример правильного наложения текстуры на созданный объект.

Модификаторы

Рис. 3. Модель готова, осталось лишь наложить текстуру на заготовку.

Не думайте, что, создав несколько кубиков, вы получите действительно красивую модель. Чтобы объект вышел привлекательным, необходимо скрыть грубость базовых форм. Достигается это путем редактирования примитивных объектов. Чтобы изменить стандартную форму, выберите в инструментальной панели кнопку Modify — в инструментальной панели появятся модификаторы для редактирования объекта. Рассмотрим основные из них.

Модификатор Move позволяет редактировать и перемещать выделенные части объекта. Он может работать в нескольких режимах. В режиме редактирования (скрывается под цифрой 4) можно выделить объект целиком. Режим редактирования полигонов живет под цифрой 3, режим редактирования плоскостей — под цифрой 2, а режим редактирования вершин — под цифрой 1. После того как вы выберете нужный вариант, щелкните на одном из видов правой кнопкой мыши, чтобы выделить соответствующие объекты, плоскости, вершины или полигоны.

Например, если вам нужно выделить 15 полигонов, плоскостей или вершин, выстроенных в один ряд, отмечать их поштучно будет не совсем удобно. Для такого случая предусмотрен специальный инструмент — Rectangle Easy selector. Он позволяет выделять неограниченное число элементов объекта. Находится селектор в инструментальной панели под красной стрелкой — кнопкой экспорта (прямоугольник, построенный из пунктирной линии с красным крестиком в верхнем правом углу).

Двигаемся дальше. Модификатор Rotate позволяет поворачивать объект в нужном направлении. Для того чтобы повернуть объект на одном из видов, выберите данный модификатор, наведите указатель на объект и, удерживая левую кнопку мыши (далее ЛКМ), поворачивайте его по или против часовой стрелки.

Следующий полезный модификатор — Mirror. Выбрав его и нажав ЛКМ, вы добьетесь эффекта отражения объекта. Модификатор Scale позволяет уменьшать/увеличивать объект на соответствующих видах. Наконец, чтобы объединить созданные вами объекты, выберите пункт меню Select\Single и выделите нужные объекты целиком (режим редактирования объектов 4). Затем выберите пункт Create\Objects\Uniteselect и щелкните ЛКМ по выделенным элементам. Появится меню, в котором нужно прописать название и нажать кнопку Ok. Ненужные объекты вы всегда можете удалить при помощи модификатора Delete.

Основы текстурирования

Рис. 4. Финальный вариант строения.

Текстурирование модели проходит в несколько этапов: подготовка текстур, выбор объектов (или их частей), которые нужно затекстурировать, применение текстуры к модели и последующее редактирование текстуры.

Нажмите клавишу M на клавиатуре или кликните на изображение красного кружочка в панели инструментов. Перед вами появится окно выбора материалов текстур. Чтобы добавить изображение в Material Editor, поставьте галочку напротив пункта Primary. Справа появится кнопка Load Map, ранее недоступная. При ее нажатии подсветится меню выбора текстур. Чтобы добавить внешнее изображение, нажмите кнопку Add и выберите ту картинку, которую собираетесь применить к объекту.

Нажмите Оk и выйдите из Material Editor. Переходим ко второму этапу текстурирования модели. Выберите пункт меню Surfaces\Mapping\Assign UV и при включенном режиме Select\Single (предварительно выбрав режим редактирования полигонов — 3) щелкните ПКМ по объекту, чтобы выбрать нужные элементы. После того как выделенные части станут красного цвета, кликните по ним ЛКМ. Если вы выбрали несколько полигонов, включите кнопку Sel, располагающуюся под списком созданных объектов. После этого снова щелкните ЛКМ по выделенным элементам. Если вы выбрали, например, два полигона, кликните мышкой на каждом из них при нажатой кнопке Sel: таким образом вы избавите себя от лишних проблем при редактировании текстуры объекта.

Текстура наложена. Чтобы растянуть ее, выберите в одном из окон вид UV Mapper — появится затекстурированная часть объекта. Алгоритм работы с ней тот же, что и при редактировании объектов. Растянуть полигоны по размеру текстуры вы можете в режиме Modify\Move.

Хейко Фидж — легенда GTA

Хейко Фиджа (Heiko Feege), известного в Сети как Odie, можно считать отцом-основателем моделирования и маппинга для GTA. Именно благодаря ему игровая общественность познакомилась с такими проектами, как Stunt Park, Miss Liberty и Odies’s Beach Park. Он же начал в свое время разработку глобального аддона GTA: Berlin, который по качеству исполнения можно смело ставить в один ряд с творениями Rockstar. Многие надеялись, что проекты Odie будут выпущены и под GTA: San Andreas, но судьба распорядилась иначе — Хейко Фидж скончался 7 июня 2005 года, так и не дождавшись выхода GTA: San Andreas на PC...

* * *

Подведем итоги: мы рассмотрели основные принципы создания, редактирования и текстурирования модели, которую вы можете использовать по своему усмотрению. Можно даже экспортировать ее в NFS или трехмерный редактор 3ds Max — решать только вам!

NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования