IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 24
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 9
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

У нас, друзья, удивительная страна. Вот уже пятнадцать лет мы находимся в стадии «рыночных реформ», переживаем «становление» и, конечно же, живем «в переходный период». И, главное, все эти «стадии» и «периоды» вот уже пятнадцать лет у нас абсолютно во всем. Ну ладно там реформа ЖКХ или военно-промышленный комплекс, хорошо, понимаем, с этим бардак и у всего остального мира. Но игровая индустрия тут причем?

«Наша игра X, увы, не дотягивает до высоких мировых стандартов... но это связано с тем, что отечественная игровая индустрия находится в стадии становления и развития» — аргумент, который лично я слышу от всевозможных деятелей этой самой индустрии чуть не по несколько раз в месяц. Какого, блин, становления? Издатели у нас есть, рынок давно поделен, а последний экономический кризис был, дай бог памяти, аж восемь лет назад. Почему же тогда «игра не дотягивает»? Может, потому что она #&%@&? Или #$%#&? Только вот смешная специфика менталитета: если #&%@& свое, родное, российское, ты его и #&%@& назвать не моги — а не то тут же обвинят в дефиците патриотизма. А с чего, скажите, мне быть патриотом? С игры Rat Hunter или «Боя с тенью», а?

Сейчас же у нас сложилась и вовсе комичная (хотя смешного в ней мало) ситуация. Устав от всей этой клоунады, творящейся в «индустрии», конечный потребитель российских игр вдруг взял и — невероятно! — усомнился в собственном патриотизме. Походите по игровым форумам и посмотрите народное мнение относительно «самого продаваемого российского продукта 2005 года» — «Корсаров III». Или нет, бог с ними, с «Корсарами III», после четырех патчей в них хотя бы можно играть. Посмотрите лучше мнение насчет «самой ожидаемой игры 2006 года» LADA Racing Club — вот уж где настоящий юмор и сатира. Согласитесь, от проекта, который преподносился как наш ответ Need for Speed, стоило ждать результатов хотя бы на уровне «Адреналин-шоу»? Купив за 354 рубля четыре диска, под завязку набитых пиаром и маркетингом, и обнаружив там вместо игры всю ту жесть, что была описана в нашей рецензии (см., кстати, раздел R&S: Вердикт), в перспективах российской игровой индустрии усомнится кто угодно.

Вот вы тут говорите: «DOOM III — отстой, потому что не оправдал всех ожиданий». Ну ладно, не спорю, всех не оправдал, но что тогда, простите, оправдали «Корсары III» и «Лада», игры с крайне завышенным уровнем самопозиционирования? А что будет, если «не оправдает» S.T.A.L.K.E.R., который, надеюсь, все-таки соблаговолит выйти в этом году? Вообще страшно подумать. Отечественное доверие к отечественным играм упадет до такой степени, что их просто перестанут покупать. Совсем.

Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки «Орск». А вам, скажите, нужен холодильник «Орск»? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел? Отечественный потребитель, тратящий на «Ладу» 354 рубля, «Ладу-2» не купит уже никогда. Потому что он нормальный человек, который хочет за десять долларов купить себе счастье на пару вечеров и для которого за те же деньги на том же прилавке лежит вполне лицензионный Half-Life 2, Star Wars: Empire at War и другие хорошие игры. Спасибо нашим издателям за демпинговую ценовую политику!

И еще одна грустная ирония: в тот момент, когда я сочиняю этот месседж, до КРИ’2006, главного слета всей отечественной игроиндустрии, остаются жалкие полторы недели. Разработчики всея Руси снова соберутся в холлах московской гостиницы «Космос», снова будут делать сложные лица, вращать через очки умными глазами и читать лекции о философии и специфике моделирования сложных виртуальных миров...

Я тут на досуге попробовал составить список хотя бы из десятка российских проектов, которые хотел бы лично посмотреть на КРИ, и к величайшему своему ужасу вспомнил только три. Три игры на страну с населением 140 миллионов человек и огромной армией не по годам умных разработчиков...

Конечно, я был бы рад ошибаться. И если в следующем номере наш КРИ-репортаж начнется словами «отечественная индустрия жива, бодро дышит и прекрасно себя чувствует», лично я буду абсолютно и совершенно искренне счастлив. Наверное.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования