IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Акелла
Дата выхода: март 2006
Дата выхода в России: 23 июнь 2006
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Всего: 27
Статьи о The Elder Scrolls 4: Oblivion
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Разработчиков-обещалок можно условно разделить на два типа: искренних и осознанных. Первые любят рассказывать о вещах, которые могут запросто и не попасть в игру. Делается это без злого умысла, их вин...More
для локализации модов Oblivion до недавнего времени никаких специализированных утилит не существовало, а штатный редактор TES Construction Set при всей широте возможностей для перевода совершенно непр...More
Oblivion в свое время сильно критиковали: за сильные упрощения в ролевой системе, за скромные размеры игрового мира, за слишком примитивную систему симуляции жизни и т.д. Но, несмотря на это, четве...More
В игре есть баг, который позволяет создавать невесомые предметы. Для этого требуется заклинание, призывающее оружие или броню. Сначала вы должны повредить призванный предмет (ударить оружием или да...More
Всего: 19
Новости о The Elder Scrolls 4: Oblivion
Теперь список игр насчитывает около трехсот проектов.More
А переиздание The Elder Scrolls 5: Skyrim поступит в продажу 28 октября.More
Игроки смогут стать членами Темного Братства и посетить Золотой берег.More

Игра The Elder Scrolls IV: Oblivion во многом оправдала ожидания геймеров. Отличный сюжет, небывалая для RPG графика, море скиллов... Вот только одного не хватает — реиграбельности Morrowind. А это значит, что в самом ближайшем будущем появится множество модификаций. Чтобы не отставать от игрострой-общественности, давайте учиться работать в мощнейшем редакторе TES Construction Set, который позволяет изменять практически все игровые параметры.

Сегодня мы познакомимся с интерфейсом программы и научимся модифицировать оригинальные игровые локации: изменим ландшафт, клонируем и переместим уже имеющиеся элементы, добавим новые объекты.

Интерфейс редактора

TES Construction Set перед началом работы.

Установите редактор с нашего диска в каталог с игрой. Если инсталлировать утилиту в другую директорию, то могут возникнуть проблемы с загрузкой некоторых файлов. Запустите программу. Интерфейс TES Construction Set состоит из четырех основных элементов: окна 3D-вида — Render Window, двух окон — Object Window/Cell View и очень удобной инструментальной панели, на которую вынесены самые необходимые инструменты. В поле Render View можно просматривать и редактировать игровые локации.

В окне Cell View располагается ряд полей-таблиц, в которые в виде списка заносятся те или иные игровые территории, в том числе интерьеры — так называемые ячейки. В левой части окна в таблице отображается список ячеек, а в правой — содержатся элементы, принадлежащие той или иной локации.

Окно Object Window можно условно разделить на две составляющие — левую и правую. Левая часть представляет собой длинный список категорий объектов и по своей структуре очень напоминает окошко Проводника. В правой части отображаются объекты соответствующей категории. Например, выбрав пункт World Object, а затем — Static в левом поле, в правой области окна вы увидите список неподвижных объектов игрового мира. Более подробно мы рассмотрим окно объектов при изменении игрового мира.

От теории — к практике

Освоить редактор можно буквально за 15 минут, но вот создать в нем что-нибудь стоящее — значительно сложнее.

Переходим непосредственно к модифицированию игры. Для начала нам необходимо подключить так называемый мастер-файл (Master File), содержащий описание и характеристики всего игрового мира. Для этого выберите пункт меню File/Data... и в появившемся окне кликните дважды левой кнопкой мыши по файлу Oblivion.esm, а затем по кнопочке Ok. Подождите несколько секунд или даже минут — зависит от быстродействия вашего компьютера, — пока редактор загрузит все необходимые данные из мастер-файла. Можно приступать к просмотру и редактированию игровых локаций.

Выберите в окне Cell View интересующую вас область, выделите необходимый элемент в левом поле окна и щелкните по нему правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите пункт View и подождите немного, пока TES Construction Set выполнит все необходимые действия по загрузке выбранной местности.

Перейдем к окну 3D-вида, название которого поменялось на имя загруженной локации. Перемещение по игровой карте (ячейке) осуществляется посредством курсорных клавиш или с помощью мыши при условии, что зажата средняя кнопка (или колесико в двухкнопочных мышах). Чтобы приблизить или отдалить камеру от игровой локации, воспользуйтесь колесиком мышки. Для поворота камеры достаточно зажать клавишу Shift на клавиатуре и переместить мышку относительно коврика. Чтобы выделить произвольный объект на карте, кликните по нему левой кнопкой мыши: появится возможность манипуляции с выбранным элементом.

Для перемещения объекта по карте достаточно один раз кликнуть по нему левой кнопкой мышки и перетащить его на новое место. Для изменения высоты или Z-координаты любого элемента нужно выделить его, а затем, зажав левую кнопку мыши и клавишу Z, переместить форму с одного места на другое. Если вы хотите поставить камеру по центру выделенного элемента, просто нажмите клавишу C. Повернуть объект тоже несложно — надо выделить его, а затем перемещать мышкой, удерживая зажатой правую кнопку.

Отредактировать свойства объекта (координаты, угол поворота по осям X, Y и Z) несложно, дважды щелкнув левой кнопкой мыши по объекту. Перед вами появится окно, в котором вы можете изменить параметры. Для удаления выделенного объекта воспользуйтесь клавишей Delete. Хотите создать точную копию любого игрового объекта на карте? Без проблем! Выделите игровую модель и нажмите Ctrl+D — произойдет клонирование.

Работа с объектами

Окно настроек параметров редактирования ландшафта.

Вернемся к окну Object Window и разберем содержимое основных категорий и процесс добавления выбранных элементов на игровую локацию. В группе Actors содержатся три подгруппы.

Creature — медведи, гоблины, зомби и еще целый ряд персонажей. NPC — NPC-персонажи (для каждого героя предусмотрены мужская и женская модель). LeveledCreature — список различных существ, чье поведение зависит от уровня главного героя.

В большую категорию Items входит ряд подразделов с книгами, броней, орудиями убийства и одеждой. Особое внимание обратите на категорию LeveledItem, которая содержит вещи, зависящие от уровня игрока. Пропустим категории Magic и Miscellaneous (на начальных этапах работы над модом они вам не понадобятся) и перейдем к рассмотрению третьей интересующей нас группы — WorldObjects, содержащей различные объекты мира игры.

На игровой локации после нашего вмешательства появились зомби, медведи, минотавр и даже крыса.

Activators — различные макросы и триггеры для определения событий. Containers — несколько групп объектов: сундуки, корзины и прочие хранилища для предметов;

Doors — двери;

Flora — растительность.

Furniture — мебель;

Grass — трава и различные плантации.

Lights — источники освещения (светильники, лампы, подвесные фонари, живой огонь); Static — элементы архитектуры (замки, жилые домики, лестницы, ворота, камни, мебель);

Tree — деревья.

Чтобы добавить элемент на локацию (ячейку), достаточно выбрать его из определенной категории и перетащить мышкой на карту в окне 3D-вида. Для изменения характеристик объектов (например, скиллов или уровня персонажей) надо отметить интересующую вас категорию, а затем в правой части окна Object Window дважды кликнуть по названию объекта левой кнопкой мыши. Перед вами появится окно, в котором вы сможете прописать новые значения параметров.

Ландшафт

Мы научились добавлять на локацию различные объекты. Но невозможно сделать модификацию без изменения местности. Давайте разберемся, как изменить игровой ландшафт. Загрузите любую локацию, находясь в окне 3D-вида (окно перспективы должно быть выделено), нажмите клавишу H. Перед вами появится меню, в котором вы можете настроить параметры ландшафта: выбрать текстуру из списка, установить радиус редактирования...

Когда определитесь с атрибутами, перейдите в окно рендеринга и выделите участок, который хотите изменить. Чтобы применить выбранную в окне Landscape Edit Settings текстуру, кликните по участку местности правой кнопкой мыши. Вы увидите, что старая текстура удалена и подгружена новая. Если хотите сделать возвышенность, то кликните по ландшафту левой кнопкой мыши и, удерживая ее, перемещайте манипулятор вверх по коврику. Аналогичным образом создаются овраги, русла рек и котлованы озер.

Чтобы сохранить собственную разработку в виде плагина, выберите пункт меню File/Save и укажите название модуля.

Редактирование параметров игровых объектов. Усиливаем и добавляем резвости лошади. Чтобы волки в лесу не так быстро грызли.

Параметры геймплея

Рассмотрим некоторые ключевые характеристики, которые помогут вам коренным образом изменить геймплей The Elder Scrolls IV: Oblivion. Заранее предупреждаем, что редактирование некоторых параметров TES IV может привести к нестабильной работе игры и частым вылетам в систему. Поэтому перед работой всегда делайте резервные копии изменяемых файлов.

Выберите в конструкторе TES Construction Set пункт меню Gameplay/Settings. Перед вами — окно правки игровых настроек Oblivion, в левой части которого находится список различных игровых параметров (их несколько сотен), а в правой отображаются значения выбранного элемента. Рассмотрим значения ряда игровых характеристик. Начнем с параметра FFleeDistanceExterior. Он задает максимальный радиус бегства напуганного персонажа. Когда NPC преодолеет путь, значение которого устанавливает характеристика FFleeDistanceExterior, он остановится. Параметр применяется лишь к персонажам, находящимся на открытом пространстве.

Значение атрибута FFleeDistanceInterior аналогично описанному FFleeDistanceExterior с поправкой на то, что данная характеристика применима к персонажам в помещениях. Настройка FBlockMax устанавливает лимит максимальной эффективности скилла блокировки. Значение 0.75 показывает, что стопроцентный скилл блокировки будет блокировать 75 процентов от причиненного урона. Если значение атрибута равно 1.0, то при использовании защиты нанесенные повреждения будут отражены полностью.

И в завершение разговора — еще две важные характеристики, которые могут понадобиться вам на начальных этапах работы. FMagickaReturnBase — базовый параметр, определяющий скорость регенерации маны. ISkillExpertMin минимальное значение скилла для получения навыков эксперта.

Мы рассмотрели пять наиболее часто используемых игровых параметров из нескольких сотен представленных в игре. Изменение других настроек проводится аналогичным образом. В подавляющем большинстве случаев понять, за что отвечает та или иная характеристика, можно по названию.

* * *

Мы рассмотрели основные принципы работы в редакторе TES Construction Set для The Elder Scrolls IV: Oblivion. Разобрали по косточкам основные элементы интерфейса, научились загружать оригинальные игровые локации, выполнять различные манипуляции с объектами, рассмотрели процесс добавления на игровую карту объектов и модифицировали ландшафт. Полученных знаний вам вполне хватит для создания несложного мода или карты для игры. В одном из ближайших номеров журнала мы продолжим изучать редактор и коснемся более сложных моментов.

NNNN
NN  
Всего обоев: 6Show all wallpapers
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования