IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 28
Информация по игре
The Da Vinci Code
Название: The Da Vinci Code   PC
Русское название: Код да Винчи
Разработчик: The Collective, Maxim Software
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 19 май 2006
Дата выхода в России: 1 сентябрь 2006
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
The Da Vinci Code
Всего: 3
Статьи о The Da Vinci Code
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
Интерактивный «Код да Винчи» неожиданно оказался самым вменяемым произведением из всей святой троицы — книги, фильма и игры. Хамоватые, но талантливые разработчики из The Collective (см. их Marc Ecko...More
обладает действительно интересным и где-то даже уникальным геймплеем. Талант, что называется, не пропьешь — даже в условиях кратчайших сроков и явной недостачи денег The Collective с...More

Это, наверное, одна из самых сложных рецензий, что мне довелось написать за последние полгода. По накалу внутренних противоречий The Da Vinci Code может сравниться разве что с недавним The Godfather. У нас тут с ответственными лицами даже вышел спор — сколько полос отводить под рецензию? Бережливые редакторы в лице товарищей Кузьменко и Александрова отказывались выдавать под игру с оценкой в семь баллов аж три полосы, я же активно требовал именно столько и не страницей меньше. После получасового размахивания руками и обстоятельного рассказа о том, как изнасилованные неморгающие манекены умудряются разыграть действительно интересную историю, редакция обессилено сдалась, выписав требуемые журнальные площади.

Кино против домино

О чем сейчас думает Софи, цензура умалчивает.

Для начала — пара слов о лицензионной путанице. Интерактивный «Код да Винчи» находится где-то между известно-какой-книгой и соответствующим кинофильмом. Правда, Тома Хэнкса, Одри Тоту, Жана Рено и прочих известных актеров нам с вами не завезли — за них крайне неубедительно трудятся низкополигональные инвалиды. С другой стороны, прямого переложения литературного первоисточника тоже не вышло — The Da Vinci Code вольно обращается с книжкой Брауна и предлагает ряд событий, о которых в оригинале не сообщалось. Вряд ли это, конечно, волнует самого писателя — он сейчас, должно быть, придирчиво обставляет Веласкесом свой третий загородный особняк.

В общем, про сюжет, как бы это странно ни звучало, поговорить все-таки придется. Для тех, кто последние два года провел в информационной изоляции, сообщаем: «Код да Винчи» посвящен противостоянию двух религиозных культов. С одной стороны — Приорат Сиона, бывшие тамплиеры, вот уже много лет охраняющие местонахождение Священного Грааля. С другой — Опус Деи. Это такой тайный католический спецназ, который стоит на страже христианства. Вот уже много лет вторые пытаются отобрать у первых пресловутый Грааль, который якобы может перевернуть наши с вами представления о вере, боге и Иисусе Христе в частности. В мясорубку этого увлекательного религиозного разбирательства попадают Роберт Лэнгдон, специалист по знакам, и прекрасной наружности шифровальщица Софи, которую в экранизации как раз изображает Тоту.

Над этой загадкой вы наверняка проведете добрый час своего драгоценного времени...

Так вот, в неожиданно популярном бестселлере Брауна (и, соответственно, в кинофильме) действие несется на сорванных тормозах. В одну минуту Роберт-Хэнкс, набычив лоб, изображает мыслительный процесс над последовательностью Фибоначчи, в другую — оказывается в Цюрихском банке, а в третью — летит в Лондон смотреть на могилу Исаака Ньютона. Игра развивается приблизительно в три раза медленнее, предлагая свою интерпретацию брауновской истории. Прежде чем Лэнгдон отправился в банк, он, оказывается, посетил церковь, откуда звонила невинно убиенная камнем монахиня, и провел там добрых два часа. И так везде. Где у Брауна скупой абзац, у игры — полновесный уровень и пять паззлов. Это, конечно, удивительно — мы уже было привыкли, что игроприложения с легкостью проходятся за уикенд и выветриваются из головы на следующий день. Но The Da Vinci Code честно отрабатывает обещанные 10 часов геймплея и, чувствуется, могла бы предложить еще — жалко, оригинальная брошюрка закончилась.

Товарищ криптолог, как неожиданно выяснилось, знает кунг-фу.

И вот здесь выясняется главная ахиллесова пята всего этого интерактивного мероприятия. По непонятным причинам в бюджет элементарно недоложили денег. Бог с ним, с Томом Хэнксом, все равно смотреть на его доброе, но напрочь лишенное приписываемой сценарием эрудиции лицо — сомнительное развлечение. Когда широкоэкранный Лэнгдон пучит глаза и тужит шею, пытаясь изобразить сложносочиненные размышления, это вызывает в лучшем случае смех. К тому же эта его идиотская прическа...

С игрой ситуация еще хуже. Вместо хорошего артиста Хэнкса не на своем месте мы имеем плохо оструганное низкополигональное бревно в сером турецком костюме. Бревно скверно движется, обладает рудиментарными намеками на лицевую анимацию и регулярно вещает голосом уставшего музейного гида. То же самое с Софи. Вместо ушастой Тоту нам предлагается десять часов смотреть на пучеглазое недоразумение с трехполигональным рыжим париком. Озвучка соответствующая. И все бы еще ничего, но в игре, как и в книжке, очень много диалогов. А слушать получасовую лекцию по конспирологии от безэмоционального обрубка — развлечение предельно гнусное. В итоге местные разговорчики приходится мучительно терпеть. Промотать их можно, но не стоит — в тексте часто содержатся подсказки к грядущим паззлам.

Все это, в общем-то, понятно чья заслуга. Дэн Браун, возможно, широкой эрудиции человек, но писатель, конечно, аховый. Эмоции в его тексте не встречаются вовсе. Монорельсовый фильм, который, как тренированный попугай, повторил все написанное Брауном, по эмоциональному накалу вполне может конкурировать с телевизионным прогнозом погоды. В этом контексте игра смотрится вполне себе органично — интерактивный десятичасовой экскурс в историю христианства по цене в $29,99 за билет.

Талант не пропьешь

Это вот трогательное объятье двух низкополигональных обрубков призвано вызвать у нас с вами эмоции. Не работает, увы.

Ну и, наконец, главная причина, по которой мы отводим три дорогостоящих журнальных полосы на The Da Vinci Code, — это, собственно, геймплей. Авторами интерактивного «Кода» значатся The Collective, которые буквально несколько месяцев назад сработали Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. «Коллектив» вообще большие мастера работы с чужими лицензиями — они умудрились создать интересные игры про Индиану Джонса, сериал про Баффи и, представьте, Star Trek (см. Star Trek: Deep Space Nine — The Fallen 2000 года выпуска). В общем, с Голливудом люди знакомые.

Совершенно очевидно, что работа над The Da Vinci Code велась в режиме «сделать нужно было вчера». Об этом говорит все — невменяемая графика, анимация, сбацанные на коленке заставки и множественные баги, о которых мы еще расскажем ниже. Но что удивительно — находясь в состоянии непрерывного цейтнота, The Collective снабдили игру небанальным и разнообразным геймплеем. Как за считанные месяцы можно было придумать и сделать такое — категорически непонятно. Вот вам факты: The Da Vinci Code — это такая удивительная помесь Fahrenheit (!) и Broken Sword (!!). Чувствуете размах? Вместо того чтобы собрать из имеющихся полуфабрикатов очередное шестичасовое мордобитие в интерьерах фильма, The Collective сделали действительно оригинальный продукт. За это им, конечно, поклон и другие почести.

Геймплей условно делится на две части: квест и экшен. С квестом все, казалось бы, обстоит более-менее стандартно: инвентарь, занимательная комбинаторика предметов и множественные паззлы. Но вот какое дело — местные головоломки интересно разгадывать. Более того, есть подозрение, что они вышли даже лучше, чем у Дэна Брауна. Если вы вдруг читали книгу или смотрели фильм — не извольте волноваться, разгадки здесь не совпадают. The Collective заботливо сочинили новые анаграммы, новые детективные ходы — короче, новое все. Пересечения с первоисточником минимальны.

Стелс-этапы делятся на хождение вприсядку и такие вот театральные припадания к стенам.

Мало того, паззлы предельно разнообразны. Здесь есть практически все: традиционные пятнашки, зашифрованные послания, химические формулы, выявление последовательностей, задачи на сообразительность, на анализ текста, на знание истории и даже на память. За исключением уже упомянутых анаграмм, головоломки практически не повторяются. На одном уровне легко уживается сложносочиненное расставление фигур на доске и методичное поджигание факелов по определенной закономерности. Здесь же — некоторые намеки на полицейский квест. Приготовьтесь к обследованию картин при помощи ультрафиолета и натуральному ползанию с лупой по трупам.

Удивительно, но когда из кадра исчезают персонажи, а игра полностью посвящает себя трехмерному паззлу, на экран становится неожиданно приятно смотреть. В конце концов, нам регулярно демонстрируются знаменитые шедевры да Винчи, скульптуры античных богов и прочая культурология.

Секрет успеха квестовой составляющей оказался неожиданно прост. Как выяснилось, на помощь The Collective был призван Чарльз Сесил — автор, на минуточку, серии Broken Sword. Так что квестовая составляющая фактически оказалась в руках отдельно взятого гения — директора нежно любимой всей редакцией Revolution Studios.

Далее следует, собственно, экшен, который подозрительно напоминает нашего прошлогоднего фаворита — Fahrenheit. Любое действие в игре, будь то открытие туалетного окна или перемещение могильной плиты, потребует от вас синхронных действий мыши и клавиатуры. Процесс выглядит примерно следующим образом: сначала вы отчаянно лупите по специальной клавише — это у нас символизирует физическое напряжение, а затем должны быстро выполнить загоревшуюся на экране комбинацию. Например, «D» плюс «мышь вправо». И так везде. Перекусывание замков, нажатие рычагов, подсаживание напарницы на плечо — все это выполняется путем небанальных комбинаций.

Некоторые паззлы выглядят очень даже красиво. Жаль, что про саму игру это сказать сложно…

С драками все еще интереснее. Как только вы вступаете в открытую конфронтацию, игра подключает к процессу специальное action-меню, которое предлагает на выбор три действия: «нанести удар» (левая клавиша мыши), «толкнуть» (обе клавиши одновременно) или «бросить» (соответственно, правая клавиша). Решать надо в течение одной секунды, иначе получите кулаком в челюсть, и все придется повторять сначала. Если вы хотите провести серию ударов, то игра предложит без ошибок выполнить нехитрое комбо (например, левая кнопка мыши, правая, правая, левая, обе одновременно). Как и в случае с «Фаренгейтом», все внимание сосредотачивается на предлагаемых комбинациях, в то время как на экране творится абсолютно голливудское действие. Герои неожиданно обнаруживают в себе глубокие знания кунг-фу — скачут козлом, что ваш Киану Ривз, бьют наотмашь и периодически уходят в глубокое slo-mo. С бросками все еще интереснее. Тут нужно сначала лихорадочно лупить по левой клавише мыши — это у нас силовая борьба такая. После того как вы победите, необходимо, опять же, выполнить комбинацию вроде «W» + «мышь вверх».

Наконец, в лучших своих традициях, The Collective прикрутили к многострадальному проекту любимые ими стелс-эпизоды. Это, конечно, сущая пытка. Учитывая, что разнообразием действий главгерои похвастаться не могут, вам придется вприсядку семенить от одного столба к другому и пытаться угадать, заметит ли вас очередной католический ОМОН с другого конца помещения.

Тут бы нам возмутиться по поводу непринужденного заимствования идей у Fahrenheit и нечестивости The Collective. Но почему-то не хочется. Потому что очевидно — авторы хотели как лучше. И привнести в насквозь коммерческий продукт инновационные геймплей-идеи (пусть даже придуманные в недрах Quantic Dream) — поступок весьма себе мужественный.

К сожалению, все вышеозначенные похвалы аккуратно перечеркиваются чудовищным исполнением. Персонажи проваливаются по колено в унитаз, застревают в трех ящиках, буксуют, тормозят, проходят через объекты и вообще ведут себя как герои ранней бета-версии. Под стать им и сама игра — она регулярно виснет или выпадает в Windows без объяснения причин. Консольная система чекпойнтов в сочетании с систематическими «падениями» дают потрясающие результаты — желание в истерике разнести монитор возникает в среднем один раз в пятнадцать минут.

* * *

Что со всем этим делать — категорически непонятно. Очевидно одно: из всей троицы (книга, фильм, игра) интерактивный The Da Vinci Code — самый интересный. Брауновская брошюрка — давайте признаем это — оказалась просто ловким тасованием занятных фактов. Фильм оскароносного режиссера Ховарда — прилежным переложением этих самых фактов на широкий экран. Игра, очевидно, идет дальше. Благодаря ей хочется узнать о самом да Винчи больше. Здесь, среди прочего, имеется внушительный набор бонусов, среди которых особенно хочется отметить галерею изобретений Леонардо. Глядя на его вертолеты и танки, придуманные страшно сказать когда, с трудом борешься с желанием поступить на какое-нибудь искусствоведение и провести всю жизнь в библиотеке МГУ.

Помимо культурно-образовательной функции, The Da Vinci Code обладает действительно интересным и где-то даже уникальным геймплеем. Талант, что называется, не пропьешь — даже в условиях кратчайших сроков и явной недостачи денег The Collective сработали предельно качественный игропроцесс. Увы, к нему приходится продираться через невменяемый порноцирк, который разыгрывается на экране силами дурно играющих обрубков. Здесь же баги, имя которым — легион.

Так сейчас игры, конечно, не делают. Подобный уровень тестирования прощается разработчикам только тогда, когда они называются BethesdaSoftworks или Digital Illusions. Какую всему этому выводить в итоге оценку — непонятно. По-хорошему надо, наверное, ставить 6,5 баллов и признать, что хамское отношение к игрокам — смертный грех. Но когда вспоминаются особо выдающиеся паззлы, за которыми сидел чуть ли не всю ночь, понимаешь, что игра по-настоящему увлекает. В такие минуты рука замахивается чуть ли не на «восьмерку». Итогом рецензионных мучений стали достойные семь баллов. За доблесть, мужество, отвагу и образовательную функцию.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 70%

 

Геймплей: 8.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Удивительная помесь инновационного геймплея, гнуснейшего сюжета, интересных паззлов и чудовищной графики. Тем не менее The Da Vinci Code увлекательнее и книги, и фильма, так что если вы вдруг поклонник сомнительного творчества Дэна Брауна — советуем ознакомиться.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 46Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
23.09.2011 | 17:30 Agent013 [115148]
Ставицкий умеет [censored] статью писать
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования