На ВБР надейся, но и сам не плошай!


> Первый-первый, я второй. Тестирование аудиогарнитур
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 24

Звук для любого уважающего себя игрока — это святое. Эффект погружения в играх создается во многом благодаря стараниям звукорежиссера, поэтому выбор акустики — дело исключительно ответственное. Мы не станем оспаривать достоинство стационарной акустики, способной сотрясти дом до основания. Без сомнения, приятнее палить по врагам, когда перед тобой стоит агрегат на пару сотен ватт, но иногда возникает потребность в наушниках, а точнее — в мультимедиа-гарнитуре.

Гарнитуры могут обеспечить не только хорошую передачу звука, но также удобное общение посредством того же Skype или во время игры с включенным TeamSpeech. В рамках данной статьи мы поможем найти оптимальное решение для заядлого геймера и просто любителя хорошего звука.

Наши требования

Перед тем как перейти к тесту, стоит разобраться с параметрами, по которым мы будем рассматривать мультимедиа-гарнитуры. В первую очередь это дизайн. Причем под дизайном имеется в виду не столько внешний вид, сколько сама конструкция наушников. Достойный представитель своего класса должен быть в меру легким, удобно сидеть на голове и не давить на уши. В противном случае дискомфорт гарантирован. Хорошая звукоизоляция от внешнего мира также не помешает.

Следующим пунктом значится воспроизведение звука в играх и фильмах. Мы вправе ожидать мощную передачу баса, столь необходимого в динамичных играх, четкое позиционирование источника звука в сложных сценах и приличный уровень шумоподавления, исключающий излишние искажения в периоды затишья.

Не в последнюю очередь нас волнует качество микрофона. Он должен прекрасно справляться с записью голоса и по возможности отсекать посторонние источники звука. Микрофон обязан достойно показать себя при общении в играх и через Skype.

Воспроизведение музыки рассматривалось в последнюю очередь. Так как мы рассматриваем наушники с прицелом на игры, требовать от них идеальной передачи всего спектра частот мы не будем. Но выдавать музыку без заметных завалов и пиков обязан каждый.

На чем мы слушали

— звуковой кодек AC'97

— звуковая карта Creative X-Fi Xtreme Music

— аудиосистема Aiwa NSX-S888

— плееры Apple iPod Video и Sony D-NE10

Что мы слушали

— игры Painkiller: Battle Out of Hell, Counter-Strike 1.6

— DVD-концерт Roger WatersThe Wall: Live in Berlin

— фильм Terminator: Rise of the Machines в формате HDTV

— музыку, включая классические композиции, рок 70-х и современных музыкальных исполнителей

Icemat Siberia Headset

Icemat Siberia Headset это сочетание эффектного дизайна и непревзойденного звучания в играх!

Icemat известна своими аксессуарами для профессиональных игроков. На рынке аудио она не так давно и представлена только серией гарнитур Siberia Headset, которая включает модели как с USB-картой, так и без нее. Кроме этого встречаются белые и черные экземпляры. Насколько хорошими получились их дебютные гарнитуры, мы сейчас и посмотрим.

Из всех протестированных нами образцов у Icemat оказалась наиболее богатая комплектация: наушники открытого типа, удлинитель провода с пультом управления, позолоченный переходник с 3,5-мм на 6,3-мм джек, отдельный микрофон и держатель-липучка для него.

Внешне наушники выглядят эффектно. Исполнены они из плотного пластика. Динамики соединены металлическими дугами, лишенными хрупких опорных частей. Настраиваемый под голову ободок из кожзаменителя держится на паре хрупких вытягивающихся металлических тросиков. В пластиковой конструкции динамиков предусмотрены вентиляционные отверстия. Амбушюры покрыты мягким бархатистым материалом, отлично притягивающим пыль. Ушные чашки имеют слишком маленький ход в горизонтальной плоскости — градусов тридцать. Для удобства и создания объемного звука они повернуты относительно головы на двадцать градусов.

К левому динамику крепится несъемный провод. Он достаточно тонок для наушников подобного форм-фактора, но в то же время и самый толстый из протестированных нами моделей. Длина основного кабеля составляет 1 м. Для работы в стационарных условиях предусмотрен удлинитель на 1,8 м. Пользователи, у которых есть серьезная стереосистема, будут рады, что в комплект поставки входит отличный переходник на 6,3-мм джек.

Наушники идеально сидят на голове. Плотно прилегают к ушам, не соскакивают при движениях, не напрягают при длительной работе. Такое встречается редко.

С первых же секунд при работе с играми становится понятно, что деньги потрачены не зря. Динамики прекрасно выделяют отдельные звуки, не смешивая их в кашу. С Siberia Headset многие услышат то, что раньше просто не замечали. О реализации позиционирования можно говорить часами. Если источник звука, к примеру, находится у вас слева за спиной, будьте уверены, наушники передадут все так, что вам захочется обернуться и проверить, что там творится. В особенности гарнитура отличилась в реализации баса. Бас получился мощным и упругим, вытягивающим любую динамичную сцену. В периоды затишья Siberia Headset ведут себя прилично, при хорошей звуковой карточке лишних шумов наблюдать не придется.

Переходим к музыке. Тут Siberia Headset хвалить не за что. Все преимущества, продемонстрированные в играх, оборачиваются против нее. Мы до сих пор находимся в недоумении относительно того, как производитель измерял спектр частот — заявленных 18—28 000 Гц мы не нашли. При прослушивании четко можно наблюдать лишь басы. Ни голоса, ни гитары нормально не услышать. Наушники убивают в них всю живость, превращая в придаток к басам. Эквалайзер не спасает. Попытка просмотреть концертное DVD-видео вылилась в непонятный результат — ко всему прочему добавилось отсутствие объемности. Смотреть фильмы в Siberia Headset тоже невесело. Несмотря на то что с динамичными сценами они справляются хорошо, диалоги актеров слушать тяжело. Голос получается сухой и теряет насыщенность.

Микрофон здесь вынесли отдельно, он «сидит» на собственном проводе, а это не сказать чтобы очень удобно — придется помучиться с распутыванием узлов. Работа микрофона также вызывает некоторые нарекания. Чувствительность у него низкая, так что крепить его придется как можно ближе к губам.

Подводя черту, скажем, что дебют у Icemat не провальный, но ей есть над чем поработать. Гарнитура отлично подходит для игр и... только для игр.

Steel Sound 5H USB

Гарнитура Steel Sound 5H USB всеядна, но в играх звучит не столь ярко.

Наряду с Icemat, Steel Series также занимается выпуском аксессуаров для профессиональных игроков. Только вот что интересно: оба бренда принадлежат одной фирме — Soft Trading.

Как и Siberia Headset, Steel Sound 5H выпускаются в двух версиях — в комплекте с USB-аудиокартой и без нее. Нам достался первый вариант. Наушники продаются в большой прозрачной упаковке, в которой помимо них находятся удлинитель на 2 м, аудиокарта 7.1 и диск с драйверами.

Конструкция Steel Sound 5H оказалась не столь удачной, как у предыдущей модели. Наушники прилегают к ушам неплотно, и это приводит к тому, что при резких движениях они спадают. Дужка сильно давит на голову, при этом ход у нее малый. Что нас порадовало, так это возможность разбирать наушники на три части. Можно отсоединить дужку от динамиков (очень кстати при транспортировке). Ушные чашки имеют большой ход — градусов в шестьдесят. Амбушюры большие и глубокие, чтобы уместить ухо целиком. К левому динамику крепится тонкий провод длиной в 1 м, на нем расположен пульт управления громкостью и чувствительностью микрофона. Для тех, кому длины кабеля покажется мало, предусмотрен удлинитель на 2 м.

Как ни странно, в играх Steel Sound 5H показали себя не столь убедительно. Чувствуется недостаток басов. Динамичные сцены получаются тусклыми. С позиционированием источника звука они справляются хорошо, но до Siberia Headset не дотягивают. Несмотря на то что Steel Series позиционирует свои наушники в качестве игровых, по-настоящему их потенциал можно раскрыть только при просмотре фильмов и прослушивании музыки. Слушать в них музыку — одно удовольствие. Не мешает даже небольшая нехватка высоких частот и суховатость. Концертные DVD гарнитура воспроизводит на твердую четверку. Иногда им не хватает мощности на высоких частотах, для того чтобы подчеркнуть некоторые аспекты. В фильмах Steel Sound 5H ведет себя образцово-показательно — голоса сочные, динамичные сцены получаются без изюминки, но звучат приятно.

Устройство микрофона удивило своей продуманностью. Когда он не нужен, его можно задвинуть в наушник. Дужка, на которой крепится микрофон, обладает достаточной эластичностью, чтобы можно было подобрать оптимальное положение. Чувствительность микрофона можно настроить при помощи пульта. Никаких проблем при работе не было. Единственный момент, который мы отметили: если уровень громкости в наушниках слишком высок, то микрофон улавливает звук из динамиков, создавая эхо. Причиной тому открытая конструкция гарнитуры.

Звуковая USB-карта приятных впечатлений не оставила. Аппаратное моделирование «звука вокруг» приводит к снижению качества, не добавляя ощущения пространства. На наш взгляд, переплачивать за карту смысла нет, лучше присмотреться к обычной версии и сэкономить $20.

Несмотря на всю критику, в лице Steel Sound 5H мы получили крепкого середнячка. Вот если бы еще объединить удачную конструкцию Siberia Headset, звук Steel Sound H5 и чуть снизить цену, мы бы получили отличный вариант домашних наушников на все случаи жизни. Soft Trading стоит задуматься над этим.

Creative HS-600

Creative HS-600 — практичная и недорогая гарнитура.

Creative — далеко не новичок на звуковом рынке. Компания всегда делала упор на звуковые карты и MP3-плееры, не забывая при этом про акустику. В небольшой коробочке, в которой поставляются наушники Creative HS-600, нет ничего, кроме тестируемого устройства. Конструкция HS-600 с виду хрупкая — у динамиков слишком малый угол хода и они болтаются, дужка и корпуса динамиков выполнены из недорогой цельной пластмассы. Достойное исполнение получили амбушюры — на них пошла мягкая ткань.

При всех вышеописанных недостатках наушники сидят на голове как влитые. Широко настраиваемая высота позволит подогнать их под себя без лишних проблем. Динамики прилегают к ушам очень плотно, что исключает проникновение звука извне. Провод присоединен не к одному динамику, а сразу к двум. На кабеле длиной 2,5 м закреплен пульт управления, оснащенный регулятором громкости и кнопкой включения микрофона.

Поведение HS-600 в играх оказалось намного лучше, чем у Steel Sound H5. Бас работает более четко, так что динамичные сцены получаются эффектнее. Позиционирование выполнено на уровне, но до Icemat Headset далеко. При воспроизведении музыки гарнитура от Creative без труда обставляет модель от Icemat и ни в чем не уступает Steel Series. В отличие от Steel Series, звук у HS-600 более глубокий и насыщенный благодаря хорошо реализованным басам. На высоких частотах мощность HS-600 заметно выше, чем у Steel Sound 5H. С воспроизведением концертных записей у Creative тоже все хорошо. Динамики выделяют каждый инструмент, создавая ощущение объемности. При просмотре фильмов мы также остались довольны.

Конструкция микрофона подкачала. Крепится он на левом наушнике и оснащен поворотным механизмом. Дужка микрофона коротка и не столь пластична. Учитывая направленный тип микрофона, это приводит к затруднениям при поиске нужного положения. К счастью, спасает высокая чувствительность. С другой стороны, это добавляет некоторые шумы, хотя голос передается без потерь.

С первого взгляда Creative HS-600 выглядят неубедительно, но если разобраться, гарнитура эта очень даже приличная.

KOSS SB-45

KOSS SB-45 настолько хороши, что даже не верится. Вот только «раскачать» их тяжело.

В нашем тесте KOSS — единственная компания, занимающаяся исключительно производством наушников. Модель SB-45 по-своему уникальна. В ней использована по-настоящему закрытая конструкция, что обеспечивает должную изоляцию от внешних шумов.

Внешне гарнитура выглядит достойно. Корпус сделан на совесть, удерживающая дужка выполнена из кожзаменителя и имеет достаточный ход для того, чтобы уместиться на голове любых размеров. Для удобства при транспортировке KOSS предусмотрела знакомую многим по модели Porta Pro систему сборки, когда ушные чашки складываются под прямым углом.

Динамики имеют большой угол наклона. Амбушюры выполнены из мягкого кожзаменителя, обеспечивающего хорошую звукоизоляцию. Микрофон крепится к левому наушнику и имеет поворотный механизм. К тому же динамику присоединен кабель длиной 2,5 метра. Никаких пультов и кнопок отключения микрофона нет, а жаль. Наушники отлично прилегают к ушам, после долгого использования усталости нет.

В играх KOSS SB-45 ведут себя отлично и ни в чем не уступают модели от Icemat, несмотря на разницу в цене. В наличии тот же мощный и насыщенный бас, правда, позиционирование чуть хуже. Уровень подавления шумов высокий.

Что касается музыки, то здесь мы ничего хорошего не ждали — перебор с басами, отсутствие высоких частот. Но все изменилось, когда KOSS мы подключили к стационарной акустике с хорошим предусилителем. Наушники, что называется, разыгрались. SB-45 отлично воспроизводили любую музыку, будь-то классику или рок. Мощный насыщенный бас не глушит остальные частоты, передавая все максимально четко.

Это объясняется тем, что сопротивление у KOSS составляет 100 Ом. Такой показатель более характерен для полноценных мониторных наушников, но не для гарнитур. Однако получить хороший звук без нормальной акустики не получится — у обычных звуковых карт уровень выходной мощности слишком низок. Концертные видеозаписи KOSS отрабатывал на отлично, то же самое мы можем сказать и про фильмы. Насыщенные басы позволяют прочувствовать любую сцену, не заглушая голоса актеров.

Во время теста выявилось странное решение инженеров с распределением звука по динамикам. SB-45 проявляют моно-задатки. Для примера — звук, подающийся только на левый динамик, также слышен и в правом, но в несколько раз тише. Восприятию это не мешает, только добавляет насыщенности, но некоторое недоумение все же вызывает.

Микрофон в SB-45 нам не очень понравился. Короткая и малоподвижная дужка не дает возможности расположить его оптимальным образом. Высокая чувствительность немного скрашивает картину, но прибавляет лишних шумов. Использование технологии Clear Voice Technology спасает не сильно.

Многолетний опыт KOSS в производстве наушников сыграл свою роль. За скромную плату мы получили сочный звук без заметного завала каких-либо частот. SB-45 прекрасно показали себя как в играх, так и в музыке. Единственный их недостаток — высокое сопротивление. Раскачать такие наушники можно только мощной акустикой. Если она у вас есть, берите их, не задумываясь. Если нет, приобретение KOSS SB-45 мало что даст.

Logic 3 Deluxe

Наушники от Logic 3 Deluxe явно маскируются под закрытый тип, но это не так. Сделаны они из дешевого пластика, под смягчающей прокладкой на дужке проступают острые углы. К обоим динамикам прикреплен провод длиной 1,8 м. На одном из них расположен регулятор громкости.

К ушам динамики не прижимаются вовсе, они на них висят. Спустя десять минут использования уши начинают болеть. Играть и слушать музыку в этой гарнитуре — сомнительное удовольствие. Басы в них добавляли, видимо, в последний момент, да так и не успели. Складывается такое ощущение, что звук проходит мимо и слышен он на втором плане.

При помощи микрофона можно буквально копировать музыку, звучащую в наушниках. Звуки из динамиков снимаются предельно четко, плюс добавляются некоторые вкрапления голоса. Удовольствия от настройки дужки микрофона ровно столько же, сколько от сгибания медной проволоки голыми руками. Про пластичность, видимо, тоже забыли.

Купить устройство от Logic 3 стоит только для того, чтобы посмотреть, как нельзя делать наушники.

Logic 3 Deluxe проигрывают по всем статьям. Не спасает и низкая цена.

SpeedLink SL-8760 Triton

SpeedLink SL-8760 Triton — наушники открытого типа. Выполнены качественно, дужка из кожзаменителя снизу оборудована мягкой подушкой, не напрягающей голову. Из того же материала сделаны и амбушюры. Динамики получили две степени свободы — в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Минусом является лишь слабая прижимная сила динамиков к ушам. При транспортировке гарнитуру можно сложить, места в сложенном виде она занимает очень мало. На проводе установлен пульт управления с кнопкой выключения микрофона, регулятором громкости и уровня баса — неплохо, однако.

В играх SL-8760 Triton проявила себя с лучшей стороны. Басов не хватает, но играть все равно интересно — гарнитура достоверно передает атмосферу игры. Позиционирование на уровне и вполне стандартно для стереонаушников. Благодаря регулятору тона во время прослушивания музыки можно настроить нужный уровень басов. Несмотря на это по-настоящему качественного звучания от них добиться не получилось. Больших сюрпризов при просмотре фильмов SpeedLink нам не преподнесли. Звук ровный, голоса передаются безукоризненно. Что еще нужно?

Микрофон крепится к левому наушнику и оснащен поворотным механизмом. Дужка достаточно длинна и пластична, так что подстроить микрофон не составит труда. Голос он снимает как надо.

SpeedLink SL-8760 Triton не хватает звезд с неба, но сделано устройство вполне на уровне.

SpeedLink SL-8760 Triton — дешево и сердито. Это про них.

Вне конкурса

В основной части теста мы рассмотрели наушники мониторного типа. Но на рынке гарнитур не меньшей популярностью пользуются устройства с накладной конструкцией. Они вполне подходят в качестве недорогой альтернативы своим старшим собратьям. Встречайте — Logitech PC Headset 120, Creative HS-400 и KOSS CS-100.

Logitech PC Headset 120

Динамики Logitech PC Headset 120 крепятся вокруг головы при помощи ободка. Такая конструкция не обеспечивает должной прижимной силы, поэтому наушники тяжело расположить четко напротив ушной раковины, а это, в свою очередь, приводит к потере ряда частот. Микрофон лишен поворотного механизма и постоянно болтается перед губами во включенном состоянии, так как никакого пульта не предусмотрено.

В играх PC Headset 120 показали себя не с лучшей стороны. Звук плоский, басов нет. Кроме эффекта стерео, от них ничего больше не получишь.

Слушать музыку и смотреть фильмы в них мы также не рекомендуем. Зато работа микрофона нареканий не вызвала. PC Headset 120 — модель исключительно для офиса.

Creative HS-400

У Creative HS-400 те же самые проблемы, что и у PC Headset 120. Конструкция похожа, разве что добавили амбушюры, которые едва прижимаются к ушам. Порадовало наличие пульта, оснащенного регулятором громкости и кнопкой выключения микрофона. Микрофон и вовсе можно отсоединить от наушников.

В играх HS-400 ведут себя значительно лучше Logitech. Звук более насыщенный, но басов также не хватает. Позиционирование хромает на обе ноги. Слушать музыку на HS-400 можно — немного завышены высокие частоты, но в остальном все соответствует требованиям к данной ценовой категории.

Микрофон обладает достаточной чувствительностью, чтобы можно было общаться без проблем. Негативный момент — он хорошо улавливает звук из самих наушников.

Потенциал Creative HS-400 не был раскрыт из-за особенностей конструкции. Чуть-чуть повысить прижимную силу — и получилось бы отличное бюджетное решение.

KOSS CS-100

Наушники KOSS CS-100 сделаны на совесть. Дужка идет поверх головы и достаточно хорошо прижимает динамики к голове. Микрофон имеет поворотный механизм и не мешает в отключенном состоянии.

По качеству звука это лучшие наушники накладного типа из всех протестированных нами. Играть в них удобно, динамика сцены передается хорошо. Достаточно мощный бас создает нужный эффект, а с позиционированием у CS-100 дела обстоят лучше, чем у HS-400 и PC-120. Но надо понимать, что до уровня мониторных моделей им далеко.

Музыку CS-100 воспроизводят как надо, частоты сбалансированы. Голоса в фильмах передаются без искажений, динамичные сцены также смотрятся приятно.

Работа микрофона не вызвала нареканий. Голос снимается четко и практически лишен посторонних шумов.

Таблица 1
Характеристики мультимедийных гарнитур
Модель Creative HS-400 Creative HS-600 Icemat Siberia Headset KOSS CS-100 KOSS SB-45 Logic 3 Deluxe Logitech PC Headset 120 Steel Sound 5H USB SpeedLink SL-8760 Triton
Частотный диапазон наушников 20—20 000 Гц 20—20 000 Гц 18—28 000 Гц 30—16 000 Гц 18—20 000 Гц Неизвестно 20—20 000 Гц 16—28 000 Гц Неизвестно
Частотный диапазон микрофона 350—20 000 Гц 100—16 000 Гц 80—15 000 Гц Неизвестно 100—16 000 Гц Неизвестно 100—10 000 Гц 75—16 000 Гц Неизвестно
Сопротивление 32 Ом 32 Ом 40 Ом 32 Ом 100 Ом Неизвестно Неизвестно 40 Ом Неизвестно
Регулятор громкости Есть Есть Есть Нет Нет Есть Нет Есть Есть
Выключатель микрофона Есть Есть Есть Нет Нет Есть Нет Есть Есть
Цена ($) 25 35 75 20 45 15 20 100 25

* * *

Хочется отметить, что в откровенные аутсайдеры мы записали лишь модель от Logic 3. Остальные же гарнитуры показали себя достойно. Кому-то из них лучше даются игры, кому-то воспроизведение музыки.

Icemat Siberia Headset хороши только в играх. Это действительно лучшие наушники для профессионального геймера. Steel Sound H5, наоборот, держатся молодцом при воспроизведении музыки и звуковых дорожек к фильмам, но откровенно проигрывают своим конкурентам в играх.

Во всех отношениях хорошо показали себя только KOSS SB-45. Если бы еще не слишком высокое сопротивление... «Золотой серединой», с нашей точки зрения, являются Creative HS-600. Им одинаково хорошо удается справляться как с музыкой, так и с играми, при этом цена не кусается.

Благодарим следующие компании за предоставленное оборудование:

Blade (www.blade.ru) — KOSS CS-100, KOSS SB-45;

DMCgroup (www.domestick.ru) — Logic 3 ScreenBeat Deluxe, SpeedLink SL-8760 Triton;

Grafitec (www.icemat.ru) — Icemat Siberia Headset;

Logitech (www.logitech.ru) —Logitech PC Headset 120;

PREMO (www.premo.ru) —Creative HS-400, Creative HS-600;

Бюрократ (www.buro.ru) — Steel Sound 5H USB.

Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться