IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 13
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Информация по игре
Age of Empires 3
Название: Age of Empires 3   PC
Серия: Age of Empires
Дополнения: Age of Empires 3: The WarChiefs
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 18 октябрь 2005
Дата выхода в России: 5 май 2006
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Age of Empires 3
Всего: 14
Статьи о Age of Empires 3
Самая главная стратегия 2005 года, как это ни удивительно, и сегодня смотрится потрясающе бодро и интересно. Графика, понятно, впечатляет уже не столь сильно, но геймплей по-прежнему чудовищно затя...More
...мощный редактор сценариев. Всем он хорош: и удобен, и функционален. Одно только «но»: редактор не умеет объединять миссии в кампании. Строго говоря, это задача другого редактора (редакт...More
Утилиты для модотворчества по играм: Age of Empires 3, Civilization 4, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Quake 4, Call of Duty 2More
Первым новобранцем станет подрывник. Создавать его с нуля — дело чрезвычайно хлопотное. Поэтому сделаем подрывника из гренадера, изменив всего несколько характеристикMore
Прямо во время игры нажмите клавишу Enter и вводите следующие коды:A recent study indicated that 100% of herdables are obese — с каждого животного на карте теперь можно будет взять больше еды;Give m...More
Всего: 2
Новости о Age of Empires 3
Выпуск стратегии Age of Empires 3 стал лебединой песней Ensemble Studios — после него дела у прославленной студии пошли ни шатко, ни валко, и в конце концов Microsoft распустила команду разработчиков.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (2)  

Эпоха кампаний

Автор:

Андрей Верещагин

 

Одна из сильных сторон Age of Empires III — мощный редактор сценариев. Всем он хорош: и удобен, и функционален. Одно только «но»: редактор не умеет объединять миссии в кампании. Строго говоря, это задача другого редактора (редактора кампаний), но его в игре, к сожалению, нет. Именно этот недостаток мы сегодня устраним, создав собственную уникальную кампанию.

Приготовления

В папке <Каталог игры>\Campaign вы найдете два подкаталога: \Age 3 Tutorial и \Blood Ice Steel. Первый соответствует обучающим миссиям (tutorial), второй — непосредственно кампании. Нас интересуеттолько второй каталог.

Новую кампанию мы будем делать на базе оригинальной. Более того, во время работы нам придется заменить оригинальный набор миссий обновленным. Поэтому перед началом работ обязательно сделайте копию папки Blood Ice Steel. Во-первых, если у вас что-то пойдет наперекосяк, вы всегда сможете вернуться к исходному варианту. Во-вторых, после того как вы сделаете новую кампанию, единственный способ сыграть в старую — это копирование оригинального каталога Blood Ice Steel поверх измененного. Сосуществовать же в игре две кампании одновременно упорно не хотят. Так что и директорию с уже подредактированными файлами после завершения работ желательно скопировать. Тогда вы сможете переключаться между кампаниями путем копирования в каталог Campaign соответствующей папки с именем Blood Ice Steel.

Зайдите в эту директорию. Там находятся файлы двух форматов: .age3scn и .xml. Первые имеют названия вида age3N (N — номер миссии) и представляют собой карты, которые входят в состав кампании. Сценарии могут быть подправлены в редакторе (запускается из меню Help and Tools/Scenario Editor). Для этого скопируйте интересующие вас файлы в папку Documents and Settings\<Имя пользователя>\Мои документы\My Games\Age of Empires 3\Scenario. После завершения преобразований верните файлы на прежнее место. Впрочем, это может и не потребоваться — оригинальные карты нас интересуют только в качестве наглядных примеров.

Местные XML-файлы можно разбить на три группы. Одну из них составляют модули с именами вида HomecityActX_Y, где X — номер акта (части кампании), Y — номер сценария. Такие файлы содержат атрибуты вражеских городов в различных миссиях.

Первая стадия разработки кампании — создание сценариев.

Во вторую группу входят файлы homecitySPCAct1.xml, homecitySPCAct2.xml и homecitySPCAct3.xml, относящиеся к трем актам и содержащие характеристики городов игрока (Home City) и список доступных апгрейдов. Эти поселения вы посещаете между некоторыми миссиями (какими — определяется в файле BloodIceSteel.xml).

Третья группа представлена только одним файлом — BloodIceSteel.xml. Он является основным и отражает последовательность миссий, а также их базовые атрибуты. Структуры этого файла мы коснемся позднее — когда будем связывать между собой сценарии новой кампании.

Все названные XML-файлы можно редактировать в «Блокноте». Они устроены так же, как и модули формата HTML. Используемые в игре файлы состоят из разделов (блоков), которые оформлены следующим образом:

<X>

...

</X>

Верхняя строка обозначает начало раздела, нижняя — завершение, а X — название. Обратите внимание на то, что блоки в пределах одного файла могут носить одинаковые имена. Но содержание у них при этом различается.

И отдельные параметры, и подразделы оформляются так же, как и «родительские» разделы. Единственное отличие: при описании какого-либо атрибута вместо многоточия прописано его значение, причем в одну строчку с названием. Например: <Act>1</Act>. В данном случае Act — это название атрибута, а 1 — его значение.

Разработка концепции

Перед разработкой кампании следует продумать, какой она будет. Следующий шаг — разработка сценариев в игровом редакторе.Естественно, все карты должны быть связаны между собой сюжетно и логически.

После того как карты будут готовы, их нужно объединить в единое целое. В этом вам поможет файл BloodIceSteel.xml. В нем задается последовательность миссий, каждой из которых посвящен тот или иной подраздел, озаглавленный как CampaignNode. Чем ниже он располагается в файле, тем выше порядковый номер сценария. В каждом подразделе примерно с десяток показателей, характеризующих данный уровень. Если какой-то параметр отсутствует в том или ином подразделе, подразумевается, что его значение равно нулю. Разберемся по порядку.

Filename — имя файла, содержащего данную карту (напомню, что она должна находиться в папке <Каталог игры>\Campaign\Blood Ice Steel и иметь расширение .age3scn).

DisplayName — название миссии, использующееся в файлах игры.

DisplayNameStringID — идентификационный номер строки с названием сценария, которое отображается в игре. Чтобы понять, какое слово содержит данная строчка, обратитесь к файлу stringtable.xml (лежит в директории <Каталог игры>\data). Используя функцию поиска, найдите в файле то же число, что указано в значении данного параметра. В строке вы увидите реальное название уровня. Обратите внимание на то, что игра поддерживает кириллицу.

Cinematic — этот показатель определяет, предшествует ли данному сценарию видеоролик (1 — да, 0 — нет).

Act — номер акта, в который входит миссия.

NoHCAccess — дается ли игроку перед данной миссией доступ к городу (Home City), в котором игрок может проводить глобальные апгрейды (0 — да, 1 — нет). Напомню, что параметры Home City прописаны в файлах homecitySPCAct1.xml, homecitySPCAct2.xml и homecitySPCAct3.xml.

LoadImage — загрузочная картинка уровня. Она должна лежать в папке <Каталог игры>\art\ui\singleplayer.

LoadTextID — идентификационный номер строки (опять же в файле stringtable.xml) с текстом, который вы видите во время загрузки карты.

PostCinematic — эта характеристика определяет, следует ли за прохождением миссии ролик (1 — да, 0 — нет).

В новой кампании может найтись место и новым юнитам, которых мы смастерили в предыдущем вскрытии Age of Empires III.

Объединение сценариев

Работу с файлом BloodIceSteel.xml начните с удаления всего его содержимого за исключением первых двух строк и последней (можете также на первое время оставить один из подразделов — в качестве образца). Теперь создайте в файле новый подраздел — он будет соответствовать начальной карте.Выглядеть этот подраздел должен следующим образом:

<CampaignNode>

<Filename>blood ice steel\X</Filename>

<DisplayName>Y</DisplayName>

<DisplayNameStringID>Z</DisplayNameStringID>

<Visible>1</Visible>

<Act>1</Act>

<NoHCAccess>1</NoHCAccess>

<LoadTextID>X1</LoadTextID>

</CampaignNode>

Вместо X укажите название карты, которое вы дали ей при сохранении в редакторе. Настоятельно рекомендуем прописывать в названии каждого сценария его будущий порядковый номер. На месте Y укажите краткое название карты — такое, чтобы вы могли с ходу понять, к какому именно сценарию относится данный подраздел.

Прежде чем присваивать значение третьему параметру, загляните в файл stringtable.xml. Перед последней строкой выставьте строку следующего содержания: <String _locID ='43335'>...</String>. Многоточие замените на название карты, которое вы хотели бы видеть в игре. Вновь обратитесь к файлу stringtable.xml. Число в кавычках (в данном случае — 43335) поместите на место Z.

Что касается значения параметра LoadTextID, то здесь следует указать число 43336, предварительно вставив строку с этим номером и загрузочным текстом миссии в файл stringtable.xml.

Чтобы добавить в кампанию еще несколько сценариев, создайте в файле BloodIceSteel.xml соответствующие им подразделы, организовав их по тому же принципу. Разделов должно быть столько же, сколько миссий в вашей кампании.

Обратите внимание, что значения X, Y, Z и X1 для каждого нового подраздела будут разными. В частности, будьте внимательны при работе с характеристиками DisplayNameStringID и LoadTextID. Вместо Z должен стоять уникальный (!) идентификационный номер строки файла stringtable.xml. В этот файл нужно добавить соответствующую строчку (для каждого из новых сценариев), как и в случае с первой миссией. Обязательно посмотрите, чтобы выбранный вами номер до этого не использовался. Аналогично для параметра LoadTextID.

Кроме того, если в кампании несколько актов, значение атрибута Act также может быть различным. Если говорить о настройке NoHCAccess, то ей можно придать нулевое значение в подразделах, соответствующих ключевым уровням. Но при этом вам придется как следует подредактировать файл, относящийся к данному Home City, чтобы отобрать только нужные апгрейды в соответствии со спецификой миссий (это требует тщательного продумывания). Хотя можно оставить и оригинальные сочетания бонусов и улучшений, но они вряд ли идеально подойдут для вашей кампании.

Лично я посоветовал бы вам на первых порах не заморачиваться с Home City, выставив параметру NoHCAccess значение 1 во всех подразделах. Да и количество актов лучше свести к одному. А когда вы во всем хорошо разберетесь, можете подключать к кампании межсценарные посещения городов, изменять загрузочные картинки миссий.

Мы добавили в игру кампанию, где русские борются с наполеоновским нашествием...

Есть и Бородинское сражение. На создание интересной кампании ушло не более трех часов.

* * *

Пора создавать новую кампанию. Какой продолжительности она будет и какими будут входящие в нее сценарии, решать вам. Она может состоять из нескольких актов, наполненных десятком миссий, а может включать в себя только одну небольшую часть. Кампания может быть сложной, рассчитанной на настоящих профи, а может предназначаться для тренировки и закалки в боях начинающих стратегов.

По-моему, неплохим вариантом является разработка исторической кампании, в которой игрок, управляя русской армией, противостоит наполеоновским войскам. С точки зрения используемых в то время технологий, она как нельзя лучше впишется в игровые эпохи (тем более что и русские, и французы во главе с Наполеоном в игре есть).

Новых кампаний может быть и несколько. В этом случае вы должны сохранить содержимое папки Blood Ice Steel для каждой из них. Переставлять их вы сможете, копируя в <Каталог игры>\Campaign соответствующие файлы. Делайте больше кампаний и присылайте их нам. Лучшие из них будут размещены на нашем DVD.

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования