IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1

Если кто-то из любителей киберспорта до сих пор пребывает в уверенности, что кроме вездесущего Counter-Strike и практически бессмертного Quake III Arena в этом мире больше ничего нет, то этот кто-то глубоко заблуждается. Да, это без сомнения великие игры, по которым приводились, проводятся и еще будут проводиться очень крупные турниры с совершенно безумными призовыми фондами, но свет на них клином не сошелся. Есть еще и такое любопытное явление, как авиакиберспорт, где играют в «Ил-2: Штурмовик», Lock On: Горячие скалы и даже в Microsoft Flight Simulator 2004.

Что интересно — разница между геймерами, увлеченными авиасимуляторами, и теми, кто круглые сутки рубится в Counter-Strike, мягко говоря, разительная. Почти как между зверем-боксером и вдумчивым шахматистом: в то время как обычные киберспортсмены, выросшие на Counter-Strike, придирчиво изучают штатные карты на предмет выгодных мест для засады, граждане, посвятившие себя авиасимуляторам, изучают историю авиации, штудируют многостраничные описания самолетов и вообще настолько увлечены небом, что диву даешься. Подчас кажется, что посади такого человека за штурвал реального самолета — и он, не смущаясь, поднимет в воздух многотонную машину, долетит до места назначения и совершит мягкую посадку.

На сегодняшний день признанными лидерами авиакиберспорта являются итальянцы и, конечно же, россияне. Италия вообще болеет авиасимуляторами. Именно в этой стране придумывают самые потрясающие авиагаджеты, а еще каждый год итальянские ценители авиасимуляторов проводят у себя на родине грандиозное мероприятие под названием Flight Simulator Show, в рамках которого проходят различные турниры и презентации новых авиасимов. На это шоу съезжаются поклонники авиации в любом ее проявлении буквально со всего мира, чтобы в комфортной обстановке пообщаться с, так сказать, единомышленниками. Что удивительно, FSS — не безусые подростки, а вполне себе серьезные, неплохо зарабатывающие дяди, которые просто бредят небом и самолетами.

Так вот, с 7 по 9 мая прошло очередное FSS и турнир по «Ил-2: Штурмовик», куда пригласили лучшую российскую команду =SLI= с чертовски сильными игроками: Кириллом Неустроевым (SLI=Lyric_40=), Русланом Бедретдиновым (SLI=BeRusa_82=) и их руководителем — можно даже сказать «папой» — Михаилом Березанским (SLI=PEGAS_23=), который как заправский тренер всячески опекал и наставлял наших бойцов. Российские пилоты показали столь высокий класс игры, что наши итальянские друзья и по совместительству противники впали в продолжительный транс.

Постой, паровоз

FSS каждый раз проходит в разных городах Италии. На этот раз турнир проводился в солнечном местечке под названием Форли, расположенном почти в 300 километрах от Милана, куда мы, собственно, и прилетели. Как наша делегация добиралась до этого самого Форли — история долгая и драматичная. Дело в том, что наши игроки, наученные горьким опытом предыдущих турниров, четко решили везти с собой всю необходимую для нормальной игры аппаратуру. То есть из Москвы. И не потому, что принимающая сторона не могла обеспечить участников приличными компьютерами (с этим-то как раз проблем не было), а потому, что ребятам намного привычней играть «своими» джойстиками и на своих машинах. Плюс наша команда давно уже сделала выбор в пользу мониторов фирмы Sony, которые выдают качественную картинку, позволяя сосредоточиться на игре, а также видеокарт ATI, которыми укомплектованы все системные блоки наших ребят.

Усталые Руслан и Кирилл с честно завоеванными наградами.

А теперь представьте на минутку, что с багажом в виде пары компьютеров, мониторов и прорвы сумок со всеми гаджетами мы пересекли почти пол-Италии. Причем не на комфортных автомобилях, а как нормальные люди — на автобусах и электричках, с несколькими пересадками. В общем, было весело, а пилоты Кирилл и Руслан еще и показали, что не только умеют летать на виртуальных самолетах, но и обладают приличной физподготовой.

Но все когда-нибудь кончается, и в итоге мы все-таки добрались до места назначения. Поселили нас в шикарном отеле, владелец которого сам оказался заядлым фанатом авиасимуляторов. Все три дня шоу он, бросив свой «Мерседес» ценой в несколько сотен тысяч долларов на скверной стоянке, восторженно наблюдал за воздушными битвами на FSS.

Не на жизнь, а на смерть

Российская команда завоевала все четыре кубка во всех четырех номинациях.

Как быстро выяснилось, итальянцы приготовили нашим ребятам самый натуральный сюрприз. Дело в том, что в России пилоты практически всегда на тренировках отрабатывают только обычные бои на истребителях двое на двое, где задача простая — подбить противника и не допустить, чтобы он проделал это с вами. Но, как выяснилось, итальянцы — любители всяческих извращений и напридумывали кучу самых разных номинаций. Первая — защита бомбардировщика. Суть «забавы» в том, что один пилот рулит самолетом, а другой сидит в кресле стрелка и сбивает истребители противника, которые, в свою очередь, должны во что бы то ни стало подбить бомбардировщик. Очки тут начисляются за сбитые самолеты врага, но чтобы их засчитали, нужно добраться до цели целым и невредимым. Если бомбардировщик в итоге подбили, надо совершить посадку и эвакуировать экипаж.

Вот этот гражданин, больше похожий на мишку, один из главных организаторов шоу и большой поклонник авиации в целом и авиасимуляторов в частности. А вот в обычной жизни он, представьте, работает суровым налоговым инспектором.

Со стороны действо выглядит чертовски зрелищно, а уж как Руслан постоянно орет своему напарнику Кириллу что-то вроде «слева идет #$@, вниз уходит #$@, да стреляй же, черт побери!»… Впрочем, несмотря на сложность задания, наши справились блестяще и заняли в данной номинации первое место.

Следующий адский конкурс — гонки на самолетах. Зрелище, надо сказать, незабываемое. Соль в том, что игроки, управляющие боевыми машинами, должны на предельных скоростях лететь по заранее очерченному маршруту, преодолевая в процессе всяческие препятствия. К примеру, необходимо ловко пролететь между двумя заводскими трубами, промахнуть аккурат под мостом или пронестись над ангаром. Но и это еще не все: в финале участникам надо на полной скорости коснуться колесами взлетной полосы (при этом не рухнув и не сломав шасси), набрать высоту, пролететь над крутыми горами, а потом буквально на полной скорости совершить посадку из экстремально-крутого пике. Неслабо, а? Причем тут мало просто прийти первым, надо еще умудриться набрать большее количество очков, которые выписывают за четкое исполнение трюков. Разумеется, Руслан и Кирилл чувствовали себя не шибко уверенно, но крепкая выучка дала о себе знать — ребята безошибочно выполнили все условия конкурса, совершили посадку и снова взяли первые места.

Третья дисциплина называлась «Бомбометание по кораблям». Задача очевидная — прорваться сквозь плотный заслон огня зениток и отправить на корм рыбам как можно больше кораблей. На словах звучит элементарно, а на деле пилоту надо четко рассчитать время сброса бомб, их силу, а также умудриться не угодить под осколки собственного снаряда. Тут снова дали о себе знать многочасовые тренировки, и наши пилоты устроили такое светопреставление, что только держись. Итог — в активе у =SLI= еще одно первое место.

На Flight Simulator Show кроме вот такого симпатичного самолета был еще и самый натуральный вертолет. Полетать на них, правда, не разрешалось.

Ну и, наконец, в финале соревнований состоялась главная и самая интересная номинация — воздушное сражение два на два. Знаете, когда бой в небе, пусть и виртуальном, ведут настоящие профессионалы своего дела, это зрелище сравнимо по красоте с батальными сценами из дорогих голливудских фильмов про Вторую мировую: самолеты выделывают какие-то умопомрачительные финты, закладывают лихие виражи, уходят в чудовищные пике — и все ради одной цели: зайти противнику в хвост и изрешетить его меткими пулеметными очередями. Понятно, что наши киберспортсмены выступили блестяще. При всеобщем изумлении зрителей состоялся самый натуральный разгром лучшей итальянской команды PVI — основных соперников. Кирилл и Руслан настолько виртуозно управляли самолетами и вели столь прицельную стрельбу, что у итальянских пилотов не осталось вообще ни одного шанса на победу. И это, поверьте, не художественное преувеличение, ибо в шести боях итальянцам ни разу не удалось не то что сбить наших летчиков, но и хотя бы просто попасть в юркие истребители российских пилотов, в то время как игроки PVI валились с небес на землю, словно спелые яблоки.

В самом конце FSS организаторы даже провели еще один шоу-матч, в котором два лучших пилота PVI сразились с Русланом и Кириллом, но и тут наши вышли победителями без единой царапины. В общем, итальянской команде ничего не оставалось, как наградить наших ребят восхищенными аплодисментами и признать, что на данный момент самые сильные виртуальные пилоты живут в России.

После того как отгремели залпы пушек и стих звук моторов, состоялось награждение победителей. Как и ожидалось — Руслан и Кирилл завоевали все четыре кубка во всех номинациях, чем, прямо скажем, порадовали и удивили всех неравнодушных к авиакиберспорту людей. К слову, победа пришлась аккурат к 9 Мая.

Смотреть за тем, как ведут воздушные сражения настоящие профессионалы своего дела, истинное удовольствие даже далекому от симуляторов человеку.

Перед финальным боем наши ребята на сто процентов были уверены в своей победе. И они не ошиблись.

Волшебное кресло

Кроме всего прочего, команда =SLI= привезла с собой воистину чудесный девайс под названием ButtKicker, распространением которого, кстати, занимается все та же компания Saitek.

Работает устройство на удивление просто: прикрепляете ButtKicker на обычное кресло, подключаете его к звуковой карте и наслаждаетесь невиданными ранее ощущениями: сообразно звуку, исходящему из звуковой карты, ButtKicker яростно трясет ваше кресло, в полной мере передавая ощущения, например, полета или захода в крутое пике. Что интересно — устройство работает с любыми играми. Скажем, бегая в каком-нибудь Condemned, каждый удар местных бомжей вы будете чувствовать, пардон, свой пятой точкой. Погружение в игру просто недетское.

* * *

Увы, все хорошее быстро заканчивается — три дня в Форли пролетели быстро, и настала пора возвращаться домой. Снова нагруженная дорогостоящим оборудованием и к тому же обвешанная четырьмя блестящими кубками, команда =SLI= отправилась домой.

В заключение скажем, что авиакиберспорт — это, если хотите, глоток свежего воздуха в темном царстве разнокалиберных экшенов. Наблюдать за полетами самолетов вашему покорному слуге, например, намного увлекательнее, чем в сотый раз смотреть, как гурьба террористов несется к точке закладки бомбы. Так что Flight Simulator Show получилось действительно уникальным мероприятием, где даже далекому от авиасимуляторов человеку скучно не было. Ну и, кроме того, отдельно хочется сказать о том, что ребята из =SLI= это не на шутку увлеченные своим делом и просто авиацией люди, без которых эти три дня, возможно, не были бы такими веселыми и увлекательными.

Под занавес от всей души благодарим компании Saitek Russia и Saitek Italia за организацию поездки. Московское представительство Sony — за качественные мониторы, благодаря которым, по словам ребят, не в последнюю очередь удалось достичь победы. Также выражаем благодарность компании ATI за техническую поддержку и фирме за спонсорскую. Кроме того, наш отдельный респект фирме ButtKicker, предоставившей нашим пилотам чудо-кресла (что за чудо такое — всенепременно читайте в нашей заметке где-то неподалеку).

P.S. На нашем DVD в рубрике «Киберспорт» всенепременно смотрите записи самых ярких сражений наших ребят на Flight Simulator Show.

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования