IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 9
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

E-mail рубрики special@igromania.ru

 

Производство: Buena Vista/Endgame Entertainment/Stay Alive Production

Прокатчик: «Парадиз»

Режиссер: Уильям Брент Белл

Продюсеры: Гэри Барбер, Роджер Бернбаум

Сценарий: Уильям Брент Белл, Мэтью Питерман

В главных ролях: Джон Фостер, Сэмэйр Армстронг, София Буш, Фрэнки Муниз

Бюджет: $20 млн

Кассовые сборы: $22,711 млн

Сайты: http://stayalive.movies.go.com

 

Признайтесь: сколько бы нас ни убеждали в том, что на Западе играют все от мала до велика, в это мало кто верит. Слишком уж громко звучат голоса сторонников «запрещать и не пущать», слишком уж смехотворны деньги, вращающиеся в игровой индустрии (доходы от средней игры несопоставимы с доходами от среднего фильма), слишком уж дороги сами игры, чтобы быть по-настоящему массовым развлечением (когда объявили цену на PlayStation 3, все западные игроки чуть на дыбы не встали). Однако появление таких кинокартин, как Stay Alive, говорит о том, что в датском королевстве все не так уж и плохо. Stay Alive — вовсе не экранизация какой-то конкретной игры, но этим-то она как раз и интересна: если киношники начали снимать фильмы об играх, ориентированные не на фанатов (которые потом тащат за собой остальных зрителей), а на самую широкую аудиторию, значит, эта самая аудитории уже достаточно хорошо знакома с предметом, чтобы понимать, о чем идет речь.

А речь в фильме идет об игре Stay Alive, которая, подобно злосчастной видеокассете из «Звонка», становится проклятием для всех, кто в нее поиграл. «Чумовая игра, — рассказывает один из первых кандидатов в покойники Хатчу, главному герою фильма. — Как Fatal Frame, только круче!» (Fatal Frame — весьма известный на консолях survival horror. — Прим. ред.). Когда диск со Stay Alive попадает к Хатчу (разумеется, по наследству), тот не придумывает ничего лучше, как собрать всех своих друзей и устроить сеанс кооперативной игры. Шестеро идиотов надевают аудиогарнитуру, берут в руки геймпады, хором читают на стартовом экране заклинание (иначе игра наотрез отказывалась логиниться) и попадают в зловещего вида поместье. Поместье кишмя кишит монстрами, но основную опасность представляют не они, а Кровавая Графиня, хозяйка этого места и здешний супербосс. Первым фрагом становится начальник главного героя, находившийся в это время один в своем офисе (они играли через интернет). Закончив игру, босс выключает компьютер и собирается идти домой, но в это время вокруг начинает твориться какая-то чертовщина: дверь сама собой открывается, выключенный геймпад вибрирует, за спиной мелькают неясные силуэты.

А дальше начинается натуральный «Пункт назначения»: мальчики и девочки демонстрируют чудеса тупости, отказываются верить в очевидное-невероятное (фильмы ужасов надо было смотреть) и потому мрут один за другим. В скором времени до них все же доходит, что гибель друзей — вовсе не цепь роковых случайностей, а вполне закономерное совпадение, и начинают принимать меры.

«Остаться в живых» — классический ужастик «на выбывание». С первых же минут фильма становится очевидно, что большей части героев здесь уготована роль пушечного мяса, значение имеет лишь то, как и в какой последовательности они будут умирать. Эта схема была изобретена кинематографом еще лет тридцать назад (если не больше), и за это время зрители заучили ее назубок. Современные хорроры такого рода все еще пытаются напугать, но делают они это уже как будто бы по инерции, только потому, что «так надо». Ну выпрыгнет монстр из-за угла, ну мелькнет в зеркале какая-нибудь кракозябра — а дальше-то что? Все это видели уже тысячу раз, поэтому зрителя приходится удерживать по-другому — красочными картинами смерти и постоянными намеками на то, когда это произойдет. Вспомните «Пункт назначения». Сначала нам всячески намекали, что очередная жертва сгорит у себя в квартире, — но он не сгорает. Потом нам намекают, что он разобьется, спускаясь по пожарной лестнице, — но вопреки всему не разбивается. Затем жертва поскальзывается на мусоре, падает — и получает, наконец, лестницей в глаз.

Так вот, Stay Alive сам бог велел косить под «Пункт назначения» — но этого почему-то не происходит. Персонажей пускают в расход торопливо и без всякой фантазии, красивых смертей нет и в помине, а похвастаться чем-то еще подобные ужастики не могут в принципе. Искать актерскую игру и хорошие диалоги в фильме, где изъясняются фразами типа «вот отравитесь там газами и помрете», бессмысленно, приличных спецэффектов при бюджете в $20 млн тоже не сделаешь.

Вот и получается, что единственное, ради чего стоит идти на Stay Alive, — это близкая нам тематика. Конечно, ошибок здесь понаделано уйма: главный герой советует своему боссу использовать в Silent Hill 4 гипербластер, хотя на самом деле это оружие было только в первой части, Stay Alive называют подпольной игрой (вы только вдумайтесь — подпольная игра!) и с легкостью запускают на любых платформах (хоть на РС, хоть на PS2), ну и так далее в том же духе. Хардкорных игроков среди создателей фильма явно не было, да и с фактическими ошибками они особенно не заморачивались — массовая аудитория их все равно не заметит. А такая аудитория, как мы с вами, эти ошибки хоть и заметит, но тут же простит. Ибо свое, родное.

Рейтинг: 2 звездочки из 5.

Резюме: Stay Alive оставляет примерно то же чувство, что и голливудские фильмы с участием «положительных» русских: вроде бы бред, но за державу (в данном случае — за игры) приятно.

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования