IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 9
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
ParaWorld
Название: ParaWorld   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: SEK
Издатель: Sunflowers Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Boolat Game Development Company
Дата выхода: 25 сентябрь 2006
Дата выхода в России: 16 ноябрь 2006
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
ParaWorld
Всего: 5
Статьи о ParaWorld
Paraworld — классическая стратегия, вываливающая на вас ровно тот же ворох проблем, что мы огребаем обычно. Только на этот раз в параллельном мире. Все та же система постройки и апгрейдов, те же ел...More
— Вельд! — крикнул Челленджер, не помня себя от восторга. — Я видел такие отпечатки в вельдских слоях. Это существо передвигается на задних, трехпалых, конечностях, выпрямившись во весь рост, ...More
«...гордо дефилирующий перед нашим носом диплодок, похожий на огромную передвижную гору с головой на длинной шее, вызывает гораздо большее желание непрерывно щелкать скриншоты, нежели хвататься за бла...More
...расы разумных динозавров, которую наверняка уже рисует ваше воображение, в игре не наблюдается. Легендарные животные здесь сведены до уровня тупой и грубой рабочей силы: катать повозки, таскать на ...More
Не секрет, что действие большинства современных RTS разворачивается или в будущем, или в прошлом, или, на худой конец, в фэнтези-мире. Другие варианты мало популярны. Однако и по сей...More

Что? Историко-познавательная стратегия про динозавров, доисторические людские племена, бравых ученых-исследователей и оригинальный интерфейс.

Как? Держа в руках плюшевого динозавра и книжку «Они жили в мезозое» прорваться на прием к палеонтологам из компании «Новый Диск» и, после долгих слезных просьб, получить на руки окаменелый диск с пресс-версией игры ParaWorld.

Создатели стратегий, похоже, всерьез решили, что спастись от обидного клейма «клон» можно только одним способом — придумав очень оригинальный сеттинг. Не всяких там фантастических зергов напополам с фэнтезийными орками, а, например, сцепившихся в смертельном бою последователей да Винчи, магов восточной национальности и индейцев, вооруженных инопланетными технологиями. Это мы, если кто не понял, говорим об отрецензированной в прошлом номере Rise of Nations: Rise of Legends.

Или вот другая оригинальная идея — самый разгар XX века, Сибирь, Красная армия и... противостоящие ей инопланетяне, прилетевшие за Тунгусским метеоритом (который, оказывается, был потерпевшим крушение космическим кораблем). Результатом всего этого стал «Сибирский конфликт», рассказ о котором вы можете прочесть прямо в нынешнем номере.

Эстафетную палочку тем временем собираются подхватить немцы из SEK — в разрабатываемой ими стратегии ParaWorld есть и люди, и динозавры, и прочая древняя живность. Причем все они — вы удивитесь! — азартно колошматят друг дружку. Занимательный исторический экскурс состоится уже осенью этого года, ну а пока нам посчастливилось познакомиться с пресс-версией игры.

Динозавры сошли со страниц

Мы, конечно, не знаем, какого были роста настоящие динозавры, зато с уверенностью можем сказать — для того чтобы произвести впечатление на игроков, они должны быть раза в два крупнее, чем эти хлюпики.

Вообще, идея, положенная немцами в основу сюжета, не сказать чтобы совсем оригинальна. Кое-кто из читателей наверняка уже вспомнил написанную Артуром Конан Дойлем книгу «Затерянный мир» ну или хотя бы один из фильмов по ее мотивам — там главные герои обязательно находили ранее не известный клочок земли, который был до краев забит динозаврами. Потом начинались разные приключения, битвы, погони, похищения и т. п.

Вот и наши немцы мыслят в том же направлении: на дворе — XIX век, тайная научная организация занимается исследованием путешествий во времени. Через некоторое время их попытки приводят к успеху — открыт путь в Paraworld, загадочный мир, где, значит, бок о бок существуют магия, динозавры и даже примитивные людские племена. Туда отправляется тройка молодых ученых — главные герои игры. Все, кто в этой жизни посмотрел хотя бы «Парк Юрского периода», уже понимают, что такое вот путешествие никогда не обходится без проблем...

Загадочный мир сотрясает конфликт трех примитивных национальностей: это похожие на скандинавов Norsemen, самураи из Dragon Clan и африканцы Dust Riders (кстати, скопировать инопланетные расы с земных не самая лучшая, на наш взгляд, идея). Каждая сторона, как и полагается, обладает своими уникальными возможностями, хотя до такого разнообразия, как, например, в Warcraft 3, ParaWorld, конечно, далеко.

И да, граждане, расы разумных динозавров, которую наверняка уже рисует ваше воображение, в игре не наблюдается. Легендарные животные здесь сведены до уровня тупой и грубой рабочей силы: катать повозки, таскать на своей спине заряженные какой-то заразой катапульты, а то и просто колошматить мелких человечков своим хвостом — это они пожалуйста.

Но в целом сеттинг очень приятный — динозавры в компьютерных играх еще не примелькались, действие происходит на территориях разного типа, а все три расы внешне совершенно не похожи друг на друга. Оригинально и свежо, в общем. А вот геймплей с первого взгляда таких эмоций не вызывает. Поначалу кажется, что немцы просто ограничились перерисовкой танков в боевых тираннозавров, остальные же стратегические штампы остались на месте: короткие задания, где приходится управлять маленькой группой юнитов, сменяются длинными «классическими» этапами — с добычей ресурсов, строительством базы и созданием могучей армии. К счастью, уже через некоторое время становится ясно, что у игры все-таки еще остались сюрпризы.

Вверх по карьерной лестнице

Начнем, наверное, с того, что юниты в ParaWorld заметно разнообразней, чем в большинстве стратегий. Разработчики явно увлеклись идеей героев — помимо стартовой троицы, в таверне можно нанять еще несколько очень интересных личностей, каждая из которых обладает огромным количеством умений. Например, друид — великолепный медик, способный лечить войска в далеких походах.

Интересно, а «местные» самураи тоже называют свое государство Страной восходящего солнца?

Потратиться на нового героя, правда, придется серьезно: помимо стандартных ресурсов — пищи, дерева и камня — с покупателя потребуют еще и огромное количество «черепков», которые здесь выдаются за убийство врага. Те же самые «черепки», кстати, идут еще и на «прокачку» подчиненных, а также апгрейд некоторых зданий.

Не отстает от героев и обыкновенное «пушечное мясо». Все войска и «техника» обладают очень четкой специализацией: кто-то отлично справляется с живой силой, другие идеально подходят для того, чтобы крушить здания, третьи — опасны лишь на большом расстоянии от цели. Практически каждый юнит можно прокачать, получив доступ к очень интересным спецспособностям. Бронтозавры могучими ударами разбрасывают деревья, в прямом смысле этого слова «прорубая» вашей армии дорогу к врагу. Их сородичи тем временем обстреливают супостата яйцами, из которых мигом вылупляются очень злобные малыши. Громадный ти-рекс, поглядывая на всю эту народную самодеятельность, просто пачками жрет своих врагов. Последняя зверюга, кстати, относится уже к классу титанов — уникальных юнитов, доступных только одной расе (злодея-тираннозавра, например, приручили Dust Riders).

В армии ParaWorld существует очень строгая иерархия. Слева на экране располагается специальная шкала — чем выше на ней оказался юнит, тем он круче. Подчиненных можно продвигать по карьерной лестнице — просто выкладываем определенное количество «черепков», после чего наслаждаемся ростом характеристик и, в некоторых случаях, появлением нового навыка. «Прокачать» всех по полной программе, однако, не получится. И дело здесь вовсе не в недостатке пресловутых «черепков» — их как раз добывать несложно: знай себе жди, пока противник создаст новую порцию юнитов, а потом устраивай кровавую расправу. Дело в том, что количество бойцов, которых можно разместить на каждой «ступени», строго ограничено — так, на самый верх позволено вскарабкаться лишь одному любимчику (кстати, это необязательно должен быть герой — в ParaWorld даже обычному солдату дано стать генералом). Так что приходится очень аккуратно выбирать, кто же встанет во главе армии.

Представитель профсоюза динозавров «выбивает» из руководства прибавку к зарплате.

К сожалению, пока не ясно, будут ли самые крутые подчиненные кочевать за нами из миссии в миссию. В пресс-версии доступно всего три уровня — и в каждом из них приходится начинать с нуля. То есть заново отстраивать базу, заново собирать армию, заново прокачивать однажды уже достигших заоблачных высот героев и т. д.

В большинстве анонсов утверждается, что на чудо-шкале должны отображаться абсолютно все подчиненные — однако в нашем случае она действовала несколько иначе, показывая только две категории юнитов: тех, кого выбрал игрок, и тех, кто ведет бой. Причины отказа от первого варианта очень понятны — даже сейчас в случае серьезной потасовки иконки с лицами подчиненных загромождают почти четверть экрана. С другой стороны, играть с такой вот шкалой очень удобно — перед глазами почти всегда полная информация о происходящих событиях. Одного из бойцов вот-вот убьют? Что ж, кликните по иконке и отведите бедолагу в безопасное место. Или найдите иконку медика и просто перетащите ее на портрет раненого — добрый эскулап сам отыщет свою цель в суматохе боя.

Остальной интерфейс, к сожалению, заслуживает уже не похвалы, а разгромной критики. Шкалы с характеристиками бойцов, всплывающие окошки с подсказками и разными диалогами совершенно не информативны. Кнопки, отвечающие за строительство и использование специальных навыков, очень малы — так что по ним банально промахиваешься. Список текущих заданий нарисован настолько отвратительно, что хочется его поскорее закрыть. Неудобно сделана добыча ресурсов — сложно понять, сколько у тебя рабочих и чем кто из них занимается. Ну а возведение зданий — это вообще отдельная песня. Игра вроде бы и старается подсветить на карте доступные для строительства участки, но как определяется эта самая «доступность» — уму непостижимо. Иногда вроде бы и территория просторная, и нет на ней никого — а строить нельзя, хоть ты тресни. В общем, если к релизу все это поломают и сделают заново (причем с умом), мы не обидимся, честное слово.

Сделано любителями сосисок

Мало какая стратегия может похвастаться такими вот лунными ночами.

Ну и напоследок — самое интересное. Дело в том, что ParaWorld — это типично немецкая игра, со всеми полагающимися национальными особенностями. Те, кто много лет назад после первого знакомства с The Settlers испытал самый настоящий шок, уже нас, наверное, поняли. Остальным же поясним: немцы в игровой индустрии — это такие вторые японцы, даром что живут в самом центре Европы. У них есть свое мнение насчет того, какими должны быть компьютерные игры — причем мнение это очень сильно разнится с мнением остального мира. Так, графика ParaWorld способна сразить неподготовленного человека наповал — настолько здесь все... нет-нет, вовсе не ужасно и отстало — с движком как раз дела в порядке. Он с легкостью переваривает огромное число полигонов, щеголяет симпатичными спецэффектами, а каждый раз, когда надо сменить день на ночь, устраивает настоящую мини-дискотеку со светомузыкой.

Но вот стилистика. Пока камера парит в небесах, все вроде бы в порядке — только иногда начинает казаться, что с картинкой какие-то проблемы. Однако у ParaWorld есть одна очень интересная особенность: здесь можно спуститься практически вплотную к земле. Поначалу все опять вроде бы в порядке — ваше внимание целиком отвлечет на себя красиво нарисованное светило, которое величаво закатывается за горизонт (ага, местный движок умеет вытворять и такие, непривычные для стратегий, трюки). Но стоит перенести взгляд на раскинувшуюся в лучах этого заката деревеньку, как берет натуральный ужас. Дело в том, что художники SEK совершенно забыли о соблюдении пропорций. В результате мы видим заросли подсолнухов высотой в половину местных деревьев и крестьян размером почти со здания, между которыми они бегают. Но самое обидное — это динозавры. Они, наоборот, слишком маленькие! То есть, по идее, стоило бы нарисовать угрожающих толстокожих громадин, под ногами которых смешно суетятся людишки, но получилось почти что наоборот — средний динозавр ростом лишь чуть-чуть превосходит какого-нибудь мечника.

Мир ParaWorld очень разнообразен: просторные поля и уютные леса в нем соседствуют с такой вот негостеприимной глушью.

Вторая беда — это анимация. Она очень комична и совершенно не подходит игре. Крестьяне при беге постоянно подпрыгивают — такое впечатление, что по ночам специально обученные люди тщательно натирают им одно место скипидаром. Ну а больше всех опять досталось динозаврам. Зверюги неуклюжи, медлительны и всем своим видом напрашиваются на то, чтобы получить презрительный пинок. Нет, мы, конечно, понимаем — дикие и ленивые травоядные именно такими и были. Но ведь речь идет о прирученных и тщательно выдрессированных животных, которым завтра идти в бой. Где в их движениях гордость, где стать, где величие, где, наконец, готовность раздавить любого встречного? Нет ничего этого — только неуместное вихляние жирной задницей.

Благодаря аниматорам в сущий кошмар превратились и скриптовые ролики, которых в ParaWorld будет, похоже, огромное множество. Сделано все с намеком на игровой блокбастер — насыщенные сюжеты, регулярная смена декораций, необычные планы, эффектные пролеты камеры и... неуклюжие полигональные буратины, которые своими конвульсиями портят весь праздник. Честное слово, столь неестественной игры виртуальных персонажей мы не видели уже очень давно.

Могучий ти-рекс в окружении своего завтрака.

Немецкий подход проявился и в озвучании игры. С музыкой, например, все просто роскошно: композитор у ParaWorld очень талантливый и его творения натурально врезаются в память — хоть по дороге на работу насвистывай. А вот про озвучку юнитов столь хороших слов уже не скажешь. Аборигены почему-то не хотят говорить так, как полагается диким первобытным людям, то есть с утробным ревом, хрюканьем и рычанием. Вместо этого они бубнят словечки из негритянско-рэпперского лексикона. Мы, конечно, понимаем, что всякие там «йо!» и прочие «камон!» не имеют никакого отношения к речи цивилизованного человека — но в атмосферу древнего мира они вписываются примерно так же, как напившийся толстяк в дверной пролом. Исключение составляют только герои — они общаются вполне себе приятной речью. И вы уже, наверное, сами догадались, что в третий раз круче всех выступили динозавры. Их здесь вообще практически не слышно. Хотя народные массы были бы и не против срывающего крыши с домов грозного рыка.

Но нельзя сказать, что с игрой все совсем уж плохо. Движок написан явно знающими свое дело людьми — картинка, как мы уже говорили выше, красива; при этом даже неоптимизированная пресс-версия неплохо работает на средних по сегодняшним меркам компьютерах. Дизайнеры то и дело выдают настоящие шедевры — чего стоит хотя бы местный плавучий док, который передвигается по морским просторам с помощью четырех запряженных в него черепах, строит посудины поменьше и даже ловит рыбу (!).

Вообще, для того, чтобы сделать ParaWorld действительно зрелищной и атмосферной игрой, надо не так уж и много. Во-первых, практически полностью переделать анимацию в роликах. Во-вторых, перезаписать большую часть озвучки юнитов. И, наконец, в-третьих, стоит запретить камере опускаться вплотную к земле — с высоты птичьего полета проблемы с пропорциями видны не так уж и сильно. Все это не слишком большие жертвы, не правда ли?

* * *

Есть к ParaWorld, как и к любой разрабатываемой игре, и другие вопросы. Как дела с балансом? Насколько разнообразными будут миссии? Хватит ли у сюжета пороху, чтобы увлечь нас до самого финального ролика? Удастся ли привести в порядок интерфейс? Поверьте, нас действительно очень волнуют эти вопросы — ведь ParaWorld выглядит очень перспективной и, что важно, не похожей на своих товарок игрой. Немного усилий — и получится если не суперхит, то как минимум запоминающаяся и добротная стратегия. Давайте, немцы, не подведите!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования