IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Jade Empire
Название: Jade Empire   PCXboxMac
Разработчик: BioWare, LTI Gray Matter
Издатель: 2K Games, Microsoft
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 12 апрель 2005
Дата выхода в России: 26 апрель 2007
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Jade Empire
Всего: 5
Статьи о Jade Empire
Ну что сказать? Свершилось! На прилавки магазинов попала новая ролевая игра от знаменитой студии BioWare. Возможно, это не такое значимое событие, как, например, выход S.T.A.L.K.E.R, но любители ро...More
jRPG от BioWare прибыла в стан поклонников мыши и клавиатуры слегка похорошевшей (по сравнению со своим консольным вариантом). Конечно, игра двухлетней давности никак не может похвастаться интересн...More
...«Пьяный мастер» в игре означает буквально то, что написано, — мастер этого самого стиля будет бегать рядом с вами и разбрасывать бутылки со спиртным. Стиль «Болотный демон&r...More
Jade Empire ошибочно можно принять за настоящую игру-мечту. Посудите сами — пару лет назад компания BioWare, только что подарившая миру StarWars: Knights of the Old Republic, выпустила для первого ещ...More
...и мгновенные убийства подвернувшихся противников с раздиранием трупиков на куски (это хоть и зовется гармоническим комбо, но по сути является самым натуральным фаталити), и стиль Пьяного Кулака, и ...More
Всего: 1
Новости о Jade Empire
В активе студии BioWare хватает удачных проектов, однако порой кажется, что разработчики незаслуженно забыли о некоторых играх. Многих фанатов волнует вопрос: увидят ли они когда-нибудь продолжение RP...More

Что будет, если скрестить «Звездные войны» с кунг-фу боевиком? Этот вопрос давно интересовал всех любителей и того, и другого. Хотя бы потому, что Джордж Лукас щедро черпал вдохновение из азиатского кино и тамошней весьма специфичной мифологии. Компания BioWare, создательница Star Wars: Knights of the Old Republic, решила не гадать, а просто дать ответ, сделав игру на переработанном движке KotOR, но с китайским колоритом. Так что же круче — световой меч или стиль хромого журавля? На этот вопрос нам ответит Jade Empire, которая уже наделала немало шума на Xbox, а теперь движется и в сторону PC.

Змея в тени слона

Если скрестить ежа с ужом... вернее слона с ослом... хотя нет, ролевую игру с файтингом, то... во всех трех случаях может получиться что-то интересное. Правда, мы помним отважную попытку ребят из компании Midway, которые уже попробовали провернуть подобное, взяв за основу Mortal Kombat, — и ничего хорошего в итоге не соорудили. Приключенческий режим игры Mortal Kombat: Deception отличался редкостной невменяемостью даже по меркам самой Midway.

Канадские медики из BioWare решили зайти с другой стороны: они взяли движок KotOR, зачерпнули вдохновения у китайского кинематографа и закатили могучий эксперимент. Чтобы, значит, ролевая игра получилась ролевой, а вот боевые столкновения происходили в режиме реального времени — прямо как в файтинге. Вселенную «Звездных войн», правда, пришлось стравить в космос — для подобных выкрутасов она подходит слабо (хотя по опыту игры в LEGO Star Wars мы можем сказать, что и там не все потеряно). Ну а что же нам предложили взамен?

Неизвестно, в чью светлую голову пришла мысль поместить действие игры в условный средневековый Китай и обозвать это «Нефритовой империей» — Jade, то есть, Empire. Наверное, этот самый «кто-то» как раз посмотрел один из китайских блокбастеров — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Герой» или даже «Дом летающих кинжалов». Ну, знаете — масштабненько так. Эпичненько. Актеры, летающие на веревочках. Проклятья. Пророчества. Магия. Специальная патентованная китайская кинофизика. И никакой, черт возьми, пародийности — не надо нам здесь клонов Rag Doll Kung Fu. Вот по этой дороге и двинулись создатели Jade Empire. Всего-то и надо было — сменить космическую Империю на Нефритовую, а пейзажи далекой-далекой галактики — на радостные пасторальные зарисовки. Никто и не почувствует разницы!

Алые паруса с китайским акцентом. Обратите внимание: трава здесь практически такая же, как в The Elder Scrolls 4: Oblivion, — несмотря на разницу в возрасте технологий.

Дом летающих геймпадов

Железная Пятка против Осинового Шеста: смертельная битва! И так — каждый день.

Игра уже достаточно давно вышла на Xbox и получила свою порцию восторженных рецензий и гневных упреков. Мы тоже имели честь ознакомиться с «коробочной» версией — но не ждите от нас раскрытия всех секретов, большую их часть придется все-таки поберечь до рецензии. Впрочем, уже сейчас можем подтвердить вам, что восторги вполне оправданны, — в наше достаточно сложное для ролевых игр время встретить проект со столь глубоким и оригинальным внутренним миром не так уж просто. BioWare, к счастью, не стала делать еще одну jRPG на западный манер (все помнят, чем это кончилось в случае с Anachronox? ничем, ничем хорошим не кончилось), а позаимствовали большинство игровых элементов из... ну естественно, из того же самого KotOR! Вместо супердлинных японских зарисовок на темы взаимоотношений героев с получасовыми диалогами и 15-минутными непроматываемыми видеороликами нам предлагают путешествовать по местной Империи и, представьте себе, принимать решения. Да здравствует демократия, граждане, — разработчики даже заготовили несколько финальных заставок, зависящих от нашего поведения в игре. Это приятно — все-таки PC-игроки привыкли к свободе... ну ладно, ладно — к видимости свободы.

Еще одно серьезное достоинство — это богатый, не истоптанный многими поколениями игрописателей мир: вроде и фэнтези, и магия, и мечи. Но — совсем другие, не такие, как мы привыкли. Вроде с восточным колоритом. Но — не Япония. И даже не тот самый Китай, о котором мы когда-то читали в учебниках истории. Есть, есть где разгуляться фантазии. Например, в игре даже нашлось место стимпаку — разнообразным причудливым конструкциям, механическим монстрам. Такой вот китайско-японско-канадский RPG-привет.

Стиль назойливой мухи

На спине этого средневекового триадовца что-то подозрительно похожее на наш родной двухголовый герб. На что это они намекают?

Не обошлось и без спорных моментов. Самый главный из них — боевой режим. Сражения в Jade Empire, как уже говорилось выше, проходят в реальном времени. Эдакий файтинг, пусть и со своими особенностями. Герой прокачивает боевые умения, заклинания, магические возможности (в игре это зовется «энергия ци», но какая нам, собственно, разница?), приемы владения шестом «бо» и прочий фэн-шуй, а потом... а потом молодецкими комбами распинывает подвернувшихся под горячую ногу врагов. И молитесь, чтоб кунг-фу летающего крокодила оказалось сильнее кунг-фу пьяного осьминога!

Стили, конечно, можно комбинировать, а некоторые виды ударов и заклинаний становятся доступными только по мере продвижения по той или иной стороне Силы... или как она там зовется? О! Путь Открытой Ладони и Путь Сжатого Кулака, вот как. Выяснить, какая из этих ладоней Светлая, а какая Темная, очень сложно: грань между добром и злом, как всегда, относительна. Но факт остается фактом — каждый поступок героя, каждый выполненный им квест склоняют баланс Силы (вот привязалось же!) на ту или иную сторону.

На первый взгляд древнекитайские города так безобидны... А вот если на второй?

Бои в реальном времени — штука красивая, но к ней надо привыкать, и далеко не каждый сумеет это сделать. Во-первых, такой подход лишает нас возможности внятно управлять напарниками. Кремниевым бедолагам приходится изо всех сил напрягать свой искусственный интеллект и действовать самостоятельно. Результат вполне предсказуем: мы не только ведем боевые действия (с превосходящими силами противника, естественно) в одиночку, но еще и всеми силами пытаемся спасти «спутника жизни». Слава богу, что одного единственного — в BioWare вполне справедливо решили, что уровня современных людских интеллектов недостаточно для того, чтобы управляться с двумя искусственными интеллектуалами.

Здесь, однако, начались проблемы. Дело в том, что партия всего из двух человек — это как-то странно. Особенно для Китая. По сюжету к нашему коллективу присоединится огромное количество аборигенов — так что «лишним» придется полежать на складе. Игрок же, приходя в город, будет менять боевых товарищей, как перчатки: нужного достал, ненужного законсервировал. Кого-нибудь удивит тот факт, что напарники, обитающие в таких бесчеловечных условиях, начисто лишаются способности к повышению уровня? А они лишаются. Так что система чисто декоративная. Скорее всего, большинство игроков предпочтет двух-трех любимчиков, остальные же товарищи навсегда останутся украшением склада.

Вообще, временами начинает казаться, что игра никак не может понять, в какую сторону ей двигаться. Тут вам и мгновенные убийства подвернувшихся противников с раздиранием трупиков на куски (это хоть и зовется «гармоническим комбо», но по сути является самым натуральным фаталити), и стиль Пьяного Кулака, и цельнотянутые из фильмов Джеки Чана визуальные шуточки. Одновременно с другой стороны к нам тихо подкрадывается чудовище по имени Китайский Блокбастер. Серьезный, занудный, без тени юмора. С любовными историями и разветвленными заговорами. И вот ведь что получается: часть игроков, пришедших сюда за красивым проникновенным сюжетом, все кунг-фу шуточки (вроде постоянного выкрикивания бойцами названий ударов) сильно раздражают. Тех же, кто стал играть ради кунг-фу, раздражают, наоборот, эпические сюжетные повороты. А кто-то вообще не любит ни китайское кино, ни кунг-фу, ни прочую ерунду. Впрочем, если вы сможете воспринять Jade Empire комплексно — то вам воздастся.

* * *

Jade Empire вышла на Xbox больше года назад. На первом Xbox, не на Xbox 360. Имеет ли смысл портировать ее на персоналки? «Конечно, имеет», — утверждают разработчики и объясняют, что они очень сильно поработали над графическим движком, и в результате игра засияла свежими красками, модными спецэффектами и даже динамическим освещением. Во-вторых, были добавлены новые стили, удары и оружие. В третьих — полностью переработанная под клавиатуру схема управления. Полностью — значит, не как в The Elder Scrolls 4: Oblivion, где над клавиатурой незримо парил призрак геймпада и здорово раздражал игроков. Jade Empire, если верить разработчикам, аккуратно переделана под привычные нам органы управления.

К сожалению, у PC-версии игры пока нет издателя — Microsoft Game Studios в таковой роли выступать отказалась, а другие пока не объявили о своем желании. И что для нас в разы важнее — неизвестна дата выхода. А ведь при всех своих недостатках игра совершенно уникальна, пропускать ее ни в коем случае нельзя. Особенно фанатам гонконгских боевиков.


Будем ждать? PC-переложениеодной из самых оригинальных ролевых игр последних лет. В Jade Empire органично сочетаются элементы jRPG, стильный сеттинг и даже кунг-фу.

Процент готовности: 90%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования