IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Противостояние 5: война, которой не было
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: GFI
Издатель: Руссобит-М, GFI
Еще материалы по
Противостояние 5: война, которой не было
Всего: 1
Статьи о Противостояние 5: война, которой не было
...События, о которых мы вам расскажем, могли состояться, причем в самом начале Второй мировой войны. И состоялись бы, не ввяжись Гитлер в смертельную для него битву с СССР. Речь идет о вторжении на З...More

Свежие вести с фронта — Вторая мировая, которая всегда была излюбленной темой в большинстве жанров, похоже, сдулась. Разочарованные разработчики ищут спасение в альтернативной истории — Гитлер у них в 1945 году раз за разом не сдается и пытается победить союзников то с помощью генетически модифицированных солдат, то при помощи шагающих роботов, то...

Стоп-стоп-стоп! В нашем случае до официальной победы над фашизмом еще очень и очень далеко. Начало 40-х, гитлеровская армия медленно расползается по Европе. Вильгельмсгафен, как и другие базы немецкого флота на Северном море, напоминает муравейник: под погрузкой стоит огромное количество военных и транспортных судов, одновременно на них проводится мелкий ремонт, а улицы города запружены солдатами. Уже через несколько дней вышедшие из этого порта корабли при поддержке авиации обрушат на побережье Великобритании шквал артиллерийских снарядов и авиабомб. Потом же, когда огневая подготовка подойдет к концу, начнется одна из самых масштабных десантных операций. Именно ей будет посвящена игра «Противостояние 5: война, которой не было» — очередное продолжение знаменитой стратегической серии, разработкой которого занимается компания GFI.

Англия в огне

Даниил Агафонов держит в руках книжку с секретными документами: «На следующей неделе Лондон должен пасть!».

Ну как, ощутили всю силу атома? Россия напала на Великобританию — сенсационная новость. И пусть всю черновую работу выполняют немцы, мы-то знаем, кто за этим стоит. Два великих генерала — Даниил Агафонов и Михаил Смагин (в свободное время первый превращается в руководителя проекта «Противостояние 5», а второй в арт-директора все того же проекта) — вызвались рассказать нам о своих планах завоевания далекой островной страны.

[Игромания]: Как обстановочка на фронтах? Все ли готово к началу очередной альтернативной версии Второй мировой войны?

[Михаил]: Скажем так — подготовка в самом разгаре. Но прежде всего нам бы хотелось отмежеваться от массы безответственных «альтернативных историй», которые, к сожалению, в изобилии живут в современной литературе, прессе, интернете и которые оттуда начали проникать в игры. Все они в общем-то сводятся к одному — к попыткам ответить на популярный вопрос «Что случилось бы, не проиграй Гитлер Вторую мировую в 1945 году?».

Михаил Смагин: «Пока Сталин занимается там своими делами, мы потихоньку перерисуем карту мира».

Вообще, вопрос этот задается неспроста. К концу Второй мировой Германия подошла с потрясающим количеством ранее невиданных военных технологий. Реактивные истребители, знаменитые ракеты ФАУ, гигантские танки Maus, малюсенькие танкетки-бомбы на дистанционном управлении и многое-многое другое. Будь у немцев еще год — и они, возможно, получили бы очень серьезное преимущество над своими противниками. Вряд ли это позволило бы Германии выиграть, но вот затянуть войну на долгие годы — запросто.

С другой стороны, немало интересных тем фантазеры могут найти и в самой истории Второй мировой. Задуманные, но нереализованные операции, спорные решения командного состава — самое время задавать все тот же вопрос «что случилось бы?». И именно это сделали разработчики «Противостояния»

[Игромания]: О чем же тогда будет ваша игра?

[Михаил]: События, о которых мы вам расскажем, могли состояться, причем в самом начале Второй мировой войны. И состоялись бы, не ввяжись Гитлер в смертельную для него битву с СССР. Речь идет о вторжении на Запад — и первый бастион, которому предстоит пасть, это Великобритания.

[Даниил]: План оккупации Британских островов действительно был, причем его детально прорабатывали. Обдумывались и варианты высадки в США. Единственное, что помешало немцам, это наличие такого опасного врага, как Советский Союз.

Скромная такая колонна. Эх, сейчас бы устроить засаду по всем правилам — сгорит в считанные минуты!

Вообще, в работах английских историков-альтернативщиков, на которые мы опирались, иногда рассматривается вариант военного союза Германии и СССР. Сразу поясняю — на наш взгляд, он невозможен. Между этими двумя государствами была огромная идеологическая пропасть. Поэтому при написании сценария мы решили немного слукавить — СССР в игре «как бы нет». Вы ни разу не услышите упоминаний о советских войсках — Сталин занят другими делами. Неважно какими, главное, что Германия не опасается агрессии с востока и решается на оккупацию Британии.

[Игромания]: Каким образом строится игровая кампания? Будет ли глобальная карта, где можно выбирать, куда нанести удар? Режим менеджмента, с распределением командных очков, офицерских званий и складской тушенки? Контроль за объектами, которые дают разнообразные бонусы? Заказ подкреплений?

[Даниил]: Вспоминается детская загадка про скрещивание ужа с ежом. Мы сейчас занимаемся чем-то похожим. С одной стороны, надо сохранить черты прежнего двухмерного «Противостояния». С другой — привнести какую-то оригинальность в игровую концепцию. Пока чаша весов склоняется к традиционным для этой серии «постановке задачи» перед миссией, где игроку будет рассказываться общий ход боевых действий и его роль в грядущих событиях. Впрочем, не обойдется и без своих фишек, но их мы пока держимв секрете.

Что касается званий, тушенки и прочих боеприпасов, то здесь мы взяли за основу систему, которую использует «МиСТ ленд ЮГ» в своей игре Warfare (именно на движке этой стратегии разрабатывается пятое «Противостояние». — Прим. ред.). Наряду с обычными очками здоровья и уровнем морали у юнита есть еще и опыт. При повышении уровня можно либо выбрать один из дополнительных навыков, либо улучшить тот, который вы уже взяли раньше.

Еще один интересный момент в игре — это возможность строительства разнообразных объектов: мастерских, складов, ангаров, станций связи, временных аэродромов. Полный список построек пока не определен — мы просто еще не знаем всех возможностей движка.

Вертолеты над Лондоном

Крепостной стеной англичане явно намекают немцам на то, что надо бы вылезти из современной и дорогой техники и начать решать проблемы по-рыцарски.

[Игромания]: До недавних времен многие считали «Противостояние» очень даже реалистичной стратегической серией. И вот сначала «Битва за ресурсы» с далекой от реальности экономической системой, а теперь «Война, которой не было». Почему вы решили двигать игру в сторону большей фантастичности? Не боитесь, что это отпугнет от нее старых фанатов?

[Михаил]: Справедливости ради стоит отметить, что ни «Противостояние 3» (Sudden Strike), ни «Противостояние 4» (Sudden Strike 2) особым реализмом не отличались. Это и довольно слабая (с точки зрения исторической достоверности) проработка сценариев, и ряд ошибок в характеристиках военной техники, и прочие условности и упущения. Сила этой игровой серии совсем не в реализме, а в оригинальной логике геймплея. На наш взгляд, его потенциал был использован разработчиками процентов на тридцать — полностью же его раскрыли лишь создатели модификаций.

Разумеется, высадку десанта будет поддерживать огромное количество авиации. Поэтому любой уважающий себя англичанин должен поставить на своем заднем дворе зенитное орудие.

Так что мы не испытываем никакого страха — наоборот, мы постараемся реализовать и опробовать на новом движке ряд важных фич, которых так не хватало предыдущим «Противостояниям».

Нет никаких комплексов и насчет фантастики. В большинстве игр, сюжеты которых построены на альтернативной истории, мы видим роботов, футуристическую военную технику и так далее. У нас все будет намного скромнее: мы не придумывали новый театр военных действий или вымышленных юнитов (хотя кое-какие опытные образцы все-таки будут) — мы лишь попробовали представить, как иначе могла бы развиваться Вторая мировая война.

[Игромания]: Значит, боевая система не станет «альтернативной» и мы сможем, как и прежде, первыми разведать продвижение танковой армады врага и неожиданно ударить ей во фланг?

[Даниил]: Боюсь вас огорчить, но танковых армад в игре тоже не будет. Дело в том, что им на Британских островах просто неоткуда взяться. Английский писатель Кеннет Макси в своей книге «Вторжение, которого не было» оценивает число английских танков всего в полторы сотни. Тут не до армад. И хотя движок может оперировать хоть легионами, мы будем делать упор на тактические миссии, в которых главную роль играют небольшие подразделения.

Если верить разработчикам, то перед нами чуть ли не десятая часть всех британских танковых войск.

Действительно, английская армия в начале Второй мировой войны была не так уж и сильна. Но что же немцы? Любое серьезное вторжение требует наличия огромного количества сухопутных войск — в противном случае вряд ли получится занять и, что еще важнее, удержать значительную территорию. Так что фашистам, вздумай они захватить Британию, в любом случае пришлось бы «прихватить» с собой пару танковых армад.

С другой стороны, тактические игры всегда были потрясающе увлекательными — ведь в них приходится действовать малыми силами, экономя каждого бойца, каждый патрон. Поэтому расстраиваться из-за того, что в «Противостоянии 5» будет мало танков, особо не стоит.

[Игромания]: Расскажите про армии, которые сцепились в «Войне, которой не было»? Ждут ли нас только немцы и англичане или на Туманный Альбион занесло кого-нибудь еще?

[Даниил]: Да, справедливости ради стоит включить в игру австралийские и новозеландские подразделения — они будут помогать Британии. Ну, еще США поставят небольшое количество своей военной техники. Вот, пожалуй, и все.

Один из старых английских фортов. Его спешно пришлось переоборудовать, чтобы сдержать натиск немцев.

[Игромания]: И в чем сильна каждая из сторон?

[Даниил]: Сборная Великобритании однозначно сильна в беге. Можно сказать, что в «Противостоянии 5» эта страна практически обречена. Когда мы анализировали то, насколько хорошо была оснащена английская армия в начале 40-х гг., то нас, честное слово, брал ужас. Ведь игра вроде как должна быть сбалансирована — а какой с этими картонными танками баланс?

Пришлось кривить душой: все, что связано с обороной, у англичан лучше. Например, их пушки стреляют точнее (это, кстати, реальный факт — танковые орудия англичан к началу войны имели лучшую точность, чем немецкие, но были меньшего калибра). Немцы очень сильны в наступлении, но ограничены в численности — дают о себе знать трудности с доставкой войск на остров.

[Игромания]: Вернемся к юнитам. Как мы поняли, некоторые из них все-таки будут вымышленными. Расскажите, что это за техника?

[Михаил]: Полностью вымышленных юнитов в игре нет. Зато вы сможете увидеть в «Противостоянии 5» ту технику, которая либо выпускалась мелкими сериями, либо была готова к производству, но не отправилась на конвейеры заводов по самым разным причинам. Речь о реактивной авиации, вертолетах, сверхтяжелых танках, ракетном оружии и прочих как незавершенных, так и секретных проектах Третьего рейха.

После огромного количества двухмерных «Противостояний» видеть перед собой третье измерение очень и очень непривычно.

[Даниил]: Но блистать техническими новинками будут не только немцы. Например, мы привыкли считать, что ракеты — это если не немецкая хитрость, то исконно русское оружие (китайцы не в счет — они придумали, но забыли запатентовать). Однако в Англии еще в 1936 году существовали разработки, аналогичные нашей «Катюше».

[Игромания]. А как повлияют фантастические юниты на геймплей? Принесут ли они какие-либо новые возможности?

[Даниил]: Серьезных изменений не будет. Задача этих юнитов — дать игроку небольшое преимущество над врагом или упростить выполнение задачи. Есть у нас, например, дирижабль. Он двигается практически бесшумно, да и ПВО его не замечает. Мы перелетаем на этом чудо-дирижабле гору, высаживаем танк и занимаем деревню прямо под носом у ничего не подозревающего врага... Упс! Подбили наше средство передвижения! Что ж, придется преодолеть гору пешком и постараться захватить деревню, в которой уже полным-полно врагов.

[Игромания]: А как обстоят дела с мультиплеером? Мы увидим только привычные по прошлым частям «Противостояния» режимы или вы планируете порадовать нас чем-то новым?

[Даниил]: Так далеко мы еще не загадывали. Скорее всего, просто переделаем все с нуля.

[Игромания]: Ну и, наконец, графика. Комфортно ли «Противостоянию 5» в компании движка от Warfare? Многое ли пришлось переделывать, адаптировать? Есть ли какие-нибудь фичи, разработанные специально для вашей игры?

[Даниил]: Вообще, комфортно. Но надо понимать, что игры у нас все-таки очень разные. Действие Warfare разворачивается в современном мире. Здесь не так важны пушки, здесь почти нет техники с открытым верхом, столь популярной во времена Второй мировой. Десант в Warfare высаживается с вертолетов, а не с парашютами. Эти вещи будут делаться специально для нас. Но вообще мы стараемся как можно меньше обременять разработчиков, особенно если им самим эти фичи не нужны.

Двойное противостояние

Sudden Strike 3: Arms for Victory

Стоит отметить, что с «Противостоянием» в последние годы творятся вещи, не совсем понятные людям со стороны. Итак, поясняем — сегодня разрабатываются две абсолютно самостоятельные игры, которые можно считать продолжением этой серии. История «Противостояния» началась в 2000 году («Противостояние» образца 1997 года — это совсем из другой оперы). В России эта игра называлась «Противостояние 3» и издавала ее компания «Руссобит-М». Через два года вышла Sudden Strike 2 Противостояние 4», опять «Руссобит-М»). Потом, похоже, у Fireglow начались стандартные проблемы с издателями. Sudden Strike: Resource WarSudden Strike: Битва за ресурсы») в России уже издавала компания . Чуть позже распрощались и с западным издателем (немецкой CDV), и Sudden Strike 3: Arms for Victory компания Fireglow сейчас делает в гордом одиночестве. Эту игру можно (и нужно) считать полноценным продолжением серии.

Тандем «Руссобит-М»/GFI, у которого, похоже, остались права на торговую марку «Противостояние», тоже решил не забывать про нее — результатом стала игра «Противостояние 5: Война, которой не было». Утверждается, что в ее создании принимают участие «разработчики известной игровой серии Sudden Strike» (над какой частью они работали и чем именно они занимались, нам, к сожалению, выяснить не удалось). Даты выхода обеих игр пока прописаны очень примерно — в обоих случаях 2006 год. Так что, возможно, в ближайшее время нас ждет самое настоящее противостояние двух «Противостояний».

* * *

Знаете, а ведь на протяжении этих трех страниц разработчикам почти удалось убедить нас в том, что ничего плохого в «Противостоянии 5», сюжет которого построен на выдуманной военной операции, нет. Разработчики игр по Второй мировой не зря повернулись в сторону альтернативной истории: с ее помощью можно перестать мучить игроков непонятно уже какой по счету высадкой в Нормандии, а порадовать, например, десантом где-нибудь в пригородах Лондона. Тем более что «Противостояние 5» не должно потерять главного плюса предыдущих игр серии — оригинального и очень скрупулезного геймплея.


Будем ждать: Серия «Противостояние» проходит самую настоящую операцию по омоложению. Новый высокотехнологичный движок от Warfare,новый альтернативно-исторический сюжет и — мы надеемся — старый геймплей, полюбившийся за прошлые части.

Процент готовности: 50%

Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования